Иван петрович павлов (1849—1936) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иван петрович павлов (1849—1936)



 

1) Для научных исследований … характерна связь теоретических достижений физиологии с практической клинической медициной. 2) Всемирная известность пришла к … благодаря исследованиям цен­тральной нервной системы, в частности, головного мозга. 3) Теория о высшей нервной деятельности, о её связи с внешней средой была разработана …. 4) В 1904 году академику … была вручена Нобелевская премия. 5) В облике … есть много общего с обликом (Лев Николаевич Толстой).

 

6. Измените предложения, используя конструкции: что представляет собой что; что является чем.

1) Цитрусовые — это природные антиокислители, благотворно влияющие на обмен веществ, выводящие токсичные отходы из организма.

2) Чёрная смородина, малина, брусника, свекла — хорошие профи­лактические средства от гипертонии.

3) Свекольный сок, черника, брусника, а также их листья — сред­ства, используемые в народной медицине при лечении диабета.

4) Сок калины, чёрной смородины, картофеля, а также листья ка­пусты и сирени, которые прикладывают к голове, — народные средства для снятия головной боли.

5) Вдыхание запаха валерьяны перед сном — хорошее народное средство при бессоннице, сердечных болях и слабости.

 

7. Измените предложения, используя конструкции: что представляет собой что; что является чем.

1)Укроп, кукурузные рыльца, листья и ягоды земляники — средст­ва, применяемые при желчнокаменной болезни.

2) В народной медицине при лечении гастрита используется сок алоэ, репчатого лука, клюква, земляника, чёрная смородина, крапива, тысячелистник, ячмень, рассол квашеной капусты.

3) Мёд применяется для профилактики психических и нервных заболеваний, он восстанавливает равновесие между функциями организма.

4) Миндалины — это скопления в глотке лимфоидной ткани, уча­ствующей в защитной реакции организма.

5) Противосудорожные (противоэпилептические) средства — это синтетические соединения разных химических групп: произ­водные барбитуровой кислоты (фенобарбитал, бензонал, бен- зобамил, гексамидин); производные гидантоина (дифенин); оксазолидиндиона (триметин), сукцинимиды (этосуксимид, пуфемид) и др.

 

8. Измените предложения предыдущего задания, ис­пользуя конструкции: что является чем, что представляет собой что.

1) Поликлиника — 1 из видов лечебно-профилактических учреж­дений.

2) Доктор Гавриил Абрамович Илизаров — 1 из известнейших ор­топедов России.

3) Социальная пенсия — 1 из видов пенсионного обеспечения.

4) Увеличение продолжительности жизни — 1 из основных проблем современности.

5) Уменьшение детской смертности — 1 из главных задач современ­ной медицины.

6) Илья Ильич Мечников (1845—1916) — 1 из выдающихся русских биологов и патологов.

 

9. Измените предложения предыдущего задания, ис­пользуя конструкции: что является чем, что представляет собой что.

1) Александр Александрович Вишневский (1906—1975) — 1 из вы­дающихся русских хирургов.

2) Наталья Петровна Бехтерева — 1 из выдающихся современных психофизиологов, 1 из основных российских специалистов в об­ласти человеческого мозга.

3) Терапия — 1 из областей медицины, которая изучает внутренние болезни человека.

4)Профилактика заболеваний — 1 из приоритетных направлений современной медицины.

5) Пальпация — 1 из старейших методов обследования больного.

6) Создание вакцины от СПИДа — 1 из главных задач современной медицины.

 

10. Измените предложения предыдущего задания, ис­пользуя конструкции: что относится к чему, что принадлежит чему.

1) Поликлиника — 1 из видов лечебно-профилактических учреж­дений.

2) Доктор Гавриил Абрамович Илизаров — 1 из известнейших ор­топедов России.

3) Социальная пенсия — 1 из видов пенсионного обеспечения.

4) Увеличение продолжительности жизни — 1 из основных проблем современности.

5) Уменьшение детской смертности — 1 из главных задач современ­ной медицины.

6) Илья Ильич Мечников (1845—1916) — 1 из выдающихся русских биологов и патологов.

