Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иван петрович павлов (1849—1936)
1) Для научных исследований … характерна связь теоретических достижений физиологии с практической клинической медициной. 2) Всемирная известность пришла к … благодаря исследованиям центральной нервной системы, в частности, головного мозга. 3) Теория о высшей нервной деятельности, о её связи с внешней средой была разработана …. 4) В 1904 году академику … была вручена Нобелевская премия. 5) В облике … есть много общего с обликом (Лев Николаевич Толстой).
6. Измените предложения, используя конструкции: что представляет собой что; что является чем. 1) Цитрусовые — это природные антиокислители, благотворно влияющие на обмен веществ, выводящие токсичные отходы из организма. 2) Чёрная смородина, малина, брусника, свекла — хорошие профилактические средства от гипертонии. 3) Свекольный сок, черника, брусника, а также их листья — средства, используемые в народной медицине при лечении диабета. 4) Сок калины, чёрной смородины, картофеля, а также листья капусты и сирени, которые прикладывают к голове, — народные средства для снятия головной боли. 5) Вдыхание запаха валерьяны перед сном — хорошее народное средство при бессоннице, сердечных болях и слабости.
7. Измените предложения, используя конструкции: что представляет собой что; что является чем. 1)Укроп, кукурузные рыльца, листья и ягоды земляники — средства, применяемые при желчнокаменной болезни. 2) В народной медицине при лечении гастрита используется сок алоэ, репчатого лука, клюква, земляника, чёрная смородина, крапива, тысячелистник, ячмень, рассол квашеной капусты. 3) Мёд применяется для профилактики психических и нервных заболеваний, он восстанавливает равновесие между функциями организма. 4) Миндалины — это скопления в глотке лимфоидной ткани, участвующей в защитной реакции организма. 5) Противосудорожные (противоэпилептические) средства — это синтетические соединения разных химических групп: производные барбитуровой кислоты (фенобарбитал, бензонал, бен- зобамил, гексамидин); производные гидантоина (дифенин); оксазолидиндиона (триметин), сукцинимиды (этосуксимид, пуфемид) и др.
8. Измените предложения предыдущего задания, используя конструкции: что является чем, что представляет собой что.
1) Поликлиника — 1 из видов лечебно-профилактических учреждений. 2) Доктор Гавриил Абрамович Илизаров — 1 из известнейших ортопедов России. 3) Социальная пенсия — 1 из видов пенсионного обеспечения. 4) Увеличение продолжительности жизни — 1 из основных проблем современности. 5) Уменьшение детской смертности — 1 из главных задач современной медицины. 6) Илья Ильич Мечников (1845—1916) — 1 из выдающихся русских биологов и патологов.
9. Измените предложения предыдущего задания, используя конструкции: что является чем, что представляет собой что. 1) Александр Александрович Вишневский (1906—1975) — 1 из выдающихся русских хирургов. 2) Наталья Петровна Бехтерева — 1 из выдающихся современных психофизиологов, 1 из основных российских специалистов в области человеческого мозга. 3) Терапия — 1 из областей медицины, которая изучает внутренние болезни человека. 4)Профилактика заболеваний — 1 из приоритетных направлений современной медицины. 5) Пальпация — 1 из старейших методов обследования больного. 6) Создание вакцины от СПИДа — 1 из главных задач современной медицины.
10. Измените предложения предыдущего задания, используя конструкции: что относится к чему, что принадлежит чему. 1) Поликлиника — 1 из видов лечебно-профилактических учреждений. 2) Доктор Гавриил Абрамович Илизаров — 1 из известнейших ортопедов России. 3) Социальная пенсия — 1 из видов пенсионного обеспечения. 4) Увеличение продолжительности жизни — 1 из основных проблем современности. 5) Уменьшение детской смертности — 1 из главных задач современной медицины. 6) Илья Ильич Мечников (1845—1916) — 1 из выдающихся русских биологов и патологов.
