Обучение технике приемов в мини-футболе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение технике приемов в мини-футболе



При организации занятий по футболу главными задачами являются: развитие специальных двигательных навыков и умений, нужных для овладения технико-тактическими приемами игры; многостороннее гармоническое и физическое развитие занимающихся; изучение методики обучения основным технико-тактическим приемам игры. Обучение и тренировка в футболе — это общий, тесно связанный процесс, в ходе которого находят решение задачи всесторонней физической подготовки занимающихся, развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой игры. В процессе обучения и тренировки воспитываются морально-волевые качества, приобретаются теоретические знания. Футболисту на этапе обучения нужно привить умение верно выполнять технические приемы игры и обеспечить разностороннюю физическую подготовку. Дальнейшее улучшение техники игры, воспитание умений выполнять разные приемы в соревновательных условиях, развитие специальных физических, моральных, волевых качеств обеспечивается в ходе тренировки. Существует единство между технической, тактической, физической и психологической подготовкой. В случае, если у игроков выпадает один из перечисленных компонентов, в футболе невозможно добиться высоких спортивных результатов. Поэтому в тренировочном процессе решение задач физической, технической, тактической и психологической подготовки должно проводиться систематически. А на определенных этапах тренировки некоторым компонентам может быть уделено большее внимание. Для повышения спортивного профессионализма футболистов нужно как можно больше применять в учебно-тренировочном процессе комплексных упражнений, которые имели бы ограниченную взаимосвязь с игрой и отражали бы специфику действий в нападении и защите с учетом занимаемого места в команде. При решении задач технической подготовки учебно-тренировочный процесс должен быть организован в соответствии со следующими методическими положениями:

1. Технические приемы изучать и улучшать насколько возможно в тех условиях, в которых они используются в игре. С данной целью технические приемы следует изучать в движении, сочетая одни приемы с другими.

 2. Обучение следует начинать с технических приемов, которые служат основой при изучении последующих приемов. Например, овладение ударом серединой подъема упрощает изучение всех иных ударов.

 3. В процессе изучения технических приемов нужно акцентировать внимание на главных деталях движения. При выполнении ударов нужно уделять внимание положению опорной ноги.

4. Начинать изучение нужно с разъяснения, показа и выполнения приема в общем. В случае, если не получается сделать прием в общем, следует осваивать его по частям.

5. При обучении технике следует использовать способ многократного повторения, применяя круговую тренировку. Обучение приемам техники ведется в парах, тройках, четверках. Сначала изучаемый прием выполняется на маленькой скорости и в отсутствие сопротивления соперника, потом подключается активный соперник, возрастает быстрота действий. Большое внимание в учебно-тренировочном процессе надлежит уделять индивидуальной работе с занимающимися, совершенствуя не только лишь общую технику, но и те специфические особенности, с которыми футболист встречается при выполнении приемов.

Известно, что в любой сфере обучения процесс воспитания и формирования определенных способностей и умений происходит с учетом известных принципов: сознательности и активности, наглядности, систематичности, постепенности, последовательности, индивидуализации, специализации и всесторонности. Основными принципами организации процесса обучения и воспитания является принцип сознательности и активности. Обучение не может быть результативным при отсутствии ответственного отношения к изучаемому материалу, при отсутствии активности занимающихся при выполнении упражнений и в учебных двухсторонних играх. Наиболее быстрому и высококачественному формированию двигательных способностей содействует ответственный и активный подход к выполнению подводящих и специальных упражнений, что, собственно, в конечном счете гарантирует успешность овладения игрой в футбол. Принцип наглядности подразумевает многостороннее использование разных средств, в том числе современных информационных технологий, и осуществляется путем демонстрации упражнений, просмотра игр, изучения схем, кинофильмов. Принцип систематичности предполагает соблюдение верной очередности изучения материала и конкретной системы построения занятий. При подборе подводящих и специальных упражнений нужно не забывать про то, что они обязаны включать в себя определенные приемы техники игры. По мере овладения такими упражнениями нужно усложнять условия их выполнения и включать в них иные, наиболее трудные приемы техники. Это нужно, поскольку в игре используются комплексы приемов. Также этот принцип реализуется в регулярности занятий, чередовании нагрузок с отдыхом. Конкретное значение имеет повторение выученных упражнений, что приводит к автоматизации движений, способствует формированию тактических навыков и воздействует на развитие физических качеств и двигательной памяти. Принцип постепенности подразумевает повышение объема и интенсивности нагрузок, усложнение условий выполнения упражнений и включение в них трудоемких приемов техники. Это возможно в тех случаях, когда у занимающихся сложился стабильный двигательный навык, позволяющий приблизить выполнение упражнений к игровым условиям. Поэтому в упражнения нужно включать энергичных защитников, увеличивать либо уменьшать время на исполнение задания, ограничивать игровое место, включать в упражнения элементы техники, соответствующие игровым функциям занимающихся. Принцип последовательности в обучении предполагает соблюдении следующих правил: от легкого к трудному, от главного к второстепенному, от известного к неизвестному. В футболе это выражается в соблюдении конкретной методической очередности в обучении технико-тактическим приемам игры. Принцип индивидуализации обязует при подборе материала учитывать возрастные отличительные черты, уровень физической и технико-тактической подготовки занимающихся. Необходимо подбирать упражнения для обучения таким образом, чтоб они были посильны и одновременно с этим представлять некую трудность для занимающихся. Это вызывает особый интерес у занимающихся и вместе с этим требует от них проявления конкретных способностей для преодоления данных проблем. Принцип специализации предусматривает развитие нужного уровня физических качеств, при отсутствии которого нереально не только прочное закрепление изученного материала, но и дальнейшее совершенствование его в учебно-тренировочных занятиях. При постоянном и неоднократном повторении упражнений формируются устойчивые навыки, которые обязаны быть не только прочными, но и подвижными, чтобы их просто можно было модифицировать в зависимости от игровой обстановки.


 

Контрольные вопросы

1)    Чем объясняется необходимость технического оснащения в мини-футболе?

2)    Какие показатели можно отнести к критериям технического мастерства?

3)    Многие технические приемы мини-футбола совпадают с футбольными приемами, но все же существуют некоторые различия, с чем они связаны?

4)    Назовите некоторые советы, которые нужно знать, перед тем, как приступить к освоению технических приемов.

5)    Какие группы приемов входят в общую технику владения мячом?

6)    В соответствии с какими методическими положениями должен быть организован учебно-тренировочный процесс технической подготовки?

7)       Для чего главным образом применяется удар внутренней стороны стопы?

8)   Какие удары называются резаными?

9)   Что является самым главным при нанесении удара по мячу головой?

10) Из чего состоит каждый финт?

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.005 с.)