Преждевременное формирование оценки увеличивает риск ошибки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преждевременное формирование оценки увеличивает риск ошибки.



Часто доводится сталкиваться с тем, что люди торопятся сформировать собственное суждение по какому-то вопросу. Это обусловлено механизмом работы мозга человека. Логика стремится все подогнать под единые стандарты и шаблоны. Например, взглянув на какой-то цвет, человек внутренне уже дает свою оценку, что данный цвет – красный. Проходя мимо пожилого человека, так и тянет дать внутреннюю оценку, что это – старик или старушка. Механизм психики прост – интерпретировать происходящее вокруг на основе уже имеющегося опыта. А для того, чтобы определить, что перед нами, сознанию необходимо получить набор характеристик этого объекта. Набор же этих характеристик выводится из нашего внутреннего субъективного состояния. Разность этих состояний у разных людей приводит иной раз к диаметрально противоположной оценке одного и того же явления. Банальный пример: один скажет, что картина красивая и является шедевром, а другому она покажется посредственной.

Этот же алгоритм мышления переносится и на информацию, когда речь заходит о различных Учениях и Духовно-философских Школах. Человеку свойственно сразу же давать собственную оценку, которая является не более чем набором характеристик. Чаще всего Учение оценивается по следующим критериям:

- Насколько привлекательная фигура оператора (Жреца, Ведуна, Волхва). Как правило, оценка эта достаточно дуальная: хороший или плохой. Словесное исполнение этого Образа может быть самым разным, но суть именно такая;

- Древнее ли это Знание, или новодел. Очень распространенная на данный момент характеристика, хотя заметна динамика уменьшения зацикленности на этом. Причем она имеет ярко выраженную эмоциональную окраску, и в ней просматривается субъективное отношение. Образ Древнего Знания, как правило, вызывает в людях положительные эмоции восхищения, и располагает признать их Святость. Новодел же сразу вызывает отрицательные эмоции и подталкивает некоторых людей отбросить все данное Учение, объявив его лжеучением. Такая дуальность выводится в целом из двойственного одномерного восприятия окружающего Мира. А эта двойственная модель не дает глубокого представления о Мироздании, и создает оптимальные условия для манипуляции человеком в чужих целях и интересах. Проще говоря: «Древнее Знание – это хорошо, а новодел – это плохо». Данная характеристика является продолжением отношения к фигуре лидера. Как правило, подсознательная связка следующая: «Это – настоящий Жрец/Волхв/Ведун, и его Учение – это настоящее Древнее Знание», либо «Это – шарлатан и мошенник, и выдает свой новодел за Древнее Знание» (даже тогда, когда данный человек не пытается представить свои Знания как Древние, ему это все равно могут приписать из-за стереотипа ожидания).

