Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно – развивающая работа
4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи. 4.2. Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи. 4.3. Совместная деятельность с воспитателями. 4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи. 4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей. Блок профилактической и консультативной работы 5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров. 5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии. 5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста 5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи. 5.5. Профилактика нарушений письменной речи. Методическое обеспечение 6.1. Методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи. 6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. 6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ. 6.4. Самообразование. 6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов. 6.7. Участие в семинарах и конференциях. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса 7.1. Оборудование логопедического кабинета 7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала 7.3.Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета Блок контроля 8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости) 8.2. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей 8.3. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия) 8.4. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда. Основные направления коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями (с общим недоразвитием речи) В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Все специалисты в своей работе учитывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного гнозиса и праксиса, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д. Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания осуществляют общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой детского сада, занимаются умственным, нравственным, эстетическим, физическим, патриотическим воспитанием, обеспечивая тем самым гармоничное всестороннее развитие детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. Т.О. в соответствии с профилем группы образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.
Основные направления коррекционно-развивающей работы I. Образовательная область «Речевое развитие» Содержание образовательного направления «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза). Развитие связной речи. Формирование коммуникативных навыков. Обучение элементам грамоты. II. Образовательная область «Познавательное развитие» Сенсорное развитие.
Развитие психических функций. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах). IV. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование общепринятых норм поведения. Формирование гендерных и гражданских чувств. Развитие игровой и театрализованной деятельности ( подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры). Совместная трудовая деятельность. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. V. Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры). Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка. 3.2 Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей. Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-6 лет (старшая группа) и 6-7 лет (подготовительная группа) по образовательной области речевое развитие с интеграцией задач других образовательных направлений: - физическое развитие; - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие.
Распределение тематики занятий по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.012 с.) |