Всегда смотреть правде в глаза, насколько бы обжигающим ни был её взгляд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всегда смотреть правде в глаза, насколько бы обжигающим ни был её взгляд.



И вот теперь, друзья, мы подходим к центральному аспекту работы с информацией, да и не только. Это правило всегда смотреть Правде в глаза. Речь идёт о контроле всего разума, постоянно стремящегося ввести своего владельца в режим активного самообмана для поднятия самооценки. А что это и почему так, давайте разбираться. Согласно Ведическому Наследию, самообман – одно из самых опасных проявлений невежества. А невежество – антагонист совершенствованию. Славянская Духовная Культура, как и любая Ведическая, сориентирована на Познание, целью которого является совершенствование. И путь совершенствования и Познания медленный и непростой. В этом есть свой смысл, чтобы было интересней, и чтобы желаннее и сладостнее был результат. Но вот здесь на арену выходит внутренняя непроработанность человека. В частности, одно из его проявлений. А именно неудовлетворённость своим положением в обществе и Жизнью в целом. И вот тогда в качестве компенсаторного механизма выступает желание ускориться в своём движении к самосовершенствованию, чтобы как можно раньше получить результат и вырасти в собственных глазах. И подсознание, получая такой импульс, запускает формирование иллюзии результата, который даёт сладостную картинку довольства собой. И всё происходит по принципу: «меня обманывать не надо, я сам обманываться рад». Как только человек зацикливается на чём-то, им становится очень легко управлять, поманив сладостной иллюзией его значимости или чем-то другим. Чтобы избежать этого, и необходимо соблюдать обозначенный выше принцип всегда смотреть Правде в глаза. Насколько бы привлекательной ни была иллюзия или самообман, Правда даёт устойчивость и адекватное восприятие окружающей реальности и своего места в ней, в то Время как иллюзия и самообман всегда приводят к разочарованию. Это – лишь вопрос Времени, то есть компетенция Числобога.

9. Категория "допускаю".

Выше, в одном из предыдущих разделов книги, мы затронули с вами дуальное одномерное мышление. Тогда же было обозначено, что данное мышление, не является мышлением в исконном смысле Слова, а есть лишь процесс облечения в Слова своих эмоций. Одномерное «мышление» характеризуется своей категоричностью, то есть мыслительный процесс осуществляется категориями, штампами, стереотипами, клише. Человек на данном уровне осознанности формирует своё отношение к какой-то информации на основе своего эмоционального состояния на текущий момент, и обычно данный выбор охватывает лишь две возможности: «Принимаю» и «Отвергаю». Причём основу данного выбора составляет наличие или отсутствие внутреннего комфорта при знакомстве с какой-то информацией. Если сведения укладываются в картину мира данного человека, он начинает испытывать чувство внутреннего комфорта, ведь данная информация подтверждает те позиции, на которых он стоит. В итоге сомнения, которые достаточно часто сопровождают человека при его чрезмерной категоричности (а сомнения и являются сигналом того, что суждение слишком категорично и однозначно), развеиваются. Человек испытывает внутренний комфорт, а потому информацию принимает. Если же сведения не укладываются в текущее суждение человека, то он, как правило, сразу же отвергает её, поскольку чувствует расшатывание собственной позиции на информационном уровне. А это усиливает неуверенность. Компенсаторным механизмом этой неуверенности является желание «обласкать» данные сведения и их источник. На самом деле разница между «принимающими» и «отвергающими» людьми не так велика, как кажется. Преждевременное и категоричное принятие или отрицание информации влечёт утрату внутреннего лада, ведь у человека после знакомства с новыми сведениями возникает пусть и незначительное, но всё же изменение внутреннего мира. Это порождает дискомфорт и чувство неустойчивости. Попытка компенсировать это категоричностью приводит к запуску противоположной тенденции – сомнениям, которые будут усиливаться с каждым новым стремлением восхвалить или очернить информацию. Сразу принявший какое-то Знание, например Буквицу, вскоре начнёт сомневаться в её достоверности и состоятельности. Голос изнутри будет подтачивает его уверенность и нашёптывать, а не является ли Буквица новоделом или проектом спецслужб? Если же человек отверг Буквицу, то и в этом случае его начнут терзать сомнения – а не погорячился ли он, а вдруг данное Знание действительно восходит к Хранителям? Компенсировать сомнения легче всего спорами с желанием убедить ближнего в правоте именно своего суждения. Любой психолог знает, что если человек стремится в чём-то убедить другого, то он сам в этом не уверен. А неуверенность – от того, что сразу Знание принял или отверг. Превосходным местом «спускания пара» является Интернет, где спорщики в режиме «диванных войск» не стесняясь в выражениях пытаются убедить друг друга в правильности или несостоятельности какого-то суждения или Знания. Чтобы избежать этих неприятных последствий, необходимо открыть в себе категорию «допуска», то есть разрешить самому себе работать в режиме «допускаю». Обычно, когда человек начинает пользоваться данной категорией, его перестают понимать люди с дуальным мышлением (которые как раз принимают или отвергают всё и сразу). Они спрашивают: «Ты принимаешь это, или нет?». И когда слышат в ответ: «Я допускаю, что это так», они просто теряются и не могут определить, что им было сказано. Уверен, у многих из вас уже был такой опыт. А если не был, то обязательно будет. Такие люди потом переспрашивают: «Ты в сторону не уводи, и скажи конкретно – ты согласен с этим, или нет?». В их мировоззренческих координатах нет понятия «допускаю». А ведь именно это – категория допуска к информации. «Принимаю» и «отвергаю» сразу же формируют диаметрально противоположные предвзятости. И последующее изучение данных Знаний уже идет через призму этих предвзятостей. А категория «допускаю» позволяет работать продолжительное Время с большими массивами информации без формирования субъективной призмы искажений. Это непросто, друзья, но данный подход можно и нужно в себе взрастить. В противном случае будет проблематично улучшить свою работу с информацией в условиях «информационного потопа».

