Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и механизмы согласования стратегических приоритетов социально-экономического развития региона
Анализ субъектов стратегического развития региона показал, что ученые не выделяют научное сообщество в качестве такового. Вместе с тем, в рамках научного сообщества разрабатываются методологические подходы к стратегированию, которые потом становятся основанием стратегий социально-экономического развития регионов. Без них разработка концепции невозможна. В частности, до настоящего времени стратегии социально-экономического развития регионов, округов разрабатывались в соответствии с системным подходом, в рамках которого регион рассматривался как целостное и устойчивое образование с функциональной организационной структурой институтов управления, обеспечивающих взаимодействие политико-административной, экономической, социокультурной подсистем с соответствующей системой институтов. Однако реализация стратегий позволила вывить недостатки этого подхода. Как показала практика и мониторинг реализованных в рамках стратегии программ, системный подход не дает должного эффекта в управлении, что в целом снижает экономические показатели региона. Это связано с тем, что с помощью этого подхода нельзя точно определить переменные, влияющие на обобщенную функцию развития региона. Другими словами, регион состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и является открытой структурой, он взаимодействует с динамично развивающейся внешней средой, и как следствие не возможно точно отследить стороннее влияние на систему, ее функции под влиянием внешней среды, а так же динамику и направление развития[33]. Основной задачей управленческих структур является создание благоприятных условий повышения экономических показателей. Создается впечатление, что стратегия не решает «корневую» проблему повышения эффективности экономического развития региона, а направлена на улучшение показателей, то есть идет «гонка» не за качеством, а за количеством. Такая стратегия никогда не будет эффективной на 100%, так как ее основанием выступает малоэффективная экономическая политика, которая не может обеспечить качественный результат. Поэтому намерения эффективного социально-экономического развития региона заведомо обречены на малую результативность, что может привести к постепенной дестабилизации ситуации, ухудшению позиций региона в масштабе округа, а затем страны. Следовательно, возникает острая необходимость пересмотреть методологические основания и содержательное наполнение стратегии развития региона, обнаружить и направить все силы на опорную точку повышения ее эффективности, а так же выработать новые инновационные подходы к стратегическому плану развития.
Следовательно, в настоящее время перед учеными органами власти поставлена задача разработки нового методологического инструментария стратегирования, который позволит в современных условиях обеспечить устойчивость регионального развития. Без этого разработка стратегии и ее реализация органами управления невозможна. Поэтому необходимым условием разработки эффективной стратегии социально-экономического развития региона является консолидация органов управления с научным сообществом с целью разработки последними новых методологических подходов к стратегированию. Задача органов власти - использовать методологические подходы для разработки инновационной стратегии социально-экономического развития региона. Так, например, в настоящее время разрабатывается стратегия пространственного развития России, которая предваряется научными исследованиями в области пространственного развития территории, осуществляемыми научным сообществом. Еще одной функцией научного сообщества, способствующей консолидации с органами управления, является экспертиза разработанной органами власти стратегии социально-экономического развития региона. Без этого ее реализация невозможна. Сегодня разработка новых стратегий социально-экономического развития регионов России осуществляется с учетом новых концептуальных оснований. В качестве таковых предлагаются теории «полюсов роста» и «опорного каркаса» территории. Экспертами предлагается следующее описание этих теорий: «Опорный каркас социально-экономического развития Ростовской области определяется особенностями природного ландшафта (строение рельефа и речной системы), исторически сложившейся системой расселения, прежде всего размещением крупных городов, а также развитием регионального производственного комплекса и транспортно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей связанность основных элементов»[34].
