Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласование стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области в сфере управления и общественного участия
Управление регионом органами исполнительной власти осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ростовской области, разработанной до 2020 г. В ней определена основная цель регионального развития – это «создание для органов исполнительной власти Ростовской области системы управления долгосрочным развитием региона. Реализация стратегии предполагает формирование и развитие экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития региона. Основные идеи базируются на эффективном использовании ресурсного и рыночного потенциала региона в целях обеспечения достойного качества жизни населения Ростовской области»[66]. Такая формулировка означает, что действия, структурированные в план по развитию региона, направлены на разработку и усовершенствование полномочий органов исполнительной власти для повышения их эффективности. Что в данном случае отвечает требованиям исследования. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 г. разрабатывалась в соответствии с системным подходом, в рамках которого регион рассматривается как целостное и устойчивое образование с функциональной организационной структурой институтов управления, обеспечивающих взаимодействие политико-административной, экономической, социокультурной подсистем с соответствующей системой институтов. В стратегии социально-экономического развития Ростовской области, как раз описываются основания выбора данного подхода к разработке стратегии, который «предполагает изучение и учет всех сторон и аспектов жизнедеятельности общества в регионе как единой открытой системе, включающей в себя историческую, этническую, культурную и конфессиональную специфику, социально-экономическую сферу, внутренние конкурентные преимущества и объективные ограничения, внешние возможности, вызовы и угрозы. Ростовская область в ССЭР РО–2020 рассматривается не только как субъект в системе межрегиональных российских отношений, но и как активный участник международных экономических, политических, культурных и других связей»[67]. На первый взгляд данная стратегия выглядит достаточно убедительной в соответствии с заявленными целями. Но как показывает практика и мониторинг реализованных «запланированных» в рамках стратегии программ, системный подход не дает должного эффекта в управлении, что можно увидеть в «Отчете о ходе реализации стратегии социально-экономического развития Южного Федерального Округа на период до 2020 года». Не смотря на улучшение экономических показателей в Южном Федеральном округе в целом, экономические показатели в Ростовской области упали в процентном соотношении по нескольким позициям[68]. Объяснением этому факту может послужить дальнейший анализ стратегии.
В соответствии с существующей стратегией социально-экономического развития Ростовской области, были выбраны направления и приоритеты регионального развития, которые так же должны отвечать цели стратегии. В результате были разработаны два сценария перспективного развития региона. Это консервативный сценарий и инновационный, которые были объединены в соответствии со стратегиями развития России и ЮФО. Для Ростовской области базовым был выбран инновационный сценарий, который, однако, не включал мероприятия, повышающие эффективность управления, а констатировал результат в виде итоговых показателей регионального развития. Таким образом, можно выделить несколько недостатков действующей стратегии социально-экономической стратегии Ростовской области, затрудняющих эффективность регионального развития: · Отсутствие четких определений ключевых понятий в тексте стратегии, что влечет за собой некорректную работу «созданой системы стратегии», соответственно понижает ее эффективность. · Размытое описание направленности действий органов исполнительной власти, которые по средствам перераспределения выделенных бюджетных средств хотят охватить «все и сразу», а в результате нет четкого понимания «куда идти» и «что развивать» для получения результатов. · «Работа на показатели», скорее, направлена исключительно на «строительство иллюзорных достижений». · Отсутствие четких положений, направленных на улучшение управленческих действий в области регионального развития. Все действия, скорее, направлены на улучшение уже существующих последствий от неэффективных решений.
· Незаинтересованность сторон – партнеров в повышении эффективности управления регионом и отсутствие этой мотивации у структур различного уровня органов исполнительной власти регионом. Разработка новой стратегии социально-экономического развития Ростовской области должна осуществляться с учетом новых концептуальных оснований. В качестве таковых предлагаются теории «полюсов роста» и «опорного каркаса» территории. Экспертами предлагается следующее описание этих теорий: «Опорный каркас социально-экономического развития Ростовской области определяется особенностями природного ландшафта (строение рельефа и речной системы), исторически сложившейся системой расселения, прежде всего размещением крупных городов, а также развитием регионального производственного комплекса и транспортно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей связанность основных элементов»[69]. Однако эксперты отмечают, сложность планировочной структуры региона, которая находит отражение в неравномерности распределения природных ресурсов и, соответственно, расположении крупных промышленных центров, что ведет к затруднению транспортных потоков. «Опорный каркас в территориальной структуре экономики и в системе расселения образуют узловые элементы – крупные и большие многофункциональные населённые пункты (преимущественно города), которые в значительной степени концентрируют в себе демографический и хозяйственный потенциал области. Они выступают центрами территориально-экономических округов Ростовской области, к которым тяготеет прилегающая территория, на которую распространяется их организационно-административное, культурное и экономическое влияние»[70]. Использование вышеназванных концептуальных оснований стратегирования социально-экономического развития Ростовской области позволяет выделить три полюса роста региона, каждый из которых включает в себя несколько муниципальных образований: 1. Инновационно-технологический полюс роста. 2. Индустриальный полюс роста. 3. Агроиндустриальный полюс роста. В таблице 3 представлена характеристика полюсов роста по регионам и их показателям. Таблица №3.[71] Полюсы роста |
Характер экономики |
Объем производства
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |