Классификация по месторасположению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация по месторасположению



По месторасположению блоги можно разделить на:

□ автономные блоги (stand-alone blogs);

□ блоги, размещенные на блог-хостингах.

Автономные блоги — это блоги, расположенные на отдельном домене и не исполь-
зующие услуги блог-хостинговой службы. Основной плюс таких блогов — пози-
ционирование их как отдельные сайты.

Отдельных, автономных блогов немного. Наибольшую популярность снискали
дневники, размещенные на бесплатных блог-хостингах. Для создание такого блога
требуется не более 5 минут, они просты и доступны.

Среди блог-хостингов наибольшую известность в Рунете имеют LiveJournal.com (он
же Живой Журнал или ЖЖ) и Livelnternet.ru. Помимо них, определенной популяр-
ностью пользуются сервисы Блоги@МаЛ,Г1и, Privet.ru (бывший Comby.ru), Diary.ru,
Дамочка.ру, Blogger.com и «Рамблер.Планета».

Зарегистрировав блог на популярном сервисе дневников, вы попадаете в единую,
плотную, связную среду пользователей этого сервиса. Ваш блог связан с другими
единой системой авторизации, ссылками, лентами друзей, единым поиском, лентой
новых сообщений, сообществами и т. д. Автономные блоги лишены этих преиму-
ществ, поэтому на них привлекать посетителей труднее.

Обратная связь с пользователями на автономных блогах слабее, чем на блог-сер-
висах. Замечено, что количество комментариев на автономных блогах значительно
меньше, чем у блога с таким же количеством читателей, например на Livejournal.
com. Связано это с двумя факторами.

□ На блог-сервисах желание читать дневник пользователя проявляется во вне-
сении его ника в ленту друзей, что стимулирует более неформальное общение.

□ Пользователю технически легче оставить комментарий в дневнике на плат-
форме, где он сам зарегистрирован, — не нужно тратить время на авторизацию,
введение адреса e-mail (как на автономном блоге), легче осуществляется переход
от одного блога к другому, где также можно быстро добавить комментарий.

Классификация по тематике

С точки зрения обсуждаемых в них тем блоги бывают:

□ тематические;

О не имеющие узкой тематики.

Тематические блоги посвящены одной теме, например моде или интернет-марке-
тингу. В дневниках, не имеющих узкой тематики, авторы пишут о многих вещах:
о событиях на работе, новой прочитанной книге, семье, политике, отпуске — в об-
щем, обо всем, что придет в голову.

Классификация по количеству авторов

С точки зрения количества авторов блоги бывают:

□ индивидуальные;

□ коллективные (сообщества).

В индивидуальном дневнике автор один, а в коллективном — от двух до нескольких
тысяч. Коллективные блоги (сообщества) бывают открытого и закрытого типа.
В первом случае любой желающий может стать членом сообщества и добавить в
него сообщение, во втором — список авторов ограничен. Все остальные пользова-
тели могут лишь читать и комментировать сообщения. Сообщества практически
всегда имеют тематику.

К отдельному виду стоит отнести корпоративный блог. Его может вести как один
сотрудник компании, так и группа авторов. Корпоративный блог, конечно, закры-
тое сообщество — в коллективном корпоративном блоге добавлять новые записи
могут только уполномоченные сотрудники. В большинстве случаев корпоративные
блоги находятся на сайте компании, но встречаются и те, что ведутся на бесплатных
блог-хостингах, например в ЖЖ.

Основа продвижения

Блог — удобный инструмент для продвижения брендов, товаров и услуг. Его клю-
чевой особенностью является актуальность, скорость обновления контента и его
индексирования поисковиками. Это происходит потому, что блоги — аналог не
сайтов, а скорее новостей, электронных газет. В блоги пользователи заходят каждый
день за чем-либо новым и свежим.

Примечательна также очень высокая скорость распространения цитирования по
блогосфере. Если вы написали что-то действительно интересное, «цепляющее»,
то цитаты и ссылки на ваше сообщение разойдутся буквально за сутки, в сотнях и
тысячах экземпляров. Это происходит в силу гораздо большей связности блогов
по сравнению с обычными сайтами.

Известно также, что плотность связей в русском ЖЖ и Ууе1Щ;егпе1 намного выше, чем
в западных аналогах (например, в западной части 1Луе^игпа1), а среднее количество
«звеньев», по которым можно «добраться» от блога к блогу, — значительно меньше.

