Методические указания к выполнению практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению практических занятий



 

Практическое занятие № 1

Тема: Разработка должностной инструкции для выбранного должностного поста.

Цель: понимание значимости и важности видов деятельности в процессе управления персоналом.

Оснащение: лекци и, методические рекомендации для заочного отделения

Общие сведения:

Анализ содержания работы предполагает реализацию процесса систематического и подробного исследования содержания работы. С этой целью может быть использован перечень контрольных вопросов:

Блок 1. Метод ключевых слов.

Что делается, когда делается?

Почему это делается, где, как?

Блок 2. Пункты ответственности.

Ответственность за подчиненных.

Финансовая ответственность.

Ответственность за оборудование, материалы, инструмент.

Блок 3. Рабочие взаимоотношения.

Взаимоотношения с вышестоящими работниками, коллегами, работниками других подразделений, клиентами, общественностью, подчиненными.

Блок 4. Требования, предъявляемые работой.

Уровень производительности и результатов.

Навыки и опыт.

Аналитические способности.

Физические данные и состояние здоровья.

Уровень мотивации и социальные навыки.

Блок 5. Условия труда.

Физические условия и окружающая среда.

Социальные условия и рабочий коллектив.

Экономические условия, в том числе оплата труда.

Блок 6. Оценка результатов труда.

Проверка работы исполнителем.

Проверка работы руководителем.

Информация, полученная с использованием данного перечня вопросов, является основой для разработки такого важного документа как должностная инструкция. Она обеспечивает целесообразность предварительного собеседования, объективность деловой оценки и контроля, перспективы развития персонала.

Задание:

1. Определите для себя предполагаемую должность по Вашей специальности.

2. Осуществите сбор информации, необходимой для написания должностной инструкции.

3. Напишите должностную инструкцию для выбранного Вами должностного поста.

Практическое занятие № 2

 

Тема: Профессиональные и личные качества «Идеальной» управленческой команды.

Цель: усвоение основных понятий: высокоэффективная организация, высокоэффективный руководитель, рабочая команда, управленческая команда;

Оснащение: лекции, наглядное пособие

Общие сведения:

Цель формирования команды – эффективный труд, как отдельных подразделений, так и организации в целом.

Принципы создания эффективной команды – правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

- Безопасность. В команде ее участники чувствуют себя в безопасности. Чувствуют, что о них заботятся

- Индивидуальность. Команда признает и поощряет индивидуальные особенности своих членов.

- Сопричастность. Участники разделяют чувство гордости за совместные достижения.

- Преданность.Каждый из членов команды чувствует свою ответственность за достижение общих целей.

Принципы, используемые некоторыми американскими и японскими корпорациями:

- пожизненный найм;

- контроль, основанный на доверии;

- консенсуальное принятие решений, т.е. одобрение решений большинством.

Почему люди вступают в команду?

- Команда дает психологические и материальные преимущества. Чем полнее команда удовлетворяет потребности своих членов, тем она крепче и жизнеспособнее.

- Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность.

Факторы, определяющие успех рабочей команды

- Целесообразный подбор ее членов и активное их участие в общем деле.

- Подготовка к успеху

- Развитие умения руководить у членов команды.

- Вознаграждение за общую работу команды.

- Команда должна поставить четкие задачи, разработать реальные планы, общаться точно и ясно.

- Совместная разработка групповых норм, поведенческих стандартов

Как создать эффективную команду?

1. Установите ясные цели. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения понятными.

2. Начинайте с малого. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха.

3.Добейтесь согласия всех членов команды, прежде чем начать действовать. Причастность возрастает на основе подлинного понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует времени.

4.Советуйтесь часто и искренне. Люди могут сказать много ценного. Кроме того, этим вы укрепляете согласие.

5.Сочетайте создание рабочей команды с организационной работой. Разработайте новую организационную структуру, положения, должностные инструкции. Используйте регулярные заседания и обычные коллективные задания.

6. Смело встречайте сложные проблемы. Старайтесь решать сложные проблемы в первую очередь.

7. Делегируйте полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование полномочий обычно означает индивидуальное развитие.

8. Поощряйте творческую инициативу. Новые идей порождают дальнейшее творчество.

9. Учитесь на ошибках. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь.

Требования, предъявляемые кандидатам при формировании управленческих команд

Процесс создания команд является достаточно сложным и длительным кадровым процессом. Рассчитывать на быстрый подбор кандидатов, полностью удовлетворяющих всем требованиям, вряд ли можно считать правильным. Команду целесообразно формировать из сотрудников организации. Они знают специфику работы, и их самих хорошо знает коллектив. Основные требования к кандидатам в команду можно отнести к двум группам: высокий уровень профессиональной квалификации, личностные характеристики кандидатов. Многолетний опыт зарубежных и отечественных фирм показывает, что целесообразно в команду подобрать двух-трех ключевых специалистов с приемлемыми личностными характеристиками, но исходя из высоких профессиональных требований. Для подбора остальных членов команды уместно использовать технологию «чистого листа»: кандидаты отбираются исходя из высоких требований к личностным характеристикам. Считается, что организации выгоднее самой довести их до требуемого профессионального уровня с учетом свойственной ей специфики. Такие сотрудники более преданны данной организации. Понятно, что особую значимость для успешной организации представляет высокоэффективная управленческая команда. Важно учесть, что формирование производственных и целевых интеллектуальных команд может производиться официально и достаточно открыто. Создание же управленческих команд правильнее проводить без излишнего ажиотажа и открытости. Сегодня сформировалось определенное преставление о тех навыках и умениях, которыми в профессиональном плане должны обладать (стремиться осваивать) потенциальные кандидаты в управленческие команды в любой сфере жизнедеятельности общества – от малого бизнеса до политической партии.

1. Навыки системного мышления и владения ситуационным анализом. Эти навыки необходимы для анализа, планирования своей деятельности в условиях ограниченной определенности и постоянных перемен во внешней среде. Наиболее значимые из них:

• умение находить главную информацию по технологиям, методам, рыночной конъюнктуре, потенциальным конкурентам и т.п.;

• умение системно анализировать имеющуюся информацию с целью формирования определенных прогнозов, стратегий действий, выработки новых направлений деятельности;

• умение оценивать риски возможных действий, объективно анализировать достоинства и недостатки различных вариантов развития событий.

2. Коммуникативные умения. Среди них следует выделить:

• умение создавать атмосферу доверия, ценить идеи, выдвигаемые другими, вовлекать коллектив в активную работу, не замыкая все задачи на себя;

• умение формировать мотивационные стимулы для сотрудников, обеспечивая их ресурсами, обратной связью, обучением и тренингом, необходимыми для их личностного и профессионального роста;
• умение ясно и убедительно аргументировать свои предложения и предложения других, направленные на рациональный способ достижения ценного конечного продукта деятельности.

3. Лидерские способности. Выявляются следующие качества:

• умение четко определить наиболее рациональный вариант действий и увлечь других своей уверенностью в успехе выбранного пути;

• умение наладить бесконфликтное партнерское взаимодействие с окружающими;

• способность брать на себя ответственность за достижение поставленных целей, преодолевая внешние трудности и бюрократические барьеры. Создание управленческой команды – кропотливый и психологически «тонкий» процесс, но он является стержневым в общей стратегии устойчивого развития организации.

Задание: Сформулируйте основные профессиональные и личностные качества, которые должны иметь члены «идеальной» управленческой команды (организация по выбору: машиностроительное предприятие, торговая фирма, банк и др.).

 

Тест по практической работе:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.013 с.)