Предмет и Методы управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и Методы управленческого учета



УУ –это уст-ная орг-цией с-ма сбора, рег-ции, об-я и предст-я инф-ции о хоз. d орг-ции и ее структурных подразделений для осущ-я план-ния, к-ля и упр-я этой d. Предмет УУ – произв-ая d п/п в целом и его стр-рных подразделений. УУ вкл-ет в себя часть операций, связанных с процессами закупки и заготовки материальных ценностей и реализацией ГП.

М-д УУ – это с/к разл-х СП-бов, поср-вом к-х отр-ся объекты УУ в инф-ой с-ме п/п. Сост-щие м-да УУ. 1. Док-ция – первичные док-ты, отр-щие произв. d п/п. Первичный учет я-я осн-м источником инф-ции для УУ. 2. Инв-ция – СП-б опр-я факт-го состояния объекта. 3. Групп-ка и обобщение инф-ции эфф-о исп-ся для принятия стратегич-х реш-й. 4. Контр. счета – записи по итоговым суммам операций данного периода помогают уст-ть достоверность учетных записей. 5. План-ние – непрерывный процесс, сопоставляющий возм-ти п/п и условия рынка. 6. Норм-ние – процесс расчета норм, напр-ный на превращение затрат в пр-цию. 7. Лимит-ние – к-ль за мат-ми издержками. Лимит – это нормы расхода ресурсов на ед-цу пр-ции. 8. Анализ – этому элементу подвергается d всего п/п и подразделений в отд-ти. В рез-те выявляются откл-я и причины, их вызвавшие, и оказ-ся помощь в принятии упр-х реш-й. 9. К-ль – завершающий процесс план-я, позв-щий устранять возникшие откл-я.

Принципы УУ. 1. Непрер-ть d. 2. Единые планово-учетные ед-цы измерения для прямой и обратной связи м/у план-нием и учетом, для связи м/у упр-м и финн-м учетом в части затрат на пр-во и выхода продукции. 3. Многократность исп-я – из миним-го кол-ва данных получить необ-ое кол-во инф-ции для упр-х реш-й. 4. Полнота и аналитичность – пок-ли в отчетах не должны требовать доп-ой обработки. 5. Период-ть – инф-ция предост-ся в краткие сроки для своев-го принятия реш-я.

Учет операций в торговле. ПБУ 5,9,10. Мет.ук.!119 «МПЗ». Товары я-я частью МПЗ, приобр-х или получ-х от др. юр. или физ.лиц. Порядок оценки тов-в опр-н ПБУ 5/01, в соотв. с к-м товары прин-ся на учет по факт. с/б. Учет в розничной торговле – продажа ф. лицам наличными: 1. поступление т. 41/60, 19/60, 60/51. 2. Форм-е ПС: по покупной ст-ти (учетным) без торговой наценки – точный ф. рез; по продаж. ценам сторг. наценкой – точный ф. рез., 3. Реал. тов-в: по покуп. ст-ти 50/90.1, 90.3/68, 90.2/41.; по продаж. ценам (покуп. цена+Тн) 50/90.1, 90/41 (ПС+НДС+Тн), 90/42, 90/68 сторно. ВД – э.Тн в руб. Спис-ют: ФИФО, ср. с/б, за ед. товара. Тн= изд-ки обр-я (т.е. с/б= сч10+70+69+02…)+Пр+Ндс. Тн по среднему % (на разл товары разные Тн). Тн=Тоб*Ср%Тн/100. Ср%Тн=Тн нач (Снач. сч42)+Тнпост-Тнвыб/Тб+Ск сч41. Р-ды на продажу: 44/70, 69, 60,70, 02, 90/44. Д-ды по К сч 90, 91. Учет ТЗР: 1. 41/76, 2. 44/76, 90/44 – ТЗР не спис-ся при продаже.

Учет в оптовой торговле-продажа крупными партиями т/о ю.л. (безнал. расчет): поступлении-60/51, 41/60, 19/60, 68/19. Продажа – 51/62, 62/90, 90/68, 90/44, 90/99.

