Семинар «Здовьесберегающие технологии в ДОУ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар «Здовьесберегающие технологии в ДОУ»



Педагогический проект на тему: «Здоровей-ка»

Возраст: старшая группа

 

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель: Акашева Н.Д.    

Актуальность проекта:

Физическое воспитание детей является особенно актуальным в контексте с ФГОС ДО. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезии - пониженная двигательная активность ребят.

Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства

 

Каждому ребенку свойственен определенный уровень двигательной активности, который в большей степени обусловлен индивидуальными особенностями его высшей нервной системы.

Важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная развивающая среда. Как обеспечить ее в небольшой заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и занятий, дополнить или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физические упражнения с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Цель проекта:

Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышения интереса детей к двигательной активности.

Задачи проекта:

Формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; формировать умение применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях).

Продолжительность проекта: краткосрочный                                  

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; умение детей применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

В рамках реализации проекта была использованная художественная литература: Сказка «Зарядка и простуда». И. Морис, А. Барто «Я расту», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», Т. Собакин «О пользе овсяной каши»; дидактические игры «Малыши-крепыши», «Что сначала, что потом» (режим дня), «Вредно- полезно» и. т.д. спортивные игры «Ловишки с хвостом», «Кто дальше?», «Кто быстрее?», «Два мяча» и.др, так же в ходе реализации проекта с детьми были просмотрены мультипликационные фильмы: «По всем правилам вместе с Хрюшей - Как быть здоровым Детям о правильном питании», Смешарики «Азбука здоровья», «Шайбу, шайбу» «Тихая полянка» «Спортландия».

Продукты проектной деятельности:  

Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышения интереса детей к двигательной активности. На заключительном этапе данного проекта, было проведено итоговое мероприятие «Мы молодцы!», на котором дети и родители презентовали каждый свое оборудование. В ходе реализации проекта родителями были изготовлены: для развития меткости и глазомера и мелкой моторики, координации «Жираф» (фанера), «Бильбоке» (разной формы и из разного материала: пластиковые бутылки, фанера) «Боулинг» (обруч и ткань);для развития координации, ловкость, формирования выносливости «Скакалка» ( материал коробочки киндер-сюрприза);

Для профилактики плоскостопия были изготовлены «Массажный мостик» (фанера и деревянные брусочки), «Массажный коврик» (пенный коврик и крышки от пластиковых бутылок), «Массажная дорожка» (Ткань и цветные карандаши),«Массажные роли» (тубы от клея карандаша)

План реализации проекта

 

Этап Действие, мероприятие
1. Подбор тематических картинок «Режим дня», «Гигиена», «Сделай так же», Подбор художественной литературы и литературы о ЗОЖ  
2. Консультация для родителей:                    «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду», «Воспитание правильной осанки у ребенка» «Родителям о правилах утренней зарядке» (Приложение)  

 практический

 Беседа «Режим дня», чтение сказки «Зарядка и простуда» И.Морис
 Полезные и вредные продукты Мультфильм «По всем правилам вместе с Хрюшей - Как быть здоровым Детям о правильном питании»
 Конспект НОД по развитию речи         «Я хочу быть здоровым»
 Беседа: «Нужно ли заниматься спортом»
«Утром рано не ленюсь, на зарядку становлюсь» с родителями
заключительный  Совместное с родителями мероприятие «Вот молодцы!» презентация спортивного оборудования.

 

 

Азанова О. Ю., воспитатель

 «МБОУ СОШ №11» СП «Детский сад №32»

возраст: средняя группа.

Вид проекта: краткосрочный

 

Первый этап. Целеполагание.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идёт в контакте с практической и игровой деятельностью, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, помогают решать практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Консультация: Игры с мячом

Папка –передвижка: Академия успешных родителей

Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч – попинушка, древнерусский мяч, мячи-мякиши и т.д.

Перспективный план на неделю

Понедельник:

1. Рассказ воспитателя о мячах.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мячей и их назначением.

Барова Н. Н., воспитатель

МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №43»

 

Гачегова Л.М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №11»

 

Во второй младшей группе

 

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые я использую во второй младшей группе, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.  

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, физ. инструктора. Являясь участниками этого процесса, я уделяю особое внимание обучению младших дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы.

Физкультурные занятия.

 Проводятся 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 – на свежем воздухе по 15 минут). На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений.

