Дайте характеристику одному компоненту данной прописи, а именно: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику одному компоненту данной прописи, а именно:



Ситуационная задача № 1

В медицинской практике в комплексной терапии язвенной болезни желудка используется лекарственное средство «Викаир», в состав которого входят фармацевтические субстанции, формулы которых приведены ниже:

;

1. Назовите и охарактеризуйте физические и химические свойства фармацевтических субстанций.

2. Предложите реакции идентификации этих субстанций.

3. Обоснуйте возможность количественного определения этих субстанций при совместном присутствии. Напишите уравнения реакций количественного определения солей висмута и объясните, в чем отличие этого определения от определения солей магния.

Ситуационная задача № 2

 

В испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Назовите эту субстанцию, охарактеризуйте ее физические свойства и химическое строение. При оценке качества данной субстанции показатель «Прозрачность и цветность» раствора не отвечал требованиям ФС. Дайте обоснование причинам изменения его качества по данному показателю.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения химических реакций образования азокрасителя и с сульфатом меди. Поясните сущность общего метода количественного определения лекарственных средств данной группы.

3. Перечислите физико-химические методы анализа, которые возможно использовать для данной фармацевтической субстанции и обоснуйте их применение.

Ситуационная задача № 3

 

В испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Назовите эту субстанцию, охарактеризуйте ее физические свойства и химическое строение. К какой группе лекарственных веществ по химической классификации относится данная субстанция?

2. Предложите химические способы идентификации субстанции исходя из наличия функциональных групп.

3. Поясните возможность использования спектрофотометрии для качественного и количественного анализа данной субстанции.

4. При каких заболеваниях и в виде каких лекарственных форм применяется эта субстанция?

 

 

Ситуационная задача № 4

 

В детской терапии применяется микстура следующего состава:

Настоя травы термопсиса 0,1 100 мл

Капли нашатырно-анисовые    1мл

Натрия бензоата                       0,6

Сиропа алтея                              20 мл

Ситуационная задача № 5

 

В ОКК фармацевтического предприятия поступил лекарственный препарат «Кордиамин, капли для приема внутрь 250 мг/мл». Дайте характеристику  и название фармацевтической субстанции, из которой был приготовлен данный лекарственный препарат, для этого:

1. Приведите структурную формулу субстанции, охарактеризуйте физические свойства и химическое строение.

2. Обоснуйте выбор реакций подлинности и условий их проведения.

3. Укажите структурные фрагменты молекулы, позволяющие использовать для количественного определения субстанции метод Къельдаля. Напишите уравнения реакций.

4. Какие еще методы  количественного определения этой субстанции в растворе Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 6

 

Для лечения и предупреждения заболеваний и токсических поражений печени широко используются лекарственное средство «Метионин, таблетки, покрытые оболочкой»:

1. Приведите структурную формулу и охарактеризуйте особенности химического строения метионина.

2. Какие функциональные группы можно использовать для идентификации метионина? Приведите уравнение реакции с нингидрином.

3. Приведите реакции количественного определения метионина методом иодиметрии.

4. Укажите  какие еще методы количественного определения можно использовать для анализа метионина и условия его хранения.

 

 

Ситуационная задача № 7

 

В ОКК фармацевтического предприятия для контроля качества поступила фармацевтическая субстанция «Винпоцетин»:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте физические свойства и особенности химического строения фармацевтической субстанции.

2. В соответствии с химическим строением предложите методы установления подлинности, чистоты и количественного определения.

3. Для определения показателя «Остаточные растворители» по ФС используется метод ГЖХ с применением внутреннего стандарта. Дайте пояснение данному определению. Что называется внутренним стандартом?

 

 

Ситуационная задача № 8

 

В Испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Приведите МНН  и синонимы данной фармацевтической субстанции.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы.

3. Напишите реакции, приемлемые для определения фтора в данной субстанции, и укажите их аналитический эффект.

4. Обоснуйте возможность использования поляриметрии для идентификации данной субстанции.

5. Дайте определение понятию «Удельное вращение» и приведите формулу для его расчета.

6. Укажите правила техники безопасности, которые нужно соблюдать при работе с данной субстанцией.

 

 

Ситуационная задача № 9

 

В условиях промышленного производства путем микробиологического синтеза получают фармацевтическую субстанцию инозин:

1. Приведите структурную формулу инозина, его торговые синонимы, охарактеризуйте физические свойства.

2. Охарактеризуйте химическое строение инозина. Какими его свойствами определяется возможность использования в качестве растворителей растворов кислот и щелочей?

3. Поясните, можно ли для определения подлинности инозина использовать методы ИК- и УФ-спектрофотометрии.

4. Как обнаружить остаток рибозы в молекуле инозина?

5. Поясните использование метода спектрофотометрии для количественного определения инозина. Какие способы расчета концентрации в спектрофотометрическом методе Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 10

На фармацевтическое предприятие для получения таблеток поступила фармацевтическая субстанция фуросемида:

1. Охарактеризуйте ее химическое строение и укажите функциональные группы.

2. Объясните, может ли данная субстанция растворяться в воде и растворах щелочей?

3. Раствор фуросемида характеризуется наличием УФ-спектра, укажите какие хромофоры обеспечивают поглощение в УФ области спектра.

4. Как провести испытания на присутствие в молекуле органически связанных серы и хлора. Приведите уравнение реакций.

5. Приведите методы количественного определения. Напишите уравнения реакций.

Ситуационная задача № 11

 

В медицинской практике в качестве транквилизирующего средства в форме таблеток применяют лекарственные препараты фармацевтической субстанции, формула которой приведена ниже:

1. Приведите МНН и некоторые синонимы торговых названий данной субстанции.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы.

3. Приведите уравнения реакций идентификации хлора и аналитический эффект. В чем заключается особенность данного определения?

4. Поясните использование реакций с общеалкалоидными реактивами для идентификации указанной субстанции (приведите уравнение реакции и аналитический эффект).

5. Объясните сущность метода количественного определения указанной субстанции как слабого основания в среде неводных растворителей. Напишите уравнения реакций. Укажите индикатор. Поясните проведение контрольного опыта.

 

 

Ситуационная задача № 12

 

В медицинской практике при нарушении мозгового и периферического кровообращения и другой патологии в качестве вазодилатирующего, ангиопротекторного, антитромботического средства применяют лекарственное вещество, формула которого приведена ниже:

1. Приведите МНН и торговые синонимы данной фармацевтической субстанции.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы.

3. Напишите уравнения реакций образования мурексида и укажите ее аналитический эффект.

4. Поясните возможность использования метода УФ-спектрофотометрии для количественного определения указанной субстанции.

5. Объясните принцип количественного определения субстанции методом УФ-спектрофотометрии с использованием стандартного образца и приведите формулу расчета (Х, %).

 

 

Ситуационная задача № 13

 

В ОТК фармацевтического предприятия для изготовления таблеток поступила для оценки качества фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Назовите данную фармацевтическую субстанцию, охарактеризуйте химическое строение, укажите функциональные группы.

2. При испытании субстанции на одну из примесей показания оптической плотности превысили норму, указанную в ФС. Назовите эту примесь и дайте обоснование изменения содержания данной примеси.

3. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций.

4. Почему можно использовать спектрофотометрический метод для анализа данной субстанции? Ответ поясните.

 

 

Ситуационная задача № 14

Для лечения диабета используют синтетические лекарственные средства, в том числе производные бензолсульфонилмочевины:

1. Приведите структурную формулу представителя этого класса соединений - глибенкламида. Охарактеризуйте его химическое строение, назовите основные структурные фрагменты. Укажите в формуле данного вещества фрагмент мочевины.

2. Для идентификации субстанции используют реакции разложения мочевины. Укажите какие продукты выделяются при действии растворов гидроксида калия и серной кислоты на данную субстанцию.

