Тема: форма, силуэт и линии в костюме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: форма, силуэт и линии в костюме



ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить разные формы костюма, получить практические навыки определения и характеристики силуэтных линий в костюме.

ОСНАЩЕНИЕ: журналы мод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1. Какие формы костюма используются в современном костюме?

2. Какие линии являются основными в силуэте?

3. Перечислите конструктивные линии одежды.

4. Какие линии являются в костюме второстепенными?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1.Ознакомиться с моделями современной одежды по журналам мод.

2.Выбрать в журналах мод 3 модели современной одежды различной формы.

3.Нарисовать их в цветном изображении в тетради.

4.Охарактеризовать особенности формы в виде геометрической фигуры, букв, цифр.

5. Охарактеризовать силуэтные и конструктивные линии каждой модели.

6.Сделать вывод об особенностях моделирования современного костюма.

 

ФОРМА - внешний вид, внешнее очертание предмета.

Современная одежда не имеет устойчивой формы в силу своей мягкости, гибкости. Под формой понимают ту конфигурацию одежды, которую она образует на теле человека или на манекене. Костюм должен быть удобен, практичен и красив. Его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвета подчиняются основным его функциям: эстетической и практической.

Современный костюм многослоен. Одни его части надеваются на другие, целиком или частично покрывая собой другие (рубашка, жилет, жакет) другие последовательно надеваются в продолжение других (рубашка, шорты, гольфы, кеды)

Костюм характеризует определенная организация структура его частей. По структуре различают простые и сложные формы.

ПРОСТЫЕ ФОРМЫ - состоят из одной структурно целой части (юбка, платье без рукавов и воротник).

СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ - состоят из нескольких частей, организованных в единое целое (платье с воротником и рукавами, брюки – пиджак).

В зависимости от функций выделяют:

- основные части,

- дополнительные части,

- декоративные части формы.

Основные части формы - определяют тип одежды (для платья - лиф и юбка, для пальто - лиф, юбка, рукава и воротник).

Дополнительные части формы - части, наличие которых для данного типа изделия не обязательно, но вносит разнообразие во внешний вид (воротник и рукава для платья).

Декоративные части - видоизменяют, усложняют и разнообразят основные и дополнительные части формы (оборки, воланы, жабо).

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ КОНТУРОВ ФОРМЫ

Для характеристики внешних контуров формы используют вербальный (словесный) и графический способы.

Вербальная характеристика использует:

1. образное сравнение формы с геометрическими фигурами (прямоугольник, трапеция, овал...)

2. сочетание формы костюма с формой предметов (фонарик, колокольчик, бочонок)

3. сходство с буквами, цифрами (Д,8, X, 0 и т.д.)

4. сопоставление с формой тела человека по линиям плеч, груди, талии, бедер, низа изделия (ширина плеч больше естественной на 4см, длина изделия ниже колена на 10см)

5. некоторые формы получили определение название (годе, летучая мышь).

Графический способ наиболее точно характеризует форму костюма в виде рисунка, фотографии, силуэта.

Форму костюма характеризует силуэт.

"СИЛУЭТ" - внешнее очертание, контуры какого-либо предмета. В частности фигуры в одежде.

Главными составными линиями силуэта являются:

линия талии; линия плеча; линия низа.

Линия талии - основная и самая существенная в композиции одежды, выявляет пропорцию и строение фигуры. Может быть:

1. занижена;                                                            а. не выявлена;

2. естественная;                                                     б. слегка подчеркнута;

3. завышена.                                                         в. сильно подчеркнута.

Линия низа - очень важная, определяет пропорции в одежде.

Одежда до пола создает монументальность силуэта.

Длина от щиколоток до колена - умеренность, женственность силуэта.

Длина выше колена - легкость силуэта.

Линия плеч - на протяжении истории костюма была завышена, занижена, естественная.

Второстепенные линии силуэта:

Линия груди - располагалась в зависимости от моды по разному:

- завышена - ХУШ - XIXвв;

- естественная - настоящее время;

- занижена - готический стиль плоской формы 1823-27гг.

Линия бедер - больше всего обуславливает женственность силуэта.

В строгой деловой одежде линия бедер скрыта, завуалирована.

В нарядной женственной одежде линия бедер подчеркнута или увеличена сборкой, кринолином, турнюром, фижмами.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.61.172 (0.007 с.)