Основой продвижения в блогах является их содержание. От того, насколько инте-
ресен будет контент, зависит, вернутся ли к вам посетители снова или уйдут сразу,
едва прочитав пару абзацев текста. Немаловажным фактором является также и
удобство использования блога. Ниже мы даем несколько рекомендаций по повы-
шению поисковой видимости и цитируемости вашего блога.

Рекомендации по оптимизации удобства и контента блога

Используйте совместимые цвета в дизайне. На большинстве блог-хостингов поль-
зователи могут самостоятельно редактировать цветовые схемы для своего днев-
ника. Текст должен быть читаем, поэтому правильно подбирайте цветовые схемы.
Подумайте, будет ли удобно читателям видеть оранжевые буквы на черном фоне
или коричневые на желтом. Откажитесь от ярких расцветок, отдайте предпочте-
ние светлым тонам и черным буквам. Шрифт не должен быть слишком крупным
или очень мелким. Этими, на первый взгляд очевидными, правилами некоторые
блогеры пренебрегают.

Минимизируйте использование смайликов[42]. Смайлик подобен закадровому сме-
ху. Писатели и журналисты передают эмоции на бумаге, не используя смайликов.
Так почему бы вам не последовать их примеру? Большое количество смайликов
засоряет текст.

Прячьте длинные тексты и большие картинки «под кат». «Кат» — это сленг блоге-
ров, калька с названия тега 1 j - cut, который используется при публикации сообще-
ний в журналах на LiveJournal.ru. Этот тег предназначен для сокрытия части сооб-
щения, которое выводится на главной странице блога. Остальную часть сообщения
можно просмотреть, пройдя по специальной ссылке в конце сообщения. Например,
если вы хотите опубликовать длинное сообщение о том, как вы провели свой отпуск,
и добавить в сообщение несколько фотографий, вы можете использовать этот тег в
сообщении, вставив его перед длинным текстом и фотографиями. Когда посетители
вашего блога будут просматривать главную страницу, они увидят заголовок этой
записи и ссылку «Читать далее». Если им интересно — они перейдут по ссылке и
увидят сообщение полностью. На других блог-хостингах используются похожие
теги, которые могут иметь другой формат, но аналогичную функциональность.

Считается, что использование «ката» — хороший тон. Не заставляйте ваших читате-
лей загружать длинные и тяжелые страницы. К тому же это простая мера увеличит
количество просмотров в вашем блоге. Делите длинный текст на абзацы с отступами,
так он лучше воспринимается.

Используйте в блоге рубрики и теги[43]. Теги позволяют размечать записи тематиче-
скими метками. Они удобны для пользователя, желающего просмотреть все записи
схожей тематики. Поиск по тегам также используют посетители блог-хостингов,
ищущие информацию по всем сайту. Теги можно использовать как ключевые слова
для поисковой оптимизации статьи — так вы улучшаете ссылочное ранжирование.

Обратите внимание на заголовки тем, которые вы создаете. Помимо того что заго-
ловки являются титулами, показываемыми в поиске, они важны дая привлечения вни-
мания посетителей на страницах блога. Создавайте броские, «цепляющие» заголовки.

Соблюсти баланс между «броским» заголовком и лучшим заголовком для поис-
кового робота не всегда просто. Можно посоветовать выбирать тип заголовка в
зависимости от тематики блога и конкретного поста[44]. Если вы пишете литературный
обзор о современных сетевых писателях, то вам больше подойдет яркий заголовок.
Если рецензируете книжную новинку, то в заголовок лучше вынести название
и имя автора произведения.

В сообществе (коллективном блоге) влиять на заголовки статей, написанных дру-
гими людьми, затруднительно. Но можно рекомендовать участникам сообщества
использовать определенные правила. Например, в сообществе о кино можно по-
советовать авторам обязательно выносить название фильма в заголовки рецензии.

Пишите об известных блогерах, если это позволяет тематика вашего дневника.

Блогеры любят, когда о них говорят, и многие отслеживают упоминание своего
ника. Прочитав ваш пост, они могут поставить на него ссылку в своем блоге, и вы
получите еще одну естественную ссылку.

Не забывайте отвечать на комментарии к вашему сообщению. Ответ на коммен-
тарий посетителя — это основная форма вежливости блогера. Естественно, если
ваш дневник популярен и на каждую запись приходится по несколько десятков
комментариев, то отвечать на все сложно Но когда комментариев мало — отвечайте
обязательно. Читатель должен чувствовать что есть обратная связь и его реплика —
и тем более вопрос по теме — не ушла в пустоту.