Что не знаю - то домыслю.

Одной из проблем современных людей является активное домысливание недополученной информации, что иной раз приводит к пародийному исполнению самого сведения. Люди с нашим менталитетом слишком торопятся в работе с информацией, и жаждут получить результат как можно быстрее. Дело здесь в отсутствии терпения. Стремление получить всё и сразу приводит к тому, что едва ухватив азы, человек начинает уже домысливать последние Буквы алфавита. Причем интерпретация осуществляется на основе ранее приобретённого опыта, который не всегда безупречен. Конечно, опыт прошлого является достаточно хорошим учителем, однако иногда он задаёт определённую предвзятость в оценивании. Кроме того, люди стремятся активным домысливанием сэкономить своё Время на Познании того или иного направления. Однако не всегда у них это получается. Смысл домысливания сводится к поверхностному знакомству с глубоким направлением и быстрому навешиванию ярлыков на основе своего предыдущего опыта. Это создаёт иллюзию понимания, а таковая куда более опасна, чем отсутствие такового. Причина простая: отсутствие понимания мотивирует изучать дальше, в то Время как иллюзия понимания создаёт у человека уверенность в своей компетентности. У него получается иллюзия твёрдой позиции, которая треснет при первой же трудности и проверке, и переживается это человеком достаточно болезненно. И лишь осознав, что вместо реального понимания у него была лишь иллюзия такового, человек начинает углубляться в то, что ранее ему казалось изученным и понятым. В итоге такого подхода мы имеем потерю Времени и упущенные возможности.

Есть и другое последствие активного домысливания. Люди часто облекают последнее в Словесную обёртку собственной чувствительности, то есть связывают своё домысливание с чувствознанием. Иными словами, путают домысливание с чувствознанием. Это создает преграду на пути раскрытия истинного чувствознания, которое в парапсихологии называют гиперэмпатийностью. А как же отличить домысливание от чувствознания, спросите вы. А ответ здесь достаточно простой. Чтобы услышать тонкий голос интуиции, необходимо сохранять непредвзятость, то есть на Время отключить себя как личность. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Этому необходимо учиться, и желательно – в режиме самообразования, не выделяя Время на это, а просто делая тренировки частью своего Образа Жизни. То есть в нужный момент на Время «отключать» себя, чтобы сохранить непредвзятость. Призма же обусловлена внутренней оценкой, которая формируется ещё до знакомства с объектом на основе опыта прошлых событий. Это нужно помнить, учитывать, и ни в коем случае не путать с чувствознанием, то есть с чистым голосом Правды, идущей от сердца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)