              

 

Утренняя гимнастика.

Проводится в утренний отрезок времени (5 мин.), носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма.

Подвижные игры и упражнения. 

Проводятся на свежем воздухе, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения. 

 Бодрящая гимнастика.

Проводится после сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам.

Пальчиковая гимнастика.

Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Дыхательная гимнастика.

Способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Проводится на прогулке и в помещении, способствует развитию различных групп мышц и является одним из важнейших элементов двигательного режима. 

Работа с родителями.

 Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в папках-передвижках: («Профилактика ОРВИ и гриппа», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Игры с малышом осенью» …)  

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, развивают физические качества, направлены на накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Весёлая зарядка

 

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)

 

Адаптация к условиям детского сада сложный процесс. Организм ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.

Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной и эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.

Отвлечь малыша, сгладить процесс расставания, заинтересовать можно в первую очередь яркими совместными играми, вниманием со стороны педагогов к каждому малышу, учитывая индивидуальные особенности.

Хочу представить здоровьесберегающую технологию. Утренняя гимнастика-

«Весёлая зарядка»

Цель:

Создание условий для сохранения здоровья детей, формирования основ культуры здоровья и снятия эмоционального напряжения

Задачи:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

воспитывать культурно - гигиенические навыки;

формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. И поэтому, мы решили, что хороший эмоциональный настрой надо начинать с утренней гимнастики.

Под весёлую музыку В. Шаинского «Чунга – чанга» с погремушкой мы с малышами сначала просто ходили, гремели, кружились и я заметила, что детям это нравится, они меньше плачут с улыбкой заходят в группу, и так каждый день мы начинали с весёлой ритмичной гимнастики. Постепенно мы стали усложнять элементы гимнастики и добавлять развивающие игры.

Например:

«Громко – Тихо»

Цель: учить детей различать и характеризовать звучание погремушки, меняя силу руки.

«Спрячь погремушку»

Цель: «Учить детей понимать предложно–падежные конструкции определять место положение сначала по образцу, затем по словесной инструкции (на; за; в)»

«Делай, как я»

Учить выполнять различные движения по показу воспитателя (поднять руки вперёд, вверх, в стороны, скрещивать их перед грудью, отводить назад и т.д)

 

 

Драган Л.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

 

Зорина М. Г., воспитатель

МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №32»

 

Актуальность

Последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами:

· Влияние неблагоприятных климатических особенностей;

· Ухудшение экологической обстановки;

· Электронно-лучевое, металло-звуковое облучение детей;

· Социальная напряженность в обществе и семье;

· Повышения интенсивности процесса обучения.

Цель:

- выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений с сложными.

- стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев, ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи:

- Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.

- Использование элементов су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Здоровье – это состояние полного физического и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье детей как известно, хорошо способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.

На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье, как жизненно важной ценности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

· обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.

· Улучшение памяти, внимания, мышления, способности к произвольному контролю, общего эмоционального состояния; повышение работоспособности, уверенности в себе, снижение утомляемости, развитие дыхательного аппарата, стимулирование речевых функций. Одной из нетрадиционных технологий является Су - Джок – терапия, т.е использование мячика Су- Джок.

Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий является:

Су-Джок-это ультрасовременное наравление, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Что такое Су- Джок?

СУ означает – кисть, ДЖОК – СТОПА

Это своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека.

Направленость оздоровительной технологии Су -Джок:

· Снятие умственного переутомления

· Массаж стоп и пальцев рук (Су-Джок, массажеры)

· Воздействие на БАТ стоп и кистей рук.

· Дыхательная гимнастика

· Технология музыкального воздействия

Су - Док — это симпатичный шарик, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Внутри шариков «каштанов» находятся два кольца.

Катание шариков между ладонями – это эффективный способ стимулирования множества активных точек, что оказывает благоприятное влияние на весь организм.

Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок может быть использована в процессе НОД.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, воспитанник повторяет слова и легко запоминает их:

· Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

· Этот пальчик для того, чтоб показывать его

· Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

· Этот пальчик безымянный он избалованный самый

· А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред-оно просто не эффективно.

Универсальность -Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Результат Су - Джок терапии:

осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Джок терапия очень простой и безопасный метод. Мы очень советуюем

воспитателям использовать этот метод в детских садах. Детям очень нравится катать шарики в руках.