 

11. Измените предложения предыдущего задания, ис­пользуя конструкции: что относится к чему, что принадлежит чему.

1) Александр Александрович Вишневский (1906—1975) — 1 из вы­дающихся русских хирургов.

2) Наталья Петровна Бехтерева — 1 из выдающихся современных психофизиологов, 1 из основных российских специалистов в об­ласти человеческого мозга.

3) Терапия — 1 из областей медицины, которая изучает внутренние болезни человека.

4)Профилактика заболеваний — 1 из приоритетных направлений современной медицины.

5) Пальпация — 1 из старейших методов обследования больного.

6) Создание вакцины от СПИДа — 1 из главных задач современной медицины.

 

12. Измените предложения, используя конструкции: что делится на что, что подразделяется на что; выделять что, разли­чать что.

1) В зависимости от форм собственности охрана здоровья граждан Российской Федерации (РФ) включает 3 системы: государствен­ную систему здравоохранения, муниципальную систему здраво­охранения и частную систему здравоохранения.

2) По химической природе, характеру и механизмам фармакологи­ческой активности современные анальгетики включают в себя две группы: наркотические анальгетики и ненаркотические анальге­тики.

3) С учётом этиологии и патогенеза существуют три группы анемий: дефицитные (вследствие дефицита железа, витаминов и белка), постгеморрагические (вследствие кровопотерь), гемолитические (вследствие повышенного распада эритроцитов).

4) Способы обезболивания включают в себя две основные группы: связанное с выключением сознания — общее обезболивание, или наркоз, и не связанное с выключением сознания — местное обезболивание.

 

 

13. Измените предложения, используя конструкции: что делится на что, что подразделяется на что; выделять что, разли­чать что.

1)Нетрудоспособность бывает постоянной (или длительной) и временной.

2) По клиническому течению наблюдается острый и хронический нефрит.

3) Повязки бывают укрепляющими, давящими и иммобилизирую­щими (обездвижущими) — это отвердевающие (в основном гип­совые) и шинные.

4) Нервная система представляет собой центральную нервную сис­тему (головной и спинной мозг) и периферическую нервную систему — отходящие от головного и спинного мозга черепно­мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.

 

14. Запишите предложения, используя конструкции: что характеризуется чем, для чего характерно что, для чего характер­ным является что.

1) Заболевания желчных путей — боль в области правого подре­берья.

2) Желчная колика — боль иррадиирует в область правого плеча, правой лопатки и межлопаточного пространства.

3) Инфаркт миокарда — сильные боли, длящиеся в течение несколь­ких часов.

4) Неврозы — боли в области верхушки сердца, никуда не иррадиирующие.

5) Стенокардия — разнообразные боли, локализующиеся за груди­ной в виде ощущения сжимания, тяжести или в виде приступа резких колющих болей, длящихся от нескольких минут до часа и более.

6) Поражения аорты — постоянные несильные боли за грудиной.

7) Тромбофлебит, облитерирующий эндатериит — боли в нижних конечностях.

8) Хронический панкреатит — отвращение к жирной пище и появ­ление панкреатогенных поносов.

 

15. Измените предложения, используя конструкции: что служит для чего, что выполняет какую функцию.

1) Кожа защищает, воспринимает раздражения окружающей сре­ды, регулирует водный и тепловой обмен, выделяет из организма шлаки и продукты обмена.

2) Пищеварительная система обеспечивает организму усвоение пи­тательных веществ, необходимых ему в качестве источника энер­гии, а также для обновления клеток и роста.

3) В тонкой кишке происходят основные процессы переваривания белков, жиров и углеводов.

4) В стенке двенадцатиперстной кишки образуется большое коли­чество гормонов.

5) В желчном пузыре накапливается желчь.

6) Лимфатические узлы участвуют в процессах кроветворения, вы­рабатывая лимфоциты, и защитных реакциях организма.

 

16. Измените предложения, используя краткие при­частия: доставлен(а), направлен(а), переведен(а), госпитализирован(а), выписан(а).