3. Чем обусловлены кислотные свойства данной субстанции? Укажите в молекуле субстанции подвижные атомы водорода.

4. Напишите реакцию идентификации образования комплексного соединения с ионом меди (II).

5. Назовите возможные методы количественного определения субстанции. Напишите реакцию количественного определения, основанную на кислотных свойствах сульфамидной группы.

 

 

Ситуационная задача № 15

 

В испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция дексаметазон:

1. Приведите структурную формулу, укажите функциональные группы дексаметазона и назовите способы их обнаружения. Приведите уравнения реакции определения α-кетольной группы.

2. Перечислите физико-химические методы, используемые для количественного определения дексаметазона.

3. Дайте характеристику спектрофотометрического метода. Для каких целей данный метод можно использовать в анализе дексометазона.

4.  Как используется дексаметазон в медицинской практике? В виде каких лекарственных препаратов он поступает в аптечную сеть?

Ситуационная задача № 16

Для лечения заболеваний полости рта используется в качестве полосканий раствор фармацевтической субстанции, структурная формула которой приведена ниже:

1. Назовите данную субстанцию, охарактеризуйте ее химическое строение и физические свойства.

2. Предложите реакции идентификации данной субстанции, с учетом ее химического строения.

3. На каких свойствах данной субстанции основано ее количественное определение? Напишите уравнения реакций йодометрического определения.

4. В виде каких лекарственных препаратов эта субстанция поступает в аптечную сеть?

 

 

Ситуационная задача № 17

 

В медицинской практике в качестве муколитического средства широко используется лекарственное средство Ацетилцистеин в виде таблеток шипучих:

1. Приведите структурную формулу и охарактеризуйте химическое строение ацетилцистеина.

2. Укажите асимметрический атом углерода и обоснуйте использование показателя «Удельное вращение» для анализа ацетилцистеина.

3. Перечислите реакции идентификации и приведите уравнения реакции образования этилацетата.

4. Приведите реакции количественного йодометрического определения ацетилцистеина.

5. Какие еще лекарственные средства Вам известны,  относящиеся по химической классификации к группе, в которой находится ацетилцистеин?

 

 

Ситуационная задача № 18

 

В испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция норэпинефрин. Для понимания комплекса испытаний этой субстанции, по ФС:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте физические свойства и химическое строение норэпинефрина.

2. Обоснуйте реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения химических реакций.

3.  Какие физико-химические методы могут быть использованы для анализа данной субстанции?

4. В виде каких лекарственных препаратов эта субстанция поступает в аптечную сеть?

 

 

Ситуационная задача № 19

 

Ситуационная задача № 20

 

В ОТК фармацевтического предприятия поступила фармацевтическая субстанция следующей структуры:

1. Дайте название, приведите схему получения данной субстанции и охарактеризуйте ее строение, физические и химические свойства.

2. При определении солей аммония и параформа в образцах одной серии появилось помутнение раствора и желтое окрашивание. Дайте обоснование причинам изменения его качества по данному показателю в соответствии со способами получения и хранения.

3. В соответствии с химическим строением приведите уравнения реакции идентификации, в том числе реакцию разложения и обнаружения продуктов разложения.

4. Приведите методы количественного определения данной субстанции. Поясните метод неводного титрования слабых оснований.

 

 

Ситуационная задача № 21

В ОКК фармацевтического предприятия для приготовления мази «Эфкамон» поступило несколько серий камфоры. При определении показателя «удельное вращение» по методике ФС для образцов одной серии было получено заниженное его значение. Дайте обоснование полученному результату и предложите другие испытания для характеристики качества камфоры, для этого:

1. Приведите структурную формулу камфоры, охарактеризуйте ее строение и физические свойства.

2. На основании  химического строения камфоры предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций.

 

 

Ситуационная задача № 22

 

В комплексной терапии заболеваний ЖКТ в качестве слабительного могут быть назначены суппозитории с глицеролом:

1. Приведите  структурную формулу глицерола, охарактеризуйте его физические и химические свойства.

2. Какие свойства глицерола, используются для его идентификации.

3. Одним из вариантов количественного определения глицерола является метод ацетилирования. Объясните его суть и напишите уравнения реакций.

Количественное определение кислоты борной методом алкалиметрии предусматривает применение глицерола как реагента:

4. В соответствии с химической структурой глицерола объясните его роль в данном методе анализа. Почему необходима при этом его предварительная нейтрализация щелочью?

 

 

Ситуационная задача № 23

 

В испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция тамоксифен. Обоснуйте комплекс испытаний данной субстанции по ФС, для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте химическую структуру тамоксифена и его физические свойства.

2. Приведите реактивы для обнаружения третичной аминогруппы.

3. Какие характеристики используют для подтверждения подлинности тамоксифена методом ТСХ? Как определить эти характеристики?

4. Приведите уравнения реакций количественного определения тамоксифена методом неводного титрования.

 

 

Ситуационная задача № 24

На фармацевтическое предприятие для получения лекарственных препаратов поступила фармацевтическая субстанция магния сульфат:

1. Приведите формулу, охарактеризуйте внешний вид, растворимость магния сульфата. Как изменяются внешний вид, растворимость и потеря в массе при прокаливании при его неправильном хранении?

2. Приведите реакции идентификации магния сульфата.

3. Обоснуйте комплексонометрический метод количественного определения магния сульфата. Напишите уравнения реакций. Какие индикаторы используются при количественном определении магния сульфата?

4. Укажите применение и формы выпуска магния сульфата.

 

 

Ситуационная задача № 25

 

В аналитическую лабораторию химико-фармацевтического предприятия поступила фармацевтическая субстанция кофеин-бензоат натрия:

1. Приведите структурные формулы компонентов этой субстанции и охарактеризуйте их структурные фрагменты.

2. В соответствии с химической структурой приведите качественные реакции на эти компоненты.

3. Назовите методы количественного определения кофеина и бензоата натрия в данной субстанции.

4. В чем сущность йодометрического определения кофеина. Приведите формулу расчета содержания и объясните необходимость контрольного опыта.

5. В виде каких лекарственных препаратов эта субстанция поступает в аптечную сеть?

 

 

Ситуационная задача № 26

В медицинской практике широко используются лекарственные препараты кальция хлорида:

1. Приведите формулу кальция хлорида. Охарактеризуйте его физические свойства. Поясните, почему данную субстанцию нужно хранить в склянках с пробками, залитыми парафином.

2. Предложите реакции идентификации кальция хлорида и его отличия от магния сульфата.

3. Поясните сущность комплексонометрического метода анализа кальция хлорида. Приведите уравнения реакций.

4. Какие лекарственные препараты с кальция хлоридом Вам известны? Как они используются в медицине?

 

 

Ситуационная задача № 27

В Испытательный центр для оценки качества поступила фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Назовите данную фармацевтическую субстанцию, охарактеризуйте ее химическое строение и физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакции Витали – Морена. В чем заключается особенность титрования данной субстанции методом неводного титрования?

3. При измерении угла вращения раствора данной субстанции показания превысили норму, указанную в ФС. Объясните, почему нормируется данный показатель.

 

 

Ситуационная задача № 28

Ситуационная задача № 29

Ситуационная задача № 30

Очищенным препаратом, получаемым из листьев ландыша, является Ландыша листьев гликозид (Коргликон). Для обоснования комплекса испытаний, подтверждающего качество этого препарата по ФС:

1. Приведите общую структурную формулу карденолидов и охарактеризуйте химическое строение.

2. Укажите основные структурные фрагменты сердечных гликозидов и способы их обнаружения.

3. Перечислите возможные методы количественного определения сердечных гликозидов. Охарактеризуйте биологический метод определения активности сердечных гликозидов.