Вынесите ссылку на НББ-поток на видное место. Часто иконка с ссылкой для

подписки на И^Б-ленту находится в труднодоступном месте для посетителя. Сде-
лайте его более заметным.

Создайте трансляцию вашего блога на Livelnternet.ru и LiveJournal.com. Если вы

ведете автономный блог, то у вас есть свой домен и специальная система управления
блогом. У вашего блога есть свои читатели, но вероятно, вы не «дотягиваетесь»
до тех читателей, которые привыкли читать блоги только на LiveJournal.com или
Livelnternet.ru. Чтобы увеличить аудиторию, можно специально создать дубли
дневника в ЖЖ и Еіуенгіегпе^ а потом с помощью специальных плагинов[45] настро-
ить автоматическое добавление записей, которые вы сделали на своем блоге, в ваши
дневники на LiveJournal.com или Livelnternet.ru. Это позволит пользователям этих
сервисов легко добавить вас в свою ленту друзей.

Поставьте на видном месте ссылки на самые удачные ваши записи. Покажите

«товар» лицом.

Домен второго уровня

Обычно, когда вы заводите дневник в ЖЖ и Liveinternet, вам выдается имя стан-
дартного вида, которое не очень просто запомнить и долго вводить в адресную
строку браузера.

По умолчанию ЖЖ выдает домен третьего уровня вида name.LivejournaL.com. Если
в нике используется подчеркивание, то http://users.livejournal.com/_name _/. Для
сообществ — http://community.livejournal.com/name/.

На Livelnternet.ru используется следующая адресация: для пользователей http://
www.liveinternet.ru/users/name/; для пользователей, имена которых набраны русски-
ми буквами, используется id пользователя — http://www.liveinternet.ru/users/123456/;
для сообществ — http://www.Liveinternet.ru/community/654321/.

Однако оба сервиса, Livelnternet.ru и LiveJournal.com, позволяют пользователям
делегировать на дневник доменное имя второго уровня, то есть дать дневнику
второе, более удобное имя.

Следует л и заводить автономный дневник, то есть дневник со своей системой управ-
ления, на отдельном сервере и на отдельном домене, например www.name.ru?

С одной стороны, главный плюс домена второго уровня в легко запоминающемся
и более красивом имени. Адрес можно сказать приятелю, и он его запомнит — за-
помнить www.name.ru намного легче, чем Liveinternet.ru/users/123456. С отдельным
доменным именем вы сможете регистрировать свой дневник в каталогах сайтов.
Конструкцию же вида Liveinternet.ru/users/123456 большинство модераторов ката-
логов не одобрит, так как на регистрацию принимают только главные страницы
доменов второго уровня.

Блог на отдельном домене это в какой-то степени желание быть независимым от
действий модераторов и от капризов аудитории.

С другой стороны, преимущества блогов на популярных блог-хостингах связаны
именно с определенными характеристиками аудиторий этих сервисов. Напри-
мер, на LiveJournat.com очень много сформировавшихся тематических сообществ.
Появление нового блога там очень легко проанонсировать, а если ваш блог будет
интересным, то сможет легко набрать постоянных читателей.

Универсальный совет здесь дать трудно. Попробуйте сами понять, для чего вам нужен
блог, какая нужна аудитория, есть ли у вас время, возможность, навыки или желание
заниматься самостоятельной настройкой блога, планируете ли вы зарабатывать с
помощью блога. После такой «ревизии» вы сможете принять решение — открывать
автономный блог с собственным именем или стать пользователем блог-хостинга.

Особенности поискового продвижения блогов

При поисковом продвижении оптимизатор должен учитывать особенности бло-
гов, такие, например, как быстрое обновление главной страницы или ограничения
в «движках» блогов.

Часто обновляемая главная страница

Отличительной особенностью блогов как сайтов является отсутствие постоянного
контента на главной странице. Поскольку записи показываются согласно времени
их создания, то написанное со временем «тонет», уходит на вторую и далее страни-
цы, уступая место новым материалам. Время полного обновления главной страницы
зависит от того, насколько часто автор пополняет свой блог. В сообществах, где
пишет группа авторов, процесс обновления страницы существенно быстрее.

