В медицинской практике в комплексной терапии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки применяется платифиллин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В медицинской практике в комплексной терапии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки применяется платифиллин.



1. Напишите структурную формулу фармацевтической субстанции – платифиллин. Охарактеризуйте  ее химическое строение и физические свойства.

2. Приведите уравнения химических реакций, подтверждающих наличие виннокаменной кислоты, сложно-эфирной группировки в молекуле платифиллина.

3. Обоснуйте использование метода количественного определения  платифиллина в неводных средах и напишите уравнения химических реакций.

4. Назовите лекарственные препараты, содержащие данную фармацевтическую субстанцию.

 

 

Ситуационная задача № 29

В медицинской практике в качестве противодиарейного средства при острых и хронических заболеваниях используют лоперамид.

1. Приведите некоторые синонимы данного лекарственного средства и его структурную формулу.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы молекулы лоперамида.

3. Приведите уравнения химических реакций идентификации  с помощью общеалкалоидных реактивов (реактив Драгендорфа), реакции на хлорид ион, органически связанный галоген. Укажите аналитический эффект реакций.

4. Поясните использование методов УФ-спектрофотометрии и ТСХ для идентификации и оценки чистоты субстанции и лекарственных препаратов лоперамида.

Ситуационная задача № 30

Очищенным препаратом, получаемым из листьев ландыша, является Ландыша листьев гликозид (Коргликон). Для обоснования комплекса испытаний, подтверждающего качество этого препарата по ФС:

1. Приведите общую структурную формулу карденолидов и охарактеризуйте химическое строение.

2. Укажите основные структурные фрагменты сердечных гликозидов и способы их обнаружения.

3. Перечислите возможные методы количественного определения сердечных гликозидов. Охарактеризуйте биологический метод определения активности сердечных гликозидов.

4. Назовите лекарственные препараты, содержащие сердечные гликозиды. Как правильно хранить препараты данной группы?

 

 

Ситуационная задача № 31

 

В терапии инфекционных заболеваний назначаются общеукрепляющие и тонизирующие средства, в частности лекарственные препараты, содержащие кальция глюконат:

1. Приведите структурную формулу кальция глюконата и охарактеризуйте его физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации кальция глюконата.

3. Объясните сущность комплексонометрического метода анализа кальция глюконата. Приведите уравнения реакций. Чем объяснить, что при количественном определении данной субстанции могут быть получены завышенные результаты?

4. Какое фармакотерапевтическое значение имеет кальция глюконат?

5. Какие лекарственные препараты кальция глюконата Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 32

 

На фармацевтическое предприятие для получения таблетированных лекарственных форм поступила фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Дайте название этой субстанции, охарактеризуйте ее структурные фрагменты и физические свойства. При определении температуры плавления данной субстанции ее значение оказалось ниже нормы, приведенной в ФС. Поясните, чем это вызвано.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций. Объясните сущность метода Кьельдаля.

3. Какое фармакотерапевтическое значение имеет данная субстанция и известны ли Вам ее другие лекарственные препараты?

 

 

Ситуационная задача № 33

 

В терапии заболеваний ЦНС назначаются антихолинэстеразные средства, в частности лекарственные препараты, содержащие неостигмина метилсульфат:

1. Приведите структурную формулу неостигмина метилсульфата и охарактеризуйте его химическое строение и физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации.

3. Объясните сущность метода количественного определения данной субстанции. Приведите уравнения реакций.

4. Какие лекарственные препараты неостигмина метилсульфата Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 34

 

На фармацевтическое предприятие для получения таблетированных лекарственных форм поступила фармацевтическая субстанция бендазол (дибазол):

1. Приведите структурную формулу данной субстанции, охарактеризуйте ее химическое строение и физические свойства.

2. Перечислите в соответствии с химическим строением реакции идентификации, химические и физико-химические методы для установления количественного содержания данной фармацевтической субстанции.

3. Почему реакция для испытания подлинности с серебра нитратом лежит в основе одного из методов количественного определения данной субстанции? Напишите уравнения химических реакций.

4. Какие лекарственные препараты бендазола Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 35

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции бромгексин. Для этого:

1. Напишите структурную формулу бромгексина, охарактеризуйте химическое строение бромгексина, укажите функциональные группы.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения химических реакций.

3. Какие физико-химические методы могут быть использованы для анализа данной субстанции? Обоснуйте применение УФ-спектрофотометрии в анализе лекарственных препаратов бромгексина (таблеток, сиропа). Поясните сущность данного метода.