 

 

Зарецкая С. М.,

  инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №24»

 

Фитбол – гимнастика

 

как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста                                       

Детский сад – это как живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно взаимосвязаны. Для того чтобы эта система не дала сбой необходима постоянная забота о здоровье детей, что и определено в Законе «Об образовании» (ст. 41, ст. 64) и в ряде других документах. Здоровьесберегающая система – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития физического, интеллектуального и социально личностного здоровья всех ее субъектов.

В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому мы применяем в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться упражнения по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ.

Не первый год в нашем ДОУ проводится кружок дополнительного образования «Фитбол-гимнастика», разработана программа кружка. Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах.

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:

• Формировать навык правильной осанки;

• Развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;

• Развивать дыхательную систему.

• Развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);

• Развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы;

• Стимулировать развития анализаторных систем, чувствительности.

Фитбол-гимнастика позволяет достичь следующих результатов:

• Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;

• Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;

• Оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. 

Уникальный развивающий и лечебный эффект, который обеспечивает фитбол-гимнастика, достигается и первую очередь благодаря тому, что криво сидеть на мяче-фитболе невозможно. Как только ребенок садится мяч, происходит естественная балансировка. Центр тяжести тела совпадает с центром тяжести мяча. Осанка выправляется.

Занятия фитбол-гимнастикой проходят 1 раз в неделю по 30 минут.

Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей.

Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами При выполнении упражнений на фитболах происходит коррекция нарушений осанки, так как колебания мяча (вибрация) воздействует на позвоночник, межпозвоночные диски, ткани и суставы. При систематически нарастающей нагрузке укрепляется мышечный корсет и брюшной пресс, улучшается обмен веществ в межпозвоночных дисках, а также крово - и лимфообращение в области позвоночника.

Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость.

Такие занятия оказывают общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

 Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

 

Зорина В.Н., воспитатель

МБОУ «Мысовская СОШ»

СП «Детский сад № 37»

 

Иванова А.Н., воспитатель

МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №32»

 

«Массажные мячики как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

 

Период дошкольного детства — фундаментальный для становления физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление всех систем организма. Педагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые позволяют совмещать воспитательно-образовательную деятельность с процессами здоровьесбережения. Одним из доступных и универсальных методов оздоровления является игровой самомассаж с использованием массажных мячиков. Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней. По мнению массажистов, именно на ладонях и стопах находятся точки, которые отвечают за состояние всего организма, поэтому массаж этих частей тела является одним из важных в борьбе за здоровье. Массажные мячики можно использовать для разминки рук перед образовательной деятельностью, при выполнении гимнастики после дневного сна, для профилактики плоскостопия, а также в пальчиковых играх. Мячиками можно проводить по телу ребенка (руки, ноги, спина) в качестве массажа, для расслабления мышц и снятия напряжения (особенно в адаптационный период), что очень нравится детям.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений; предупреждение плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать закаливанию организма ребенка путём воздействия на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

2. Способствовать развитию мышечной силы.

3. Способствовать развитию ловкости и быстроты реакции.

Для развития моторики можно использовать несложные упражнения: перекатывать мяч в ладонях; сжимать и разжимать мяч в ладони; катать мяч по поверхности. Для самомассажа и профилактики плоскостопия: катать мяч по полу сначала одной ногой, потом другой; перекатывать мяч двумя ногами вперед-назад; перекатывать мячик по длине руки; катать мяч по спинке друг другу.

Сопровождение упражнений интересными играми и стихами создаст благоприятный эмоциональный фон, поспособствует запоминанию массажных движений.

ЕЖИК
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

МЯЧ
Я мячом круги катаю,
(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю,
(гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку,
(гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку,
(гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко,
(сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка.
(меняем и сжимаем мячик другой рукой)
КОЛЮЧИЙ ЁЖ

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте).
Выполнять упражнения с мячом можно и в сопровождении сказочных героев. Сказку можно придумать самостоятельно. Элементы сказкотерапии настраивают ребенка на положительные эмоции, развивают фантазию, воображение, а в комплексе с мячом и мелкую моторику рук.

Сказка "Ёжик"

Жил да был ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к своему другу Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца). Но не оказалось Кроша дома. «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал ёжик и покатился дальше. (катаем шарик по кругу ладони). Катится ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша. Обрадовался ёжик, спрашивает Копатыча:

- куда ты идёшь?