1) Больной поступил в клинику 14 сентября 2010 года. 2) Больную привезла «Скорая помощь». 3) Больной Сидоров В.Г. получил направ­ление в ОКБ. 4) Больного Игнатова О.А. перевели из ЦРБ г. Мурома в ОКБ г. Владимира. 5) Матвееву Л.И. выписали из больницы в хоро­шем состоянии. 6) Больная Кабанова Е.А. сначала лежала в реанима­ции, а потом в нейрохирургическом отделении. 7) Носова С.Г. срочно положили в больницу с предположительным диагнозом: микроинсульт. 8) Больную Правдину Г.В. сначала положили в терапевтическое отде­ление, а потом перевели в хирургическое. 9) Больного Егорова В.Н. положили в эндокринологическое отделение. 10) Больного Смирно­ва А.Н. привезли в больницу в крайне тяжёлом состоянии. 11) Больную Панфилову Е.Е. направили на психиатрическое обследование. 12) Решетова В.П. выписали из клиники с улучшением состояния. 13) Боль­ного Борзова Е.В. положили по поводу язвы желудка. 14) ЦРБ г. Шуи направила больную Зимину Н.А. на томографическое обследование головы в ОКБ г. Иванова. 15) Больную Соловьёву А.С. направили на санаторное лечение.

 

 

17. Замените глаголы существительными.

Дезинфицировать помещения — …, загрязнять окружающую сре­ду — …, контролировать выполнение страховых медицинских обяза­тельств — …, обеспечивать население квалифицированной медицин­ской помощью — …, оздоровлять условия жизни — …, осуществлять подготовку медицинских кадров — …, предупреждать заболевание ге­патитом — …, руководить медицинским вузом — …, создавать хорошие условия труда — …, локализоваться в правом подреберье — …, боль иррадиирует в правое плечо — …, больного рвёт — …, першит в горле — …, боль продолжается 5—10 минут — …, больной жалуется на боли в же­лудке — …, больного знобит — …, больного тошнит — ….

 

18. Замените существительные глаголами.

Выполнение санитарных норм — …, обеспечение бесплатным пита­нием в стационарах — …, лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта — …, развитие физкультурно-профилактических заведений — …, строительство новых больниц — …, проведение профилактических мероприятий — …, охрана окружающей среды —…, гордость за успехи в области медицины — ….

 

19. Измените предложения по модели: что сопровож­дается чем.

1) Во время приступов стенокардии может возникать страх смерти.

2) Приступы боли появляются при увеличении физической нагрузки.

3) При приступах боли возникает сердцебиение, шум в ушах.

4) При повышении артериального давления нередко появляются приступы удушья.                                                                                                                               

5) Во время кашля выделяется мокрота.

6) При высокой температуре наблюдается общая слабость, потеря аппетита, головная боль.

7) Больной жалуется на горький вкус во рту при заболеваниях пи­щеварительного аппарата различного характера.

 

20. Измените предложения по модели: что сопровож­дается чем.

1) Кожный зуд и кровотечения (носовые, маточные и т. Д.) нередко сопутствуют механической и паренхиматозной желтухе.

2) Начальные степени портальной гипертонии могут проявляться вздутием живота, отрыжкой, изжогой, запорами, нерезкими бо­лями неопределенной локализации.

3) При хроническом холецистите нередко вначале больной отмечает плохой аппетит, горечь во рту, нерезкие боли в области правого подреберья.

4) При инфаркте миокарда могут наблюдаться иногда расстройства мозгового кровообращения.

5) Глазное дно у больных гипертонической болезнью изменено.

6) При заболеваниях поджелудочной железы нередко наблюдают­ся диспепсические явления в виде тошноты, рвоты, расстройств действия кишечника.

 

 

21. Измените предложения по модели: что является причиной чего.

1) Сахарный диабет может привести к развитию атеросклероза.

2) Курение может способствовать развитию стенокардии.

3) Курение зачастую приводит к раку легких.

4) Нервное перенапряжение, переутомление, психические травмы могут привести к гипертонии.

