Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Пропорции и соотношения в композиции костюма
ЦЕЛЬ: Научиться определять пропорции в костюме, уметь рассчитывать соотношения в костюме. ОСНАЩЕНИЕ: - журналы мод. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ: 1.Какими могут быть соотношения в композиции? 2. Какие пропорции частей костюма были традиционны в Средневековье? 3.В чем суть пропорции «золотое сечение»? 4.В каком случае в костюме встречаются иррациональные соотношения? СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Выбрать в журнале мод и нарисовать 3 композиции костюма с различными отношениями пропорции. 2. Охарактеризовать линии силуэта каждой модели. 3.Определить пропорции частей костюма и отметить их на эскизе. 4. Сделать вывод использования пропорций в современном костюме. ПРОПОРЦИЯ - определенное соотношение частей предмета по величине между собой и в целом. ОТНОШЕНИЕ - результат сравнения однородных величин. Составлять и сравнивать можно линейные величины, характеристики фактур материалов, площади и объемы, величину цветовых пятен и т.д. ТОЖДЕСТВО - полное сходство элементов (равенство или повторение линий, площадей, массы, фактуры, цвета). Пользоваться тождественными отношениями нужно осторожно, многократное повторение отдельных элементов вызывает утомление, притупляет восприятие. НЮАНС - небольшие различия в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение. КОНТРАСТ - ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете. Контраст требует строгой выверенности сопоставляемых частей, учета определенных закономерностей. Существуют отношения, обеспечивающие закономерную согласованность сравниваемых величин. Они делятся на простые и иррациональные отношения. Простые отношения - отношение целых чисел. Поисками модельерами гармоничных пропорций в костюме зафиксировали некоторые модные отношения, ставшие классическими: пальто 7/8, рукав 3/4, мини-юбка 1/3 всей длины одежды, свитер, составляющий 2/3 длины одежды. Иррациональные отношения - отношение дробных чисел, полученных геометрическим построением. а) отношение стороны к диагонали квадрата - отношению юбки к длине изделия
б) отношение половины основания равностороннего треугольника к его высоте = отношению длин лифа к юбке.
в) "Золотое сечение" - отношение меньшей части к большей равно отношению большей части к целому. Таких пропорций множество 3/5, 5/8, 8/13 и т.д., близких к отношению золотого сечения. Золотое сечение было известно в глубокой древности. Термин ввел в обиход Леонардо да Винчи. Рис.2 Образец определения пропорций в костюме. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 ТЕМА: Цвет в костюме. ЦЕЛЬ: подробно изучить, усвоить свойства цвета, проанализировать возможности влияния цветовых сочетаний одежды на цветовой образ человека. ОСНАЩЕНИЕ: схемы различных цветовых сочетаний костюма и образа человека, журналы мод. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ: 1. Что такое насыщенность цвета? 2. Какие цвета называют теплыми? 3. Как влияют на зрительное восприятие костюма холодные цвета? 4. Какие цветовые сочетания вносят в композицию состояние покоя, равновесия? 5. Какие цветовые сочетания называют родственно-контрастными? 6. В каких четвертях цветового круга располагаются цвета, составляющие контрастное сочетание? 7. Что можно использовать для усиления акцента цветового образа человека? Содержание работы: 1. Нарисовать 3 композиционных схемы в стилизованном цветовом варианте для фигур с различными цветовыми характеристиками образа (цвет лица, глаз, волос). 2. Охарактеризовать свойства цвета каждой композиции. 3. Определить цветовые сочетания в композиции. 4. Сделать вывод, заключающий связь и влияние цветовой композиции одежды на образ человека. ПОНЯТИЕ О ЦВЕТЕ В КОСТЮМЕ. В костюме чаще всего обращают внимание в первую очередь на его расцветку, так как цвет влияет на настроение, самочувствие человека. Гармония костюма и образа человека тесно связана с их цветовым сочетанием. Цвет может вызывать определенные музыкальные ассоциации. Например, марш часто связывают с красным цветом, черные тона возникают в сознании при звуках рок музыки, розовые расцветки ассоциируются с медленной жизнеутверждающей композицией, голубые - с грустной мелодией. СВОЙСТВА ЦВЕТА. Насыщенность – это наличие в цвете основного цветового тона. С давних времен художники определили 4 основных цветовых тона, смешением которых можно получить все многообразные расцветки - это чистые красный, желтый, зеленый, синий.
Красный и розовый - являются цветами одного тона разной насыщенности. Темные зеленый и синий – цвета разных тонов одинаковой насыщенности. Теплые цвета – содержат желтый или горящее красный, зрительно приближают и увеличивают предмет. Холодные цвета – содержат синий, зрительно отдаляют и уменьшают предмет. ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ. Все многообразие расцветок можно получить, расположив их в цветовом круге. Родственные сочетания – содержат одинаковые цветовые тона с разной насыщенностью. В композиции вызывают состояние равновесия и покоя, но в большом количестве кажутся однообразными и скучными. Например: синий и голубой; оранжевый и персиковый Контрастные сочетания – не содержат общих цветовых тонов. В композиции составляют яркое незабываемое впечатление, но в большом количестве вызывают усталость или раздражение. Например: желтый и зеленый; красный и бирюзовый; лимонный и фиолетовый. Родственно – контрастные сочетания – содержат как минимум один общий цвет и один отличный. Такие сочетания оживляют композицию и используются чаще остальных сочетаний. Например: зеленый и травяной; цвет морской волны и лиловый. ЦВЕТ И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется тем, насколько костюм сливается с образом человека, его индивидуальными колористическими особенностями (цвет волос, кожи, глаз). Цвет костюма обязательно должен учитывать эти нюансы и гармонировать с ними по принципу контраста или подобия (голубое платье подчеркивает голубые глаза, белое платье - черную кожу). Голубые глаза можно подчеркнуть синими расцветками в верхней части костюма. Зеленые глаза – зеленоватыми яркими тонами. Усилить цвет карих глаз можно рядом с желто-оранжевой, сочно-коричневой гаммой цветовых тонов. Серые глаза имеют множество оттенков, каждый из которых можно сделать ярче рядом с соответствующим цветом в верхней части платья. Блондинкам больше подходят темные насыщенные тона - бордовые, фиолетовые и т.п. Брюнеткам рекомендуются светлые нежные или яркие сочные расцветки. Рыжеволосым подойдут зеленые тона, фиолетовые, темно- красные. Белый и черный цвета подходят почти всем. Болезненный цвет лица можно оживить окружением красно - оранжевых оттенков в верхней части костюма. Если цвет костюма не гармонирует с цветовым образом человека, то используют отделку вверху платья, сочетающуюся с каждым из них. Рис.4 Пример стилизации фигуры человека. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.007 с.) |