Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе



 

Актуальность

В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Цель:

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

пальчиковая гимнастика динамические паузы (физ культминутка)   утренняя гимнастика      

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

Подвижные игры         Физкультура     Оздоровительная гимнастика      

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

Самомассаж:   проводится в игровой форме ежедневно,  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях     Релаксация:   Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.     Просыпательная гимнастика:   Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения  на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.      

Коррекционные технологии

Музыкатерапия

Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Сказкотерапия

Используется для психотерапевтической и развивающей работы.

Коррекция поведения

Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту.

Вывод

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)