4. Как используется бромгексин в медицинской практике?

 

 

Ситуационная задача № 36

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции, химическое строение которой приведено ниже:

1. Дайте название этой субстанции, охарактеризуйте ее структурные фрагменты (гетероцикл и функциональные группы) и физические свойства.

2. На основании химического строения приведите уравнения реакции подлинности субстанции. Поясните, чем обусловлены амфотерные свойства данной субстанции.

3. Предложите физико-химические методы анализа данной субстанции.

4. Как проводят биологическую стандартизацию антибиотиков?

5. При каких заболеваниях применяют данное химиотерапевтическое средство?

 

 

Ситуационная задача № 37

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции натрия бромид. Для этого:

1. Охарактеризуйте его физические свойства.

2. Предложите реакции идентификации натрия бромида и его отличия от натрия хлорида.

3. Укажите возможные методы количественного определения. Приведите уравнения реакций аргентометрического титрования методом Фольгарда. Укажите особенности этого метода.

4. Как можно определить концентрацию раствора-концентрата натрия бромида 20% в условиях производственной аптеки? Поясните сущность используемого метода.

5. Обоснуйте условия хранения натрия бромида.

6. При каких заболеваниях и в каких лекарственных формах применяют натрия бромид?

 

 

Ситуационная задача № 38

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции эргокальциферол. Для этого:

1. Приведите структурную формулу эргокальциферола, охарактеризуйте его строение и физические свойства.

2. Поясните возможность использования ИК- и УФ-спектрофотометрии для подтверждения подлинности эргокальциферола. Какие спектральные характеристики используют для этой цели? Чем отличается УФ-спектр поглощения от ИК-спектра?

3. Приведите способ расчета содержания эргокальциферола по стандартному образцу методом УФ-спектрофотометрии. Что называется стандартным образцом?

4. При каких заболеваниях и в каких лекарственных формах применяют эргокальциферол?

 

 

Ситуационная задача № 39

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции рацементол:

1. Приведите структурную формулу рацементола и охарактеризуйте особенности его физических свойств.

2. Почему можно использовать метод поляриметрии для подтверждения подлинности рацементола.

3. Почему можно использовать метод  ГЖХ для анализа ментола. Назовите основные узлы газового хроматографа, дайте понятие характеристикам «время удерживания» и «площадь пика», для каких целей используются данные характеристики?

4. При каких заболеваниях и в каких лекарственных формах применяют рацементол?

 

 

Ситуационная задача № 40

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции диклофенак натрия. Для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте химическое строение диклофенака натрия и его физические свойства.

2. Приведите способ и химические реакции обнаружения органически связанного хлора в молекуле диклофенака натрия.

3. Поясните применение метода неводного титрования для количественного определения диклофенака натрия. Приведите уравнения химических реакций.

4. Какие лекарственные препараты диклофенака натрия Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 41

 

Дайте обоснование комплекса испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции ретинола ацетат. Для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте особенности химической структуры ретинола ацетат. Опишите внешние признаки субстанции.

2. Поясните возможность использования спектрофотометрического метода для определения подлинности ретинола ацетата. Какие оптические характеристики используют для этой цели? Дайте определения этим характеристикам. Какую качественную реакцию можно использовать для идентификации ретинола ацетата?

3. В чем сущность спектрофотометрического количественного определения ретинола?

4. Поясните условия хранения ретинола ацетата.

 

 

Ситуационная задача № 42

 

В качестве диуретического средства используется гидрохлоротиазид:

1. Напишите структурную формулу гидрохлоротиазида, охарактеризуйте его строение и физические свойства.

2. Объясните сущность реакции кислотного гидролиза, исходя из структуры данной субстанции. Приведите реакцию кислотного гидролиза и реакции подтверждения образующихся продуктов.

3. Исходя из химической структуры препарата, объясните его способность легко растворяться в растворах щелочей.

4. Объясните, почему гидрохлоротиазид количественно определяют титрованием раствором гидроксида калия в смеси бензол-н-пропанол. Напишите реакцию, которая лежит в основе данного определения.

 

 

Ситуационная задача № 43

 

Охарактеризуйте качество лекарственного препарата бензобарбитала таблетки по 0,1 г, для этого:

1. Приведите структурную формулу бензобарбитала, охарактеризуйте химическое строение и физические свойства.