4. Назовите лекарственные препараты, содержащие сердечные гликозиды. Как правильно хранить препараты данной группы?

 

 

Ситуационная задача № 31

 

В терапии инфекционных заболеваний назначаются общеукрепляющие и тонизирующие средства, в частности лекарственные препараты, содержащие кальция глюконат:

1. Приведите структурную формулу кальция глюконата и охарактеризуйте его физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации кальция глюконата.

3. Объясните сущность комплексонометрического метода анализа кальция глюконата. Приведите уравнения реакций. Чем объяснить, что при количественном определении данной субстанции могут быть получены завышенные результаты?

4. Какое фармакотерапевтическое значение имеет кальция глюконат?

5. Какие лекарственные препараты кальция глюконата Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 32

 

На фармацевтическое предприятие для получения таблетированных лекарственных форм поступила фармацевтическая субстанция следующей химической структуры:

1. Дайте название этой субстанции, охарактеризуйте ее структурные фрагменты и физические свойства. При определении температуры плавления данной субстанции ее значение оказалось ниже нормы, приведенной в ФС. Поясните, чем это вызвано.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций. Объясните сущность метода Кьельдаля.

3. Какое фармакотерапевтическое значение имеет данная субстанция и известны ли Вам ее другие лекарственные препараты?

 

 

Ситуационная задача № 33

 

В терапии заболеваний ЦНС назначаются антихолинэстеразные средства, в частности лекарственные препараты, содержащие неостигмина метилсульфат:

1. Приведите структурную формулу неостигмина метилсульфата и охарактеризуйте его химическое строение и физические свойства.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации.

3. Объясните сущность метода количественного определения данной субстанции. Приведите уравнения реакций.

4. Какие лекарственные препараты неостигмина метилсульфата Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 34

 

На фармацевтическое предприятие для получения таблетированных лекарственных форм поступила фармацевтическая субстанция бендазол (дибазол):

1. Приведите структурную формулу данной субстанции, охарактеризуйте ее химическое строение и физические свойства.

2. Перечислите в соответствии с химическим строением реакции идентификации, химические и физико-химические методы для установления количественного содержания данной фармацевтической субстанции.

3. Почему реакция для испытания подлинности с серебра нитратом лежит в основе одного из методов количественного определения данной субстанции? Напишите уравнения химических реакций.

4. Какие лекарственные препараты бендазола Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 35

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции бромгексин. Для этого:

1. Напишите структурную формулу бромгексина, охарактеризуйте химическое строение бромгексина, укажите функциональные группы.

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения химических реакций.

3. Какие физико-химические методы могут быть использованы для анализа данной субстанции? Обоснуйте применение УФ-спектрофотометрии в анализе лекарственных препаратов бромгексина (таблеток, сиропа). Поясните сущность данного метода.

4. Как используется бромгексин в медицинской практике?

 

 

Ситуационная задача № 36

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции, химическое строение которой приведено ниже:

1. Дайте название этой субстанции, охарактеризуйте ее структурные фрагменты (гетероцикл и функциональные группы) и физические свойства.

2. На основании химического строения приведите уравнения реакции подлинности субстанции. Поясните, чем обусловлены амфотерные свойства данной субстанции.

3. Предложите физико-химические методы анализа данной субстанции.

4. Как проводят биологическую стандартизацию антибиотиков?

5. При каких заболеваниях применяют данное химиотерапевтическое средство?

 

 

Ситуационная задача № 37

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции натрия бромид. Для этого:

1. Охарактеризуйте его физические свойства.

2. Предложите реакции идентификации натрия бромида и его отличия от натрия хлорида.

3. Укажите возможные методы количественного определения. Приведите уравнения реакций аргентометрического титрования методом Фольгарда. Укажите особенности этого метода.

4. Как можно определить концентрацию раствора-концентрата натрия бромида 20% в условиях производственной аптеки? Поясните сущность используемого метода.

