Пятница. Для дальнейшего исследования 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Великое евангельское поручение (см. Матф.28:18–20) положило начало впечатляющему религиозному движению по всему миру. Несколько апостолов-миссионеров пошли по всему миру и набрали учащихся, сделали их учениками, призывая верить в Иисуса, крестили их и учили всему, что заповедал им Иисус. Суть в том, что новообращенные христиане со всего мира, представляющие разные культуры и говорящие на разных языках, выходят из вод крещения только для того, чтобы поступить в школу и начать свое духовное образование. Это неудивительно, ведь им еще многому нужно было научиться.

Причина, по которой христиане всегда учатся, заключается не просто в интеллектуальной любознательности или стремлении овладеть знаниями, а, скорее, в том, что христианская жизнь и вера проникают в каждый уголок повседневной жизни. Ведь еще так много необходимо познать! Поэтому в посланиях Нового Завета содержатся как провозглашение об Иисусе (иногда называемого новозаветным словом кэ́рюгма — 1Кор.1:21), так и обучение всему, чему христиане должны научиться (иногда называемое новозаветным словом дида́ско — Деян.1:1). Хороший пример провозглашения можно увидеть в 1Кор.2:2–4, тогда как наставления начинаются с 1Кор.4 и продолжаются в оставшейся части послания. Так чему же христиане должны учиться?

Работа, отдых, социальные вопросы, общественные отношения, церковь и богослужение, экономика, благотворительность, отношения с властями, консультирование, семейные отношения и воспитание детей, пища и ее приготовление, одежда, даже старение и подготовка к завершению жизни — все это и многое другое должен познавать христианин. Такие знания не приходят сами собой, этому необходимо учиться.

Вопросы для обсуждения:

1. Насколько важна для миссии церкви просветительская деятельность?

2. Что имела в виду Эллен Уайт, когда писала: «Небеса — это... школа» (Воспитание, с. 301)?

3. Еще раз прочитайте 1Кор.2:1–16. Согласно словам Павла, что Бог открывает нам Святым Духом? Поразмышляйте о его утверждении о том, что власти и мудрость века приходящи. Если апостол выразился так в свое время, то что можно сказать о «мудрости» нашего века?

Комментарии к уроку 8

Часть I. Обзор

Образование — это драгоценный дар, который не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Как и любой другой полученный нами дар, он также «нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17). Можно с уверенностью сказать, что у Бога сердце Учителя (см. Ис.54:13; Иоан.14:26; 16:13). Учителя любят делиться всеми своими знаниями с учениками, и Христос открывает нам, что Он и Его Отец именно такие: «Я… сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:15). Что произошло бы, если бы мы читали Библию сквозь призму отношений «ученик—учитель»? Что, если бы мы слушали нашего Божественного Учителя и спрашивали себя, какой урок Бог сегодня пытается мне преподать? Прогулка на свежем воздухе может быть не меньшей возможностью учиться у величайшего Учителя, если вспомнить, как часто Он использовал природу в качестве Своей школьной доски. В общем, мы должны привыкнуть к роли ученика и принять ее, если хотим в полной мере получить Божий дар образования.

Возможно, одна из причин Божьего решения сотворить нас «по образу Своему» заключается в том, что наше сходство с Ним будет способствовать передаче нам Его любви и знаний. Урок говорит о «встрече умов», Божественного и человеческого, что позволяет произойти этой общности. Наличие разума — вот одно из тех качеств, которое отделяет нас от остального творения. В какой мере нам следует полагаться на разум, чтобы понять план искупления?

Часть II. Комментарий

Иллюстрация

В исследуемом уроке автор особо подчеркнул, что нам важно воспринимать Бога как Учителя, а себя как Его учеников. Жемчужиной, венчающей Его учение, является план искупления и восстановления нашего потерянного мира. Мы должны не только изучать этот план, но и делиться им с другими. Проблема заключается в том, что все труднее становится проповедовать евангельские истины в культуре, где доминирует светское мировоззрение.

Например, некий христианин хочет засвидетельствовать, поделившись любимым стихом из Библии с другом по колледжу, но вскоре осознает, что друг считает Библию сборником мифов, которым едва ли можно доверять. Что теперь? Когда же христианин переходит к разъяснению того, как Бог послал Иисуса умереть за наши грехи, он встречает презрительный взгляд в ответ на слово «грех». «Грех? — ухмыляется друг. — Это устаревшее понятие тех времен, когда религия контролировала общество». Мы вышли за пределы объективной морали. Другими словами, то, что может быть

«грехом» для вас, в другой культуре может считаться добродетелью. Христианин пытается выглядеть невозмутимым и в качестве последней попытки говорит, что Иисус — «Путь, Истина и Жизнь» и что в Нем можно найти спасение, если ты веришь. Друг покровительственно похлопывает христианина по плечу и отмечает, что постмодернистские исследования показали: понятие «истина» относительно и является возвратом к эпохе модернизма. Друг выражает удовлетворенность тем, что христианин нашел путь, приносящий ему мир, но сам он идет другим путем. Они расстаются, и христианин остается в недоумении, почему все его свидетельство пошло не так, как предполагалось.

