Гуманистические направления педагогической деятельности И.Г.Песталоцци. Его практическая педагогическая деятельность и взгляды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гуманистические направления педагогической деятельности И.Г.Песталоцци. Его практическая педагогическая деятельность и взгляды



Иоганн Песталоцци (1746-1827)выдающийся швейцарский педагог, внес существенный вклад в прогрессивные.мысли и выступил 1 из основоположников методики начального обучения. Существенным отличием Песталоцци от большинства было то, что свои педагогические,идеи он выводил из практики и старался проверять их действенность в деятельности открывавшихся им самим воспитательных образовательных учреждениях. 1 из них была школа для бедняков, в которой он открыл в своем малом имении Нейсгоф. Свой идеал народной школы он попытался реализовать еще в «учреждении для бедных» в Нейсгофе где его воспитанники естественным путем готовились к свому будущему соц. положению. Наблюдая за трудом детей в своем воспитательном учреждении. Песталоцци.пришел к выводу что сам по себе выполняемый труд педагогики нейтрален, первостепенное же значение имеет воспитательное.воздействие личности педагога. Педагогические наблюдения и выводы из своей практической работы Иоганн изложил в сочинениях«Письмо другу о пребывании в Станце»,”Лингард и Гертруда».

В результате обдумывания своей работы он пришел к мысли о том, что стремление детей к деятельности и развитие их природных сил требуют максимального упрощения приемов и методов обучения в начальной школе. Так у него родилась идея об элементарном первоначальном обучении как инструменте развития личности воспитанника. В последние годы эту идею он превратил в определенную концепцию «метод Песталоцци» под которым понималась система обучения детей, ориентированного на их всестороннее развитие, формирование «ума, сердца, руки».

Ведущей в педагогической концепции И.Г. была новая трактовка идеи природосообразности воспитания понимаемого как необходимость строить его в соответствии с внутренней природой ребенка и установкой на развитие всех заложенных в нем духовных и физ.сил. Хотя на практике ребенок воспитывался в конкретных соц.условиях, в рамках определенного сословия и готовится к тому, чтобы занять в обществе предназначенное место. Песталоцци были выделены силы троякого рода:

· Силы знания, сост.в предрасположен.к внешнему и внутреннему созерцанию

· Силы умения вырастающей из задатков к всестороннему развитию тела

· Силы души, вырастающей из задатков к тому, чтобы любить, стыдиться и владеть собой

 Песталоцци первоначальное элементарное обучение,подразделял на умственное физическое и нравственное.

Поэтому цель воспитания сост.в том, чтобы вырабатывать у воспитанника некую «совокупную силу»благ которая может устанавливать известное равновесие между чувственными физ, и нравственными, силами отдельной личности. Выработку такого равновесия сил Песталоцци считал 1-ой из задач первоначального обучения.

Совокупность средств образования, позволяющая помочь воспитаннику в его естественном стремлении к саморазвитию, была представлена идеями И.Г. Песталоцци об «элементарном образовании», которые он обобщенно именовал как «метод». Само название «элементарное образование» подразумевало такую организацию обучения, при которой в объектах познания и деятельности детей выделяются простейшие элементы, что позволяет непрерывно продвигаться в обучении от простого ко все более сложному, переходить от одной ступени к другой, доводя знания и умения детей до возможной степени совершенства.
Песталоцци утверждал что ребенка можно хорошо воспитать только при условии, если мы понимаем его внутренние ощущения к чему он способен чего он хочет.

Главная задача рационально поставленного обучения сост.в педагогически продуманных организованных наблюдений за ребенком. С целью упорядочить наблюдения ребенка над сложным миром и облегчить их Песталоцци выделил простейшие элементы, кот. Должны служить исходным моментом начального обучения.

· Число

· Форма

· Слово

В процессе обучения Песталоцци рекомендовал руководствоваться 3 правилами:

· Учит смотреть на каждый предмет как на 1 целое

· Знакомить с формой каждого предмета, его формой и пропорциями

· Знакомить с наименованием наблюдаемых явлений

Для формирования у детей соответствующих умений им была разработана азбука наблюдений, сост.из последовательных рядов упражнений, разрабатывая идет развивающего образования и элементарного обучения Песталоцци был 1 из основоположников концепции развивающего образования. В работах Пест. Акцент делался на то, что развитие речи ребенка должно опираться на практику из жизни и отражать его чувственный опыт.

· Нравственная деятельность воспитанников И.Г.П. представлена собой не искусственные упражнения с соблюдением формальных норм и предписаний, а вытекала из самой жизни

· Исходным элементом физ.развития И.Г. считал, способность к движению в суставах ребенка. В содержание физического воспитания он включал также и развитие органов чувств.
Поэтому в его учреждениях гимнастические упр.сочетались с играми, различных видов спорта, экскурсиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.)