5. Обоснуйте условия хранения натрия бромида.

6. При каких заболеваниях и в каких лекарственных формах применяют натрия бромид?

 

 

Ситуационная задача № 38

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции эргокальциферол. Для этого:

1. Приведите структурную формулу эргокальциферола, охарактеризуйте его строение и физические свойства.

2. Поясните возможность использования ИК- и УФ-спектрофотометрии для подтверждения подлинности эргокальциферола. Какие спектральные характеристики используют для этой цели? Чем отличается УФ-спектр поглощения от ИК-спектра?

3. Приведите способ расчета содержания эргокальциферола по стандартному образцу методом УФ-спектрофотометрии. Что называется стандартным образцом?

4. При каких заболеваниях и в каких лекарственных формах применяют эргокальциферол?

 

 

Ситуационная задача № 39

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции рацементол:

1. Приведите структурную формулу рацементола и охарактеризуйте особенности его физических свойств.

2. Почему можно использовать метод поляриметрии для подтверждения подлинности рацементола.

3. Почему можно использовать метод  ГЖХ для анализа ментола. Назовите основные узлы газового хроматографа, дайте понятие характеристикам «время удерживания» и «площадь пика», для каких целей используются данные характеристики?

4. При каких заболеваниях и в каких лекарственных формах применяют рацементол?

 

 

Ситуационная задача № 40

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции диклофенак натрия. Для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте химическое строение диклофенака натрия и его физические свойства.

2. Приведите способ и химические реакции обнаружения органически связанного хлора в молекуле диклофенака натрия.

3. Поясните применение метода неводного титрования для количественного определения диклофенака натрия. Приведите уравнения химических реакций.

4. Какие лекарственные препараты диклофенака натрия Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 41

 

Дайте обоснование комплекса испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции ретинола ацетат. Для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте особенности химической структуры ретинола ацетат. Опишите внешние признаки субстанции.

2. Поясните возможность использования спектрофотометрического метода для определения подлинности ретинола ацетата. Какие оптические характеристики используют для этой цели? Дайте определения этим характеристикам. Какую качественную реакцию можно использовать для идентификации ретинола ацетата?

3. В чем сущность спектрофотометрического количественного определения ретинола?

4. Поясните условия хранения ретинола ацетата.

 

 

Ситуационная задача № 42

 

В качестве диуретического средства используется гидрохлоротиазид:

1. Напишите структурную формулу гидрохлоротиазида, охарактеризуйте его строение и физические свойства.

2. Объясните сущность реакции кислотного гидролиза, исходя из структуры данной субстанции. Приведите реакцию кислотного гидролиза и реакции подтверждения образующихся продуктов.

3. Исходя из химической структуры препарата, объясните его способность легко растворяться в растворах щелочей.

4. Объясните, почему гидрохлоротиазид количественно определяют титрованием раствором гидроксида калия в смеси бензол-н-пропанол. Напишите реакцию, которая лежит в основе данного определения.

 

 

Ситуационная задача № 43

 

Охарактеризуйте качество лекарственного препарата бензобарбитала таблетки по 0,1 г, для этого:

1. Приведите структурную формулу бензобарбитала, охарактеризуйте химическое строение и физические свойства.

2. Предложите групповые и дифференцирующие реагенты для установления подлинности бензобарбитала, обоснуйте условия проведения реакций.

3. Обоснуйте возможные методы количественного определения бензобарбитала в субстанции и таблетках. Приведите реакции для определения бензобарбитала методом кислотно-основного титрования в среде неводных растворителей. Поясните сущность метода.

 

 

Ситуационная задача № 44

 

Обоснуйте испытания для оценки качества фармацевтической субстанции менадиона натрия бисульфита. Для этого:

1. Приведите структурную формулу, охарактеризуйте химическое строение менадиона натрия бисульфита и его физические свойства.

2. Приведите реакции определения подлинности менадиона натрия бисульфита.