Состав МСФО и РСБУ. 1 ст-т был разр-н в 1974 г. и вступил в силу со след. года. МСФО 1-Предст-е ФО, 2-Запасы, 7-Отчет о движении ДС, 8-УП, изм-я в бухг-х расчетах и ошибки, 10-События после отч. даты, 11-Дог-ры подряда, 12-НнП, 14-Сегм-ая отч-ть, 16-ОС, 17-Аренда, 18-Выручка, 19-Вознаграждения раб-кам, 20-Учет гос-х субсидий и раскр-е инф-ции о гос-ой помощи, 21-Влияние изм-й вал-х курсов, 23-Затраты по займам, 24-Раскрытие инф-ции о связ-х сторонах, 26-Учет и отч-ть по пенс-м планам, 27-Консолид. и индив-ая ФО, 28-Учет инв-ций в ассооциир-ые компании, 29- ФО в условиях гиперинфляции, 30-Раскрытие инф-ции о ФО банков и аналогичных финн-х институтов, 31-ФО об участии в совм. деят-ти, 32-Фин. инстр-ты: раскрытие и предст-е инф-ции, 33-Прибыль на акцию, 34-Промеж. ФО, 36-Обесц-е активов, 37-Резервы, условные обяз-ва и активы, 38-НМА, 39-Фин. инстр-ты: признание и оценка, 40-Инв-ции в недвиж-ть, 41-с/х, МСФО (IFRS) 1-Первое прим-е МСФО, 2-Выплаты долевыми инстр-тами, 3-Объед-е бизнеса, 4-Дог-ры страх-я, 5-Выбытие ВОА, удерживаемых для продажи и прекращ-я деят-ти, 6-Геологоразведка и оценка минерально-сырьевых запасов.

Последние годы были ознаменованы интенсивной деят-тью Правления КМСФО, напр-ой на улучш-е МС. В 2003 г. был принят и опубл-н 1й ст-т сновой аббревиатурой – МСФО (IFRS) 1, уст-щий треб-я к п/пям, впервые прим-щим МСФО в кач-ве основы для сост-я ФО. В 2004г. были приняты 4 новых Ст-та. В начале 2005 г. принят МСФО (IFRS) 6. Следует отм-ть, что сущ-ную роль в посл-х изм-ях МСФО сыграла программа конвергенции с нац-ми бухг. с-мами.

Как пок-ет ан-з, росс. ст-ты учета взаимод-ют с междунар-ми Во-1 - одному междунар-му ст-ту учета соотв-ют два или несколько нац-х стандартов. Например, МСФО 1 в росс. учете раск-ся ПБУ 1/98 «УП орг-ции» (в части применяемых принципов учета) и ПБУ 4/98 «Отч-ть орг-ции» (в части состава и содержания отчетности). Во-2 - двум или более междунар-м ст-там учета соотв-ет один ПБУ. Так, в МСФО 1 изложены принципы учета, в МСФО 8 показаны факторы, влияющие на изм-я УП и порядок отр-я влияния изм-й в ФО. Все это нашло отр-е в ПБУ 1/98 Или еще 1 пример. ПБУ 6/97 разр-н на основе неск-х междунар-х ст-тов: МСФО 4 «Амортизация», МСФО 16 «ОС», МСФО 17 «Аренда». В-3 ПБУ соотв-ет одному междунар-му ст-ту учета. Например, МСФО 2 и ПБУ 5/98; МСФО 14 «Сегментная отчетность» и ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»; МСФО 21 «Влияние изменений валютных курсов» и ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и др.

Нац. росс. ст-ты не копируют междунар-ые, а имеют свои особ-ти, позв-щие сохранить ист-ки сложившуюся к-ру БУ.

 

 

Билет №1

Сущ функ и зад бу

БУ- это упоряд-я сист-а сбора, рег-ции и обоб-я инф-и в ден-м выраж-ии об им-ве, обязат-х орг-и и их движение путем сплошного непрер-го и документального учета всех хоз.операций. Гл.цель БУ- обеспечение учетной инф-й собственных и сторонних пользователей в соотв-ии с законом и потребностями в инф-ии.. 1.Информационная функция. Учетно-аналитическая информация, характеризующая фактическое состояние финансово - хозяйственной деятельности организации, формируется в бухгалтерском учете. 2. Контрольная функция предполагает постоянный контроль над использованием всех видов ресурсов организации 3.Аналитическая функция позволяет осуществлять анализ производственной и финансовой деятельности организации и ее результатов.   Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает финансово-хозяйственная деятельность организации.

Для выполнения основных задач бухгалтерский учет выполняет следующие функции: информационную, контрольную и аналитическую. Основные задачи: 1. Формирование полной и достоверной инф-и о деят-и орг-и и ее имущ-м положении.2. обеспечение инф-й польз-й для конроля за соблюдением закон-ва при осуществ-и хозяй-х опер-й и их целесооб-и, наличием и движением им-ва и обязат-в исполь-м материальных, труд-х и финан-х ресурсов в соотв-и с утвержд-ми нормами, нормативами и сметами.3.предотваращение отрицательных результатов хоз-й деят-и и выявление внутрихоз-х резервов обеспечения ее финан-й устойчивости.

БУ содержит в себе 2 составляющие: БФУ, БУУ.

ФУ направлен на формирование отчетной инф-ции для сторонних польз-й;правила ведениея ФУ строго регламентированы законод-ми и норм-ми актами, формы отч-и и порядок ее предствления т.жустановлены норм-ми актами

УУ-э.учет, к-й орг-я устанавливает для своих внут-х целей, для формир-я учетной инф-ции, требуемой при принятии управ-х решений.  

