ТЕМА: Практическое использование зрительных иллюзий для полных фигур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Практическое использование зрительных иллюзий для полных фигур



ЦЕЛЬ: научиться правильно использовать рекомендации и требования  для создания женской одежды, выбирать из множества моделей журналов мод изделия соответствующие заданной ткани, цветовому образу и физическим особенностям строения полной фигуры.

ОСНАЩЕНИЕ: образцы материалов, журналы мод, рекомендации и практические советы в конспектах.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1. С помощью какой отделки можно подчеркнуть цвет глаз?

2. Какова оптимальная длина изделия для полной фигуры в прямом и расширенном от талии силуэте?

3. Какие варианты полосатой ткани зрительно вытягивают полную фигуру зрительно?

4. Какой силуэт одежды рекомендуется для полной фигуры?

5. Какие конструктивные линии в модели позволяют сделать полную фигуру более стройной?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Провести анализ и сделать описание особенностей физического строения полной фигуры.

2. Выполнить эскиз модели одежды из заданного материала для полной фигуры с учетом влияния зрительных иллюзий на выбор цвета, формы, отделки изделия, создающих гармоничную композицию с цветовым образом и особенностями строения тела полного человека.

3. Защитить выбранную модель перед аудиторией, используя законы зрительных иллюзий.

ПОНЯТИЕ О ЗРИТЕЛЬНЫХ ИЛЛЮЗИЯХ

Зрительная иллюзия - кажущееся впечатление о предмете, без учёта знаний о нём.

Зрительные иллюзии бывают:

1. Физические - основанные на законах преломления или искажения лучей.

2. Оптические - основанные на различном строении человеческого глаза (разное восприятие имеют близорукие, дальнозоркие, дальтоники).

3. Психологические - основанные на восприятии предмета под влиянием эмоционально психологического фактора.

Зрительные иллюзии проявляются в цвете по разному, в зависимости от формы предмета и его поверхности. Пример:

а) один и тот же цвет кажется светлее на выпуклой и темнее на вогнутой поверхности;

б) один и тот же цвет на гладкой поверхности светлее, на шероховатой темнее;

в) тёплые цвета - зрительно увеличивают и приближают предмет, холодные - отдаляют и уменьшают.

 

ИЛЛЮЗИЯ ЗАПОЛНЕННОГО ПРОМЕЖУТКА - предмет проявляет свои свойства по разному в зависимости от заполнения его цветом или линиями.

 

Таб. 4 Зрительный эффект заполнения формы линиями.

 

Заполненность ццццццццццветомцветом

Широкие полосы

Узкие полосы

увеличивает уменьшает удлиняет расширяет удлиняет расширяет

Рис.5 Сечение фигуры

Крупный рисунок - зрительно увеличивает (а, б, в)

Форма конструктивных линий также имеет значение (г, д, е)

          а             б              в          г          д                е

 

 

 


  зрительно зрительно зрительно

  расширяет удлиняет расширяет

 

ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСТРОГО УГЛА.

Предмет по-разному воспринимается в зависимости от его расположения внутри острого угла или различного использования остроугольных деталей.

Таб.5 Иллюзия переоценки острого угла.

Предмет, расположенный у вершины ост­рого угла кажется больше своих размеров, а между сторонами острого угла, кажется меньше.
Если вырез горловины проектировать от точки основания шеи, то возникает иллюзия: - расширения плеч - зауживания бёдер
    Вытянутые детали - удлиняют
    Укороченные детали - расширяют

При использовании деталей с тупым углом эффект получается обратный рассмотренному.

ИЛЛЮЗИЯ КОНТРАСТА - предмет проявляет свои свойства ярче рядом с контрастным:

1) Высокий человек рядом с низким кажется ещё выше.

2) Худой человек рядом с полным кажется худее.

3) Полное лицо с короткой стрижкой кажется шире.

4) Худое лицо с пышной стрижкой кажется худее

5) Тонкая талия в расширенной к низу пышной юбке кажется тоньше

6) Тонкая рука на фоне пышного рукава - кажется тоньше.

ИЛЛЮЗИЯ ПОДРАВНИВАНИЯ - предмет проявляет свои свойства ярче рядом с подобным:

1) Высокий человек рядом с высоким кажется выше.

2) Худой человек рядом с худым кажется ещё худее.

3) Полное лицо с пышной причёской кажется полнее.

4) Короткая стрижка худым лицом кажется худее.

5) Широкая талия с пышной расширенной юбкой кажется толще.

6) Полная рука с пышным рукавом кажется толще.

Вывод: иллюзию контраста и подравнивания можно использовать, чтобы подчеркнуть достоинство фигуры. Если фигура имеет разно выраженные недостатки, нельзя использовать экстремальные формы одежды, лучше использовать средние параметры.

ИЛЛЮЗИЯ НЕЗАМКНУТОГО КОНТУРА.

Иллюзия, используемая чаще всего в вырезе горловины. Шея кажется длиннее, если она расположена между незамкнутыми линиями горловины.

Для короткой шеи в летний период рекомендуются глубокие вырезы без воротников. Для короткой шеи в зимний период рекомендуется делать вставки имитирующие глубокий вырез, таким образом, шея зрительно удлиняется.

Для длинной шеи рекомендуются высокий воротник, замкнутая форма, вырез под горлышко. В летний период рекомендуется носить украшения, что зрительно укорачивает шею.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.)