2. Предложите групповые и дифференцирующие реагенты для установления подлинности бензобарбитала, обоснуйте условия проведения реакций.

3. Обоснуйте возможные методы количественного определения бензобарбитала в субстанции и таблетках. Приведите реакции для определения бензобарбитала методом кислотно-основного титрования в среде неводных растворителей. Поясните сущность метода.

 

 

Ситуационная задача № 44

 

Обоснуйте испытания для оценки качества фармацевтической субстанции менадиона натрия бисульфита. Для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте химическое строение менадиона натрия бисульфита и его физические свойства.

2. Приведите реакции определения подлинности менадиона натрия бисульфита.

3. Укажите особенности и приведите уравнения реакций цериметрического определения менадиона натрия бисульфита.

4. Какие лекарственные препараты менадиона натрия бисульфита Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 45

 

Предложите комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции эстрадиола дипропионат. Для этого:

1. Охарактеризуйте химическую структуру эстрадиола дипропионата.

2. С помощью какой реакции можно отличить эстрадиола дипропионат от эстрадиола? Приведите уравнение реакции.

3. Изложите сущность метода ВЭЖХ. Можно ли этот метод использовать для количественного определения указанного препарата? Какие характеристики данного метода Вам известны?

Ситуационная задача № 46

 

В медицинской практике в качестве противосудорожного и противоэпилептического средства в форме таблеток применяют лекарственное средство, формула которого приведена ниже:

1. Приведите МНН и охарактеризуйте химическую строение данного средства и его физические свойства.

2. Поясните возможность использования метода УФ-спектрофотометрии для идентификации и количественного определения указанной субстанции.

3. Приведите варианты использования УФ-спектрофотометрии для идентификации указанной субстанции.

4. Приведите формулу расчета содержания указанной субстанции (Х%) с использованием значения удельного показателя поглощения при количественном определении методом УФ-спектрофотометрии.

Ситуационная задача № 47

На фармацевтическое предприятие поступили фармацевтические субстанции сулъфокамфорной кислоты и новокаина для производства раствора сульфокамфокаина 10% в ампулах.

Для проведения аналитического контроля и заключения о качестве лекарственного средства:

1. Приведите состав сульфокамфокаина и охарактеризуйте структуру каждого компонента.

2. Укажите основные функциональные группы и приведите уравнения реакций обнаружения кетогруппы и первичной ароматической аминогруппы.

3. Приведите химические реакции метода алкалиметрического титрования кислоты сульфокамфорной в сульфокамфокаине.

Ситуационная задача № 48

 

В аналитическую лабораторию фармацевтического предприятия поступили ампулы и флаконы с раствором фармацевтической субстанции, имеющей следующую химическую структуру и не отвечающей требованиям ФС по разделу «Описание» - наблюдалось пожелтение раствора:

1. Назовите данную субстанцию и охарактеризуйте химическое строение.

2. В соответствии с химическими свойствами дайте обоснование возможным изменениям субстанции при изготовлении лекарственной формы.

3. Предложите реакции идентификации и методы количественного определения субстанции. Напишите уравнения реакций.

4. Для количественного определения субстанции в растворе по ФС используется поляриметрический метод. В чем заключается особенность методики определения угла вращения растворов этой субстанции? Объясните явление мутаротации.

Ситуационная задача № 49

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции, формула которой приведена ниже. Для этого:

1. Исходя из строения фармацевтической субстанции, охарактеризуйте физические свойства (цвет, растворимость в воде, этаноле, диметилформамиде).

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций.

3. Для определения данной субстанции в таблетках иногда рекомендуется метод ВЭЖХ со стандартным образцом. По какой характеристике проводят расчет количественного содержания? Приведите расчетную формулу.

Ситуационная задача № 50

 

В технологии таблеток антиаритмического средства используется фармацевтическая субстанция, формула которой приведена ниже:

1. Приведите МНН указанной субстанции и ее торговые синонимы.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы.

3. Поясните использование методов УФ-спектрофотометрии и ТСХ для идентификации указанной субстанции. Какие способы определения посторонних примесей методом ТСХ Вам известны?

4. Приведите уравнения реакции идентификации, основанной на окислении указанного вещества, и аналитический эффект.

5. Объясните сущность кислотно-основного титрования указанного как основания в среде ледяной уксусной кислоты. Приведите уравнения реакций, индикатор. Поясните проведение контрольного опыта.

