Скептическая школа в русской и/ф. Каченовский, Полевой, Эверс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скептическая школа в русской и/ф. Каченовский, Полевой, Эверс.



Во гл школы – Каченовский. Нач складыв в н19в как р-ция на труд Каармзина. представители рассм ИР как часть всемир истории. Треб-ли критич отн-я к источникам=>нов методы критики. Недост: подверг сомнению свед-я и подлин многих памятников др истории. Наход под бол влиянием Гегеля. Признав объективность разв всемирно-ист процесса. Каченовский. Ист развив под влиян законов, предначертанных божеством. Признав внутр закономерность ист процесса. На 1 план – метод ист иссл-я. Подчеркив знач-е опыта в ист познании. Эмпиризм сочетает с рационализмом. Д/разум понимания действит-ти необх критич-ть. П/в, выдвиг сравнит анализ (это методол прием, кот д/б стать ср-вом познания сущности ист процесса). Качен не принял норманн теорию. Отрицал влияние норманнов на обр-е г-ва вост славян. Один из 1ых, кто пришел к выводу, что ист управляется объект обстоят-вами. 3 ступени развития истории об-ва: 1) младенч – мифич/ баснословный; 2) возмужалость/зрелых деяний; 3) п-д полн зрелости/критич ума. 3 п-да ИР: 1) баснословн (нач п-д в истории всех народов. Киев п-д. Свед ПВЛ – в бол степени вымысел); 2) христ-просветит (п-д, с кот нач ИР: 12-13вв. Слож формы быта, общ отн-я, гос строй); 3) творч п-д (нжн критич пересмотреть весь предыдущ опыт и выраб методы критики). Эверс. Гл зад историка – в выявл-ии на осн законов и договоров внутр закономерности нар жизни. Мир ист: 1) древн (сумрак); 2) нов (с обр-ем г-ва). Признав, что нжн иссл-ть нар обычаи. Работа: «О происх рус г-ва». Ист проц – органический, внутренне обусловленный. Постав пробл возник-я г-ва у вост славян. Г-во – рез-т внутр развития самих вост славян. Уже была полит стр-ра до варягов, были князья. Д/преодоления внутр раздоров князья решили передать упр-е иноземцу. Рюрик пришел в уже сложившееся г-во. ИР нач до варягов. Сомнев в скандин происх-ии Рюрика. Варяги – русы, произ от хазар. Конц хазар Руси не была принята историками-современниками. Затем Эверс отказ от этой теории. ИР – 5 п-дов: 1) 552г – Влад Святославович; 2) до монгол завоевания; 3) до нач княжения Ив Гроз; рубеж м/у 4и 5 п-дами – правление П1. Ир рассм по княж-ям. Гл круг источников – законы и договоры. Работа «Дренейш рус право в ист его раскрытии». Выдвин родовую конц ИР. На ее основе он рассм ист проц как органичный. 1ое ест обр-е об-ва – патриарх семья=>в силу необх-ти защиты от внеш врагов семьи объед в бол роды под вл военачальника=>роды объед в племена. Племя возгл сын старшего сына основателя рода. Он станов князем. Эверс выдвин конц триады, по кот развив все народы (семья-род-племя). Этот п-д он назыв патриархал об-вом. Племя – переход п-д к обр-ю г-ва. Г-во органично выраст из племени. Г-во – продукт ест развития самого народа, а не рез-т призвания или завоев. Раздел Руси нач при Святославе, и это деление – тоже ест процесс. Z – собст-ть всего рода. Поэт Святослав поступ в соотв с обычаями своего t. Д/Эверса ист права – отражение общ отн-ий, а разв права – отраж развития самого г-ва. Поэт право, законы - явл-я исторические. При род строе формал (писм) законов не сущ-ло=>на осн обычая и постановл 1ых правителей. Писм законы – признак г-ва. Из род теории=>с-ма упр-я. Во гл семьи – патриарх=> родовладыка=>власть князя (главы влемени). Традиция передачи власти по прям линии была наруш варягами. Варяж князь образ чуждую славянам державу, но это обр-е ускорило формир-е с-мы упр-я. 2 пути: 1) по наследству; 2) князь довер упр-е наместнику, сам остается единовласт правителем. Д/Руси хар-н 1ый путь. Престол рассм как родов имущ-во=>кажд член рода мог претендовать на свою долю родов имущ-ва. По мере отмирания родов отн-ий склад отн-я гос-ные. Т/о, монархич правление Эверс выводил из патриарх власти главы семьи. Разв монархии – ест проц. Утв г-ва – в п-д т-м ига. Полевой. Сторонник констит монарх. Признав единство всемир-ист проц (объект законы, предначертан всевышним). Бол знач – методологии и/в, критике источников. Предмет ист – ист народа, а не г-ва. «Ист рус народа». Реш роль в ист об-ва – у нар духа. Счит, что ИР нельзя противопост или изолир от мир истории. ИР – часть ист чел-ва. Но признав, что в этом единстве проявл многообразие ист процесса. Ист кажд народа имеет свои особ-ти. Но законы разв всех народов едины. Конкр и разнообр проявл-я общих заокнов Полевой назыв част историями. Общ закон ист чел-ва – единство цели ист развития (определена провидением). Общ цели опр-т общ причины=>огр общ последствия. Зад историка – выясн, почему дан явл-е произ именно в это t, почему народ на дан ист t поступил так, а не иначе. ИР и ЗЕ – части мир ист=>и д/Р и Е присущи общ законы, определенные провидением. Р прошла те же этапы разв, что и ЗЕ. Они отлич только по форме, t и месту их протекания. Мир ист проц – поступательно-прогрес (по спирали) – кажд народ, проходя цикл своего разв, станов основой д/разв след народа. Ист – на 3 п-да: 1) древн; 2) срвек; 3) нов. Выдел и доист п-д. Все эпохи смыкаются м/у мсобой. Закон прогресса – объект закон, происх за счет б-бы противоречий. Факторы, влияющ на прогр-поступат разв: *прир-геогр; *дух мыслей и хар-р народы; *события, кот соверш в окр странах. В ИР: 1) ист рус народа (вторж варягов); 2) рус царства (вторж т-м); 3) рос импер (П1). Пробл происх-я г-ва – рез-т длит разв самого народа. Отриц, что славяне добровольно призвали варягов – это завоеватели. Выдел п-д срвек. Св с ней конц феод-ма. Нач феод-ма – завоев варягов. Влиян варягов прояв в том, что варяж князья назнач и подчин верх князю – норманнский феод-м (862-1054) =>семейный феод-м (с 11в измен хар-р отн-ий). Варяги и славяне – единое полит целое. Установ нов образ правления. Отн-я м/у князьями опр-сь степенью родства. Но с Андр Богол нач б-ба м/у князьями. 2 этапа в ист феод-ма на Руси – на осн межкняж отн-ий: *первенство захвата z, власти; *опр-сь степ-ю родства. Ист рос г-ва – 14-15вв. П1 – нач нов п-да, но его реф были подготовлены 17в. П1 оконч спаял Р единодержавием. П1 повернул Р к ЗЕ. П1 заимств внеш формы, но сам по нар духу остав русским. Полевой попыт дать целост теорию всемирно-ист развития и опр-ть место Р в нем. Отмеч единство и многообр ист проц, внутр закономерность и поступательность развития. Во всемир-ист развитии ист кажд народа опр-ся конкр факторами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.003 с.)