Прочитайте следующие отрывки: Лук. 2:51-52; филип. 2:8; Евр. 5:8; Иоан. 8:28-29. Что в них говорится о послушании Христа на протяжении всей его жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте следующие отрывки: Лук. 2:51-52; филип. 2:8; Евр. 5:8; Иоан. 8:28-29. Что в них говорится о послушании Христа на протяжении всей его жизни.



Возможно, именно Иоанн сказал об этом наилучшим образом: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан.2:6). Когда мы останавливаем свой взгляд на жизни Христа и Его служении на земле, легко увидеть, как Он угождал Отцу Своим послушанием. Христос исполнял пророчества и придерживался Божьих законов на протяжении всей Своей земной жизни.

Бог повелел Моисею записать Свой закон в книгу. Подобно тому как этот закон был свидетельством для Израиля, так Христос стал живым воплощением свидетельства для Его апостолов, учеников, грешников и святых. Теперь, вместо того чтобы просто следовать ряду правил, у нас есть пример Иисуса, Человека из плоти и крови, — пример, которому также нужно следовать.

Какой лучший пример для подражания мы как учителя можем представить ученикам, чем пример Иисуса и Его повиновения Отцу?

«Так называемая вера во Христа, которая освобождает человека от необходимости повиноваться Богу, не есть вера, но самонадеянность. „Благодатью вы спасены через веру“ (Ефес.2:8). Но „вера, если не имеет дел, мертва сама по себе“ (Иак.2:17). Иисус сказал о Себе еще до того, как пришел на землю: „Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце“ (Пс.39:9). А незадолго до Своего вознесения на небо Он объявил: „Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви” (Иоан.15:10). В Писании сказано: „А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди… Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1Иоан.2:3–6)» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 61).

Что вы можете сделать, чтобы лучше следовать примеру Христа во всех сферах своей жизни и быть лучшим учителем для других? Почему наши дела говорят гораздо громче наших слов?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Любовь как основа Творения и искупления является основой истинного воспитания и образования. Это ясно видно из Закона, данного Богом как руководство в жизни. Первая и наибольшая заповедь гласит: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим“ (Лук.10:27). Любить Его, безграничного, всеведущего, всею крепостию, разумением и сердцем подразумевает наивысшее развитие всех способностей. Это означает, что во всем существе — в теле, в разуме и в душе — восстановится Божий образ.

Вторая заповедь, так же как и первая, гласит: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“ (Матф.22:39). Закон любви призывает нас посвятить свои тело, ум и душу служению Богу и ближним. Это служение, являясь благословением для окружающих, приносит величайшее благословение нам самим. В основе правильного развития человека лежит бескорыстие. Бескорыстное служение — залог высочайшей культуры развития всех наших способностей. Только так мы приближаемся к Божественной природе, готовимся к небесному жительству, потому что наши сердца приобретают отпечаток вечности» (Э. Уайт. Воспитание, с. 16).

Вопросы для обсуждения:

1. Подобно древнему Израилю, мы должны одновременно любить и бояться Бога (см. Матф.22:37; Откр.14:7). Обсудите на уроке, как мы можем делать и то, и другое. Почему эти две заповеди не противоречат друг другу?

2. Что такое стандарт? Насколько человеческие правила отвечают стандартам, установленным Самим Богом? Что говорит Писание об установлении высоких стандартов для себя, своей семьи, своей церкви?

3. Как нам, с одной стороны, показать важность послушания Божьему Закону, с другой — раскрыть, почему послушание не дает нам спасения?

4. Прочитайте Пс.118 и отметьте, сколько раз было сказано о послушании, свободе, законах, правилах и заповедях. Что автор псалма хочет сообщить об этих понятиях?

Комментарии к уроку 3.

Часть I. Обзор

Не все христиане по достоинству оценивают Божий Закон. Это прискорбно, поскольку Закон и Бог-Законодатель могут многому нас научить. Христиане не понимают, каким образом Закон действует в жизни. Это обусловлено акцентом на вере, который делает Павел в Послании к галатам. Он пишет, что мы «оправдываемся» не Законом, а верой (Гал.2:16). Но обходиться без Закона только потому, что он не действует одинаково в каждой сфере жизни, — все равно что избавиться от тостера, потому что он плохо пылесосит пол. Кажется, люди довольствуются простым знанием того, чего Закон не совершает, а не того, что он совершает.