11. Измените предложения предыдущего задания, используя конструкции: что относится к чему, что принадлежит чему. 1) Александр Александрович Вишневский (1906—1975) — 1 из выдающихся русских хирургов. 2) Наталья Петровна Бехтерева — 1 из выдающихся современных психофизиологов, 1 из основных российских специалистов в области человеческого мозга. 3) Терапия — 1 из областей медицины, которая изучает внутренние болезни человека.
4)Профилактика заболеваний — 1 из приоритетных направлений современной медицины. 5) Пальпация — 1 из старейших методов обследования больного. 6) Создание вакцины от СПИДа — 1 из главных задач современной медицины.
12. Измените предложения, используя конструкции: что делится на что, что подразделяется на что; выделять что, различать что. 1) В зависимости от форм собственности охрана здоровья граждан Российской Федерации (РФ) включает 3 системы: государственную систему здравоохранения, муниципальную систему здравоохранения и частную систему здравоохранения. 2) По химической природе, характеру и механизмам фармакологической активности современные анальгетики включают в себя две группы: наркотические анальгетики и ненаркотические анальгетики. 3) С учётом этиологии и патогенеза существуют три группы анемий: дефицитные (вследствие дефицита железа, витаминов и белка), постгеморрагические (вследствие кровопотерь), гемолитические (вследствие повышенного распада эритроцитов). 4) Способы обезболивания включают в себя две основные группы: связанное с выключением сознания — общее обезболивание, или наркоз, и не связанное с выключением сознания — местное обезболивание.
13. Измените предложения, используя конструкции: что делится на что, что подразделяется на что; выделять что, различать что. 1)Нетрудоспособность бывает постоянной (или длительной) и временной. 2) По клиническому течению наблюдается острый и хронический нефрит. 3) Повязки бывают укрепляющими, давящими и иммобилизирующими (обездвижущими) — это отвердевающие (в основном гипсовые) и шинные. 4) Нервная система представляет собой центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и периферическую нервную систему — отходящие от головного и спинного мозга черепномозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.
14. Запишите предложения, используя конструкции: что характеризуется чем, для чего характерно что, для чего характерным является что. 1) Заболевания желчных путей — боль в области правого подреберья. 2) Желчная колика — боль иррадиирует в область правого плеча, правой лопатки и межлопаточного пространства. 3) Инфаркт миокарда — сильные боли, длящиеся в течение нескольких часов. 4) Неврозы — боли в области верхушки сердца, никуда не иррадиирующие. 5) Стенокардия — разнообразные боли, локализующиеся за грудиной в виде ощущения сжимания, тяжести или в виде приступа резких колющих болей, длящихся от нескольких минут до часа и более. 6) Поражения аорты — постоянные несильные боли за грудиной. 7) Тромбофлебит, облитерирующий эндатериит — боли в нижних конечностях. 8) Хронический панкреатит — отвращение к жирной пище и появление панкреатогенных поносов.
15. Измените предложения, используя конструкции: что служит для чего, что выполняет какую функцию. 1) Кожа защищает, воспринимает раздражения окружающей среды, регулирует водный и тепловой обмен, выделяет из организма шлаки и продукты обмена. 2) Пищеварительная система обеспечивает организму усвоение питательных веществ, необходимых ему в качестве источника энергии, а также для обновления клеток и роста. 3) В тонкой кишке происходят основные процессы переваривания белков, жиров и углеводов.
4) В стенке двенадцатиперстной кишки образуется большое количество гормонов. 5) В желчном пузыре накапливается желчь. 6) Лимфатические узлы участвуют в процессах кроветворения, вырабатывая лимфоциты, и защитных реакциях организма.
