Организация маневровой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация маневровой работы



Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называется передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда - с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечения погрузки выгрузки и других операций называются маневровыми.

Маневрами на станционных путях распоряжается только дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку или путям в соответствии с порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.

Прибывающие на станцию поезда включают вагоны подлежащие погрузке или выгрузке (местные) и постановке в другие составы, формируемые станцией. Расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления - это маневры расформирования. Правилами технической эксплуатации и инструкцией по движению и маневровой работе установлен определенный порядок расстановки вагонов в поездах. В составах сборных и других поездов (групповых) группы вагонов должны быть расставлены с учетом удобства работы на участке и вызывают необходимость выполнения маневров формирования.

На сортировочных и участковых станциях организуют процесс расформирования, чтобы вагоны в накапливаемых поездах отвечали требованиям расстановки в составах, и с ними не надо было выполнять дополнительные маневры формирования. Маневры, в процессе которых операции расформирования и формирования совмещаются, называются маневрами расформирования формирования.

Маневры перестановки - передача составов или групп вагонов из одного парка станции в другой или с пути на путь в пределах одного парка.

Маневры для отцепки и прицепки отдельных вагонов или их групп выполняют при изменении массы транзитных поездов, обмене групп в групповых поездах, прицепке и отцепке вагонов от сборных поездов на промежуточных станциях

Маневры подачи вагонов к пунктам выполнения грузовых операций (погрузки, выгрузки, перегрузки, сортировки, перевески, проверки и др.) и уборки после окончания этих операций. Прочие маневры - осаживание и подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, подача к весам для взвешивания, а неисправных вагонов для ремонта в вагонное депо и др.

Для выполнения маневров на станциях есть специальные сортировочные устройства - вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки. Вытяжной путь - обычно тупиковый, соединен с сортировочными или погрузочно-выгрузочными путями и имеет выход в парке приема и отправления.

При маневрах на сортировочной горке локомотив надвигает состав по горочному пути до наиболее высокой точки, называемой горбом горки. Здесь помощник составителя отцепляет очередную группу вагонов, которая затем, пройдя горб, отрывается от маневрового состава и следует далее под действием силы тяжести.

Движением локомотива на маневрах руководит только один работник - составитель поездов. Составитель во время маневров должен находиться со стороны машиниста. Указания на маневровые передвижения передают по радиосвязи, между машинистом и составителем выполняется регламент переговоров. Сообщения должны быть краткими и понятными. При маневровых передвижениях составитель и машинист проверяют исправность радиосвязи путем переговоров:

· перед началом движения;

·   перед маневровыми и маршрутными светофорами;

·   о положении стрелок по маршруту;

·   при заезде на путь;

·   при приближении к вагонам стоящим на пути, а также через каждые 50-75 метров при движении вагонами вперед.

Команды, передаваемые составителем поездов, машинист обязан продублировать и повторить свистком локомотива. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала, указания или, не зная плана предстоящей работы, он должен остановиться и выяснить обстановку. Маневровая работа прекращается в случае потери составителя по радиосвязи и при выходе его из зоны видимости машиниста локомотива. Машинист должен немедленно остановить маневровый состав для выяснения обстановки и возобновить движение после получения повторного сигнала или указания составителя.

Стрелки при маневровых движениях переводят с постов централизации (ДСП). Порядок подготовки маршрутов на каждой станции установлен в техническо-распорядительном акте (ТРА).

На станциях организуют единые смены, в которые включают работников служб движения коммерческой вагонного и локомотивного хозяйств, связи несущих сменное дежурство и участвующих в обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой маневровый диспетчер. В процессе дежурства составитель получает от маневрового диспетчера (или ДСП) план-задание на выполнение маневровой работы.

Подвижной состав устанавливают на станционных путях в границах, обозначенных предельными столбиками, причем вагоны, с которыми не выполняются маневры, должны быть сцеплены, заторможены и надежно закреплены тормозными башмаками. Скорость маневровых передвижений не должна превышать:

· 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными тормозами;

·   40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

·   25 км/ч - при движении с вагонами вперед по свободным путям;

·   15 км/ - при движении с вагонами занятыми людьми, а также негабаритными грузами 3 и 4 степеней;

·   3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам.

Скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при роспуске с горки и при маневрах толчками не должна превышать 5 км/ч.

Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению личной безопасности работников. Ящики и стеллажи для тормозных башмаков устанавливают на широких междупутьях. В ночное время пути станции должны быть освещены.

Особенно тщательно надо соблюдать правила нахождения на путях. Передвигаться вдоль них следует только по междупутьям, а переходить - под прямым углом. Для перехода пути, занятого вагонами, необходимо пользоваться тормозными площадками. Если же вагоны расцеплены, расстояние между ними для перехода должно быть не менее 10 м. обходить стоящий на пути подвижной состав надо на расстоянии от него не менее 5 м. Нельзя при переходе через путь наступать на рельсы и крестовины, ставить ногу между рамным рельсом и стрелочным остряком.

Для торможения вагонов тормозные башмаки нужно укладывать на рельсы заблаговременно, чтобы успеть до подхода отцепа отойти на безопасное расстояние. Под вагоны в середине отцепа тормозные башмаки разрешается подкладывать только специальными вилками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.007 с.)