5) В происхождении сахарного диабета важную роль играет наслед­ственность, систематическое переедание, избыточное употребле­ние с пищей легкоусвояемых углеводов.

6) Возбудители дизентерии — бактерии из семейства кишечных.

 

 

22. Измените предложения по модели: что является причиной чего.

1) Сосудистая дистония возникает на почве нервного перенапря­жения или после острых и хронических инфекционных забо­леваний, отравлений, витаминной недостаточности, нервных срывов.

2) Кератит (воспаление роговицы глаза) может возникнуть под воз­действием вируса, после травмы, при некоторых инфекционных заболеваниях, при недостаточности витамина А.

3) К невралгии могут приводить заболевания самого нерва, нервных сплетений, позвоночника или патологические процессы в тканях и органах, лежащих близ нерва.

4) В ряде случаев неврастения является результатом умственного переутомления.

 

23. Запишите жалобы больного в виде личного и без­личного предложений: 1) больной жалуется на что 2) у больного жалобы на что.

1. Жалобы, характерные для заболевания пищевода:

1) дисфагия — нарушения прохождения пищи по пищеводу;

2) боль по ходу пищевода;

3) рвота;

4) кровотечения.

2. Жалобы, характерные для заболевания желудка:

1) боли в подложечной области;

2) рвота;

3) тошнота;

4) отрыжка;

5) изжога;

6) изменение аппетита: ухудшение — до анорексии (отсутствие);

7) изменение аппетита: повышение — до булемии (волчьего аппе­тита).

3. Жалобы, характерные для заболевания кишечника:

1) понос;

2) запор;

3) боли по ходу кишечника;

4) вздутие живота;

5) кишечные кровотечения.

 

24. Измените словосочетания по модели: боль где носит какой характер.

Режет в животе — …, ноет в животе — …, тянет в животе — …, рас­пирает живот — …, раздирает в правом боку под рёбрами — …, колет в левом боку — …, тянет в боку — …, стреляет в пояснице — …, давит в груди — …, давит на сердце — …, стреляет в сердце — …, ноют суста­вы — …, ноют кости — …, стреляет в ухе — …, саднит в горле — …, ще­кочет в горле — …, щекочет в нёбе — …, щекочет в ухе — …, сжимает голову обручем — ….

 

25. Передайте информацию при помощи простых пред­ложений с предлогами: из-за; благодаря; от. Сформулируйте тезис, ко­торый можно доказать при помощи данных аргументов.

1) Экологические нарушения являются причиной смерти многих людей. 2) Биологические изменения могут стать причиной многих за­болеваний, ешё не известных науке. 3) Городской шум ухудшает здоро­вье человека. 4) Дыша воздухом, в состав которого входят вредные для организма вещества (аммиак, сероводород, свинец, ртуть и т. Д.), люди часто болеют, теряют работоспособность. 5) Вырубка лесов приводит к активизации клещевого энцефалита. 6) Обводнение африканских саванн привело к распространению шистосоматоза. 7) Проникнове­ние скотоводства в полосу тропических американских саванн способ­ствовало распространению летучих мышей-вампиров, являющихся переносчиками возбудителей бешенства. 8) Знание экологии комаров, переносчиков малярии, позволило успешно провести борьбу с этим за­болеванием в нашей стране и практически ликвидировать его. 9) Соз­дание плотин особой структуры, препятствующих выплоду мошек, переносчиков онхоцеркоза, позволило ликвидировать ряд природных очагов этого заболевания. 10) Разработка биологических методов борь­бы (т. Е. использование видов, являющихся хищниками или парази­тами по отношению к переносчикам или возбудителям заболеваний) стала возможна на основе изучения особенностей жизнедеятельности организмов, являющихся переносчиками или возбудителями болезней человека.

 

26. Передайте информацию простыми предложениями с предлогом при.

1) Если у больного острое воспаление желчного пузыря, то насту­пает приступ острых болей в правом подреберье, сопровождающийся подъёмом температуры, симптомами раздражения брюшины и лейко­цитозом. 2) Если у больного желчнокаменная болезнь, то после приё­ма жирной пищи или тряской езды у него возникает резкий болевой приступ желчной колики. 3) Если у пациента наблюдается недостаток витаминов группы В, особенно В12, он может жаловаться на чувство жжения и боли в языке.