16. Измените предложения, используя краткие причастия: доставлен(а), направлен(а), переведен(а), госпитализирован(а), выписан(а). 1) Больной поступил в клинику 14 сентября 2010 года. 2) Больную привезла «Скорая помощь». 3) Больной Сидоров В.Г. получил направление в ОКБ. 4) Больного Игнатова О.А. перевели из ЦРБ г. Мурома в ОКБ г. Владимира. 5) Матвееву Л.И. выписали из больницы в хорошем состоянии. 6) Больная Кабанова Е.А. сначала лежала в реанимации, а потом в нейрохирургическом отделении. 7) Носова С.Г. срочно положили в больницу с предположительным диагнозом: микроинсульт. 8) Больную Правдину Г.В. сначала положили в терапевтическое отделение, а потом перевели в хирургическое. 9) Больного Егорова В.Н. положили в эндокринологическое отделение. 10) Больного Смирнова А.Н. привезли в больницу в крайне тяжёлом состоянии. 11) Больную Панфилову Е.Е. направили на психиатрическое обследование. 12) Решетова В.П. выписали из клиники с улучшением состояния. 13) Больного Борзова Е.В. положили по поводу язвы желудка. 14) ЦРБ г. Шуи направила больную Зимину Н.А. на томографическое обследование головы в ОКБ г. Иванова. 15) Больную Соловьёву А.С. направили на санаторное лечение.
17. Замените глаголы существительными. Дезинфицировать помещения — …, загрязнять окружающую среду — …, контролировать выполнение страховых медицинских обязательств — …, обеспечивать население квалифицированной медицинской помощью — …, оздоровлять условия жизни — …, осуществлять подготовку медицинских кадров — …, предупреждать заболевание гепатитом — …, руководить медицинским вузом — …, создавать хорошие условия труда — …, локализоваться в правом подреберье — …, боль иррадиирует в правое плечо — …, больного рвёт — …, першит в горле — …, боль продолжается 5—10 минут — …, больной жалуется на боли в желудке — …, больного знобит — …, больного тошнит — ….
18. Замените существительные глаголами. Выполнение санитарных норм — …, обеспечение бесплатным питанием в стационарах — …, лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта — …, развитие физкультурно-профилактических заведений — …, строительство новых больниц — …, проведение профилактических мероприятий — …, охрана окружающей среды —…, гордость за успехи в области медицины — ….
19. Измените предложения по модели: что сопровождается чем. 1) Во время приступов стенокардии может возникать страх смерти. 2) Приступы боли появляются при увеличении физической нагрузки. 3) При приступах боли возникает сердцебиение, шум в ушах. 4) При повышении артериального давления нередко появляются приступы удушья. 5) Во время кашля выделяется мокрота. 6) При высокой температуре наблюдается общая слабость, потеря аппетита, головная боль. 7) Больной жалуется на горький вкус во рту при заболеваниях пищеварительного аппарата различного характера.
20. Измените предложения по модели: что сопровождается чем. 1) Кожный зуд и кровотечения (носовые, маточные и т. Д.) нередко сопутствуют механической и паренхиматозной желтухе. 2) Начальные степени портальной гипертонии могут проявляться вздутием живота, отрыжкой, изжогой, запорами, нерезкими болями неопределенной локализации. 3) При хроническом холецистите нередко вначале больной отмечает плохой аппетит, горечь во рту, нерезкие боли в области правого подреберья. 4) При инфаркте миокарда могут наблюдаться иногда расстройства мозгового кровообращения. 5) Глазное дно у больных гипертонической болезнью изменено. 6) При заболеваниях поджелудочной железы нередко наблюдаются диспепсические явления в виде тошноты, рвоты, расстройств действия кишечника.
21. Измените предложения по модели: что является причиной чего. 1) Сахарный диабет может привести к развитию атеросклероза. 2) Курение может способствовать развитию стенокардии. 3) Курение зачастую приводит к раку легких. 4) Нервное перенапряжение, переутомление, психические травмы могут привести к гипертонии. 5) В происхождении сахарного диабета важную роль играет наследственность, систематическое переедание, избыточное употребление с пищей легкоусвояемых углеводов. 6) Возбудители дизентерии — бактерии из семейства кишечных.