- в лес за грибами - отвечает Копатыч – пойдём со мной.

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке), много насобирали. Простился ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони). Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её ёжик:«ты куда скачешь?». «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной». Стал ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев). Не заметил ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

В процессе игр необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Создавать положительный эмоциональный фон в процессе игры.

2. Стараться занять позицию на уровне глаз ребенка.

3. Постоянно разговаривать с детьми, отвечая на их вопросы. И не забывать хвалить за удачи!

Тогда игры с массажными мячика станут не только полезным, но и увлекательным занятием. Желаем успеха!

Калугина О.В., воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 11» (корпус №3)

 

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Оздоровительные подвижные игры»

 

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное

описание счастливого состояния в этом мире».

Джон Локк

Одним из видов игровых здоровьесберегающих технологий являются оздоровительные подвижные игры.

Исследованиями учёных доказано, что целенаправленные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья, увеличить жизненные силы, повысить иммунитет, эффективно укреплять и развивать здоровье детей. Это воздействие наиболее полно можно осуществить через подвижные игры, при активной помощи самого ребёнка. Игры с моментами весёлой неожиданности, когда обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным для детей, дают им радость, эмоциональный подъём.

Благодаря этому прекрасному свойству игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем любые другие средства воздействия, соответствуют потребностям растущего организма, способствуют гармоничному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков.

Естественная потребность в движении у детей дошкольного возраста, педагогически целенаправленная, ведёт к увеличению двигательной активности вообще. Последнее неукоснительно ведёт к увеличению потока раздражений, возникающих во время движений ребёнка, в воспринимающих нервных приборах кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре головного мозга. В результате активно и правильно развивается центральная нервная система и внутренние органы: повышается эмоциональный тонус детей, усиливается нервно - мышечный аппарат, улучшаются показатели сердечно - сосудистой, дыхательной и опорно-двигательной систем, формируется правильная осанка. Поэтому в педагогический процесс считается обязательным включение подвижных игр как наиболее доступный и эффективный метод воздействия на укрепление, оздоровление, закаливание детей дошкольного возраста, развитие физических качеств, психических процессов.

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр - одно из проявлений воли к жизни - усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Как показали фундаментальные исследования A.M. Фонарёва (1969г.), двигательная активность, развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребёнка. У детей существует врождённая функциональная связь между мышечной системой и мозговыми структурами, с деятельностью органов чувств и висцеральных органов, между мышечной системой и эмоциональной сферой ребёнка. Благодаря указанным связям, через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребёнка. Неоценима роль игры в эффективности интеллектуального развития, приобретения новых знаний. Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей - незаменимый фактор оздоровления. Замечательный врач В.В. Динейка (1986г.), который создал стройную систему психофизической тренировки, убедительно доказывает целительность радости, смеха, настроя психики на жизнеутверждающий лад. Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим средством, способным успешно лечить многие хронические заболевания. Подвижными играми можно предупредить и лечить такие заболевания, как: ОРЗ, ОРВИ, плоскостопие, нарушения осанки, гипогенезия, ожирение, и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оздоровление детей через подвижную игру осуществляется по 5 основным направлениям:

- Физиологическое - укрепление, рост, развитие внутренних органов, функций и систем организма, физических качеств.

- Психоэмоциональный эффект оздоровления - развитие положительных эмоций, психических процессов, качественное развитие центральной нервной системы.

- Интеллектуальное развитие - связь движений с развитием мозга, развитие двигательной памяти, приобретение новых знаний и умений.

- Естественная потребность детей в движении - активное участие самих детей в педагогическом процессе, игровой деятельности, обусловленное постоянным стремлением к движению, что в итоге приводит к тому, что ребёнок сам себе помогает быть здоровым, развиваться.

- Влияние подвижной игры на нравственное здоровье. Подвижная игра воспитывает инициативность, решительность, дисциплину, организаторские способности, творчество, формирует такие волевые качества: выдержка, целенаправленность, ответственность, умение преодолевать трудности, критичность мысли, настойчивость.

Развивает такие качества как наблюдательность, активность мысли, увлечённость, умение осуществлять творческие замыслы практически, сочувствие, умение радовать других и радоваться за других. Все перечисленные качества формируют личность ребёнка и нужны в будущей жизни.

В оздоровительной работе с детьми мною используются:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.235.210 (0.131 с.)