Данный подход не является плохим, и автору бы не хотелось уничижать его важность. Да, для многих людей такой алгоритм наиболее привлекателен и позволяет обрести хоть какое-то представление о происходящем вокруг. Эти люди сразу дают свою субъективную оценку явлению, чем вписывают это явление в координаты собственной Жизни. Но любая модель, насколько бы совершенной она ни была, всегда неизбежно замещается более совершенной моделью по мере Духовного роста личности. И некоторые из вас, дорогие читатели, уже самостоятельно пришли к пониманию того, что не нужно давать преждевременной оценки какому-то явлению. Или, проще говоря: не торопиться при формировании собственной оценки. В Народе нашем ведь не просто так говорят: "Поспешишь – людей насмешишь". Да и само Слово "ошибка" нам здесь здорово поможет, если разобрать его по корнеслову Русского языка. Слово "ошибка" происходит от корня "шиб", что означает ускорение. Отсюда и Слово "шибче", т.е. "быстрее", или украинский вариант этого Слова: "швидше". И однокоренные Слова "ушибиться", "шибануться" также говорят нам о последствии преждевременного и чрезмерного ускорения. Попробуйте ушибиться на малой скорости – это невозможно. А вот на скорости – это более чем реально. Потому Слово "ошибка" с мировоззренческой точки зрения очень важно. Ошибка – это всегда следствие торопливости, что приводит к выпадению из резонанса с Потоком Реки Времени. В своём стремлении ускориться Русский человек опережает события, и тогда Жизнь его притормаживает, и бывает это обычно больно. Потому ещё один мировоззренческий "Ключ": противоположностью ошибки является терпение. Кто взрастил в себе Добродетель терпения, тот совершает гораздо меньше ошибок на своём Пути. Так что не торопитесь, друзья, в том числе и с формированием собственной оценки. Если вы взрастите в себе эту Добродетель, то получите целый ряд преимуществ. Главное из них – это отсутствие предвзятости. Как уже говорилось выше, большинство преждевременных оценок даются на уровне эмоций, и к чувствознанию это чаще всего не имеет никакого отношения. Эти эмоциональные характеристики укладываются в две простые крайности: «плюс» и «минус». Но оба этих варианта дают человеку предвзятость. А предвзятость не дает объективности. Потому вывод напрашивается сам собой: познающий человек не торопится давать собственную оценку какому-то явлению или Учению, пока не изучит его безпристрастно. И тогда, почувствовав объективно все преимущества и недостатки данного направления, он сможет сделать выводы о том, насколько для него это приемлемо. Опять же, начинаем прямо сейчас, и пусть же объектом вашего безпристрастного изучения станет информационное наполнение данной книги.

Почему еще люди торопятся дать свою характеристику и оценку? Помимо прочих причин имеется ещё одна – собственная неуверенность, которая мотивирует человека показаться компетентным едва ли не во всех вопросах, чтобы у окружающих его людей создалось представление о его всесторонней эрудиции и развитости. Наиболее характерным проявлением этого является то, что в Народе называется «важничанье», то есть умение говорить с видом знатока о тех вещах, в которых не разбирается ни человек, ни его окружение, с целью показаться компетентным и поднять оценку в глазах окружающих (да и своих тоже). Попутно отмечаем для себя ещё один психологический аспект: если у человека трудности с уважением к себе, он будет стараться добиться уважения среди окружающих. Так ему проще научиться уважать себя, когда он видит искреннее уважение в глазах ближнего. Это тоже компенсаторный механизм, который каждый из вас, уважаемые читатели, наблюдает сплошь и рядом. В большинстве случаев если вы видите, что человек стремится заслужить уважение среди окружающих, то знайте – он в себе не уверен и это ему необходимо. Если же он метит на роль лидера, то в большинстве случаев это следствие его недолюбленности в детстве. Нехватка Родовых энергий мотивирует такого человека становиться центром внимания, и через это выравнивать свою энергетическую нехватку и слабость. На этом и зиждутся, в принципе, лидерские амбиции и конкурентное информационное противостояние кандидатов в лидеры. Человек же самодостаточный обычно не торопится брать на себя столь тяжёлое бремя хотя бы по той причине, что у него достаточно Родового энергетического потенциала, и у него нет потребности быть в центре внимания для компенсации этой нехватки. Учитывая, что институт Семьи сегодня переживает не лучшее своё Время, нехватка Родовых энергий очень остро ощущается у большинства людей. А это в свою очередь влияет на скорость формирования оценки, в том числе и информации. Лишь понимание способно преобразовать эту нужду в ускорении в сдержанность и терпение. Зато если сделать это, единожды сформировав свою оценку и озвучив её, вам не придётся её менять.

И ещё один важный нюанс: человек не может знать всё и обо всём. Это объективно, и в весьма щекотливом и неудобном положении оказываются те, кто в виду своей потребности в уважении окружающих пытается показаться компетентным во всём. Чтобы контролировать в себе эти посылы, существует простая Духовная практика: не бойтесь признаваться другим в собственной некомпетентности по какому-то вопросу. Или озвучивать другим людям примерно следующее: "На данный момент мое суждение по этому вопросу ещё не сформировано в виду недостаточной изученности объекта". Это и честно, и Правильно. Но это трудно, ведь человеку будет мешать признаться в этом своё стремление сформировать определённую репутацию в глазах других. Но зиждется этот блок на самообмане, который подпитывается неуверенностью в себе. Помните об этом, друзья.