Часто обновляемая страница вносит затруднения в оптимизацию текста под по-
исковые запросы. Таким образом, проблема состоит в выборе постоянного списка
запросов, по которым необходимо продвижение главной страницы блога, и в нали-
чии на главной странице постоянного текста с включением выбранных запросов.
Однако решение у этой проблемы есть.

Если ваш дневник расположен на Livelnternet.ru, то вы можете создать эпиграф
дневника. В эпиграф вы можете добавить текст с нужными ключевыми словами,
и этот текст будет всегда показываться на главной странице над лентой записей.
Также при продвижении блога на Livelnternet.ru стоит обратить внимание на спи-
сок интересов автора блога. Интересы пользователя отображаются в виде слов с
гиперссылками, и это можно использовать для создания нужного текста, постоянно
находящегося на главной странице блога.

Стили оформления блогов на LiveJournal.com практически не позволяют создавать
эпиграф в блоге. Здесь используется другой прием — создание записи с будущей
датой, например 2015 года. Запись с такой датой всегда будет отображаться вверху
дневника, а в тексте этого сообщения вы сможете разместить нужные ключевые
слова.

Семантическое ядро блога

Как мы уже знаем, прежде чем начинать поисковое продвижение сайта, необходимо
провести анализ поискового спроса и составить семантическое ядро. Для блогов
подобрать семантическое ядро бывает непросто, а если тематика блога — «обо
всем», то практически невозможно. Семантическое ядро блога может периодически
изменяться.

Тем не менее с помощью сервисов статистики запросов «Яндекса» и «Рамблера»
стоит попробовать найти неизменную часть ядра. Это могут быть названия рубрик
блога, ключевые слова из его описания. Также можно использовать статистику
сайтов и блогов схожей тематики — по каким запросам заходят на них посетители.

В семантическом ядре блога будет изменяемая часть. Например, для блога о кино в
эту часть войдут названия новых фильмов. В течение месяца-двух к этим записям
проявляется повышенный интерес пользователей, затем популярность таких запро-
сов резко падает. Или сезонные запросы, например, связанные с кинофестивалями.
Все такие запросы можно предугадывать заранее и включать в семантическое ядро
блога.

Ограничения платформы блога

Блогер, ввиду ограничений «движка» блога, может не иметь возможности изме-
нять многие факторы, значимые для оптимизации сайта, например, мета-теги.

Это в первую очередь относится к дневникам, расположенным на блог-хостингах.
Возможности автономных блогов в этом направлении шире, ведь веб-мастер может
изменять любые файлы на своем сайте.

Мета-теги

Формирование мета-тегов на Livelnternet.ru происходит следующим образом.
Пример мета-тега descri pti ori:

<meta name="description" content="BnornocT Виртуальный дневник
Gatekeeper Темы:" />,

где БлогПост — название дневника, Gatekeeper — ник, с которым автор зарегист-
рирован на сервисе.

Пример мета-тега keywords:

<meta name="keywords" соп1еп1="дневник,комментарии,БлогПост" />

Последнее слово — название дневника. Если в названии несколько слов, в keywords
они показываются через запятую.

В LiveJournal.com мета-теги descri pti on и keywords не показываются вовсе.

Как видим, на бесплатных блог-хостингах мета-теги если и присутствуют на стра-
ницах, то создаются без учета рекомендаций для поисковой оптимизации.

Если вы ведете автономный блог на специальной платформе, то имеете возможность
настраивать мета-теги необходимым образом (descri pti on и keywords желательно
должны отражать содержание каждой страницы и не быть одинаковыми для всего
блога).

Титулы страниц

Читателям книги уже известно, что наличие ключевых слов в титуле страницы
(тег ti tl е) имеет достаточно высокое значение при определении релевантности.
Поэтому важно знать особенности формирования титула страниц в блогах.

Например, титул главной страницы дневника на Livelnternet.ru выглядит следую-
щим образом:

<title>5nornocT: Liveinternet - Дневники.новости,Форумы<Дit!е>

где БлогПост — название дневника, а остальная часть заголовка — неизменная
часть у всех блогов.

Пример титула отдельного поста в блоге на Livelnternet.ru:

<title>KOMMeHTapnn. Новый курс: Liveinternet - Дневники,Новости,Фо-
румьк/ti tlе>

где новый курс — название поста.

Титул страницы очень важен еще и потому, что на основе текста из титула со-
ставляется заголовок ссылки в результатах поиска. Титул главной страницы
блога на Livelnternet.ru недостаточно интересен пользователю. Комментарии,
новости, форумы — все это «мусорные» слова, которые только мешают воспри-
ятию ссылки.