Тот, кто понимает суть заветных отношений с Богом, понимает и функцию Закона, поэтому не испытывает к нему неприязни и не считает его неактуальным для христиан. Способность от всего сердца сказать вместе с Давидом: «Как люблю я закон Твой!» (Пс.118:97) — точный индикатор того, находится ли человек в правильных отношениях с Богом и Его Законом. Если люди возражают, говоря: «А как насчет любви, благодати, Иисуса?», их ожидает сюрприз. Самый важный Закон из всех, «сливки» всех законов — это Закон любви. «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими». Иисус сказал, что это — величайший из всех законов (см. Втор.6:5; Матф.22:36-37). Если у людей есть проблема с десятисловным Законом, принимают ли они Закон любви? А ведь речь идет об одном и том же Законе! Таким образом, можно с уверенностью сказать: подтверждения от царя Давида и Царя Иисуса достаточно, чтобы дать Закону шанс быть наставником для жизни и откровением Бога-Законодателя.

Часть II. Комментарий

Священное Писание

Планируя вечер с друзьями, никто, скорее всего, не предложит: «Давайте соберемся вместе, чтобы прочитать и изучить некоторые законы нашей страны». Вполне понятно, почему большинству людей не интересна тема Закона в Библии. Читая Библию, мы замечаем «замкнутый круг», из которого так и не смог выбраться древний Израиль: 1) Бог дал Закон, затем Моисей его повторно провозгласил, 2) нарушение Закона и 3) гнев Бога как результат нарушения Закона и ужасные последствия этого нарушения.

Этот цикл повторяется снова и снова, до того момента, когда мы, читатели, с разочарованием спрашиваем себя:

«В чем заключается проблема Израиля? Как можно быть такими упрямыми и мятежными людьми?» Так мы удивляемся непослушанию Израиля в течение 30 секунд, а затем кое-что происходит. Постепенно мы отводим взгляд от израильского народа и смотрим на историю нашей жизни. Если мы честны с собой, то видим поразительное сходство между нами и Израилем. Подобно тому, как царь Давид, слушая притчу Нафана, невольно осудил себя, мы также слышим вердикт Закона о нас: «Ты — тот человек» (2Цар.12:7).

Итак, какие уроки можно извлечь из этого фатального круга: закон, грех и осуждение — проблемы, которую многие христиане разрешают, просто игнорируя тему Закона и сразу переходя к темам прощения, благодати и спасения? Ответ кроется в Божьем предвозвещении Моисею и Израилю о непослушании народа. «И станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов… и оставит Меня, и нарушит завет Мой» (см. Втор.31:16). Затем сыны Израиля учат песнь из 43 стихов (Втор.32), которая никогда «не выйдет из уст потомства их» (Втор.31:21) и которая излагает Божье предсказание. Все это происходит перед самым входом в Землю обетованную с ее бесчисленными благословениями.

А теперь подумаем о Боге. Что это за Личность, охотно вступающая в отношения завета с народом, о котором заранее знает, что тот будет неверен Ему? Отношения, в которые мы, люди, вступаем, часто основываются на риске и вероятностях. Мы вступаем в брак с надеждой, что наш супруг будет верен нам до самой смерти. Не будучи уверенными в этом, мы, вероятно, не вступили бы в брак, а если бы были уверены в будущей неверности супруга, то мы бы точно отказались от такого брака. Дружба возникает при условии, что друзья не предадут и не станут врагами, которые нанесут удар в спину. И все же Бог евреев, наш Бог, принимает нас с распростертыми объятиями, зная, что Ему будет нанесен удар в спину нашим грехом и нашим восстанием против Него. Это удивительная благодать.

