Опасна ли Самозащита при занятиях и в жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасна ли Самозащита при занятиях и в жизни



 

Приёмы «САМ» по результатам своим в большинстве опасны. Они влекут за собой различные повреждения — от мелких растяжений, вывихов до переломов конечностей и позвоночника. У лица, мало знающего «САМ», при применении её в жизни обычно получается один из двух результатов. Первый — это — чаще всего — ничего не выходит. Второй — редко получается — ничем не оправданное жёсткое применение, влекущее за собой сильное повреждение. Объяснять причины первого результата не приходится, так как они вполне понятные. О причинах же второго результата нужно сказать, что они являются следствием чрезмерного применения усилия малоопытным работником, который, горячась, чрезмерно усиливает напряжение. Если во время такой схватки применяющий случайно попадает в верное направление, при котором приём должен получиться, то всё усилие применяющего, иногда и с невольным рывком, влечёт за собой повреждение. Регулировать своё напряжение малоопытный работник не сможет, а при данных условиях даже опытному работнику почти невозможно найти золотую середину.

 

В жизни часто попадаются люди, которые при первом удобном случае говорят: «О, я тоже знаю Джиу-Джитсу». В результате расспросов всегда оказывалось, что их познания обычно сводятся к 3-4 приёмам, а уже о точности их исполнения и говорить не приходится. Вот такие-то «знатоки», особенно если они принимаются за обучение, очень часто на практике убеждают незнающих лиц в костоломности предмета «САМ» или Джиу-Джитсу. В действительности же настоящий работник должен уметь защищаться, не нанося вреда здоровью и жизни противника. Если же столкновение настолько серьёзно, что без повреждения нельзя обойтись, то в этом случае необходимо уметь и причинить это повреждение. Короче говоря, работник «САМ», должен уметь управлять приёмами в зависимости от условий и серьёзности столкновения.

 

Что же касается занятий, то опасность повреждения у нас, как общее правило, безусловно, исключается, по какой бы программе занятия ни проводились. Безопасность достигается правильным ведением занятий инструктором, который обязан проводить:

 

1. Изучение по определённой системе.

 

2. Прохождение материала определённым методом.

 

Кроме того, для выполнения всех указаний обучающимися и как гарантия от повреждений на занятиях должна быть введена строжайшая дисциплина. За все повреждения, происходящие на занятиях, отвечает инструктор и на его первой обязанности лежит установление соответствующей дисциплины среди занимающихся. При правильной постановке занятий и особенно с серьёзным подходом к страховке повреждений будет меньше, чем в других видах физкультуры и спорта. По серьёзности, в смысле вреда, эти повреж­дения незначительны. По характеру происхождения они относятся к «случайным». До сих пор во время занятий этих «случайностей» у меня лично не было; происходившие иногда по вине занимающихся (баловство и несоблюдение указаний) повреждения не были серьёзными. Причиной этому были недостаточные знания и несоблюдение указаний. Могут быть ещё повреждения и из «злого умысла», но об этом я говорю только в теории, так как на практике таких случаев не зафиксировано.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 1. Теоретические сведения

1.7. Система и метод

 

 

СИСТЕМА И МЕТОД

 

Системой в изучении предмета называется ряд понятий, расположенных в определённом последовательном порядке, определяемом постепенной трудностью их изучения.

 

Методом называется совокупность приёмов и правил, соблюдение которых необходимо для быстрейшего достижения определённой цели.

 

Все известные до сих пор руководства по самозащите (японские, немецкие, американские и другие) требованиям системы не отвечают. Эти руководства считаются системой, вероятно, авторами, создавшими их, но, на наш же взгляд, они не отвечают требованиям нашей жизни.

 

Изучать всё огромное количество отдельных приёмов слишком долго, скучно и тяжело. Изучать отдельные приёмы для отдельных случаев жизни, для отдельных положений противника также не жизненно, потому что положение частей человеческого тела меняется очень быстро, а, следовательно, проведение задуманного приёма становится невозможным, и нужно применять какой-то другой приём. Совершенно недостаточные методические указания для разучивания приёмов, абсолютное отсутствие указаний по вопросам тренировки и полнейшее игнорирование тренировки вообще ещё более подчёркивают незначительную ценность этих руководств.

 

Поэтому стало необходимым создание такой системы, которая удовлетворяла бы следующим основным требованиям: 1) жизненности, 2) простоте изучения, 3) минимальной затрате времени и 4) методике.

 

Разберём эти основные требования в отношении нашей системы отдельно:

 

1. Жизненность положена в основу системы. Большое количество приёмов, взятых ещё до составления правильной системы на основании только отзывов о них иностранных руководств, было проверено в течение продолжительного времени на опыте нашего жизненного применения. Опыт показал: большая половина этих приёмов совершенно не применялась, 6 приёмов применялись несколько раз, 10 приёмов применялись часто. Руководствуясь данными жизненного применения, пришлось систему перестроить вновь, положив в основу только приёмы, с успехом применявшиеся в жизни, а остальные отбросить. Сюда входят, конечно, и варианты основных приёмов. В разработку тренировки положен в основу принцип жизненных схваток.

 

2. Простота изучения потребовала введения в систему: а) приёмов простых и лёгких в техническом отношении; б) возможно меньшего количества самих приёмов; в) простое и легко усваиваемое развитие тренировки.

 

Всё это, вместе взятое, обусловливает лёгкость изучения.

 

3. Минимальная затрата времени при изучении достигается правильным разрешением предыдущего (о простоте изучения) и последующего (о методике) пунктов.

 

4. Методика. Совершенно заново должен был быть создан метод, отвечающий педагогическим требованиям. Метод имеет громадное значение при изучении системы. Как пользоваться материалом? Как проводить тренировку? Как разучивать приёмы и как обучать? Если все эти вопросы важны во всех дисциплинах, то при изучении «САМ» они имеют особое значение, так как вся работа проходит всё время на границе повреждения.

 

При правильном методе опасность повреждений должна быть только случайной. Положительные результаты изучения этого предмета должны достигаться без причинения даже незначительного вреда здоровью обучающихся.

 

Всё вышесказанное заставило переработать весь имеющийся материал в систему. Для этого потребовалось в соответствии с условиями жизни и работы сократить число приёмов, выкинуть всё сложное, трудно усваиваемое, оставив лишь жизненно необходимое, включить приёмы из других боевых видов спорта, разработать основы тренировки, связав их с жизненной применяемостью приёмов, и на основании этих установок дать постепенное развитие тренировки включительно до свободных схваток. Вся система в результате этой работы приняла определённую стройную форму, содержащую в себе простоту при изучении, краткость по затрате времени и по результатам. Весь материал проверен на практике жизненного применения и продолжает проверяться.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 1. Теоретические сведения

1.8. Условия успешного применения Самозащиты

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.01 с.)