Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманистические направления педагогической деятельности И.Г.Песталоцци. Его практическая педагогическая деятельность и взгляды
Иоганн Песталоцци (1746-1827)выдающийся швейцарский педагог, внес существенный вклад в прогрессивные.мысли и выступил 1 из основоположников методики начального обучения. Существенным отличием Песталоцци от большинства было то, что свои педагогические,идеи он выводил из практики и старался проверять их действенность в деятельности открывавшихся им самим воспитательных образовательных учреждениях. 1 из них была школа для бедняков, в которой он открыл в своем малом имении Нейсгоф. Свой идеал народной школы он попытался реализовать еще в «учреждении для бедных» в Нейсгофе где его воспитанники естественным путем готовились к свому будущему соц. положению. Наблюдая за трудом детей в своем воспитательном учреждении. Песталоцци.пришел к выводу что сам по себе выполняемый труд педагогики нейтрален, первостепенное же значение имеет воспитательное.воздействие личности педагога. Педагогические наблюдения и выводы из своей практической работы Иоганн изложил в сочинениях«Письмо другу о пребывании в Станце»,”Лингард и Гертруда». В результате обдумывания своей работы он пришел к мысли о том, что стремление детей к деятельности и развитие их природных сил требуют максимального упрощения приемов и методов обучения в начальной школе. Так у него родилась идея об элементарном первоначальном обучении как инструменте развития личности воспитанника. В последние годы эту идею он превратил в определенную концепцию «метод Песталоцци» под которым понималась система обучения детей, ориентированного на их всестороннее развитие, формирование «ума, сердца, руки». Ведущей в педагогической концепции И.Г. была новая трактовка идеи природосообразности воспитания понимаемого как необходимость строить его в соответствии с внутренней природой ребенка и установкой на развитие всех заложенных в нем духовных и физ.сил. Хотя на практике ребенок воспитывался в конкретных соц.условиях, в рамках определенного сословия и готовится к тому, чтобы занять в обществе предназначенное место. Песталоцци были выделены силы троякого рода: · Силы знания, сост.в предрасположен.к внешнему и внутреннему созерцанию · Силы умения вырастающей из задатков к всестороннему развитию тела · Силы души, вырастающей из задатков к тому, чтобы любить, стыдиться и владеть собой
Песталоцци первоначальное элементарное обучение,подразделял на умственное физическое и нравственное. Поэтому цель воспитания сост.в том, чтобы вырабатывать у воспитанника некую «совокупную силу»благ которая может устанавливать известное равновесие между чувственными физ, и нравственными, силами отдельной личности. Выработку такого равновесия сил Песталоцци считал 1-ой из задач первоначального обучения. Совокупность средств образования, позволяющая помочь воспитаннику в его естественном стремлении к саморазвитию, была представлена идеями И.Г. Песталоцци об «элементарном образовании», которые он обобщенно именовал как «метод». Само название «элементарное образование» подразумевало такую организацию обучения, при которой в объектах познания и деятельности детей выделяются простейшие элементы, что позволяет непрерывно продвигаться в обучении от простого ко все более сложному, переходить от одной ступени к другой, доводя знания и умения детей до возможной степени совершенства. Главная задача рационально поставленного обучения сост.в педагогически продуманных организованных наблюдений за ребенком. С целью упорядочить наблюдения ребенка над сложным миром и облегчить их Песталоцци выделил простейшие элементы, кот. Должны служить исходным моментом начального обучения. · Число · Форма · Слово В процессе обучения Песталоцци рекомендовал руководствоваться 3 правилами: · Учит смотреть на каждый предмет как на 1 целое · Знакомить с формой каждого предмета, его формой и пропорциями · Знакомить с наименованием наблюдаемых явлений Для формирования у детей соответствующих умений им была разработана азбука наблюдений, сост.из последовательных рядов упражнений, разрабатывая идет развивающего образования и элементарного обучения Песталоцци был 1 из основоположников концепции развивающего образования. В работах Пест. Акцент делался на то, что развитие речи ребенка должно опираться на практику из жизни и отражать его чувственный опыт. · Нравственная деятельность воспитанников И.Г.П. представлена собой не искусственные упражнения с соблюдением формальных норм и предписаний, а вытекала из самой жизни · Исходным элементом физ.развития И.Г. считал, способность к движению в суставах ребенка. В содержание физического воспитания он включал также и развитие органов чувств.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.) |