Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система классических принципов обучения.
В настоящее время можно выделить три системы принципов, действующих в сфере образования. 1. Общие принципы, отражающие ведущие тенденции современного образования: гуманизации; гуманитаризации; демократизации; интеграции; интенсификации и др. 2. Общепедагогические принципы, определяющие организацию целостного педагогического процесса: природосообразности; культуросообразности; личностной направленности педагогического процесса; учета возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей и др. 3. Система дидактических принципов, регламентирующих непосредственно процесс обучения. Традиционная в классической дидактике система принциповобучения включает в себя · принцип преемственности, систематичности и последовательности; · принцип наглядности; · принцип сознательности и активности учащихся в обучении; · принцип самостоятельности; · принципы доступности и научности; · принцип связи теории с практикой; · принцип прочности. В.Оконь формулируеттакиедидактические принципы: · системности (упорядочивания знаний), · наглядности (заполнения пространства между конкретным и абстрактным), · самостоятельности (ограничения зависимости учащихся от учителя), · связи теории с практикой (основа – понимание связи между познанием действительности и практикой), · эффективности (связи между целями и результатами обучения), · доступности (преодоления трудностей учащимися благодаря подбору методов обучения сообразно уровню развития), · сочетания индивидуального подхода и коллективизма в обучении. Так, М.И.Махмутов вводит в существующую систему принципов такие, как принцип проблемности, принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип профессиональной направленности (для обучения в системе профессионального образования). В.В.Давыдов предлагает следующие принципыобучения: преемственности (вместо систематичности и последовательности), деятельности (вместо сознательности и активности), предметности (вместо наглядности), принцип развития теоретического мышления (вместо научности), принцип развивающего обучения (вместо доступности). Лекция №4 Тема: Проблема целостности учебно-воспитательного процесса План лекции
1. Педагогический процесс как целостное явление. 2. Закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного процесса. 3. Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса.
Педагогический процесс как целостное явление Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности: сознание, чувства, волю. Целостность педагогического процесса обеспечивается через разрешение противоречия между целостностью личности ученика и специально организуемыми влияниями на него. Основные аспекты целостности педагогического процесса: Целостность обеспечивается: в содержательном плане во взаимосвязи компонентов (по Лернеру И.Я.): · знаний; · умений, навыков; · опыта творческой деятельности; · опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к миру; в организационном плане: · умением учителя отобрать содержание образования; · умением трансформировать его с целью адаптации для учащихся; · доступно и эффективно представлять содержание образование учащимся; · оптимальным взаимодействием педагога и учащихся по поводу содержания образования; · взаимодействием педагога и учащегося на основе личностного отношения; переходом от образования к самообразованию и самовоспитанию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.007 с.) |