Источники для создания костюма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники для создания костюма



Творческий процесс создания коллекции моделей одежды начинается с определения темы.

Воображение – способ сознания перерабатывать, преобразовывать материал восприятия, впечатлений; создавая на их основе реальные образы.

Выбор темы сопровождается накоплением материала, раскрывающего ее характеристики: формы, цвет, декор, фактуры и др. Ассоциативное или образное восприятие позволяет дизайнеру заимствовать формы у различных объектов: явления природы, животный и растительный мир, события в обществе, предметы окружающего мира. Изобразительное искусство, архитектура, музыка, художественная литература, театр, цирк, кинематограф и т.д.

Природные формы.

Природа – источник гармонии, порядка, разнообразия. Часто природа служит источником вдохновения для создания рисунков для тканей. Исследуя объект природы (растение или животное), художник выбирает линию в ее обобщенном виде, а не ее конкретно. Дизайнеры коллекций находят новые формы, обращаясь не только к животным, птицам, растениям, но и к природным явлениям (ветер, огонь, молния и т.п.)

Изобразительное искусство.

Модельеры черпают вдохновение в работах известных художников, используя из живописи их цвет, пластику одежд, настроение, принцип композиции. Сильное влияние на модели одежды оказали целые направления в живописи:

Конструктивизм (на первом плане конструкция и техническая сторона работы);

Кубизм (комбинация геометрических форм);

Сюрреализм (соединение несоеденимого);

Поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций);

Постмодернизм (построение новых взаимосвязей между стилями с использованием созданных ранее форм);

Оп-арт (использование различных зрительных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечением извивающихся линий).

Театр и кино.

Герои кинофильмов вдохновляют на использование их стиля или элементов одежды в новых коллекциях моделей. Например кокетливые наряды танцовщиц фильма «Мулен Руж» ввели в моду корсеты. Фильм «Богатые тоже плачут» вдохновил многих носить бейсболку на голове задом наперед.

Литература.

Впечатление от прочитанных книг, стихов вдохновило многие коллекции молодых модельеров на конкурсах.

Архитектура.

Архитектура – это прежде всего линии зданий (внутренние и внешние), их кривизна и эмоциональность. Коллекции В. Зайцева и В. Юдашкина часто использовали форму куполов православных соборов для создания головных уборов в коллекциях.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 24

ТЕМА: Народный костюм как источник творчества для создания костюма

ЦЕЛЬ: приобретение навыков создания костюма по источнику вдохновения – народный костюм.

ОСНАЩЕНИЕ: журналы мод, интернет, фотоматериалы источника вдохновения – народный костюм.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1.Что может быть использовано в качестве источника вдохновения из народного костюма при создании новой модели?

2.В каких элементах костюма может быть отражена тема источника вдохновения?

3.Приведите примеры моделей В.Юдашкина, созданных по источнику вдохновения – народный костюм, история России.

4.Какой источник вдохновения часто использует в своих моделях В.Зайцев?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1.Изучить по журналам мод, фотодокументам ассортимент, особенности покроя, художественное оформление народной одежды. Изучить характерные особенности выбранного источника – народный костюм конкретной местности России.

2.Выявить наиболее характерные формы и силуэты, конструктивные линии, цвет и отделку, отражающие особенности выбранного народного костюма.

3.Выполнить в цвете рисунок модели одежды по источнику вдохновения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25

ТЕМА:   Моделирование формы переда верхней части изделия

ЦЕЛЬ: приобретение навыков в получении лекал основы швейного изделия способом наколки.

ОСНАЩЕНИЕ: макетный материал (бумага, плёнка, портновские булавки).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1. Какова последовательность выполнения наколки переда швейного изделия

 2. В каких местах необходимо делать надсечки на макетном материале

в ходе наколки?

4. Какое расстояние должно быть между вершинами нагрудной вытачки и вытачки по талии?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Подготовить макетный материал для наколки переда лифа.

2. Произвести наколку переда лифа, совмещая детали по линиям плеча, проймы, бокового шва.

3. Наметить конструктивные линии и контрольные знаки на наколке, уточнить линию талии на лифе.

4. Удалить булавки, уточнить контуры линий и конструктивные контрольные знаки. Срезать излишки, оставить припуски на шов.

5. Сметать конструктивные линии полочки.

ПОДГОТОВКА МАКЕТНОЙ ТКАНИ.

 


Нанесение линий для наколки переда лифа:

Длина куска ткани=Дтп+8

Ширина куска ткани=0,5измерения по линии груди (спинки или переда)+2см на свободу облегания+2см на боковой шов+2см на ширину полузаноса.

На куске ткани переда отмечают линии по нити основы:

линию полузаноса на расстоянии 2см от кромки;

линию груди на расстоянии Цг от линии полузаноса;

по утку: линию талии на расстоянии 2см от низа;

линию груди на расстоянии «А» от талии (измеряют на фигуре человека).

Рис. 7 Последовательность наколки переда. НАКОЛКА ПЕРЕДА.

расстояние 5-6=10см;

расстояние 4-8=4см;

расстояние 5-10=1,5-2см;

если раствор вытачки на талии>3см, то её отводят центром к боковому шву

По горловине и пройме переда макетную ткань рассекают несколькими надрезами. После проведения наколки отмечают контуры плечевых, боковых швов, проймы, горловины и талии. По вытачкам прокладывают нитки. Полученные детали вырезают с припусками на швы 1,5см; сметывают и проверяют посадку изделия на манекене. После корректировки кроя линии конструкции переносят на бумагу и вырезают лекала.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.011 с.)