Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одульский (лесной юкагирский) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тофаларский Лесной ненецкий Чулымский Крымчакский, Караимский Водский
0й этап/группа[25] [26] [27]: язык мёртв, о нём есть некоторое количество данных, возможно, он используется в ритуальных целях Орочский Камасинский Кондинский мансийский (моансьский) Хандэйский Сойотский Тазский Югский Мерянский Айнский Нижнечулымский
[1] в первую очередь Д.О.Жорник и В.С.Харитонов, участники Проекта по документации и описанию мансийского языка, см. http://mansi.pro [2] в первую очередь с А.Чемышевым [3] этот же совет касается групп в социальных сетях и мессенджерах [4] идея мансийского проекта, пока не реализуемая из-за карантинов [5] работающая “франшиза” в башкирской википедии [6] в том или ином виде работает в бурятском языковом активизме, а также, точечно, в нанайском [7] вообще это как будто развивает стереотипизацию, но вообще надо понимать, что в мультике не было явно выраженных отрицательных персонажей. Ленивый лис говорил на “медленном” южном диалекте, шустрый волк - наоборот на “быстром” северном, в таком духе. [8] некоторые считают, что родной язык - это в первую очередь / только дело семьи. Это не так, ведь если на языке А ребёнок с детства общается только, допустим, с мамой, а вся остальная социализация происходит на языке Б, то языковое развитие, особенно начиная с младшего школьного, и уж точно в подростковый период, будет обусловлено этими условиями и язык А может оказаться зажат по сферам употребления и даже вызывать аттрицию в области языка и национальной идентичности [9] в т.ч. двуязычие, например, осетинско-русское или удмуртско-русское. Но возможны и более сложные случаи типа эвенско-якутско-русское многоязычие, башкирско-татарско-русское или арчинско-аварско-русское [10] эта проблема, кстати, касается и русского языка. Консервативные подходы в русской орфографии, орфоэпии и особый учительский тон - это явные пережитки прошлого. В частных школах от всего (кроме орфографии, что, видимо, проживёт ещё долго) такого отказываются, например. Ну, в их случае это типа “демократизация” взаимоотношений с учениками (нередко на “ты”), но важно, что процесс на понятном языке - это почему-то непопулярная прописная истина
[11] насколько я знаю, активно повестка продвигается в Северной Осетии - Алании, соответственно и реакция власти происходит, например, активно вводится двуязычное образование. Другой пример - Удмуртия, где, как мне кажется, под воздействием команд(ы) активистов развивается несколько направлений, правда, преимущественно точечных и вне массового образования, но, например, деятельности группы “Куара” можно только позавидовать, глядя из Хакасии или Бурятии [12] также есть данные о том, что данное законодательство, по крайней мере в ряде случаев, не исполняется [13] на эту проблему не раз указывали при ревитализации ирландского, бретонского, гавайского языков. С этой же проблемой связана моя позиция по литературным нормам, что напирать на владение ей (особенно без обеспечения необходимым количеством контента и возможностью познакомиться с такой “нормой” в образовательной системе), скорее всего, оттолкнёт носителей нестоличных языковых норм [14] возможно, без учёта уровня владения языком и неадекватным ситуации методикам [15] возможно, без учёта уровня владения языком и неадекватным ситуации методикам [16] возможно, без учёта уровня владения языком и неадекватным ситуации методикам [17] нам известен вопиющий прецедент, как уже несколько лет в Хабаровском крае не проводятся курсы переподготовки учителей родных языков, тем самым ограничивается возможность стать учителем родного языка, и известен случай большого желания и возможности потенциального учителя (при моральной поддержке со стороны администрации сельской школы) пройти такие курсы [18] можно последовательно, начав, например, с с.Дада, передавая опыт и развивая со временем по другим населённым пунктам примерные. И как всегда, можно писать комментарии. Или, если вам нравится и подходит, можно использовать любые наши идеи где угодно, безвозмездно и так далее этот этап хорошо бы проводить после того, как будет работать неплохой корпус языка можно несложно оцифровать и загнать в приложения существующие бумажные словари хорошо делать под надзором лингвистов, но необходимо увериться в том, что эти корпуса удобны будут для использования, в т.ч. для разработки других инструментов
самое главное - набрать готовые к использованию ресурсы, в первую очередь двуязычные тексты в большом количестве необходимы люди, которые будут готовы прочитать длинные куски текста, который потом "скормят" нейронным сетям нужны переводчики-волонтёры и программы с открытым кодом для этого должна существовать адекватная система определения уровня владения языком, см. соответствующий раздел я вот заметил, что башкирские активисты этим злоупотребляют непрофессиональные кажется, только в татарском такое и есть, даже у русского кажется нету негородские которые в целях оптимизации могут пересекаться с групповым разделением иным образом, например, сборные по несколько классов или специальностей необщественные редкоупотребимые у сибирских татар даже сдвига нет вроде бы, у них главная проблема - навязывание казанского через школы, который им как иностранный с прерванной передачей по данному направлению ведётся работа прямо сейчас на данный момент существуют онлайн-версии в зачаточном состоянии вот например одна из версий https://docs.google.com/document/d/1Ix9CJifr6xQDBdTjmXOOxd9_H3P9FAZPf45pXXJJ7II/edit?usp=sharing неиспользуемые Абидна имеется в виду не "если есть деньги лингвистам на командировку раз в пять лет", а посылка целой команды на длительный срок, единственной функцией которой будет коммуницировать (естественно, на языке, для чего команда срочно будет осваивать язык) и фиксировать речь со всей необходимой аппаратурой включая диктофоны с микрофонами, видеокамеры и прочее Гриша Коротких мёртвые А, может, спящие? Татьяна, спасибо! Действительно!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.007 с.) |