Таким образом, сопряжение двух теорий «опорного каркаса» и «полюсов роста» обеспечивает новую концептуальную базу, способствующую разработке новой стратегии социально-экономического развития региона. Безусловно, в каждой инновации есть и минусы, например, обширность потенциальных показателей для анализа и структурирования их в целостную систему. С одной стороны, это усовершенствует возможности выбора актуальных направлений развития региона, с другой стороны, затрудняет разработку стратегии. Таким образом, проведенный анализ, подтверждает необходимость разработки новых концептуальных оснований стратегии социально-экономического развития региона и определяет новые возможности для повышения эффективности деятельности структур управления. Другим способом согласование приоритетов в процессе стратегического развития региона является государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство органами власти как посредством которого как реализация инвестиционных проектов, так и инфраструктуры, а совершенствование социальной региона. В настоящее в России объективные предпосылки для эффективных форм партнерства. Они привлечь частные в экономику а также социально-значимые проекты, эффективность использования находящегося в государства. Формирование государственно-частных инновационного развития в РФ на основе определенной институциональной В настоящее это является для первоочередной задачей, «в проводимых бизнеса большинство (более 81%) что инвестиционный для государственно-частного в России благоприятен, чем в странах»[35]. Формы государственно-частного являются определяющими в отношении реализации стратегии социально-экономического развития. В настоящее время нормативно подтверждены следующие формы государственно-частного партнерства: «создание и функционирование особых экономических зон (ОЭЗ); формирование и использование Инвестиционного фонда РФ, реализация принципов и механизмов, предусмотренных законодательством о концессиях (ФЗ «О концессионных соглашениях»); повышение эффективности деятельности государственных институтов развития, в том числе банков развития; развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров; государственная поддержка деятельности венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты; повышение результативности механизмов поддержки лизинга»[36]. Следовательно, консолидирующими формами государственно-частного в сфере и государственном управлении, как правило, государственные контракты, отношения, финансовая (лизинг), государственно-частные соглашения о продукции и соглашения. Наиболее распространенной формой государственно-частного в России является концессия. Концессия (концессионное соглашение) – это форма государственно-частного партнерства, когда частный сектор вовлечен в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, которое оказывается государством на взаимовыгодных условиях. «Концессии являются наиболее прогрессивной и комплексной формой государственно-частного партнерства. Во-первых, в отличие от других форм они всегда носят долгосрочный характер, что позволяет обеим сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности. Во-вторых, в концессиях частный сектор обладает полной свободой в принятии управленческих решений, что также отличает их, например, от смешанных предприятий. В-третьих, у государства в рамках концессионного договора и публично-правовых норм остается в целом достаточно много рычагов воздействия на концессионера при возникновении необходимости защиты общественных интересов»[37].
Социальными объектами соглашения могут быть здравоохранения, в том объекты, предназначенные для лечения; объекты культуры, спорта, используемые для отдыха граждан и иные объекты назначения. Кроме того, таких соглашений быть транспортная автомобильные дороги, железнодорожного транспорта; и речные морские и суда; аэродромы и метрополитен и транспорт общего а также и социальная Нормативно определены две концессионного соглашения: со государства - концедент; со бизнеса - концессионер. Совместный государственно-частный в виде соглашения создается на «…с учетом создания и реконструкции объекта соглашения, объема в создание и реконструкцию объекта соглашения и окупаемости таких других обязательств по концессионному [38] Положительной стороной является законодательное на федеральном гарантии прав т.е. защита частного бизнеса. гарантия покрывает бизнеса, связанные с причиненными «…в незаконных действий государственных органов, местного самоуправления или лиц этих в соответствии с кодексом Российской [39] Также государство защищать интересы не отечественных инвесторов, но и инвесторов, подчеркивая, что юридическим лицам, равные права, законодательством Российской правовой режим исключающий применение мер характера и мер, препятствующих свободно распоряжаться и полученными в осуществления предусмотренной соглашением деятельности и доходами»[40]. Условием консолидации субъектов стратегирования в рамках государственно-частного в РФ является необходимость расширения институциональной базы с отраслевых особенностей регионального развития. законодательство для различных отраслей экономики может и страховать риски, например, влияние или колебания валют на совместных Кроме того, создание концессионной системы партнерства должно осуществляться с учетом возможностей объединения, например, транспортной инфраструктуры в комплекс, способен повышать конкурентоспособность региона в кратчайшие и с финансовыми затратами.
Консолидация в рамках государственно-частного с позиций реализации стратегии социально-экономического развития зависит от структуры управления региона. Так, разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития региона целесообразно осуществлять комплексно территориальным министерством. Например, Государственные органы власти понимают необходимость, и этого явилось Положения о по делам Кавказа от 16 2014 г. № Министерство по Северного Кавказа создано Указом РФ от 12 мая г. № «Направлением деятельности министерства станет и реализация политики в социально-экономического развития федерального округа. имеет право в Правительство РФ федеральных законов и нормативных актов, координировать исполнение программ и на Северном создаст условия для инвесторов на территорию, а выполнит ряд функций». В центрального аппарата войдут до департаментов, которые заниматься решением занятости населения, инвестиций. [41] Работа в направлении велась, но сложные, поэтому и принято решение отдельный орган для деятельности, для чтобы она более системно и эффективно. Создание подобных министерств способствует комплексной разработке и реализации стратегии социально-экономического развития региона и выработке механизмов сотрудничества в рамках государственно-частного. Социально-экономическое развитие региона зависят от выработки процедур взаимодействия государства и сектора. В настоящее механизм государственно-частного все более используется в инструмента городского и экономического и развития и на уровне образований разных Таким образом, формы консолидации управленческих и предпринимательских структур достаточно устойчивы и нормативно закреплены в рамках государственно-частного партнерства. Государственно-частное партнерство - это юридически оформленная система взаимоотношений сторон-партнеров, государства и частного бизнеса, чье взаимодействие имеет равноправный характер и общественную направленность, поскольку в долгосрочных проектах объединяются различные ресурсы сторон и происходит разделение их рисков и ответственности. Государственно-частное партнерство осуществляется в тех отраслях экономики, которые принципиально важны для стратегического развития региона и за которые государство несет ответственность Однако потребность государства заключается в содействии негосударственных источников финансирования из-за недостаточности средств государственного бюджета для осуществления крупных проектов. Государственно-частное партнерство органами власти как посредством которого как реализация инвестиционных проектов, так и инфраструктуры, а совершенствование социальной региона. В настоящее в России объективные предпосылки для эффективных форм партнерства. Они привлечь частные в экономику а также социально-значимые проекты, эффективность использования находящегося в государства.
