Тема « игра – дело серьезное » (2 Ч. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема « игра – дело серьезное » (2 Ч. ).



Игровой практикум. Знакомство друг с другом. Обсуждение роли игры в жизни человека, влияние занимательных игр на развитие интеллектуальных способностей людей. Обсуждение правил безопасного поведения на занятиях. Проведение игр на знакомство «Поиск общего», «Снежный ком», «Рассказ о себе в трех словах».Просмотр видеофрагментов те­левизионных интеллектуальных игр: «Звездный час», «Брейн-ринг», «Счастливый слу­чай», «Что? Где? Когда?» и обсуждение их правил и задач. Проведение игр на взаимопонимание между учащимися «Пойми меня», «Крокодил», «Ассоциации», «Мафия». Обсуждение полученных впечатлений, собственных ощущений, эмоций. 

Беседа. Изучение игр разных времен и народов; истории возникновения интеллектуальных игр; интеллектуального движения в странах мира; история движения "Что? Где? Когда?";интеллектуального движения в Сибирском Федеральном округе.

Беседа-сообщение. Изучение типов игр: игры на знакомство, кричалки (шумелки), с предметом, музыкальные, танцевальные, театр-экспромт, интеллектуальные и др.

 Составление характеристик видов игр: командные, групповые, индивидуальные, подвижные, малоподвижные. Классификация и типы интеллектуальных игр, разновидности и особенности интеллектуальных игр. Изучение правил и законов простейших интеллектуальных игр. Обсуждение значения те­левизионных интеллектуальных игр: «Звездный час», «Брейн-ринг», «Счастливый слу­чай», «Что? Где? Когда?». Изучение алгоритма построения интеллектуальной игры.

Контроль. Педагогическое наблюдение. Рефлексия собственных впечатлений и ощущений.

Тема «Магия интеллекта» (2 ч.).

Беседа-сообщение. Обсуждение роли интеллекта как  главной  мыслительной способности человека, определяющей успешность любой деятельности. Составление памяток способов развития интеллекта, памяти, внимания, воображения, быстроты реакции, логического и ассоциативного мышления. 5 лучших упражнений для развития и тренировки интеллекта.

Практическая работа. Выполнение упражнений индивидуально, в парах и малых группах на развитие различных характеристик интеллекта:«Логические выводы как у Шерлока Холмса», задачи на логику и умозаключение, в ыполнение заданий на развитие внимания и наблюдательности: «Запомни предмет», «Парные картинки, содержащие различия», «Найди два одинаковых квадрата», «Ошибки художника», «Найдите силуэт изображённого предмета», «Изображение предметов с разных точек зрения». Выполнение творческих заданий по развитию воображения:«Создай фигуру из элементов», «Составь предмет из географических фигур», «Увеличение-уменьшение», «Изобретатель». Участие в мысленном эксперименте с отражениями геометрических тел.

Игровой практикум. Проведение игр «Подбери ключ», «Кто быстрее», «Вопрошайка», «Сходство-различие», «Фальшивые лица», «Ящик идей», «Ломтики и кубики», «Сообщение по алгоритму» и игры с ассоциациями типа «Dixit» или «Имаджинариум» на тренировку ассоциативного мышления.

Контроль. Педагогическое наблюдение. Рефлексия собственных впечатлений.

 

Тема «Игры для ума» (2 ч.).

Аналитическая беседа. Изучение метода «мозговой штурм» и его применение в интеллектуальных играх. Обсуждение построения логической  цепочки. Рассуждение на тему «Зачем человеку необходимо умение мыслить нестандартно».

Классификация игр со словами, проведение игр, основанных на анализе и перестройке слов. Изучение игр интеллектуального досуга: головоломки, шарады, логические задачи. «Разминочные» (тренировочные) игры. Изучение игр с выбором варианта «Эрудит-лото». Игры на двоичную логику «Да-нет». Изучение игр на взаимопонимание «Пойми меня». Изучение игр на установление соответствий.

Изучение позиционных игр. Изучение интеллектуальных игр на бумаге: игры с числами и цифрами, игры с буквами и словами, игры с рисунками, игры с предметами. Изучение ребусов: составные части ребусов. Изучение кроссвордов, анаграмм и метаграмм (простые и стихотворные).

Составление характеристик форм нетрадиционных логических игр: «Веришь - не веришь», «Перевертыши», «Шароиды», «Кубраечки», «Пентагон».

Практическая работа. Разбор следующих типов заданий: Путаница, Буквомесы, Загадки слов В.И. Даля, Палиндромы, Эрудит-лото, Гуггенхейм, Пентагон. Решение головоломок, шарад, логических задач, ребусов. Выполнение упражнений на составление ребусов, анаграмм и метаграмм на определенные темы,  работая в малых группах и в парах сменного состава.

Игровой практикум. Проведение игры «Перевертыши», основанной на анализе и перестройке слов и стихотворной игры со словами «Буриме» на развитие самостоятельности и стремления к самообразованию и саморазвитию.

Контроль. Педагогическое наблюдение, оценочные суждения по итогам работы в малых группах и в парах сменного состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)