Она особо проявляется сквозь «замкнутый круг» отношений завета Бога и Израиля. Этот народ был призван к отношениям с Богом, ему были дарованы заповеди и законы, но народ проявил вопиющее непослушание и будет проявлять его и в будущем. Такая перспектива раскрывает любящее и исполненное благодати сердце Бога еще до того, как были объявлены обетования спасения и прощения. Мы ничем не лучше израильтян. Факт, что Бог вступает в преданные отношения с такими людьми, как мы, сам по себе является чудом. Данные Им позже обетования о спасении, прощении и искуплении еще больше раскрывают Его любовь и благодать.

Обсудите: Мы узнали, что у Бога нет мании величия и Он не пытается командовать Своим творением. Его готовность вступить в завет с людьми, которые, как Он знал, нарушат этот завет, свидетельствует нам о Его характере. Что мы можем сказать о таком Боге?

Священное Писание

Из урока за понедельник мы узнали: перед тем как Моисей умер, Бог дал ему песнь, которую народ Израиля должен был выучить наизусть (см. Втор.31:21). Эта песнь должна была выполнять конкретную функцию. Бог сообщил: после того, как народ войдет в Землю обетованную и насытится ее изобилием, он обратится к другим богам и нарушит завет с Господом. За этим последуют бедствия и проклятия завета. Только представьте себе трагический опыт Израиля — его падение с высоты процветания к уничтожению голодом и войной (см. Втор.32:23–25). «Почему это происходит с нами?» — слышится отчаянный плач израильтян. «Мы приносили наши жертвы иным богам, и они благословляли и защищали нас» (см. Втор.32:17; Ос.2:5,8). «А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб, и вино, и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали истукана Ваала» (Ос.2:8). И именно в этот момент, когда Израиль сполна пожинает гнев Божий за свое непослушание, и наступает время петь эту песнь.

Записанная Моисеем песнь напряженная (см. Втор.32). Она рассказывает историю о Божьей благости, противопоставляя ее порочности Его народа. Она призывает людей вспоминать дни древние, когда Господь обеспечивал их и заботился о них, нося их, как птица птенцов, на перьях Своих (см. Втор.32:7,11). Наконец, на пике своего благоденствия они забыли и оставили Бога, начав приносить жертвы бесам (см. Втор.32:17). Эти печальные стихи повествуют нам о катастрофических последствиях такого отступления. Но здесь содержатся намеки на то, что Бог не оставил Свой народ полностью: «Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится», «Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю», «Он… очистит землю Свою и народ Свой!» (Втор.32:36,39,43). Бог научил Свой народ песне, которая предельно честно ответит на все их вопросы. Она расскажет им об их происхождении как народа, о Боге, Которого они отвергли, о бессильных идолах, которыми они заменили Господа, о причине ужасного положения народа и о надежде на будущее.

Эту песнь необходимо было исполнять и передавать из поколения в поколение, она должна была служить предупреждением и сдерживающим фактором против отступничества от Бога их отцов. Однако на самом пике процветания и уверенности в безопасности эта песнь могла звучать странно и неуместно. Но во время, когда израильтяне переживали созданный ими самими кризис, эта песнь, звучащая из их собственных уст, служила «свидетельством» против них (см. Втор.31:19). Бог поместил в сознание народа описание их роковой участи в случае, если они станут поклоняться богам окружающих их народов.

Эта песнь трагична, но с точки зрения обучения она великолепна. В ней четко говорится о последствиях неверности завету. Она объясняет, какие «почему» стоят за тяжелым положением разрухи, причиненной войной и стихиями. Песнь возлагает вину на плечи Израиля и оправдывает Бога, говоря о Его невиновности в почти полном уничтожении избранного народа. Можно ли придумать лучший способ предотвратить национальное бедствие, чем вложить в народную устную традицию пророческую песнь, повествующую о разрушении их родины, если они отвергнут даровавшего ее Бога?

Обсудите: Кто в определенный момент жизни не хотел бы заглянуть в будущее, чтобы принять наилучшее решение в настоящем? Господь сполна удовлетворил бы это желание, если бы мы только читали пророчества, данные Им. Ирония заключается в том, что, даже несмотря на пророческую песнь в устах Израиля, они все равно избрали наихудший для себя сценарий (см. Дан.9:13–15). Что говорит нам такой исход о преимуществах знания будущего?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.014 с.)