Мероприятия по охране труда составителя поездов сортировочного парка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по охране труда составителя поездов сортировочного парка



Техническая реконструкция железнодорожного транспорта на основе широкого внедрения устройств автоматики и телемеханики способствует улучшению условий труда железнодорожников. Внедрение новой техники и прогрессивной технологии на станциях позволило исключить некоторые опасные для человека технологические операции, и значительно изменить характер трудовых функций многих работников. Однако полностью исключить нахождение человека на путях станции и работу его в опасной зоне движения подвижного состава в современных условиях невозможно.

На железнодорожном транспорте действуют Основные положения управления работой по охране труда, издан ряд приказов МПС, правил, стандартов, инструкций, в которых определяются конкретные меры по обеспечению безопасных условий труда. Основными документами для работников станций являются Правила по технике безопасности и производственной санитарии.

Основные факторы санитарно-гигиенических условий труда - это метеорологические условия, производственный шум, освещение.

Для защиты от неблагоприятных условий составитель поездов и его помощник получают бесплатную спецодежду и спец-обувь, которыми они обязаны пользоваться во время работы. В холодное время года необходимо обеспечить обогрев работников на открытом воздухе в межоперационные перерывы. Помещения для обогрева работающих на путях станций располагают вблизи от места работы. Планировка и расположение помещения для отдыха составителей поездов сортировочного парка должны отвечать следующим условиям:

· соблюдения габаритов приближения строения С;

·   расположения выхода из помещения вдоль пути (если помещение расположено на расстоянии не менее 3 м от оси пути);

·   устройство ограждающего барьера перед дверью (если помещение находится на расстоянии 3-6 м от оси пути и имеет прямой выход в сторону рельсовой колеи).

Неблагоприятно на здоровье трудоспособности людей отражается сильный шум. Кроме того он маскирует сигналы и речь, затрудняет взаимодействие работающих на станционных путях, что может вызвать брак в работе и травматические случаи. На станциях должны проводиться мероприятия по снижению уровня шума, что достигается за счет звукоизоляции электропневматических клапанов вагонных замедлителей, установки различного типа глушителей, хорошего содержания пути, особенно в местах установки замедлителей и других мер.

Рабочее место составителя поездов сортировочного парка должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для осуществления функций по формированию составов в соответствии с планом формирования и ПТЭ.

Операции, выполняемые составителем поездов сортировочного парка, входят в состав технологического процесса работы железнодорожной станции и осуществляются в соответствии с картой организации труда.

На рабочем месте выполняются следующие функции:

· маневровая работа по окончанию формирования одно- и двухгруппных и формированию многогруппных составов;

·   прицепка и отцепка групп вагонов к транзитным поездам;

·   прицепка и отцепка отдельных или групп вагонов в парке отправления;

·   передача составов и вагонов из парка в парк (из сортировочного в отправочный, на путь отцепочного ремонта и т.д.) и с опорной станции на промежуточные;

·   подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их оттуда;

·   подтягивание вагонов на путях сортировочного парка со стороны выходной горловины;

·   торможение и закрепление вагонов тормозными башмаками;

·   руководство маневровой работы.

Зона работы составителя поездов сортировочного парка - вытяжные пути сортировочного парка и горка малой мощности, на которых производятся маневровые операции по окончанию формирования составов.

Станционные пути, междупутья должны регулярно очищаться от мусора, снега, льда, неисправных деталей, снятых с вагонов при ремонте, от материалов верхнего строения пути (рельсов, шпал), снятых с пути при их замене. Должно быть обеспечено быстрое и легкое перемещение составителя поездов вдоль путей. Наиболее удобен балластный слой из мелкого щебня, который хорошо пропускает воду, медленно загрязняется смазкой из вагонных букс, обеспечивает устойчивое положение ног при ходьбе. Зимой необходимо посыпать песком или шлаком место работы.

Одним из основных вопросов охраны труда является правильное освещение производственных территорий и помещений. Наиболее благоприятно равномерное освещение станционных путей и других производственных площадей. Необходимо исключить возможность ослепления работников слишком яркими источниками света. Составитель поездов должен руководствоваться должностной инструкцией составителя поездов и его помощника, местными инструкциями по охране труда.

Работа составителей поездов сортировочного парка сменная продолжительностью 12 часов при четырех сменном графике дежурств.

 

Техника безопасности

Производственные условия, в которых работают составители поездов, требуют постоянной осторожности и внимания. В целях безопасности составители поездов обязаны соблюдать следующие предосторожности:

· во время работы носить жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты;

·   работа по сцеплению и расцеплению вагонов, соединению и разъединению тормозных рукавов производить только в рукавицах;

·   перед расцеплением вагонов обязательно перекрывать концевые краны смежных вагонов, а затем разъединять тормозные рукава. Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов производить только при полной остановке вагонов;

·   переходить пути только под прямым углом, это обеспечивает видимость по обеим сторонам;

·   при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить пути на расстояние от них не менее чем на 3 м, а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5 м;

·   сходить и входить на переходную площадку (специальную подножку) только при стоянке подвижного состава или при его движении со скоростью не свыше 3 км/ч.


 

Охрана окружающей среды

железнодорожный транспорт станция поезд

Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержания взаимодействия человека и окружающей природной среды, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждение прямого и косвенного влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.

В общем случае под охраной окружающей среды понимаются целенаправленные действия по сохранению окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Под экологическим контролем понимается проверка соблюдения на объектах железнодорожного транспорта природоохранных правил, определение влияния производственной деятельности объектов на качественные и количественные характеристики природных комплексов и природных ресурсов.

Система наблюдений за состоянием окружающей среды построена по иерархическому принципу и включает в себя следующие уровни:

· первый уровень - станции, на которых осуществляются наблюдения, частичная обработка и обобщение;

·   второй уровень - территориальные и региональные центры, где осуществляются анализ и обобщение материалов, составляются местные прогнозы и оценка состояния окружающей среды на территории;

·   третий уровень - головные организации и лаборатории мониторинга Гидромета, которые разрабатывают прогнозы и дают оценки состояния окружающей среды.

При планировании мероприятий по охране окружающей среды используются два подхода: первый - предусматривает устранение причин загрязнения окружающей среды путем создания и внедрения безотходных и малоотходных технологий ведения производственной деятельности, второй - создание очистных сооруженный и локальных очистных устройств на определенных процессах и оборудовании.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно заданию мной разработан грузовой проект на тему: «Технологический процесс работы участковой станции».

Согласно заданию разработан немасштабный план-график станции и построен суточный план-график работы станции.

По суточному плану-графику рассчитаны основные показатели работы станции:

· вагонооборот;

·   средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки;

·   средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой;

·   средний простой вагона с местным грузом;

·   простой вагона под одной грузовой операцией;

·   коэффициент использования маневровых локомотивов;

·   коэффициент сдвоенных операций.

Разработан вопрос электрического контроля положения стрелки (стрелок), вопрос по безопасности движения поездов при нарушении нормальной работы устройств СЦБ ложной занятости пути, контроль состояния охраны труда, вопрос по технике безопасности составителя поездов, вопрос о защите окружающей природной среды.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Заглядимов Д.Г. Организация движения на ЖД транспорте. // «Транспорт», 1978.

2. Савенко И.Е. Железнодорожные станции и узлы. // «Транспорт», 1967.

.   Буканов М.А. Безопасность движения поездов. // «Транспорт», 1990

.   Гапеев В.И. «Безопасность движения на железнодорожном транспорте», 1996.

.   Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. «Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте», 1996.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.011 с.)