Система нор-го регул-я БУ и отч-и в Р 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система нор-го регул-я БУ и отч-и в Р



Введение б/у осущ-ся в соот-и с нор-и док-ми, имеющ-и разный статус.Одни из них обяз-ы к примен-ю (ФЗ «О б/у», ПБУ), др. носят реком-й харак-р (План счетов, метод-е указ-я, комм-и). Норм-е документы деял-ся на 4 уровня. Основным актом 1 ур-я яв-я ФЗ «о б/у» от 21.11.96 №119, НКРФ, Адм.К,УК,постан-я Прав-ва РФ «О программе реф-я БУ в соотв. с МСФО №283.

Аудит учетн политики

Цель -установл. соотв. примен/й в орг. методики БУ нормат док/м РФ для того, чтобы сформиров. мнение о достов/ти БУ И БО. Задачи: 1)изучен/е системы БУ орг;2)оценка учет политики;3)исслед/е раб. плана счетов; Стр/ра учетн полки: 1)методология2)схема документооборота 3)раб план счетов. Норм докты: ФЗ 129 ПБУ 1,план счетов, в целях НУ гл 21,23,25 НК. Ознаком этап. Ауд-р провер наличие плана-счетов, раб док, граф. документообт,соотв/е методолгии. Составл/ся тесты внутр контроля для того, чтобы оценить СВК ауд. учет полит. Осн этап Уст/ся раскрыта ли в учет полит методы учета. ЗАКЛ ЭТАП Ауд-р смотрит правильно ли составл/а БО. Типичные ошибки: -дата утв/я прик об учетн полит. ставится за предыдущий год; -отсут/е прилож/й в уч.полке(пл сч, граф документооб)

Билет №3

Экон-я сущность, ф-ции хар-ка нал-в

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Они возникли с разделением общества на классы и появлением государства.

Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, «в налогах воплощено экономически выраженное существование государства».

Взимание налогов производится властью государства при наличии соответствующего налогового законодательства, т. е. в форме правовых отношений.

Функции налогов следуют из их экономического содержания.

Фискальная функция реализует формирование единого фонда денежных средств государства. Именно фискальный потенциал налогов предопределяет возможность решения государством задач обороны, правоохранительных, социальных задач, охраны природы и др.

Распределительная (или перераспределительная) функция предполагает, что в процессе формирования государственного бюджета (единого фонда денежных средств) часть созданного валового внутреннего продукта перераспределяется из одних отраслей экономики и регионов в другие в соответствии с целями, которые в данный момент преследует общество и реализует государство.

Стимулирующая (или дестимулирующая) функция заключается в том, что в процессе налогообложения формируются относительно более благоприятные и относительно менее благоприятные сферы и зоны экономической активности.

Контрольная (иногда выделяемая) функция налогообложения, дающая возможность соизмерения расходов государства и потенциала экономики и общества по формированию доходной части бюджетной системы.

Функции налога тесно взаимосвязаны. Рациональность действующего законодательства определяется и степенью относительного равновесия налоговых функций.

Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления государственных услуг.

Предмет и метод БФУ

Предмет БУ-отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности хозяй-го субъекта (орг).

Метод Бу- совок-ь способов и приемов, с помощью к-х познается предмет (объекты) БУ К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:

-наблюдение за объектами учета: документация; инвентаризация;

-измерение объектов учета в денежном выражении: оценка; калькуляция;

-группировка и отражение хозяйственных операций: счета двойная запись;

-обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности: баланс;
бухгалтерская отчетность.

. Методы БУ вкл. в себя способы и приемы, к-ые принято называть элементами метода БУ: документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, б/б и отчетность.

Аудит внеобор-х активов

Аудит внеоборотных активов предприятия предусматривает аудит вложений во внеоборотные активы и аудит операций с ними. Основной задачей аудита вложений во внеоборотные активы является проверка законности отнесения средств к внеоборотным активам. При аудите операций с внеоборотными активами предприятия проверяются наличие средств, средства, которые пришли и средства, которые выбыли. Аудиту внеоборотных активов подлежат:основные ОС; НМА; долгосрочные финансовые инвестиции; долгосрочная дебеторская задолженность; капитальные инвестиции; износ (амортизация) основных средств.

Источниками информации для аудита внеоборотных активов являются: физические объекты; учетные книги, карточки, листы; статистическая отчетность; финансовая отчетность; данные синтетического и аналитического учета внеоборотных активов.

Методика аудита внеоборотных активов предприятия включает в себя следующие процедуры: законность зачисления средств в состав внеоборотных активов; проверка метода оценки основных средств; аудит ведения первичного учета; проверка синтетического и аналитического учета; проверка правильности амортизации; проверка правильности отражения ремонта основных средств.

План аудиторской проверки внеоборотных активов включает следующие аспекты проверки:

-аудит основных средств;

-аудит земельных участков (проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете, полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, правильность определения балансовой стоимости земельных участков, полноту и правильность начисления и перечисления в федеральный бюджет земельного налога);

-аудит доходных вложений в материальные ценности (проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации от отражения результатов инвентаризации в учете;

-правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности);

-аудит нематериальных активов (проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации нематериальных активов и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность синтетического и аналитического учета нематериальных активов; наличие документов, подтверждающих факт существования нематериальных активов — договоров на создание, патентов, лицензий);

Билет №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.006 с.)