Производственные ресурсы п/п 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственные ресурсы п/п



Производственно-экономическая деятельность любой фирмы начинается с формирования производственных ресурсов, которые могут быть классифицированы различным образом.

Рассматриваемые в данной работе производственные ресурсы включают:

· средства труда (основные средства);

· предметы труда (оборотные средства);

· кадры.

ОФ - денежная оценка средств труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя свою натуральную форму (основных фондов) и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями по мере износа.

Наряду с основными производственными фондами в процессе производства участвуют оборотные производственные фонды. Оборотные средства предприятия - это совокупность денежных средств, авансированных в оборотные фонды, обеспечивающие непрерывность производственного процесса, и фонды обращения, обеспечивающие непрерывность процесса реализации продукции на рынке, получение денежных средств. Источники формирования оборотных средств подразделяются на собственные, заемные и привлеченные. Собственные средства образуются за счет уставного, резервного капиталов предприятия и прибыли. Заемные - это средства, полученные от сторонних организаций в виде займов, кредитов. Привлеченные средства - это средства в обороте, возникающие за счет увеличения кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам,

Кадры (персонал) предприятия - все его работники, выполняющие различные производственно-финансовые функции. Все работники предприятия классифицируются по ряду признаков. В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный.

Учет арендованных ОС

Многие п/п часто не имеют финансовой возможности для приобретения зданий, сооружений, машин, обор-я, тран.сред-в. Поэтому они берут в аренду объекты ОС. Существуют 2 вида аренды: кратк-я до 1 года, долгосрочный на срок более одного года. Передача в аренду ОС производится по договору аренды и офор-ся актом приемки-передачи ОС (ф ОС-1) в двух экземплярах. Учет операций по текущей аренде у арендодателя продолжаются числится на счете 01. Арендодатель делает след-е проводки: 76,62/91.1: 91.2/68; 51/76,62; 91.2/02. Когда арендодатель считает передачу помещений одним из видов обычной деят-и используют счет 90. Произведенные затраты на ремонт ОС сданных в аренду: 91.2/10,70,69. Учет операций по текущей аренде у арендатора: на сумму получ-х в аренду ОС: Д001; на сумму предъявленного сч-ф арен-м-на всю сумму арендной платы:97/76; на сумму НДС 19/76; 76/51;68/19;20,26,44/97;20, 26,44/76. При возврате арендов-х ОС будет сделана запись: Кр001.

Сущн, цели и задчи.Виды ауд.

Аудит -незавая провка Б.Ф.О. с целю выражя мнения о степени достовности этой отчетти. Цель аудта - выражение мнения о достности БО аудирх лиц и соотвтвии порядка ведения БУ закву РФ. Задачи аудта -1) Составл/е плана и прогрма;2) Провед/е аудит проверки;3) Выраж/е мнения о дост/ти БФО. Виды аудита -1)По отнош/ю к пользям инфции:-внешний; внутрй;2)По отношю требов/ям закон-ва: -обязат-й и инициат-й;3)По объектам аудита: - банк-й; стахов-х орг-й; бирж, инвестиц-х инстит-ов и внебюдж-х фондов; Общий; Гос-й;4)По назнач-ю-Аудит финн отч-ти; налог-й ауд; аудит на соотв-е зак-ым и норм-м требовям; ценовой ауд; управл ауд; Ауд хоз. деят-ти; Спец-й ауд;5) По t-ни осущся- Первонач-й; согласов/й; операт-й;

 

Билет №9

Факторы производства:

Любое предприятие можно представить как производственную систему, в которой осуществляется трансформация факторов производства в готовый продукт (изделие или услугу). Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Труд – это вклад в процессе производства, сделанный людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Земля – это ресурсы, используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции, строительства домов, городов и поселков, железных дорог, предприятий и т. п. Капитал (средства труда), или «инвестиционный ресурс», – это деньги, вкладываемые в средства производства – здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др. Предпринимательская активность и способность – свойства человека и реальное их проявление, заключающиеся в профессионализме, умении, мобильности, предприимчивости, инициативе. Предпринимательские способности – умение людей соединять все факторы производства для создания товаров или услуг с наибольшей эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск.