Каким бы провальным ни выглядел этот сценарий, он, по крайней мере, поднимает другую проблему. Эта проблема заключается в том, что есть две разные ответные меры, которые христианину предлагается предпринять. Одна из них — молиться о том, чтобы его друг по колледжу увидел свет и проявил веру, хотя множество интеллектуальных аргументов побуждает его не делать этого. Второй ответной мерой также будет молитва, но затем необходимо погрузиться в соответствующую академическую литературу по философии, библейскому и систематическому богословию, истории, исследованиям «вера/наука» и другим дисциплинам, которые позволят ему эффективно справляться со скептическими вопросами друга. Итак, что же предпринять? Молиться и оставить все как есть или воспользоваться преимуществами демократизации информации и стремиться с помощью самообразования достичь наивысшего уровня, реалистичного в данной ситуации, а также продолжать молиться?

Обсудите: Задайте вышеуказанный вопрос своему классу субботней школы, и вы обязательно получите пылкие ответы в защиту каждой из сторон данной проблемы. В дискуссии неминуемо всплывет отрывок 1Кор.2:1, 2, в котором говорится: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». В следующем разделе этот текст рассматривается более подробно.

Священное Писание

При первом чтении стиха 1Кор.2:1-2 можно сделать вывод, что единственной стратегией евангелизации должно быть упоминание об Иисусе и Его распятии. Избегать доводов, связанных с мудростью и превосходством слова, представляется правильным. Но у такой интерпретации есть несколько проблем. Во-первых, она противоречит многим проповедям в книге Деяний, в которых эффективно используются и продуманные аргументы, и исторические факты, и логика, чтобы убеждать других в подлинности личности Иисуса Христа и в Его воскресении (например, Деян.2; Деян.7). Фактически в том же послании Павел вновь использует эти инструменты, чтобы убедительно поддержать истину о воскресении (см. 1Кор.15). Следующие альтернативные и контекстуальные интерпретации предложены, в частности, Дж. П. Морлендом — известным христианским апологетом (J. P. Moreland, Love Your God With All Your Mind [Colorado Springs: Navpress, 1997], p. 58).

1. Существует ложное надменное использование разума, которое не способствует распространению Евангелия. Осудить можно не сам разум и «мудрость свыше», а только злоупотребление ими. Бог выбрал неразумное (мора́ — «немудрое, глупое», 1Кор.1:27), которое оскорбительно для человеческой гордыни, а не для разума, используемого надлежащим образом. Например, концепция распятого Бога была настолько оскорбительной, что греки сочли бы ее нравственно отвратительной.

2. Павел также мог иметь в виду использование греческой риторики. Греческие ораторы гордились своей способностью убедительно доказывать любую сторону вопроса. В этом контексте сама суть вопроса становится второстепенной, а награда достается тому, кто произносит самую блестящую, самую изысканную речь. Возможно, Павел желает дистанцироваться от таких методов.

3. Апостол также может выступать за недостаточность только разума для проповеди Евангелия. Невозможно начать с дедукции и каким-то образом прийти к распятому и воскресшему Божественному Спасителю. Откровение, свидетельство Священного Писания, водительство Святого Духа и вера являются необходимыми компонентами в совокупности с разумом, чтобы сделать шаг от неверия к приверженности Христу.

Некоторые изречения Павла трудно понять (см. 2Петр.3:16). Помогает контекст. Кроме того, поскольку можно с уверенностью предположить, что Павел не лицемер, нарушающий собственные советы, всегда будет разумным взглянуть на то, как он сам применял их в своих посланиях и проповеди. Поэтому, когда он говорит: «Я проповедую только Христа, и притом распятого», даже беглое прочтение Рим.1–12 помогает нам понять, что его проповедь Христа, и притом распятого, может быть приравнена к созданию насыщенного, сложного, оригинального, основательного и блестящего богословского трактата, который веками занимал ученых. Взаимосвязь между верой, разумом, академическим богословием, личным исследованием Библии, ролью Святого Духа, евангелизмом и адвентистским образованием непонятна для многих христиан. Они недоумевают, почему им следует отправлять своих детей в высшие адвентистские учебные заведения, когда у них уже есть Библия, труды Эллен Уайт и Святой Дух. Почему бы не сэкономить тысячи долларов и, возможно, пройти библейские уроки, присылаемые по почте?

Этот вопрос возвращает нас к примеру молодого христианина, который пытается засвидетельствовать об Иисусе другу по колледжу, и его неспособности дать весомые и аргументированные ответы на заданные другом вопросы. Если все, чего Небеса ожидают от христианина, это молиться и цитировать библейские стихи, тогда кажется разумным, что ему не нужно продолжать ни дальнейшее образование в колледже, ни самообразование (не каждый имеет возможность обучаться в колледже, но мы можем получать знания из сочинений тех, кто обучался). Возможно, две цитаты помогут нам продвинуться в правильном направлении, одна Петра и одна К. С. Льюиса: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Петр.3:15). «Если бы весь мир был христианским, то не имело бы значения, что весь мир будет образованным. Но культурная жизнь будет существовать вне церкви независимо от того, существует она внутри нее или нет. Хорошая философия должна существовать хотя бы по той причине, что плохая философия требует ответа» (К. С. Льюис).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.005 с.)