6. Принцип одной трети.

У журналистов-телевизионщиков имеется очень простой принцип, который не мешало бы взять на вооружение всем, кто стремится научиться работать с информацией. Данный принцип гласит – всегда собирай информации втрое больше от того объёма, который необходим для написания материала. Это делается для того, чтобы Слова журналиста имели энергетическую Силу, ведь подсознание человека всегда чувствует, насколько говорящий разобрался в теме. И если ему для выполнения задания нужно овладеть одним объемом Знаний, а он помимо этого знает по данному направлению еще вдвое больше, то за каждым его Словом и за его мнением чувствуется определенная Сила, основанная на уверенности. А это увеличивает результативность Слова. Потому если журналист или публицист высказывает свое суждение по какому-то вопросу, в котором он разобрался гораздо лучше, чем об этом говорит, то в таком случае к его мнению будут прислушиваться. И это правильно. За мнением будет чувствоваться глубина.

Автор познакомился с данным принципом именно у журналистов в свои студенческие годы. Однако данное правило прекрасно подходит не только для сотрудников масс-медиа. Особенно это касается Славянского мира. Обратите внимание и почувствуйте разницу при сравнении этих двух на первый взгляд не имеющих ничего общего направлений. Журналисты обычно своего мнения не высказывают открыто. Они просто выполняют заказ своей редакции. Однако если они его не высказывают, это вовсе не означает, что такового у них нет. Они ориентируются в каком-то вопросе, но ведут себя сдержанно. Окружающие люди это чувствуют, а потому тянутся к такому человеку и спрашивают его мнение по данному вопросу. И услышав ответ, прислушиваются к нему. В Славянском мире по части работы с информацией ситуация на данный момент диаметрально противоположная. Многие представители Славянского мира стремятся не только вывалить собеседнику все, что знают и полностью раскрыть карты. Они после этого вываливают на голову слушателя ещё и то, что слышали и в чём не уверены. А в конце еще пытаются накинуть что-то сверху – чаще всего те мысли, которые только что пришли в процессе рассказа (просьба не путать с работой в Потоке). Результат, естественно, диаметрально противоположный от тех, кто соблюдает принцип одной трети – их просто не слышат и не воспринимают всерьёз. А почему? Все достаточно просто: человек понимает, что если его собеседник говорит все, что знает, сразу и сходу, то в таком случае у него просто есть потребность все это проговаривать и одновременно с этим показать свою компетентность в глазах окружающих. А, значит, он сам еще не уверился в этой позиции до конца и сомневается в своей компетентности. А если он сам стоит на шаткой платформе, то прислушиваться к нему, значит обрекать себя на ту же шаткость и неустойчивость в мировоззренческой позиции. И даже если человек говорил Правильные вещи, энергетическая Сила его Слов таким Образом падает, и эффективность влияния с помощью Слова на свою Жизнь значительно понижается. И подсознательно включается механизм защиты и отчуждения от мнения такого человека. Тем более что многие представители Славянского мира преимущественно стараются что-то донести очень эмоционально и через чувства, и тем самым выдают свою заинтересованность в убеждении других. Обратите внимание – к ним если и обращаются, то с просьбой проинформировать. А в ответ человека сразу же стараются убедить. А когда человека намереваются убедить, подсознание тут же закрывается. И в следующий раз собеседник уже трижды подумает, а стоит ли обращаться к такому человеку с вопросами.