22. Измените предложения по модели: что является причиной чего. 1) Сосудистая дистония возникает на почве нервного перенапряжения или после острых и хронических инфекционных заболеваний, отравлений, витаминной недостаточности, нервных срывов. 2) Кератит (воспаление роговицы глаза) может возникнуть под воздействием вируса, после травмы, при некоторых инфекционных заболеваниях, при недостаточности витамина А. 3) К невралгии могут приводить заболевания самого нерва, нервных сплетений, позвоночника или патологические процессы в тканях и органах, лежащих близ нерва. 4) В ряде случаев неврастения является результатом умственного переутомления.
23. Запишите жалобы больного в виде личного и безличного предложений: 1) больной жалуется на что 2) у больного жалобы на что.
1. Жалобы, характерные для заболевания пищевода: 1) дисфагия — нарушения прохождения пищи по пищеводу; 2) боль по ходу пищевода; 3) рвота; 4) кровотечения. 2. Жалобы, характерные для заболевания желудка: 1) боли в подложечной области; 2) рвота; 3) тошнота; 4) отрыжка; 5) изжога; 6) изменение аппетита: ухудшение — до анорексии (отсутствие); 7) изменение аппетита: повышение — до булемии (волчьего аппетита). 3. Жалобы, характерные для заболевания кишечника: 1) понос; 2) запор; 3) боли по ходу кишечника; 4) вздутие живота; 5) кишечные кровотечения.
24. Измените словосочетания по модели: боль где носит какой характер. Режет в животе — …, ноет в животе — …, тянет в животе — …, распирает живот — …, раздирает в правом боку под рёбрами — …, колет в левом боку — …, тянет в боку — …, стреляет в пояснице — …, давит в груди — …, давит на сердце — …, стреляет в сердце — …, ноют суставы — …, ноют кости — …, стреляет в ухе — …, саднит в горле — …, щекочет в горле — …, щекочет в нёбе — …, щекочет в ухе — …, сжимает голову обручем — ….
25. Передайте информацию при помощи простых предложений с предлогами: из-за; благодаря; от. Сформулируйте тезис, который можно доказать при помощи данных аргументов. 1) Экологические нарушения являются причиной смерти многих людей. 2) Биологические изменения могут стать причиной многих заболеваний, ешё не известных науке. 3) Городской шум ухудшает здоровье человека. 4) Дыша воздухом, в состав которого входят вредные для организма вещества (аммиак, сероводород, свинец, ртуть и т. Д.), люди часто болеют, теряют работоспособность. 5) Вырубка лесов приводит к активизации клещевого энцефалита. 6) Обводнение африканских саванн привело к распространению шистосоматоза. 7) Проникновение скотоводства в полосу тропических американских саванн способствовало распространению летучих мышей-вампиров, являющихся переносчиками возбудителей бешенства. 8) Знание экологии комаров, переносчиков малярии, позволило успешно провести борьбу с этим заболеванием в нашей стране и практически ликвидировать его. 9) Создание плотин особой структуры, препятствующих выплоду мошек, переносчиков онхоцеркоза, позволило ликвидировать ряд природных очагов этого заболевания. 10) Разработка биологических методов борьбы (т. Е. использование видов, являющихся хищниками или паразитами по отношению к переносчикам или возбудителям заболеваний) стала возможна на основе изучения особенностей жизнедеятельности организмов, являющихся переносчиками или возбудителями болезней человека.
26. Передайте информацию простыми предложениями с предлогом при. 1) Если у больного острое воспаление желчного пузыря, то наступает приступ острых болей в правом подреберье, сопровождающийся подъёмом температуры, симптомами раздражения брюшины и лейкоцитозом. 2) Если у больного желчнокаменная болезнь, то после приёма жирной пищи или тряской езды у него возникает резкий болевой приступ желчной колики. 3) Если у пациента наблюдается недостаток витаминов группы В, особенно В12, он может жаловаться на чувство жжения и боли в языке.
