Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ложное отождествление разных понятий из-за одномерного двойственного (дуального мышления).
Довольно часто люди путают разные понятия между собой. Точнее, они отождествляют разные Образы, иной раз превращая их в Слова-синонимы, если говорить языком научного языкознания. О чём идёт речь, проще пояснить на примере. Достаточно часто люди задают вопрос касательно какой-то своей конкретной ситуации, в которой с ними поступил несправедливо другой человек: «Стоит ли простить его, или лучше наказать?». Уверен, что и вам задавали подобный вопрос много раз. Возможно, вы и сами его задавали, в том числе и самим себе. А вот теперь давайте разбираться. Прощение – это внутренняя характеристика отношения человека к чему-либо. Наказание – это внешнее действие. Противоположностью прощения является жажда мести и реванша, а противоположностью наказания является бездействие. Это две разные категории: внутреннее отношение и внешнее действие. Соответственно, одно и то же самое внешнее действие может осуществляться с разным внутренним отношением. Например, человек может одновременно и простить, и наказать. Как же так, спросят некоторые из вас. А так, что человек внутренне простил, но для того, чтобы не множить своим бездействием зло (невежество), он делает всё, чтобы поступивший несправедливо человек понёс заслуженное наказание. В данном примере у нас наблюдается минимум четыре варианта возможных действий. Первый из них – простить и бездействовать. Второй – простить и наказать. Третий – наказать и не простить (месть). И четвёртый – не простить, но и не наказывать. Здесь уже минимум четыре вариации. Однако люди из-за привычки мыслить одномерно (дуально, то есть категориями «да-нет», «хорошо-плохо», «чёрное-белое»), отождествляют разные понятия и сводят всё к двум простым знаменателям, между которыми пытаются выбирать. В данном примере одним таким знаменателем будет выступать «простить и бездействовать», а вторым: «не простить и наказать». И уже из двух этих возможностей люди начинают пытаться делать выбор. То есть дуальное мышление сокращает спектр выбора возможностей преимущественно до двух основных вариаций, с одним из которых отождествляется полюс Добра, а со вторым, соответственно, полюс Зла. Причём какие именно суждения будут соотноситься с двумя этими полюсами, зависит от текущего эмоционального фона человека.
Для лучшего усвоения данного материала необходимо привести ещё несколько примеров. Вот пример из Жизни автора. Когда прибываешь в другой город по какому-то делу, то обычно начинаешь интересоваться организационными моментами. Например – какие есть возможности добраться до железнодорожного вокзала или аэропорта, бывают ли пробки в назначенное Время, стоимость такси и т.д. Это необходимо для того, чтобы свести на «нет» возможные риски. В ответ часто приходится слышать: «Да чего ты так волнуешься?», «Да ты обязательно успеешь!», «Не надо так волноваться, необходимо просто доверять Миру, и всё будет хорошо!». Обратите внимание, в данном случае связкой опять выступают категории внутреннего и внешнего. Можно ведь интересоваться и волноваться. Другой вариант – интересоваться и не волноваться. Третий вариант, соответственно – можно волноваться и не интересоваться, и в довершение можно не волноваться, и не интересоваться. В приведённом примере происходит та же самая связка разных понятий, и всё сводится к двум знаменателям. Первый: «Интересуется, потому что волнуется, а, значит, не доверяет Вселенной». И второй: «Не проявляет интереса, потому что не волнуется, а, значит, доверяет Вселенной». Обратите внимание вот ещё на какой аспект: искусственная связка разных понятий мешает человеку чувствовать внутренний настрой другого человека или ситуации вокруг него. В приведённом только что примере эмоциональное состояние автора было ровным и спокойным. Однако из-за ошибочной связки сработал стереотип ожидания, который помешал прочувствовать настоящее внутреннее состояние собеседника. Для того чтобы обрести Знание, необходимо научиться мыслить более многомерно, чем на нынешнем этапе. Уровень посвящения человека в Знания целиком и полностью зависит от количества мерностей его мышления. Наши Предки это знали, а потому отобразили это в нашем Языковом Наследии, изучению которого уделено столько Времени и сил в Славянском Ведическом Образовании. Вспомните четыре понятия: «жить» (вариация – «житель»), «людь» (вариация – «людина»), «Человек» и «Аз» (вариация – «Ас»). Житель мыслит линейно, дуально, одномерно, то есть категориями «да-нет», «хорошо-плохо», «чёрное-белое», «Добро-зло». Людям именно этой категории мышления свойственно облекать в Слова свои эмоции и отождествлять разные понятия. Людина уже мыслит плоско. Здесь уже нет такого отождествления разных понятий, и, собственно, это уже полноценное мышление, не зависящее так сильно от эмоций, как у жити. Человек характеризуется своим объёмным мышлением, которое ещё называют Образным мышлением. А Азу свойственно многомерное мышление, то есть охват категорий и понятий, выходящих за пределы нашего Явного мира. Отождествление разных понятий – это пока ещё часто встречаемое явление, однако оно неизбежно преобразуется хотя бы в мышление плоскостное. И осуществится данный переход, в том числе и через Ведическое Образование.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.199.27 (0.006 с.) |