Предложение факторов производства В зависимости от факторов развития рынка формируется предложение. Однако общим для всех рынков является то, что количество ресурсов, предлагаемых к продаже, ограничено по сравнению с потребностями в их производстве.

Спрос на факторы производства. Производный характер спроса на факторы производства объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены пользующиеся спросом конечные потребительские блага.

НМА

НМА признаются объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественной структуры, но имеющие стоимостную оценку, используемые в течение длительного времени (свыше 12 месяцев) и способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

При выбытии НМА составляется акт на списание, акт передачи и другие документы. НМА принимаются к БУна счете 04 по первон-й ст-ти-04/08. 91/04- списана остаточная стоимость НМА. При выбытии объектов НМА их стоимость уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации.

Амортизация по НМА начисляется в течение всего срока полезного использования.

ПоНМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).

Сумма амортизации по нематериальным активам отражается на счете 05 По кредиту данного счета осуществляется начисление амортизации, по дебету – списание износа. 1.Начислена амортизация по НМА:20 (23,2526,08)/05

2. Списана сумма амортизации по выбывшим НМА: 05/04

Ауд доква. Докум-е аудита

Ад – информация, полученная аудитором в ходе проверки от проверяемого эк субъекта и 3-их лиц или рез-ты ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собствен мнение аудитора о достоверности б/отчетности. А доказ-ва предст собой документальные источники данных, документацию б/у, заключение экспертов, а также сведения из др источников.
Вопросы получения аудитор доказ-в регулируются фед стандартом № 5 «аудитор доказ-ва» и росстандартом «аналитич процедуры».
Выделяют 3 вида доказ-в:
1. внутренние – информация, полученная от клиента в письменном/ устном виде2. внешние- информация, полученная от 3-ей стороны в письм виде (обычно по письм запросу аудитора)3. смешанные- информация, полученная от клиента в письм/устной форме и подтвержденная в письм виде 3-ей стороной.
Доказ-ва получают в рез-те проведения:
1. комплекса тестов ср-в внутр контроля (СВК)
2. процедур проверки по существу.
Аудитор доказ-ва получают путем выполнения:
1. процедур по существу:
- инспектирования- это проверка записей док-ов или матер активов. Инвентаризация явл осн частью инспектирования
- наблюдение- это отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполненные др лицами (наблюдение за пересчетом матер запасов, осущ-ых персоналом клиента)
-запрос- это поиск инф-ии у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица.

2. аналитические процедуры- это анализ и оценка, полученной аудитором инф-ии, исследование важнейших фин и эк показ-ей аудируемого лица, с целью выявления необычных или неправильно отраженных в учете хоз операций, выявление причин таких ошибок и искаж

Документирование аудита

Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации. К процессу документирования есть ряд требований, которые регламентируются стандартом № 2 «Документирование аудита».
К рабочей документации относятся:
1. план и программы аудита2. описание применяемых аудиторских процедур, их результатов3. различные объяснения, заявления, пояснения аудируемого лица4. копии документов аудируемого лица5. описание систем б/у и внутреннего контроля аудируемого лица6. аналитические документы аудитора или аудиторской организации7. прочие документы

 

Билет №10

Экон-я и соц-я эфф. Пр-ва

ЭЭ —результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики.

Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.

Эфф. экон-й системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей.

Расчеты по оплате труда

З/пл – вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.

Учет труда и заработной платы занимает центральное место в системе бухгалтерского учета. Труд представляет собой важнейший элемент издержек производства и обращения.

З/пл является основным источником дохода рабочих и служащих, посредством нее осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший рычаг управления экономикой.

Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничена. Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную

Основными формами оплаты труда являются повременная и сдель­ная); Табель учета использования рабочего времени и расчета зара­ботной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13); расчетно-платежной ведомости (ф. № 49;  расчетные ведомости (ф. № Т-51) и платежные ведомости (ф. № Т-53); Журнал регистрации платежных ведомостей (ф. № Т-53 а); лице­вые счета (ф. № Т-54 и ф. № Т-54а).

В бухгалтерском учете для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и др.), а также по выплате доходов по акциям и иным ценным бумагам организации предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы начисленной заработной платы, причитающиеся работникам организации.

По дебету этого счета отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий, пенсий, доходов от участия в капитале организации, суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и иных удержаний.

1. Отражены суммы оплаты труда, начисленные работникам организации:

20,23,29/70

2. Отражены суммы оплаты труда, начисленные за счет образованного резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемые 1 раз в год:: 96/70

3. Начислены пособия по социальному страхованию пенсий и иных аналогичных сумм:69/70

4. Отражены суммы оплаты труда, не выплаченной в установленный срок из-за неявки получателя:70/76

5. Выданы из кассы заработная плата, премии, пособия и др.:70/50

Существенность в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями.  Для оценки ошибок в аудите прим-ют 2 критерия сущ-ти: колич и качест. Количест оценку сущ-ти обнар-х наруш-й ауд-р форм-ет в рез-те сравнения величины ошибки с уровнем сущ-ти. Кач-ую оц-ку сущ-ти ауд-р форм-ет основываясь на своем проф-ом суждении. Под проф суждением аудта поним-ся его обоснов-ое мнение о влиянии обнар наруш. на достов. отчет-ти. Если общая величина искаж-й выше ур-ня сущ-ти, ауд-р вправе потребовать от рук-ва аудир-ой орг. внесения поправок в фин. отч-ть в случае несогласия рук-ва ауд-р может выразить отриц-е ауд. закл. Сущ-т 5 методов расчета.

Аудиторский риск — это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения

 

Билет № 11

Система налогов и сборов РФ

В се нал-и и сб-ы взим-е на терр-и РФ дел-я на: Ф,Р,М (п. 1 ст. 12 НК РФ В ст. 13–15 НК РФ закрепляется следующая система налогов и сборов. К ФНиС отн-ся: 1)НДС (гл. 21 НК РФ); 2) акцизы (гл. 22 НКРФ); 3) НДФЛ(гл. 23 НК РФ); 4) Н на П (гл. 25 НК РФ); 5) Н на добычу полез-х иск-х (гл. 26 НК РФ); 7) ВН (гл. 25.2 НК РФ); 8) сборы за польз-е объектами жив-го мира и за польз-е объектами водных биол-х рес-в (гл. 25.1 НК РФ); 9) гос-яП (гл. 25.3 НК РФ). К РНиС отн-ся: 1)Н на им-во орг. (гл. 30 НК РФ); 2)Н игорный бизнес; 3)ТН. К МНиС отн-сяЗН. Н-и под-ся т.ж. на прямые и косвенные. Пр-е налоги под-ся на личные и реальные. Размер личных налогов опр-ся полученными доходами, реальные налоги исчисляются в зависимости от предполагаемых доходов. Косв-е налоги под-ся на унив-е и спец-е. Унив-м я-я налог, к-м обл-я реал-я практически любого товара. Обложению специальными налогами (например, акцизами) подлежит узкий, огр-й перечень товаров. По порядку исч-я налоги под-я на окладные и неокладные. Окл-е налоги исчис-я нал-и органами. К ним отн-ся ряд налогов, уплач-ых физич-и лицами (тр-й н, зем-й налог). Налоги, исч-ые частными лицами, счит-я неокладными. Целевые и общие (нецелевые) налоги. Налоги не могут увяз-ся с опр-и расх-и бюджета, они обеспеч-т общую совокупность всех расходов гос-ва. В определенных случаях налог может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения либо отраслей хозяйств или ведомств. Ординарные и чрезвычайные налоги. Чрезвычайные налоги вводятся в условиях к-л особых обстоятельств, к к-м м-т относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы. По объекту обложения м/б: налоги на имущество, налоги на доходы (прибыль), на определенные виды деятельности. Налоги и сборы также систематизируются по другим основаниям: налоги, уплачиваемые физическими лицами, организациями, смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями.

