На фармацевтическое предприятие для получения таблеток поступила фармацевтическая субстанция следующего химического строения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На фармацевтическое предприятие для получения таблеток поступила фармацевтическая субстанция следующего химического строения:



Обоснуйте испытания, характеризующие ее качество, для этого:

1. Назовите субстанцию, охарактеризуйте ее химическое строение. К какому классу соединений относится данная субстанция?

2. Перечислите основные реакции на функциональные группы данной субстанции. Приведите одно из уравнений реакции идентификации субстанции.

3. Наличие каких фрагментов структуры обусловливает использование спектрофотометрии для качественного и количественного анализа этой субстанции?

4. Каким методом проверяют биологическую активность антибиотиков?

5. На чем основано определение биологической активности антибиотиков?

6. Какое действие оказывают химиотерапевтические средства?

Ситуационная задача № 70

 

В медицинской практике используется антибиотик широкого спектра действия – ампициллин:

1. Приведите структурную формулу ампициллина и охарактеризуйте его химическое строение. К какому классу соединений он относится?

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации ампилиллина. Напишите уравнения реакций образования комплексных солей гидроксамовых кислот.

3. Какие методы количественного определения ампилиллина Вам известны? Объясните сущность метода формольного титрования.

4. Приведите уравнения реакций определения содержания воды в ампициллине методом К. Фишера?

Ситуационная задача № 71

 

Фармацевтическое предприятие производит таблетки аскорбиновой кислоты 0,1 г с глюкозой:

1. Приведите структурные формулы аскорбиновой кислоты и глюкозы, охарактеризуйте их строение.

2. Для определения этих субстанций в составе таблеток дайте сравнительную оценку их химических свойств.

3. Предложите реакции идентификации и методы количественного определения при их совместном присутствии. Напишите уравнения реакций.

4. Какие еще методы определения аскорбиновой кислоты Вам известны?

Ситуационная задача № 72

В медицинской практике используются суппозитории, содержащие фармацевтическую субстанцию, химическое строение которой приведено ниже:

1. Дайте название, охарактеризуйте химическое строение субстанции, физико-химические свойства (внешний вид, растворимость, значение рН раствора, спектральные характеристики) и их использование для оценки качества.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации.

3. Обоснуйте методы количественного определения этой субстанции. Напишите уравнения реакций нитритометрического метода, поясните его особенности.

4. При определении посторонних примесей методом ТСХ содержание этих примесей оказалось выше нормы. Поясните появление этих примесей и что будет наблюдаться на хроматограмме при этом.

5. Как используются лекарственные препараты данной субстанции в медицинской практике?

 

 

Ситуационная задача № 73

 

На фармацевтическое предприятие для получения раствора для инъекций поступила фармацевтическая субстанция следующего строения:

1. К какой группе лекарственных средств относится данная субстанция?

2. Назовите субстанцию и основные фрагменты ее химической структуры.

3. Поясните, на чем основано использование поляриметрии для подтверждения подлинности данной субстанции.

4. Предложите качественные реакции, исходя из наличия некоторых функциональных групп.

5. Какой метод количественного анализа Вы можете предложить для данной субстанции?

6. Как используются препараты данной субстанции в медицинской практике?

 

 

Ситуационная задача № 74

 

На химико-фармацевтическое предприятие поступила фармацевтическая субстанция циннаризин для производства лекарственного препарата таблетки Обоснуйте комплекс испытаний данной субстанции по ФС, для этого:

1. Приведите структурную формулу циннаризина, охарактеризуйте его строение и физические свойства.

2. Предложите способы идентификации субстанции, поясните как можно обнаружить третичную аминогруппу в молекуле циннаризина? Напишите уравнения реакций.

3. Перечислите методы количественного определения циннаризина. Напишите уравнения реакций титрования субстанции раствором кислоты. Поясните особенности метода.

4. Как используются препараты данной субстанции в медицинской практике?

 

Ситуационная задача № 75

 

В состав сиропов от кашля «Бронхолитин» и «Бронхоцин» входит фармацевтическая субстанция эфедрин:

1. Приведите структурную формулу эфедрина, охарактеризуйте его строение, какой вид изомерии характерен для эфедрина.

2. Для аналитического контроля этой субстанции дайте оценку химических свойств, предложите реакции идентификации. Напишите уравнения реакций.

3. Перечислите возможные методы количественного определения эфедрина. Приведите уравнения химических реакций метода неводного титрования.

4. Можно ли провести количественное определение эфедрина гидрохлорида путем титрования 0,1 М раствором серебра нитрата с индикатором бромфеноловым синим? Поясните особенности данного определения.

Ситуационная задача № 76

 

На фармацевтическое предприятие для получения таблеток поступили фармацевтические субстанции следующего строения:

;

1. Назовите эти субстанции и охарактеризуйте химическое строение, укажите функциональные группы.

2. Дайте сравнительную оценку химических свойств данных субстанций, предложите групповые и дифференцирующие реакции для их обнаружения. По каким показателям, кроме химических реакций, можно отличить эти субстанции друг от друга?

3. При определении посторонних примесей методом ТСХ допустимой примеси оказалось выше нормы, предлагаемой НД. Поясните, как проводится данное определение.

4. Приведите методы количественного определения. Напишите уравнения реакций броматометрического определения одной из этих субстанций.

Ситуационная задача № 77

 

На фармацевтическое предприятие для получения таблеток, покрытых оболочкой, поступила фармацевтическая субстанция симвастатин:

1. Приведите и охарактеризуйте химическую структуру симвастатина.

2. Почему идентификацию симвастатина можно проводить методом ИК-спектроскопии. В чем сущность метода ИК-спектроскопии?

3. При сравнении ИК-спектра полученной субстанции с прилагаемым спектром стандартного образца симвастатина аналитик не увидел полного совпадения полос. Как это можно объяснить?

4. Обоснуйте возможность определения посторонних примесей в симвастатине методом ТСХ.

5. Укажите формы выпуска и применение симвастатина.

Ситуационная задача № 78

 

Для приготовления настоек и экстрактов, а также некоторых жидких лекарственных форм используется этанол:

1. Охарактеризуйте физические свойства этанола.

2. Приведите реакции идентификации этанола. Какие физические константы используются также для этой цели?

3. Объясните сущность метода определения концентрации этанола по плотности. Что такое относительная плотность раствора? Как ее определить?

 

 

Ситуационная задача № 79

 

На химико-фармацевтическое предприятие для производства таблеток поступила фармацевтическая субстанция следующего химического строения:

При оценке качества этой субстанции было отмечено несоответствие внешнего вида по разделу «Описание» - порошок был зеленовато-желтого цвета. Дайте обоснование причинам изменения ее качества по данному показателю в соответствии со свойствами и способами получения.

Обоснуйте комплекс испытаний, характеризующий качество данной фармацевтической субстанции, для этого:

1. Приведите МНН и известные Вам синонимы данной субстанции. Охарактеризуйте ее химическое строение и физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением обоснуйте реакции для установления подлинности данной субстанции. Напишите уравнения реакций с раствором натрия гидроксида и с солями меди.

3. Перечислите методы количественного определения этой субстанции. Напишите уравнения реакций нитритометрического метода, поясните его особенности при определении данной субстанции.

4. Как используются препараты данной субстанции в медицинской практике?

 

Ситуационная задача № 80



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.009 с.)