 

27. Прочитайте вопросы врача пациенту о младенческом периоде жизни при сборе анамнеза.

1) В срок или преждевременно Вы родились?

2) Каким ребёнком Вы родились, первым или нет?

3) Сколько лет было родителям в момент Вашего рождения?

4) Каким было вскармливание: молоком матери или искусст­венное?

5) Когда прекратилось вскармливание молоком матери?

6) Когда Вы начали говорить?

7) Когда Вы начали ходить?

8) Какие инфекционные заболевания Вы перенесли в младенческом возрасте: желтуха, коклюш, скарлатина, дифтерия?

9) Где Вы жили в этот период: в городе или деревне?

10) Какими были жилищные условия?

11) Какими были материальные условия в тот период?

 

28.Задайте вопросы больному с опорой на данный текст.

3. Anamnesis morbi Пример оформления истории болезни у больного М., 46 лет, находящегося на лечении в стационаре в течение 4-х дней с пневмонией

Считает себя больным с 21 декабря, когда после длительного пе­реохлаждения к вечеру поднялась t° до 39,2 °С, знобило, появилась боль в правой половине грудной клетки при дыхании. Самостоятельно принимал парацетамол, что снижало t тела до 37.8°С 22 декабря вы­звал терапевта на дом. После осмотра в связи с выявлением изменений в легких был направлен на госпитализацию. В тот же день поступил в терапевтическое отделение 7-й городской клинической больницы. При поступлении предъявлял жалобы на сухой кашель, боли в пра­вой половине грудной клетки при кашле, при дыхании, на повышение t° тела до 39°С. В стационаре были проведены обследования: общий анализ крови, общий анализ мочи. ЭКГ рентгенография легких. Была выявлена пневмония Проводится лечение: цефазолин в/м 2 р/д, в/в инъекции и таблетки (названия лекарственных препаратов не знает). На фоне лечения отмечает снижение t° до 37.2 °С, уменьшение болей в правой половине грудной клетки, изменение характера кашля (выде­ляется небольшое количество слизистой гнойной мокроты).

 

29. Распределите данные синонимичные словосочета­ния по графам:

Больной о себе Врач записывает в историю болезни  

1) Голова рвётся на части — сильная боль в области головы распираю­щего характера. 2) Болит сердце — боли локализуются в области сердца. 3) Не хватает воздуха — приступы удушья. 4) Слезотечение — всё время текут слёзы. 4) Боль справа внизу груди — боль в правом нижнебоковом отделе грудной клетки; 5) Кровохарканье — харкает кровью. 6) Голова сжимается обручем — спазм сосудов головного мозга. 7) Заразился — был инфицирован. 8) Извращённая температура — утром температура боль­ше, чем вечером. 9) Утром температура ниже 36, а вечером выше 39 гра­дусов— гектическая температура; 10) Послабляющая, или истощающая температура — постоянно утром нормальная температура, вечером боль­ше 37 градусов. 11) Целую неделю днём температура постепенно повыша­ется, а после 6 вечера постепенно падает — волнообразная температура.

 

 

30. Опишите диагноз научным языком. В случае затруд­нения обращайтесь к словосочетаниям второй группы.

Родственники говорят: Научный диагноз
Больной — астматик, ги­пертоник, желудочник, сердечник, туберкулёзник, язвенник Пациент с диагнозом бронхиальная (сердечная) астма; пациент с диагнозом гипертоническая болезнь; пациент с за­болеванием желудочно-кишечного трак­та; пациент с заболеванием сердечной мышцы; пациент с диагнозом туберкулёз; пациент с язвенной болезнью желудка или двеннадцатипёрстной кишки
У больного — воспаление лёгких, грудная жаба, давле­ние, камни в почках, камни в желчном пузыре,  сахарная болезнь, язва желудка У больного пневмония; стенокардия; ги­потония (низкое давление) или гиперто­ния (высокое давление); мочекаменная болезнь; желчнокаменная болезнь; сахар­ный диабет; язвенная болезнь желудка.

