Инновационная деятельность преподавателя (учителя). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная деятельность преподавателя (учителя).



Проводя анализ инновационной деятельности преподавателя, а также сущности инновационных процессов, выделяют основные составляющие операционного компонента инновационной деятельности. Эту структуру можно представить следующим образом:

· личностно-мотивированная переработка имеющихся образовательных проектов, их самостоятельная интерпретация,

· вычленение и классификация проблемных педагогических ситуаций,

· активный поиск инновационной информации,

· ознакомление с новшеством;

Этапы освоения новшеств:

1. Ознакомление.

2. Появление интереса к новшеству.

3. Оценка и принятие решения об использовании новшества.

4. Апробация.

5. Принятие окончательного решения.

В процессе развития школы и всей образовательной системы в целом учитывают: 1) абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов) и относительную новизну; 2) псевдоновизну (оригинальничанье) и изобретательские мелочи.

 

Педагогическая наука и передовой педагогический опыт

Инновационная направленность деятельности учителей складывается из: 1) осмысления собственного опыта как инновации; 2) осмысления и внедрения результатов психолого-педагогической науки (исследований).

Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, т.к. на каждом новом этапе изменяются требования к педагогической деятельности.

Педагогический опыт – это единство объективно ценного и индивидуального. Разновидности передового педагогического опыта: новаторский, исследовательский.

Педагоги новаторы и исследователи: И.В.Волков. Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, М.П.Щетинин, А.Н.Тубельский, П.М.Эрдниев, Е.А.Ямбург и др.

Осмысление и внедрение результатов передового педагогического опыта в практику сдерживается из-за отсутствия информации. Должно быть организовано специальное ознакомление учителей с достижениями, что стимулирует потребность в их использовании.

Причины слабого информирования учителей о достижениях науки:

· автор не отдает отчет в его ценности и перспективности;

· не считает нужным заниматься этой деятельностью;

· результаты исследования не всегда сопровождаются необходимой научной и методической инструментовкой;

· отторжение идей автора учителем в силу его личностных качеств;

Внедрением должны заниматься специальные группы. Их функции: информируют, внедряют, анализируют результаты внедрения, осуществляют мониторинг идей (отсеивает не перспективные), привлекают самого автора к распространению идей.


Лекция №12

Тема: Современные технологии обучения. Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения.

План лекции

1. Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии.

2. Классификация технологий обучения.

3. Характеристика технологий обучения: технологии полного усвоения, технологии разноуровнего обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология проблемного обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения.

4. Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения.

5. Характеристика процесса обучения в авторских школах России. Школа жизни (Ш.А.Амонашвили; школа № 200 г.Москвы, директор М.И. Шишова). Школа диалога культур (В.С.Библер, школа № 106 г.Красноярска). Школа с демократическим укладом жизни (А.Н.Тубельский, НПО «Школа самоопределения», г.Москва). «Ноосферная» школа (А.Буровский, Боровская школа-лицей Калужской обл.).

6. Характеристика ряда зарубежных авторских школ. Вальдорфская школа Р.Штайнера (Германия). Новая школа С.Френе (Франция). Школа М.Монтессори (Италия).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.005 с.)