Блог-хостинг LiveJournal.com не добавляет лишних слов к титулам страниц. Титул
главной страницы блога на LiveJournal.com состоит только из вашего названия
блога.

Пример титула отдельного поста в блоге на LiveJournal.com:
<title>count2: Есть ли трафик из рейтинга Яндекс-блогов?<А"11:1е>

где count2 — имя пользователя, Есть ли трафик из рейтинга Яндекс-блогов? —

название поста.

Таким образом, титулы страниц блогов на бесплатных блог-хостингах не всегда
являются привлекательными с точки зрения составления привлекательных цитат
для результатов поиска.

Статистика блога

К ограничениям движка бесплатных блог-хостингов можно отнести и невозмож-
ность размещать на страницах дневника счетчики, содержащие java-скрипты. Это
ограничение, применяемое по соображениям безопасности, лишает пользователя
инструментария для анализа качества аудитории. Откуда пришли посетители, по
каким поисковым фразам, какие страницы просматривали — статистика такого рода
недоступна. Исключением из этого правила является сервис Liveinternet, где по
умолчанию установлен собственный счетчик статистики, который предоставляет
указанные виды статистики.

Напротив, в автономной блоге вам никто не может запретить использовать счетчи-
ки — если вы установили автономный блог с использованием любого доступного
движка, написанного, например, на языке PHP или Perl, то для сбора статистики
посещений вы легко можете вставить в страницы блога код выбранного счетчика
или использовать анализаторы лог-файлов.

Непоисковое продвижение блогов

Оптимизация сайта под поисковые системы — недостаточная мера для привлечения
посетителей на блог. Постоянное ядро читателей блога формируется не только из
пользователей, пришедших в дневник с поиска. Поэтому важно уделить внимание
и другим видам привлечения читателей.

□ Будьте заметными. Участвуйте в жизни сообществ, которые вам интересны,
комментируйте другие блоги, участвуйте в дискуссиях. Этим вы привлечете
внимание к себе и своему блогу. Поставьте ссылку на свой блог в профиле фо-
рума, социальных сетей, где вы зарегистрированы.

□ Вступите в рекламные сообщества. На блог-сервисах существуют сообщества,
где можно разместить рекламу своего дневника. Если вы сумеете интересно
рассказать о своем блоге — у него будут посетители. Найти такие сообщества
можно через поиск по интересам.

□ Подайте заявку в каталог «Яндекса». Если ваш блог содержит интересный
тематический контент, то есть шанс, что его примут в «Яндекс. Каталог», даже
если он размещен на бесплатном блог-сервисе. Пример такого блога — Сообще-
ство ценителей кино www.kino-art.ru.

□ Зарегистрируйтесь в каталогах блогов. Существует несколько каталогов, куда
принимают исключительно блоги. Вот некоторые из них: каталог блогов на blogs.
yandex.ru; wrnas.msk.ru; www.blogdir.ru;directory.rnblog.ru.

□ Заполните список интересов. Поле «список интересов» заполните максималь-
но. Через схожие интересы ваш блог могут посетить другие пользователи. Этот
совет подходит для блогов на LiveJournal.com или Livelnternet.ru.

Источники непоискового трафика

Рейтинг «Яндекс, блогов»»

Сущность рейтинга разъясняется в официальном FAQ «Яндекса»:

Рейтинг составлен на основе авторитетности — интегрального показателя,
основанного на данных о том, как часто другие блогеры ссылаются на рас-
сматриваемый блог, кто именно ссылается, количества комментариев в бло-
ге, количества известных нам читателей блога, а также других данных о блоге
и его положении в блогосфере. Из всех перечисленных факторов влияющих
на положение блога в рейтинге, наиболее важным является количество и
«качество» ссылок. В рейтинге участвуют все блоги, известные Поиску по
блогам Яндекса, за исключением сплогов (блогов, содержащих поисковый
спам) и новостных блогов. Блоги в рейтинге можно отсортировать как по
авторитетности, так и по количеству читателей. Обновляется раз в сутки.

Наибольший трафик из рейтинга «Яндекс.Блогов» получают дневники, попавшие
в Топ 10 из всех миллионов блогов, участвующих в рейтинге. Это связано с тем,
что первая десятка показывается на главной странице «Яндекс.Блогов», откуда и
происходит большая часть переходов. Начиная с 11-го места рейтинга количество
переходов резко падает. Вторая страница рейтинга (после 50-й позиции) дает тра-
фик, близкий к нулю.