3. Укажите особенности и приведите уравнения реакций цериметрического определения менадиона натрия бисульфита.

4. Какие лекарственные препараты менадиона натрия бисульфита Вам известны?

 

 

Ситуационная задача № 45

 

Предложите комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции эстрадиола дипропионат. Для этого:

1. Охарактеризуйте химическую структуру эстрадиола дипропионата.

2. С помощью какой реакции можно отличить эстрадиола дипропионат от эстрадиола? Приведите уравнение реакции.

3. Изложите сущность метода ВЭЖХ. Можно ли этот метод использовать для количественного определения указанного препарата? Какие характеристики данного метода Вам известны?

Ситуационная задача № 46

 

В медицинской практике в качестве противосудорожного и противоэпилептического средства в форме таблеток применяют лекарственное средство, формула которого приведена ниже:

1. Приведите МНН и охарактеризуйте химическую строение данного средства и его физические свойства.

2. Поясните возможность использования метода УФ-спектрофотометрии для идентификации и количественного определения указанной субстанции.

3. Приведите варианты использования УФ-спектрофотометрии для идентификации указанной субстанции.

4. Приведите формулу расчета содержания указанной субстанции (Х%) с использованием значения удельного показателя поглощения при количественном определении методом УФ-спектрофотометрии.

Ситуационная задача № 47

На фармацевтическое предприятие поступили фармацевтические субстанции сулъфокамфорной кислоты и новокаина для производства раствора сульфокамфокаина 10% в ампулах.

Для проведения аналитического контроля и заключения о качестве лекарственного средства:

1. Приведите состав сульфокамфокаина и охарактеризуйте структуру каждого компонента.

2. Укажите основные функциональные группы и приведите уравнения реакций обнаружения кетогруппы и первичной ароматической аминогруппы.

3. Приведите химические реакции метода алкалиметрического титрования кислоты сульфокамфорной в сульфокамфокаине.

Ситуационная задача № 48

 

В аналитическую лабораторию фармацевтического предприятия поступили ампулы и флаконы с раствором фармацевтической субстанции, имеющей следующую химическую структуру и не отвечающей требованиям ФС по разделу «Описание» - наблюдалось пожелтение раствора:

1. Назовите данную субстанцию и охарактеризуйте химическое строение.

2. В соответствии с химическими свойствами дайте обоснование возможным изменениям субстанции при изготовлении лекарственной формы.

3. Предложите реакции идентификации и методы количественного определения субстанции. Напишите уравнения реакций.

4. Для количественного определения субстанции в растворе по ФС используется поляриметрический метод. В чем заключается особенность методики определения угла вращения растворов этой субстанции? Объясните явление мутаротации.

Ситуационная задача № 49

 

Обоснуйте комплекс испытаний для оценки качества фармацевтической субстанции, формула которой приведена ниже. Для этого:

1. Исходя из строения фармацевтической субстанции, охарактеризуйте физические свойства (цвет, растворимость в воде, этаноле, диметилформамиде).

2. В соответствии с химическим строением предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций.

3. Для определения данной субстанции в таблетках иногда рекомендуется метод ВЭЖХ со стандартным образцом. По какой характеристике проводят расчет количественного содержания? Приведите расчетную формулу.

Ситуационная задача № 50

 

В технологии таблеток антиаритмического средства используется фармацевтическая субстанция, формула которой приведена ниже:

1. Приведите МНН указанной субстанции и ее торговые синонимы.

2. Укажите и назовите структурные фрагменты и функциональные группы.

3. Поясните использование методов УФ-спектрофотометрии и ТСХ для идентификации указанной субстанции. Какие способы определения посторонних примесей методом ТСХ Вам известны?

4. Приведите уравнения реакции идентификации, основанной на окислении указанного вещества, и аналитический эффект.

5. Объясните сущность кислотно-основного титрования указанного как основания в среде ледяной уксусной кислоты. Приведите уравнения реакций, индикатор. Поясните проведение контрольног



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.209 с.)