В настоящее время барьерами консолидации субъектов стратегирования в рамках государственно-частного в РФ является необходимость расширения институциональной базы с отраслевых особенностей регионального развитии. законодательство для различных отраслей экономики может и страховать риски, например, влияние или колебания валют на совместных Кроме того, создание концессионной системы партнерства должно осуществляться с учетом возможностей объединения, например, транспортной инфраструктуры в комплекс, способен повышать конкурентоспособность региона в кратчайшие и с финансовыми затратами. В области повышения эффективности управления важно создание территориальных министерств, способствующих комплексной разработки и реализации стратегии социально-экономического развития региона и выработке механизмов сотрудничества в рамках государственно-частного. Социально-экономическое развитие региона зависят от выработки процедур взаимодействия государства и сектора. В настоящее механизм государственно-частного все более используется в инструмента городского и экономического и развития, на уровне образований разных Субъектами стратегического развития региона также выступают органы местного самоуправления и общественность, к которой относятся представители общественных организаций, средств массовой информации, образования и культуры, активные граждане. Их консолидация осуществляется на этапе разработки и реализации стратегии. На этапе разработки стратегии к механизмам общественного участия относятся «аналитические и информационные публикации в СМИ (пресса, ТВ, интернет и т.д.); программные статьи и интервью ключевых участников; виртуальный информационный центр (специализированный сайт/ страница в сети интернет); распространение материалов, популяризирующих стратегию (листовки, плакаты, буклеты и др.); прямая рассылка писем; брифинги и пресс-конференции организаторов; проведение открытых информационных и обучающих семинаров; проведение общественных слушаний»[42]. Однако большую роль в процессе разработки стратегии играют консультационные способы общественного участия: «проведение опросов и анкетирования; поведение экспертных опросов и интервью (стейкхолдеры); телефонные «горячие линии», общественные приемные; обсуждение на интетрнет-форумах; проведение общественных слушаний; проведение открытых информационных и обучающих семинаров»[43]. Непосредственная консолидация общественности и органов местного самоуправления в виде совместной разработки и реализации стратегии социально-экономического развития региона осуществляется в рамках круглых столов, дискуссионных площадок, форумах, общественных советах, собраниях граждан, волонтерского и сетевого сотрудничества, а также при проведении общественных экспертиз. Таким образом, формами согласования стратегических приоритетов социально-экономического развития региона научным сообществом и структур управления является разработка теоретико-методологической основы стратегии и экспертиза ее проекта. Формы согласования стратегических приоритетов социально-экономического развития региона управленческих и предпринимательских структур достаточно устойчивы и нормативно закреплены в рамках государственно-частного партнерства. Так, формами государственно-частного в сфере и государственном управлении, как правило, государственные контракты, отношения, финансовая (лизинг), государственно-частные соглашения о продукции и соглашения. При стратегическом развитии региона органы власти осуществляют ресурсный анализ перспективных отраслей народного хозяйства и их конкурентных преимуществ с учетом перспектив развития государственно-частного партнерства с региональными бизнес-структурами, которые способны инвестировать крупные проекты. В настоящее время барьерами согласования субъектами стратегических приоритетов социально-экономического развития региона является необходимость расширения институциональной базы с отраслевых особенностей регионального развитии. На этапе разработки и реализации стратегии социально-экономического развития региона формами консолидации органов местного самоуправления и общественности являются круглые столы, дискуссионные площадки, форумы, общественные советы, собрания граждан, волонтерское и сетевое сотрудничества, а также проведение общественных экспертиз. Им предшествуют информационные и консультационные формы консолидации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.013 с.) |