27. Прочитайте вопросы врача пациенту о младенческом периоде жизни при сборе анамнеза. 1) В срок или преждевременно Вы родились? 2) Каким ребёнком Вы родились, первым или нет? 3) Сколько лет было родителям в момент Вашего рождения? 4) Каким было вскармливание: молоком матери или искусственное? 5) Когда прекратилось вскармливание молоком матери? 6) Когда Вы начали говорить? 7) Когда Вы начали ходить? 8) Какие инфекционные заболевания Вы перенесли в младенческом возрасте: желтуха, коклюш, скарлатина, дифтерия? 9) Где Вы жили в этот период: в городе или деревне? 10) Какими были жилищные условия? 11) Какими были материальные условия в тот период?
28.Задайте вопросы больному с опорой на данный текст. 3. Anamnesis morbi Пример оформления истории болезни у больного М., 46 лет, находящегося на лечении в стационаре в течение 4-х дней с пневмонией Считает себя больным с 21 декабря, когда после длительного переохлаждения к вечеру поднялась t° до 39,2 °С, знобило, появилась боль в правой половине грудной клетки при дыхании. Самостоятельно принимал парацетамол, что снижало t тела до 37.8°С 22 декабря вызвал терапевта на дом. После осмотра в связи с выявлением изменений в легких был направлен на госпитализацию. В тот же день поступил в терапевтическое отделение 7-й городской клинической больницы. При поступлении предъявлял жалобы на сухой кашель, боли в правой половине грудной клетки при кашле, при дыхании, на повышение t° тела до 39°С. В стационаре были проведены обследования: общий анализ крови, общий анализ мочи. ЭКГ рентгенография легких. Была выявлена пневмония Проводится лечение: цефазолин в/м 2 р/д, в/в инъекции и таблетки (названия лекарственных препаратов не знает). На фоне лечения отмечает снижение t° до 37.2 °С, уменьшение болей в правой половине грудной клетки, изменение характера кашля (выделяется небольшое количество слизистой гнойной мокроты).
29. Распределите данные синонимичные словосочетания по графам:
1) Голова рвётся на части — сильная боль в области головы распирающего характера. 2) Болит сердце — боли локализуются в области сердца. 3) Не хватает воздуха — приступы удушья. 4) Слезотечение — всё время текут слёзы. 4) Боль справа внизу груди — боль в правом нижнебоковом отделе грудной клетки; 5) Кровохарканье — харкает кровью. 6) Голова сжимается обручем — спазм сосудов головного мозга. 7) Заразился — был инфицирован. 8) Извращённая температура — утром температура больше, чем вечером. 9) Утром температура ниже 36, а вечером выше 39 градусов— гектическая температура; 10) Послабляющая, или истощающая температура — постоянно утром нормальная температура, вечером больше 37 градусов. 11) Целую неделю днём температура постепенно повышается, а после 6 вечера постепенно падает — волнообразная температура.
30. Опишите диагноз научным языком. В случае затруднения обращайтесь к словосочетаниям второй группы.
31. Опишите характер заболевания научным языком. В случае затруднения обращайтесь к словосочетаниям второй группы.
32. Опишите характер заболевания научным языком, если пациент говорит с вами просторечным языком. В случае затруднения обращайтесь к словосочетаниям второй группы.
33. Объясните разницу в значениях и ситуациях, в которых используются следующие синонимы. 1) Больница, клиника, лечебница, госпиталь, амбулатория, стационар, изолятор, диспансер, поликлиника. 2) Врач, доктор, клиницист, лекарь, Айболит, коновал, цирюльник, костоправ, фельдшер, медик, медицинский работник. 3) Больной, пациент. 4) Болезнь, заболевание, недуг, хворь, немощь, немочь. 5) Еда, пища, трапеза, приём пищи, жратва, стол, кушанье, яства.
34. Из синонимичных прилагательных выберите то, которое обозначает неполную степень признака. Глухой — приглушённый (тон сердца), слабый — ослабленный (пульс), укороченный — короткий (звук), частый — учащённый (пульс), высокое — повышенное (артериальное давление), пониженное — низкое (артериальное давление), редкий — уреженный (пульс).
35. Подберите антонимы к данным словосочетаниям. 1. Артериальное давление повышается — …, пульс учащается — первый тон ослабляется — …, боли исчезают — …, боль иррадиирует — …, боль усиливается — …. 2. Слабые боли — …, красное (возбужденное) лицо — …, ясные тоны сердца — …, частый пульс — …, уреженный пульс — …, низкое давление —…, повышенное давление —…, пониженная температура —…, высокая температура —…, аритмичный пульс —…, интенсивная боль —. 3. Приступы болей при физических нагрузках — …, стенокардия покоя — …, учащение пульса — …, наполнение пульса — …, боли возникают до еды — ….
36. Передайте противоположную информацию с помощью антонимов:
37. Подберите необходимый пароним: 1. Заболевание — болезнь: бронхитом может начинаться с острого респираторного заболевания. — Острый бронхит — опасная …. 2. Заложен — обложен. Язык больного был …. нос был …. 3. Покашлять — откашлять: Больному нужно…, чтобы врач выслушал дыхание. — Больному нужно… мокроту, чтобы врач определил её консистенцию. 4. Недолеченный — невылеченный: Бронхит остался …, поскольку больной не завершил курс лечения. — Больной с … бронхитом стал источником инфекции. 5. Выбухают — набухают: При ОРЗ… веки. — Стенки аорты иногда…. 6. Болезненный — больной: … подростка направили с стационар. — У пациента… вид. 7. Болезненность — боль: Пациент ощущает острую …. — При пальпации отмечается … в нижней части грудины. 8. Смертность — смерть: … наступила внезапно. — Чтобы сократить … от гепатита В, нужно делать прививки. 9. Заболевание — заболеваемость:... гриппом составляет 5 % школьников. — … ОРЗ возникло в результате переохлаждения. 10. Продолжение — продолжительность:... рабочей недели составляет 40 часов. — Лечение требует… в санатории. 11. Обеспечение — обеспеченность: Россия занимает одно из ведущих мест в мире по … врачами. — Пенсионерам требуется дополнительное социальное ….
38. Подберите необходимый пароним: 1. Потение — потливость: При многих заболеваниях наблюдается …. — Пациенту рекомендовано … в сауне. 23. Возникать — возобновляться: Ежегодно… эпидемия гриппа. — При обострении хронического заболевания… патологический процесс. 24. Представлять — предоставлять: Родившим женщинам … трёхгодичный отпуск по уходу за ребёнком. — Больной не … характера своего заболевания. 25. Длина — длительность:… рабочего дня для врачей и медицинских сестер 6 часов. Кишки взрослого человека имеют… от трёх до четырёх метров. 26. Воспалённый — воспалительный: Для гриппа характерны … глаза. При гепатите … процесс поражает печень. 27. Болевой — болезненный — больничный — больной: Боксер нанёс … удар своему сопернику. — … палец начал нарывать. Врач оформил … лист. — На щеках появился … румянец. 28. Пища — питание: Пациенту необходимо усиленное…. — Я купила книгу о вкусной и здоровой …. 29. Питательный — питающий: Еда была …. — Останься здесь, … надежду!... ненависть, уйди прочь! 30. Раздражимость — раздражительность — раздражение: Больной человек отличается …. — … является свойством всех живых существ. — У пациента наблюдается … в низу живота. 31. Раздражённый — раздражительный: У больного был … взгляд. — Больной человек становится особенно ….
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.116 с.) |