Тема: Зрительный анализатор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Зрительный анализатор.



Актуальность темы:

система зрения – совокупность структур, обеспечивающих восприятие электромагнитных колебаний с длиной волны 390-760 нм, передачу и обработку зрительной информации, и формирование зрительных ощущений. Человек получает через зрение более 80% осознаваемой информации об окружающем мире.

Механизмы восприятия и формирование светового ощущения очень сложны. Понимание этих механизмов и умение выявлять их нарушения необходимы врачу любого профиля и специальности. 

 

2. Цель занятия:

- уметь определить роль и значение зрительной системы;

- познакомиться с основными методами исследования зрительной системы,

научиться определять:

  1. остроту зрения,

  2. поле зрения.

 

    Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

- анатомия зрительного анализатора;

- гистология сетчатки глаза;

- биохимические процессы, происходящие в сетчатке.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- определять остроту зрения и поле зрения у человека;

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. система зрения – строение, основные функциональные элементы, их роль;

2. оптическая система глаза – строение, роль основных звеньев, рефракцию и аккомодацию, аномалии рефракции;

3. рецепторный аппарат, характеристику фоторецепторов, фотохимические процессы в рецепторах сетчатки при действии света, функции биполярных и ганглиозных клеток сетчатки;

4. проводниковый и корковый отделы зрительного анализатора, переработку информации на разных его уровнях, формирование зрительного образа, роль правого и левого полушария в зрительном восприятии;

5. теории цветового зрения (трехкомпонентная теория Ломоносова – Гельмгольца; теория Э. Геринга), современное представление о восприятии цвета, аномалии цветового восприятия;

6. центральное и периферическое зрение, поля зрения, остроту зрения, способы их определения;

7. роль зрачка в зрительном акте, регуляцию просвета зрачка, зрачковые рефлексы, их клиническое значение;

8. вспомогательный аппарат глаза, глазные мышцы и нервы, глазодвигательные рефлексы, их роль;

9. внутренние жидкие среды глаза (внутриглазная и слезная жидкости): состав, функции.

10. Зрительный анализатор детей различного возраста.

11. Особенности слезообразования у детей до 2-х месяцев жизни.

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

 

6. Оснащение:

 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, аппарат Ротта, стандартные таблицы для определения остроты зрения (Сивцева, кольца Ландольта), указка, рулетка длиной 5 метров, периметр Форстера, набор указок с опознавательными марками, бланки-оттиски нормальных полей зрения);

6.2. ТСО (компьютеры).

 

7. Структура занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов).

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

- определение остроты зрения;

 - определение полей зрения.

    Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.      

7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.

 

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.

 

Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А.Ф.                                                                                   

доцент

Шамратова А.Р.

 

«31» августа 2018 г.   

 


Практическое занятие № 33.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.102 (0.01 с.)