ТЕМА: Пропорции и соотношения в композиции костюма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Пропорции и соотношения в композиции костюма



ЦЕЛЬ: Научиться определять пропорции в костюме,

уметь рассчитывать соотношения в костюме.

ОСНАЩЕНИЕ: - журналы мод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1.Какими могут быть соотношения в композиции?

2. Какие пропорции частей костюма были традиционны в Средневековье?

3.В чем суть пропорции «золотое сечение»?

4.В каком случае в костюме встречаются иррациональные соотношения?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1.Выбрать в журнале мод и нарисовать 3 композиции костюма с различными отношениями пропорции.

2. Охарактеризовать линии силуэта каждой модели.

3.Определить пропорции частей костюма и отметить их на эскизе.

4. Сделать вывод использования пропорций в современном костюме.

ПРОПОРЦИЯ - определенное соотношение частей предмета по величине между собой и в целом.

ОТНОШЕНИЕ - результат сравнения однородных величин.

Составлять и сравнивать можно линейные величины, характеристики фактур материалов, площади и объемы, величину цветовых пятен и т.д.

ТОЖДЕСТВО - полное сходство элементов (равенство или повторение линий, площадей, массы, фактуры, цвета). Пользоваться тождественными отношениями нужно осторожно, многократное повторение отдельных элементов вызывает утомление, притупляет восприятие.

НЮАНС - небольшие различия в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприя­тие человека это отношение.

КОНТРАСТ - ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете.  Контраст требует строгой выверенности сопоставляемых частей, учета определенных закономерностей.

Существуют отношения, обеспечивающие закономерную согласованность сравниваемых величин. Они делятся на простые и иррациональные отношения. Простые отношения - отношение целых чисел.

Поисками модельерами гармоничных пропорций в костюме зафиксировали некоторые модные отношения, ставшие классическими: пальто 7/8, рукав 3/4, мини-юбка 1/3 всей длины одежды, свитер, составляющий 2/3 длины одежды.

Иррациональные отношения - отношение дробных чисел, полученных геометрическим построением.

а) отношение стороны к диагонали квадрата - отношению юбки к длине изделия

 

 

б) отношение половины основания равностороннего треугольника к его высоте = отношению длин лифа к юбке.

в) "Золотое сечение" - отношение меньшей части к большей равно отношению большей части к целому.

Таких пропорций множество 3/5, 5/8, 8/13 и т.д., близких к отношению золотого сечения. Золотое сечение было известно в глубокой древности. Термин ввел в обиход Леонардо да Винчи.


Рис.2 Образец определения пропорций в костюме.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ТЕМА: Цвет в костюме.

ЦЕЛЬ: подробно изучить, усвоить свойства цвета, проанализировать возможности влияния цветовых сочетаний одежды на цветовой образ человека.

ОСНАЩЕНИЕ:  схемы различных цветовых сочетаний костюма и образа человека, журналы мод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1. Что такое насыщенность цвета?

2. Какие цвета называют теплыми?

3. Как влияют на зрительное восприятие костюма холодные цвета?

4. Какие цветовые сочетания вносят в композицию состояние покоя, равновесия?

5. Какие цветовые сочетания называют родственно-контрастными?

6. В каких четвертях цветового круга располагаются цвета, составляющие контрастное сочетание?

7. Что можно использовать для усиления акцента цветового образа человека?

Содержание работы:

1. Нарисовать 3 композиционных схемы в стилизованном цветовом варианте для фигур с различными цветовыми характеристиками образа (цвет лица, глаз, волос).

2. Охарактеризовать свойства цвета каждой композиции.

3. Определить цветовые сочетания в композиции.

4. Сделать вывод, заключающий связь и влияние цветовой композиции одежды на образ человека.

ПОНЯТИЕ О ЦВЕТЕ В КОСТЮМЕ.

В костюме чаще всего обращают внимание в первую очередь на его расцветку, так как цвет влияет на настроение, самочувствие человека. Гармония костюма и образа человека тесно связана с их цветовым сочетанием. Цвет может вызывать определенные музыкальные ассоциации. Например, марш часто связывают с красным цветом, черные тона возникают в сознании при звуках рок музыки, розовые расцветки ассоциируются с медленной жизнеутверждающей композицией, голубые - с грустной мелодией.

СВОЙСТВА ЦВЕТА.

Насыщенность – это наличие в цвете основного цветового тона.

С давних времен художники определили 4 основных цветовых тона, смешением которых можно получить все многообразные расцветки - это чистые красный, желтый, зеленый, синий.

Красный и розовый - являются цветами одного тона разной насыщенности. Темные зеленый и синий – цвета разных тонов одинаковой насыщенности.

Теплые цвета – содержат желтый или горящее красный, зрительно приближают и увеличивают предмет.

Холодные цвета – содержат синий, зрительно отдаляют и уменьшают предмет.

ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ.

Все многообразие расцветок можно получить, расположив их в цветовом круге.

Родственные сочетания – содержат одинаковые цветовые тона с разной насыщенностью. В композиции вызывают состояние равновесия и покоя, но в большом количестве кажутся однообразными и скучными. Например: синий и голубой; оранжевый и персиковый

Контрастные сочетания – не содержат общих цветовых тонов. В композиции составляют яркое незабываемое впечатление, но в большом количестве вызывают усталость или раздражение. Например: желтый и зеленый; красный и бирюзовый; лимонный и фиолетовый.

Родственно – контрастные сочетания – содержат как минимум один общий цвет и один отличный. Такие сочетания оживляют композицию и используются чаще остальных сочетаний. Например: зеленый и травяной; цвет морской волны и лиловый.

ЦВЕТ И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется тем, насколько костюм сливается с образом человека, его индивидуальными колористически­ми особенностями (цвет волос, кожи, глаз). Цвет костюма обязательно должен учитывать эти нюансы и гармонировать с ними по принципу контраста или подобия (голубое платье подчеркивает голубые глаза, белое платье - черную кожу).

Голубые глаза можно подчеркнуть синими расцветками в верхней части костюма. Зеленые глаза – зеленоватыми яркими тонами. Усилить цвет карих глаз можно рядом с желто-оранжевой, сочно-коричневой гаммой цветовых тонов. Серые глаза имеют множество оттенков, каждый из которых можно сделать ярче рядом с соответствующим цветом в верхней части платья.

Блондинкам больше подходят темные насыщенные тона - бордовые, фиолетовые и т.п. Брюнеткам рекомендуются светлые нежные или яркие сочные расцветки. Рыжеволосым подойдут зеленые тона, фиолетовые, темно- красные. Белый и черный цвета подходят почти всем.

Болезненный цвет лица можно оживить окружением красно - оранжевых оттенков в верхней части костюма.

Если цвет костюма не гармонирует с цветовым образом человека, то используют отделку вверху платья, сочетающуюся с каждым из них.

Рис.4 Пример стилизации фигуры человека.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.007 с.)