 

 

31. Опишите характер заболевания научным языком. В случае затруднения обращайтесь к словосочетаниям второй группы.

Пациент говорит, что у него: Научные синонимы
1) Боли в груди — …; 2) боли в серд­це — …; 3) боли под ложечкой —…; 4) боли под рёбрами слева—..; 5)ощущает боль внизу живота справа — …; 6) боль отдает в левую руку — …;  7) во время болей тош­нит и рвёт — …; 8) на грудь (в гру­ди) сильно давит — …; 9) грудь сжимает клещами — …; 10) в сердце колет — …; 11) не спит по ночам — …; 12) саднит в горле — …; 13) нет аппетита — …; 14) временами бы­вает кашель — …; 15) часто просы­пается — …; 16) пучит живот — …; 17) тошнит, рвёт, изжога, общая слабость — …; 1 8) волчий аппе­тит — … Загрудинные боли; боли в об­ласти сердца; боли в эпигаст­ральной области или боли в об­ласти мечевидного отростка; боли в области проекции желуд­ка; боли в паховой области спра­ва; боль иррадиирует в левую руку; тошнота и рвота; давящие боли за грудиной; сжимающие боли в области грудной клетки; колющие боли в области сердца; бессонница; царапающие боли в горле (в области горла); отсут­ствие аппетита, анорексия; ред­кий кашель; беспокойный сон; метеоризм; диспепсические рас­стройства; булимия.

 

32. Опишите характер заболевания научным языком, если пациент говорит с вами просторечным языком. В случае затруд­нения обращайтесь к словосочетаниям второй группы.

Пациент говорит, что у него: Научные синонимы
1) В правый бок ударяет. 2) Как кашлянешь, так в мозги и уда­рит. 3) Шибает шибко в голо­ву. 4) Стало кидать в ознобу. 5) Горло перехватило. 6) На ре­бёночка кашель напал. 7) Уши стреляют. 8) Глисты задолели. 9) Кашель начисто забил. 10) В животе как кирпич. 11) Во рту как мыло. 12) Во рту как полынь. 13) Во рту кисляти­на. 14) Нёбо всё металличе­ское. 15) В животе, как ножи вставлены. 16) От ушей отва­лило. 17) Постоянно мочусь. 18) Хворь напала. 19) Болезнь немного отпустила Боль справа в области поясницы (спины). Боль в области головы при напряжении (при кашле). Внезап­ная сильная боль в области голо­вы. Наблюдается озноб. Появились боли в горле. У ребёнка появился кашель. Стреляющая боль в облас­ти ушей. Жалобы на глистную ин­вазию. Частый надсадный кашель. Тяжесть в области живота. Во рту ощущение мыла. Во рту ощущение горечи. Во рту ощущение кислоты. Во рту ощущение металла. Режущая (или колющая) боль в области жи­вота. Исчезла боль в области ушей. Наблюдается дизурия. Заболела. Наступило улучшение

 

33. Объясните разницу в значениях и ситуациях, в ко­торых используются следующие синонимы.

1) Больница, клиника, лечебница, госпиталь, амбулатория, стацио­нар, изолятор, диспансер, поликлиника.

2) Врач, доктор, клиницист, лекарь, Айболит, коновал, цирюльник, костоправ, фельдшер, медик, медицинский работник.

3) Больной, пациент.

4) Болезнь, заболевание, недуг, хворь, немощь, немочь.

5) Еда, пища, трапеза, приём пищи, жратва, стол, кушанье, яства.

 

34. Из синонимичных прилагательных выберите то, ко­торое обозначает неполную степень признака.

Глухой — приглушённый (тон сердца), слабый — ослабленный (пульс), укороченный — короткий (звук), частый — учащённый (пульс), высокое — повышенное (артериальное давление), пониженное — низ­кое (артериальное давление), редкий — уреженный (пульс).

 

35. Подберите антонимы к данным словосочетаниям.