6. Поясните правила техники безопасности при работе с фармацевтическими субстанциями данной фармакологической группы.

Ситуационная задача № 51

 

В ОТК фармацевтического предприятия поступила на анализ фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Назовите указанную субстанцию и приведите ее МНН.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы.

3. Как отличить соль хлористоводородной кислоты приведенного выше основания от его солей бромистоводородной кислоты?

4. Напишите реакцию образования тиохрома и укажите ее аналитический эффект.

5. Назовите возможные методы количественного определения этой субстанции.

6. Приведите уравнения реакций количественного определения данной субстанции методом прямой аргентометрии по Фаянсу.

Ситуационная задача № 52

 

В ОКК фармацевтического предприятия поступили на анализ фармацевтические субстанции, имеющие следующую химическую структуру:

;

1. Назовите эти субстанции и охарактеризуйте химическое строение, отметив сходство и различие.

2. Какие общеалкалоидные и специальные реактивы можно использовать для идентификации этих субстанций?

3. Поясните возможность использования показателей «Описание» и «УФ-спектр» вещества для предварительного заключения о подлинности указанных субстанций.

4. Поясните возможность использования методов неводного титрования, аргентометрии, алкалиметрии для количественного определения указанных субстанций. Приведите уравнения химических реакций метода титрования в неводных растворителях.

 

Ситуационная задача № 53

 

В ОКК фармацевтического предприятия поступила на анализ фармацевтическая субстанция, имеющая следующую химическую структуру:

1. Назовите данную субстанцию и охарактеризуйте химическое строение, назовите функциональные группы.

2. При оценке качества данного лекарственного средства в образцах одной серии внешний вид не отвечал требованиям по разделу «Описание» - порошок был влажным и грязно-зеленого цвета. Дайте обоснование причинам изменения его качества по данному показателю в соответствии со способами получения и свойствами.

3. На основании химического строения предложите реакции идентификации. Напишите уравнения реакций, позволяющие идентифицировать фенольный гидроксил, ароматическую и алифатические аминогруппы.

4. Перечислите методы количественного определения данной субстанции, объясните сущность одного из них.

Ситуационная задача № 54

 

В ОКК фармацевтического предприятия поступила на анализ фармацевтическая субстанция серебра протеинат:

1. Охарактеризуйте состав серебра протеината и его физические свойства.

2. В соответствии с составом предложите реакции идентификации серебра протеината.

3. Изложите сущность количественного определения серебра протеината.

4. Как влияют условия хранения на стабильность серебра протеината?

Ситуационная задача № 55

 

В Испытательный центр поступила фармацевтическая субстанция, имеющая следующую химическую структуру:

1. Назовите эту субстанцию и охарактеризуйте ее химическое строение, назовите функциональные группы.

2. При определении примеси «метиловый эфир …» в образцах одной серии появилось голубое окрашивание. Дайте обоснование причинам изменения его качества по данному показателю в соответствии со способами получения и свойствами.

3. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций.

4. Объясните, как химические свойства влияют на характер спектров этой в различных растворителях?

5. Какие лекарственные препараты этой субстанции Вам известны?

Ситуационная задача № 56

 

Охарактеризуйте фармацевтическую субстанцию амброксол. Для этого:

1. Напишите структурную формулу, укажите функциональные группы и охарактеризуйте физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения химических реакций.

3. Какие физико-химические методы могут быть использованы для анализа данной субстанции? Обоснуйте применение метода ТСХ для подтверждения подлинности амброксола и отсутствия в образце посторонних примесей. Поясните основы метода.

Ситуационная задача № 57

 

В ОКК фармацевтического предприятия, изготавливающего препарат «Антигриппокапс» поступила ацетилсалициловая кислота не отвечающая требованиям ФС по разделу «Описание» - ощущался резкий запах кислоты уксусной. Дайте обоснование причинам изменения качества субстанции по данному показателю в соответствии со свойствами и условиями хранения, для этого:

1. Приведите структурную формулу ацетилсалициловой кислоты, охарактеризуйте ее строение.

2. Охарактеризуйте химические свойства и предложите реакции идентификации ацетилсалициловой кислоты. Напишите уравнения гидроксамовой реакции.

3. Как определяют продукты деструкции ацетилсалициловой кислоты по ФС?

4. Дайте пояснения методу количественного определения ацетилсалициловой кислоты.

5. Какие еще лекарственные препараты ацетилсалициловой кислоты Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 58

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.106 с.)