В общем, друзья, если вы желаете, чтобы ваше мнение было более ценным для окружающих людей, не говорите больше трети от того, что знаете. Исключения, разумеется, имеются. В своем кругу самых близких людей – Родственников и друзей – это можно и нужно делать, когда это целесообразно. Но работая с теми, с кем вы не живете Душа в Душу, делать этого не стоит. Ваше откровение все равно не оценят. Убедительная просьба правильно понять Слова автора. Речь не идет о том, чтобы закрываться от всех. Речь идет о правильной расстановке приоритетов. В узком кругу нужно быть откровенным полностью – на том и строится настоящая дружба и Родство (как кровное, так и Духовное). Однако в узкий круг всех подряд не пускают. За пределами этого круга необходимо говорить не более трети от того, что знаете, и только по запросу, когда к вам обратились. И желательно быть в точке эмоционального нуля, и что не менее важно – не привязываться к результату своих Слов. Спросили – ответили, не убеждая. И уточнили, правильно ли Вас поняли. Вот в таком случае эффект от высказанного вами суждения будет максимальный. И если к вам обратились по запросу, то чаще всего это показатель того, что вас заинтересованы услышать. А это – самое главное. К тому же соблюдение принципа одной трети мотивирует человека постоянно заниматься самообразованием, ведь если он хочет чем-то поделиться с заинтересованным (!) человеком, то в таком случае знать ему нужно гораздо больше. И Вы сами отметите, насколько увеличится эффективность Вашего взаимодействия с окружающими людьми, если вы последуете данному правилу. Выполнение этого условия в сочетании с тем, что вы сдержаны и высказываете свою позицию спокойно и только по запросу, сразу же увеличит вашу ценность в глазах окружающих людей. Это неизбежный и одновременно с этим приятный побочный эффект от правильности вашего отношения, действий и Слов.

Не пытаться заинтересовать.

Теперь мы с вами, уважаемые читатели, подходим к еще одному непроработанному вопросу Славянского мира на нынешнем этапе его развития. Узнав что-то о Древней Вере, многие люди стараются сразу же заинтересовать других, выступая для них в качестве «будильника». Если у человека нет к этому интереса, он воспринимается как «спящий» (а с точки зрения эмоциональной составляющей – неполноценный, отставший). И чтобы помочь человеку, наш герой начинает стремиться привить ему интерес. Сознательно человек относится к этому как к доброму делу – распространяя Древние Знания (или Знания, выдаваемые за таковые), он вносит свой вклад в Духовное пробуждение общества. Однако это – лишь видимая сторона медали. Картина становится не такой привлекательной и Светлой, когда мы знакомимся с подсознательной изнаночной стороной этого процесса. Подсознательно человек стремится не столько привлечь кого-то и заинтересовать его. Он стремится проговаривать это снова и снова, чтобы углубить эти Знания в себе. А если у него есть такая потребность, то значит, таковые еще не стали Знанием – это просто информация к размышлению в целях ознакомления. Именно стремление преобразовать информацию в Знания и мотивирует человека доносить какое-то Учение до окружающих его людей. Надо смотреть Правде в глаза. Вполне естественно, что некоторым читателям захочется после этого закрыть книгу и «обласкать» автора несколькими нелицеприятными эпитетами. Однако что ж поделаешь – если вас, уважаемые читатели, Слова автора зацепили, значит, есть за что цепляться. И где-то в глубине Души вы знаете, что сказанные Слова не лишены здравого смысла. И в этом нет ничего плохого, друзья. Просто нужно признаваться себе в своих истинных мотивах как сознания, как и подсознания. И тогда не придется обманывать самого себя.

Другим мотиватором распространения интереса к какому-либо Учению является стремление окружить себя единомышленниками. В этом также нет ничего плохого. Это естественное стремление человека упорядочить пространство вокруг себя, в том числе и структурируя свое окружение – кого-то приближая к себе, кого-то отдаляя. Этот процесс в Древлесловенской Буквице отображен Буквицей «Реци». Это творчество, и оно, безусловно, поможет человеку что-то в себе понять и проработать. Однако есть здесь и оборотная сторона медали, которую обязательно необходимо учитывать. Чтобы быть честным с собой. Как только вы начинаете кого-то убеждать, энергетическая Сила Слова уменьшается. Лучше делать ставку на изменение дистанции – окружать себя теми, кто уже стоит на сходных с вами позициях. Или работать лишь с теми, с чьей стороны уже есть запрос и интерес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.)