Материально-произв З

МПЗ – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, а также для управленческих нужд организации. МПЗ прин-ся к б/у по факт-й с/б, к-я форм-я из затрат на приобретение. Для учета запасов предназначены счета 10, 15, 16. На счете 10 запасы учитываются по плановой с/б. После сос-яя годовой отчетной калькуляции плановая с/б мат-в корр-ся до факт-й. При учете материалов по учетным ценам разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фак-й с/б приоб-я (заготовления) ценностей отражается на 16. Превышение факт-й с/б над плановой отражается следующей проводкой:20/16 Отрицательные отклонения (фак-я с/б ниже плановой) сторнируются. Орг-и, осущ-е заготовление запасов, отно-я к средствам в обороте, применяют счет 15. 1. Отражена покупная стоимость запасов:15/60; 2. Отражена стоимость фактически поступивших и оприходованных запасов:10/15; 3. Отражена положительная сумма разницы между факт-й с/б и учетной ценой:16/15; 4. Отражена отрицательная сумма разницы между фак-й с/б и учетной ценой:15/16 Списание запасов в производство осуществляется одним из следующих методов:по с/б каждой единицы; по средней с/с. по с/с первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО). о с/б последних по времени приобретения МПЗ(способ ЛИФО). Списание стоимости МПЗотражается записью:20,26,44/10

Планир-е аудита

Планир-е аудта я/я началь. стадией провед/я ауд пров-ки,кот-ая нач-ся до напис-я письма-обязва и закл-я договора с клиентом. Планир-е аудта рег-ся федер-м правилом «Планир-е аудита №3 и пров-ся с целю получ-я необх-й инф/ции о сост-ии БУ, отч-ти и эфф-ти f-ниря СВК;» опр-я содерж-я,t-ни провед-я и V контр-х процедур, подлеж/х вып-ю. Планир-е проверки вкл-ет в себя: Предварит-ое планир-е; общий план; прогр-ма аудита. На этапе предварит. Планиров. ауд-я оргя д/а проанал/ть особ/ти отраслевого f-ниря, ФХДти, орг-но-упр-й стр-ры клиента и получит инф-ю о факторах его внешн и внутр среды, влияющих на d-ть оргции, а тж истории развитии орг, стр-ре его капитала, технолог-х особ-ях произ-го процесса,номенк-ре выпуск-ой прции. Общий планд/н служит руков-вом при осущ-нии прогрмы аудта. В общем плане ауд-я орг. д/а предусм-ть сроки провед/я аудта и составить график пров/я аудта, подг/ки отчета (письм/ой инфции руков/ву эк/го субъекта)ауд-го закл/я. Прогрма аудта сост-ся на основе общего плана аудта. Прогрма аудта-сов-ть методов и приемов аудита, оформ-ся документально в устан-ой форме. Прогрма аудта вкл-ет в себя перечнь ауд-х процедур,примен-яых в данной ауд-ой проверке,а тж их хар-р, сроки, V и конкр-х исполнителей.

 

Билет №12

Федеральные налоги и сборы

—НиС, устанав-е НК РФ обяз-е к уплате на всей терр-и РФ. Нал-я сис-а РФ отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги[1].

Перечень ФНиС устан-я в НК и не м/б изменён. Статус фед-о налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный[2]. К ФНи С относятся: НДФЛ, ЕСН (с 01.01.2010 - страховые взносы);Нна П;Н на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Государственная пошлина. При применении специальных налоговых режимов могут устанавливаться другие федеральные налоги[2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.034 с.)