Закон спроса и предложения Спрос -это кол-во товара, к-е хотят и могут приобретси покупатели за определ-й период времени при всех возможных ценах на этот товар.

 Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара и наоборот. Неценовые факторы: 1.Изменения в доходах населения 2. Изменения в структуре населения 3. Изменения цен на др. товары 4. Изменение вкусов потребителей, изменения моды, привычек, а т.ж. др.факторы, не связанные с ценой. Предложение -– способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах.Неценновые факторы: 1.Изменение издержек фирмы 2. Изменение кол-ва фирм в отрасли 3. Природные катастрофы, войны.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена, для которой величины спроса и предложения равны. Иными словами, по данной цене производители готовы предложить ровно столько товара, сколько покупатели готовы купить. Отклонения от равновесной цены способны привести к состоянию дефицита или перепроизводства.
Анализ деловой активности и рентабельности

. Оценка дел. Акт-ти напр-на на ан-з рез-тов и эфф-ть текущей осн. произв. d.

Оценка дел. Акт-ти на кач. уровне м/б получена в рез-те сравнения d данного п/п и родственных по сфере приложения капитала п/п. Такими кач-ми' (т.е. неформализуемыми) критериями я-я: широта рынков сбыта пр-ции; наличие пр-ции, поставляемой на экспорт; репутация п/п, выр-щаяся в известности клиентов, пользующихся услугами п/п, и др. Колич-ая оценка делается по двум напр-ям: степень выполнения плана (уст-го вышестоящей орг-ей или самост-о) по осн. Пок-лям, обеспечение заданных темпов их роста; уровень эфф-ти исп-я ресурсов п/п. Для реал-ции 1 напр-я ан-за целесообразно т/е учит-ть сравнит. динамику осн-х пок-лей. В частности, оптим-о след-щее их соотн-е: Тпб > Тр >Так >100%, где Тпб> Тр-, Так – соотв-о темп изм-я прибыли, реал-ции, авансир-го кап-ла (Бд). Эта зав-ть означает что: а) экон. потенциал п/п возрастает; б) по сравнению с увеличением экон. потенциала V реал-ции возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы п/п исп-ся более эфф-о; в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свид-ет об отн-ом снижении издержек пр-ва и обращения. Для реал-ции 2 напр-я м/, рассчитаны разл/ пок-ли, хар-щие эфф-ть исп-я, мат-х, труд-х и финн-х ресурсов. Осн-ые из них - выработка, фондоотдача, оборач-ть произв/ запасов, прод-ть операw-го цикла, оборач-ть аванс-го кап-ла.

Анализ р/б. Р/б — э отн-й пок-ль, опр-щий уровень дох-ти бизнеса.Пок-ли р/б хар-ют эфф-ть работы п/п в целом, дох-ть разл-х напр-й d (произв-ой, комм-ой, инв-ой и т.д.); они более полно, чем прибыль, хар-ют окончательные рез-ты хоз-ния, потому что их величина показывает соотн-е эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Пок-ли р/б м/о объединить в несколько групп: пок-ли, хар-щие окупаемость издержек пр-ва и инв-х проектов; пок-ли, хар-щие р/б продаж; пок-ли, хар-щие дох-ть капитала и его частей. Р/б произв. d (окупаемость издержек) R3 исчисляется путем отн-я прибыли от реал-ции, или чистой прибыл и от осн. d, или суммы чистого ден-го потока, включающего ЧП и амортизацию отч t, к сумме затрат по реал-ной пр-ции. Она показывает, ск-ко п/п имеет прибыли или самофин-мого д-да с каждого рубля, затраченного на пр-во и реал-цию пр-ции, и может рассч-ся в целом по п/п, отдельным его сегментам и видам пр-ции. Р/б продаж (оборота) рассч-ся делением прибыли от реал пру, или ЧП, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Хар-ет эфф-ть произв. и комм. d: сколько прибыли имеет п/п с рубля продаж. Р/б(дох-ть) капитала исчисляется отн-ем брутто-прибыл и или ЧП к среднегодовой ст-ти всего инвестированного капитала или СК, ОК и т.д.

 

Билет №2

Факторы пр-ва

Любое предприятие можно представить как производственную систему, в которой осуществляется трансформация факторов производства в готовый продукт (изделие или услугу). Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Труд – это вклад в процессе производства, сделанный людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Земля – это ресурсы, используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции, строительства домов, городов и поселков, железных дорог, предприятий и т. п. Капитал (средства труда), или «инвестиционный ресурс», – это деньги, вкладываемые в средства производства – здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др. Предпринимательская активность и способность – свойства человека и реальное их проявление, заключающиеся в профессионализме, умении, мобильности, предприимчивости, инициативе. Предпринимательские способности – умение людей соединять все факторы производства для создания товаров или услуг с наибольшей эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск.

производственную и организационную структуру предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.013 с.)