Пока место в рейтинге «Яндекс.Блогов» является больше вопросом престижа, чем
инструментом для привлечения посетителей. Реальную пользу извлекают лишь
блоги из десятки, какой-либо интерес проявляется к Топ50, все остальные места
особого значения не имеют.

Еще один рейтинг блогов можно найти на «Рамблер ТОП 100» (страница по адресу
http://topl00.rambler.ru/navi/?type=8). Этот рейтинг составляется автоматически,
определяя тип сайта как блог.

Рейтинг блог-сервисов

На популярных блог-сервисах и их сайтах-спутниках существуют собственные
рейтинги, попадание в верхние позиции которых можно рассматривать как инст-
румент привлечения посетителей.

У Livelnternet.ru существует несколько таких рейтингов. Например, рейтинг по по-
сещаемости для блогов девушек — http://www.liveinternet.ru/rating/dnevniki/girls/, для
блогов парней — http://www.liveinternet.ru/rating/dnevniki/boys/. Рейтинг Ен'ет1егпе1.
ги по количеству постоянных читателей http://www.liveinternet.ru/top/blogs/.

Сервис LiveJournal.com не создает собственных рейтингов, но такие имеются на
сайтах-спутниках. На LiveJournal.Ru, путеводителе и справочнике по русской части
Живого Журнала, существует рейтинг пользователей и сообществ, основанный на
количестве читателей. Другой спутник ЖЖ, ljplus.ru, тоже предлагает ряд рейтингов
для пользователей, ведущих блог на платформе LiveJournal.com.

Такие рейтинги могут «приводить» существенное количество читателей на блог,
но, с другой стороны, блог уже должен иметь необходимое количество посетителей,
чтобы оказаться на заметных позициях в рейтинге.

Социальные сайты новостей

Если у вас есть интересный пост в блоге, то вы можете его рекомендовать пользо-
вателям сайтов социальных новостей.

Смысл сервиса социальных новостей заключается в следующем: пользователи добав-
ляют ссылку на новость (интересную статью, тему в блоге), заголовок к ней, ее краткое
описание. Другие пользователи голосуют за вашу новость, если она им понравилась.
Самые популярные новости отображаются на главной странице ресурса и на страницах
тематических рубрик. Наиболее посещаемые сайты такого рода в Рунете сегодня —
News2.ru и Newsland.ru. Если ссылка на ваш блог окажется среди популярных новостей
на этих сайтах, то блог сможет получить несколько тысяч посетителей.

При добавлении ссылки на свою статью в блоге стоит помнить — материал дейст-
вительно должен быть интересен пользователям, не стоит добавлять все подряд. Не
забудьте про яркий заголовок — он должен привлекать внимание! Хорошо, когда
ссылку на ваш блог добавляют в сервис социальных новостей другие пользовате-
ли, причем делают это добровольно. Это означает, что вы пишете действительно
интересные заметки.

Почтовая рассылка

Этот вид источника трафика доступен только блогерам Livelnternet.ru. Ежедневно
десятки тысяч подписчиков получают письмо, которое содержит информацию о
самом (по мнению пользователей) просматриваемом видео в дневниках, самых
комментируемых и интересных записях за прошедшие сутки. Определяется попу-
лярность на основе того, сколько раз пост был занесен в цитатник пользователями,
количеством комментариев к нему. Попадание в рассылку — гарантированный
способ увеличить количество посетителей своего блога.

«Черные» методы, или Чего не стоит делать
при продвижении блога

Как и в продвижении обычных сайтов, в продвижении блогов есть свои «серые»
и «черные» методы, по поводу этичности использования которых нет согласия в
среде блогеров. За некоторые из них возможны санкции со стороны администра-
ции блог-хостингов, вплоть до удаления дневника. Большинство спорных методов
продвижения в блогосфере применяется с целью влияния не на поисковые системы,
а на блог-рейтинги.

Одним из самых распространенных методов некорректного продвижения является
создание дневников-клонов. С их помощью воздействуют на рейтинг «Яндекс.
Блогов»: одни и те же записи публикуются на разных блог-сервисах с обязатель-
ной ссылкой на основной дневник. Большое количество дневников-дубликатов на
одном сервисе может быть использовано для повышения рейтинга по количеству
читателей. Другая возможность второго дневника — возможность неоднократного
внесение записи в цитатник поста из основного блога. Цель данной операции
попасть в рассылку Livelnternet.ru.

