Недостатки организации субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки организации субъектов РФ



На основе приведенных выше фактов можно однозначно сделать вывод о том, что существующая в России система государственно-территори­ального устройства и административно-территориального деления не­совершенна. Перечислим основные недостатки:

 субъектам РФ свойствен различный фактический статус, в том числе государственно-правовой;

 слишком велико число субъектов как единиц управления в расче­те на один управленческий центр;

 численность населения в расчете на один субъект в среднем не­значительна (сравнение: в Бразилии на один субъект приходится 5,1 млн человек, в США — 4,7 млн человек, в России — 1,9 млн человек);

 среди субъектов РФ есть слаборазвитые территории, в десятки раз уступающие по уровню экономического и социального развития другим регионам;

 в Москве и Санкт-Петербурге находятся правительства разных субъектов РФ (Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области);

 территории местного самоуправления совершенно разнокачественные по своим размерам, населению, на них возникает разномасштабная, калейдоскопичная совокупность новых территориальных образо­ваний без четких субординационных функций.(263)

Естественно, несовершенство территориальной структуры порож­дает стремление к ее пересмотру. Не обосновывая здесь конкретные варианты нового государственно-территориального устройства и адми­нистративно-территориального деления, отметим только, что решать этот вопрос нужно крайне осторожно, чтобы не инициировать новую волну сепаратизма. Мы полагаем, что в основу процессов развития фе­дерализма должны быть положены объективные принципы региональ­ной интеграции, тенденции которой сегодня наметились в рамках со­зданных восьми ассоциаций экономического взаимодействия субъек­тов РФ.

Юридической основой образования ассоциаций экономического взаимодействия административно-территориальных единиц явился Указ Президента России от 11 ноября 1991 г. № 194 “Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев и областей в осуществлении радикальной экономической реформы”. Данным Указом Президент обязал Правительство Российской Федерации поддержать инициативу территорий и создать условия, необходимые для формирования и раз­вития региональных ассоциаций экономического взаимодействия с целью отработки новых методов управления народным хозяйством в условиях децентрализованной экономики и рыночных отношений, вы­работки процедуры принятия совместных решений по вопросам разви­тия национально-государственных, национально-территориальных и административно-территориальных образований и методам социаль­ной защиты населения при переходе к рынку.

Таким образом, можно отметить динамичность процесса территориального де-

ления в истории России как по критерию размера образуемых административно-

территориальных единиц, так и по количеству уровней иерархии. Территориальное

устройство России изменялось неоднократно и весьма кардинально, причем укрупне-

ния и разукрупнения единиц территориального деления последовательно сменяли друг

друга [7, с. 7–8]. При этом изменение уровней деления и размеров административно-

территориальных единиц проводится в соответствии различными задачами, характер

которых определялся военными, административными, экономическими и другими це-

лями. В качестве доминирующих причин территориального деления можно выделить:

совершенствование государственного управления; повышение защищенности государства от внешних и внутренних угроз; совершенствование механизма реализации государством фискальных функций и развитие внутриэкономических связей между хозяйствующими субъектами различного уровня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.)