1. Артериальное давление повышается — …, пульс учащается — первый тон ослабляется — …, боли исчезают — …, боль иррадиирует — …, боль усиливается — ….

2. Слабые боли — …, красное (возбужденное) лицо — …, ясные тоны сердца — …, частый пульс — …, уреженный пульс — …, низкое давле­ние —…, повышенное давление —…, пониженная температура —…, вы­сокая температура —…, аритмичный пульс —…, интенсивная боль —.

3. Приступы болей при физических нагрузках — …, стенокардия покоя — …, учащение пульса — …, наполнение пульса — …, боли воз­никают до еды — ….

 

36. Передайте противоположную информацию с помо­щью антонимов:

1. Тоны сердца приглушены 2. Первый тон над верхушкой сердца ослаблен 3. Сердце расширено 4. Левая граница сердца увеличена 5. Перкуторный звук укорочен 6. Боли иррадиируют влево 7. Голова болит в затылочной области 8. Боль чувствуется в состоянии покоя 9. У пациента наблюдается глубокий, спокойный сон 10. У пациента наблюдается постоян­ная одышка громкие, усилен, сужено, уменьшена, усилен, вправо, в лобной, при нагрузке (при напряжении), поверхност­ный, беспокойный, перио­дическая (при нагрузке)

 

37. Подберите необходимый пароним:

1. Заболевание — болезнь: бронхитом может начинаться с острого респираторного заболевания. — Острый бронхит — опасная ….

2.  Заложен — обложен. Язык больного был …. нос был ….

3.  Покашлять — откашлять: Больному нужно…, чтобы врач выслу­шал дыхание. — Больному нужно… мокроту, чтобы врач опреде­лил её консистенцию.

4.  Недолеченный — невылеченный: Бронхит остался …, поскольку больной не завершил курс лечения. — Больной с … бронхитом стал источником инфекции.

5.  Выбухают — набухают: При ОРЗ… веки. — Стенки аорты иногда….

6.  Болезненный — больной: … подростка направили с стационар. — У пациента… вид.

7.  Болезненность — боль: Пациент ощущает острую …. — При паль­пации отмечается … в нижней части грудины.

8.  Смертность — смерть: … наступила внезапно. — Чтобы сокра­тить … от гепатита В, нужно делать прививки.

9. Заболевание — заболеваемость:... гриппом составляет 5 % школь­ников. — … ОРЗ возникло в результате переохлаждения.

10.  Продолжение — продолжительность:... рабочей недели составляет 40 часов. — Лечение требует… в санатории.

11.  Обеспечение — обеспеченность: Россия занимает одно из ведущих мест в мире по … врачами. — Пенсионерам требуется дополни­тельное социальное ….

 

38. Подберите необходимый пароним:

 1. Потениепотливость: При многих заболеваниях наблюдает­ся …. — Пациенту рекомендовано … в сауне.

23.   Возникатьвозобновляться: Ежегодно… эпидемия гриппа. — При обострении хронического заболевания… патологический процесс.

24.   Представлятьпредоставлять: Родившим женщинам … трёхго­дичный отпуск по уходу за ребёнком. — Больной не … характера своего заболевания.

25.   Длинадлительность:… рабочего дня для врачей и медицинских сестер 6 часов. Кишки взрослого человека имеют… от трёх до че­тырёх метров.

26.   Воспалённыйвоспалительный: Для гриппа характерны … глаза. При гепатите … процесс поражает печень.

27.   Болевойболезненный — больничныйбольной: Боксер нанёс … удар своему сопернику. — … палец начал нарывать. Врач офор­мил … лист. — На щеках появился … румянец.

28.   Пищапитание: Пациенту необходимо усиленное…. — Я купила книгу о вкусной и здоровой ….

29.   Питательныйпитающий: Еда была …. — Останься здесь, … надежду!... ненависть, уйди прочь!

30. Раздражимость — раздражительность — раздражение: Больной человек отличается …. — … является свойством всех живых су­ществ. — У пациента наблюдается … в низу живота.

31. Раздражённый — раздражительный: У больного был … взгляд. — Больной человек становится особенно ….

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.116 с.)