Известны случаи применения дублирующего дневника в качестве дорвея. На
страницах такого дневника всего одна-две записи, которые приглашают поль-
зователя посетить основной дневник. От лица дорвейного дневника пользова-
телей добавляют в ленту друзей. Интересуясь тем, кто же стал их постоянным
читателем, блогеры переходят на страницы дорвея, где проставлена ссылка на
основной дневник.

Такое явление, какобмен ссылками, уже давно прижившееся в среде оптимизаторов
сайтов, проникает и в блогосферу. Цель все та же — влияние на рейтинг «Яндекс.
Блогов».

Еще один некорректный метод продвижения заключается в массовой рассылке
пользователям блог-сервиса приглашений посетить новый дневник. Осуществля-
ется это с помощью робота, рассылающего спам через форму личных сообщений в
профиле пользователя Livelnternet.ru. Спам-роботов используют и для того, чтобы
оставить множество комментариев к посту. Цель — попасть в почтовую рассылку
Livelnternet.ru, или в число самых обсуждаемых записей, публикуемых на У^е-
Journal.ru, или в рейтинги записей в блогах, составленных на основе статистики
«Яндекс.Блогов» (например, www.artlebedev.ru/tools/blogs или http://whoyougle.ru/
Ыодэ/). Такой вид накрутки может осуществляться и вручную.

Например, в 2006 году, на сервисе Livelnternet.ru «находчивый» пользователь, ис-
пользуя «ссылку-обманку», высоко продвинул свой блог в рейтинге по количеству
читателей, В специальных дневниках для рекламы, в комментариях и других доступ-
ных местах блогер размещал картинку или ссылку, кликнув на которую пользователь
автоматически добавлялся в список постоянных читателей обманщика. Текст ссылки
мог быть любым, но часто интригующим и побуждающим кликнуть.

Мошенничество выявляется достаточно быстро, когда начинают поступать уведом-
ления о новых сообщениях в дневнике, на который пользователь добровольно не
подписывался. Но в описываемом случае многие пользователи не захотели отписы-
ваться или просто поленились это сделать, и находчивый блогер быстро оказался
на первых строках рейтинга по количеству читателей.

Проблема была решенаадминистрацией путем введения дополнительной страницы,
на которой пользователь должен был подтвердить свое желание внести новый днев-
ник в свою ленту друзей. Дневник же «предприимчивого» блогера, проводившего
«накрутку», был удален.

Полезные ссылки

□ На главной странице Поиска по блогам «Яндекса» выводятся самые популярные
поисковые запросы в блогах, самые обсуждаемые фильмы, сериалы, выставки
новости и др., определяются главные темы дня. Страница находится по адресу
http://blogs.yandex.ru/.

□ Сообщество, посвященное оптимизации сайтов под социальные медиа, может
оказаться полезным при поиске информации о продвижении блогов. Журнал
сообщества находится по адресу http://community.livejournal.com/smo_ru/.

□ Поиск по блогам Google доступен по ссылке http://blogsearch.google.ru/.

□ Список сайтов в «Яндекс.Каталоге» — рейтинги записей блогов, которые состав-
ляются на основе данных из «Яндекс.Блогов», можно найти по адресу http://
yaca.yandex.ru/yca/tungrp/cat/Computers/Internet/Ratings/blogs_ratings/.


Приложение 6. SEO-копирайтинг

Поисковые системы пока еще не умеют определять смысл веб-страниц и соотносить
его со смыслом поисковых запросов. Они ищут текстовые совпадения. Но лексика поис-
кового спроса обычно значительно отличается от лексики на сайтах. Необходимость
как-то согласовывать язык спроса и язык предложения обусловила появление довольно
необычной профессии — SEO-копирайтера. Это человек, который пишет тексты для
сайтов, стараясь, чтобы сайты хорошо ранжировались в поисковых системах.

За последние несколько лет в Рунете созрела проблема создания оригинального
и интересного контента для сайтов. Рунет научился делать сайты, но наполнять
большинство свежесозданных сайтов он по-прежнему умеет в основном методом
«копипейста» (от англ. copy and paste — скопировать и вставить), то есть механи-
ческим копированием уже существующих текстов.

Аудитория Сети растет быстро, и Рунет становится очень привлекательным для
коммерческих проектов и интернет-магазинов. Особенно остро стоит проблема
текстов для сайтов.

Очевидно, что наполнение страниц электронного магазина должно быть интерес-
ным и отличным от десятков подобных, а найти такой контент непросто.

Цель текстов на коммерческих ресурсах — это не только посещение сайта пользова-
телем, но и побуждение его к таким действиям, как звонок в компанию, оформление
заказа, заполнение формы и т. д. Добавим к этим требованиям к контенту неизбеж-
ные отличия текста для сайта от текста для печати и необходимость наличия на
странице сайта слов из запросов пользователей в поисковых системах — получится
довольно сложная и противоречивая задача.

Искусство, которое умеет соединить эти детали в гладкий, легко читающийся текст,
называется SEO-копирайтшгом.

SEO-копирайтер — специалист по созданию контента для сайтов.

Что такое SEO-копирайтинг

Возникновение SEO-копирайтинга как искусства и ремесла — естественный про-
цесс в Интернете. Изначально копирайтинг — это искусство составления рекламных
текстов и слоганов. Текстовка и сценарии для рекламных теле- и радиороликов,
содержание листовок и проспектов, пресс-релизы, слоганы и девизы компаний —
это результат работы копирайтера.

Но даже талантливый копирайтер не сможет без специальной подготовки написать
текст для сайта. Тексты для сайтов имеют свои особенности. Если мы поместим
статью из газеты или глянцевого журнала на страницу сайта, посетители, скорее
всего, не прочитают и первого абзаца (если, конечно, они не пришли специально
ради этой статьи). Текст для сайта должен быть гораздо более кратким, емким, в нем
должны использоваться специальные приемы для обозначения важных частей.

Специфика создания текстов для сайта очень тесно связана с юзабилити (от англ.
usability). Юзабилити — это удобство использования сайта посетителем.

Кроме удобной и понятной навигации, приятных глазу шрифтов на странице, не
раздражающей цветовой гаммы, к юзабилити также можно отнести и наличие по-
лезной информации, поданной в приемлемом, удобочитаемом виде.

Цель любого сайта — получение максимального числа посетителей. Цель любого
коммерческого сайта — получение максимального числа заинтересованных посе-
тителей и превращение их в клиентов.

Безусловный лидер среди всех источников целевого трафика на сайт — естествен-
ные и/или оплаченные результаты поиска. Поисковые системы являются постав-
щиками более 80% всех новых посетителей на сайты.

Черный
ящик

В случае с платной поисковой (контекстной) рекламой мы имеем инструменты
управления — по каким запросам показывать объявление, на какую страницу пе-
рейдет посетитель после щелчка. Дополнительно есть возможность мгновенно
изменять текст объявления. Напротив, в случае с естественными результатами
поиска, SERP (Search Engine Results Page — страница результатов поиска) мы
знаем только формулировки запросов, по которым желаем оказаться в десятке
результатов поисковых машин, а решение принимает алгоритм поисковой машины

(рис. П6.1).

Поисковая
система


 


 

Веб-сайт

Рис. ГШ. 1. Текст на сайте должен «отлавливать»
нужных посетителей из результатов поиска

Но в обоих случаях посетитель попадает на страницы сайта, где его встречает дизайн
и контент. Если ему что-то не понравилось, он в одну секунду может закрыть окно
браузера или уйти на другой сайт.

Следовательно, тексты сайта должны выполнять работу по «отлову» и удержанию
нужных посетителей из результатов поиска. Для этого в текстах сайта должны
встречаться и специально выделяться ключевые слова[46] из лексикона пользователя
поисковой машины.

Например, если человек хочет купить подержанный автомобиль, он, скорее всего,
будет запрашивать в поиске продажа подержанных автомобилей. Поэтому при
определении семантического ядра для продвижения сайта важно не путать нужный
запрос с запросом купить подержанный автомобиль.

За достойный внешний вид сайта отвечает веб-дизайнер, за интересное и привле-
кательное содержание — SEO-копирайтер. Механически скопированный из других
источников текст не приносит никакой пользы и отталкивает посетителя. Неинте-
ресное содержание и трудность чтения мешают довести до логического завершения
миссию по превращению посетителя в покупателя.

Исходя из всех вышеперечисленных требований к текстам, представленным на
сайте, можно вывести следующее определение SEO-копирайтинга.

SEO-копирайтинг — это создание уникальных и «активных» текстов для сайтов
на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-формати-
рования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.124 с.)