Благочестивая жизнь является источником силы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благочестивая жизнь является источником силы.



Женщин называют слабым полом. Не верьте этому. Те, кто обладают живым интеллектом, духовностью, умением восхищаться достоинствами других, способностью осознавать свои ошибки и стремлением улучшить себя, не могут быть слабыми... Благочестивая жизнь помогает противостоять страстям и является источником силы и внутреннего мира. (13, с. 148-151).

 

Каждая женщина должна получить хорошее образование. Она должна быть способна понимать проблемы страны. Она должна оказывать служение и помощь стране, обществу и семье по мере своих способностей и ресурсов. Нация может быть построена только на культуре женщин. Новое поколение формируется сегодняшними матерями. Это поколение полно адхармы (неправедности) и несправедливости, потому что матери, которые воспитывали его, не были достаточно разумными и бдительными. Ну, что случилось, то случилось. Чтобы спасти, по крайней мере, следующее поколение, женщины должны быть вовремя предупреждены: им следует рекомендовать принять идеалы древности в качестве модели.

В прошлом, настоящем или в будущем — во все времена женщина является стержнем прогресса, сердцем нации, самим её дыханием. Она играет главную роль в дхарме (праведности) жизни — ключевую роль, которая наполнена святостью. Её миссия — заложить основы благочестия и морали. Она должна обеспечить детей необходимой моральной и духовной подготовкой. Когда мать наполнена дхармой, это благоприятно сказывается на детях, и они также наполняются ею. Если она строго придерживается морали, дети также учатся морали. Поэтому уровень образования среди женщин определяет процветание или упадок страны. Их действия, их поведение являются решающими факторами.

Огромная ответственность ложится здесь на родителей и на старших. Посмотрите на сегодняшних студентов: вы не увидите в них никаких следов культуры: вопросы духовности и разговоры об Атмане вызывают у них смех! Хорошо подвешенный язык и культ одежды — вот что стало модой. Это ненастоящая культура. Образованные женщины сегодня беспомощны, когда речь заходит о домашнем хозяйстве. Дом для них — это гостиница; они находятся в жалкой зависимости от повара и горничной. Образованная женщина — это разрисованная кукла, декорация модного интерьера, она — обуза для мужа, ярмо на его шее. Он задавлен её настойчивыми требованиями денег на всевозможные покупки. Она не участвует в поддержании порядка в доме и из-за своего откровенного безделья, переедания, избыточного сна и неподвижности быстро теряет здоровье и умирает раньше времени.

Безответственное поведение женщин наполнило современный мир атмосферой упадка дхармы, праведности. Женщины вредят самим себе, гоняясь за мимолетными удовольствиями, забыв о необходимости развивать хороший характер и возвышенные качества. Они увлечены псевдосвободой, которая тешит их тщеславие. А если женщина озабочена карьерой, получением учёных степеней, общается со всеми подряд без всякой осмотрительности и разбора, не уважает старших, не сторонится зла и греха, не обращает внимания на призывы добрых и святых людей, заставляет мужа плясать под свою дудку, отрицает необходимость раскаяния в своих ошибках — разве это признаки образованности? Нет, это чудовищные формы невежества (авидьи), примитивные эгоистические взгляды, которые делают человека уродливым и отталкивающим.

Если жена считает дом мужа священным, то этот дом сам наделяет её мастерством и сноровкой. Никакое место в мире не может быть лучше для неё, чем этот дом. Один святой поэт пел о том, что это её храм, её школа, её место для игр, её политическая арена, её поле для жертвоприношений, её монастырь. (14, с. 46-48).

 

Я прошу женщин-преданных не обижаться. Рама сказал Бхарате, чтобы он не позволял женщинам вмешиваться в государственные дела. Женщине отведена почётная роль хозяйки дома, но от политики ей следует держаться в стороне. «Не назначай министром женщину. Причина этого такова: честь нации зависит от женщин. Уважения заслуживает лишь та нация, где женщина сохраняет честь и достоинство. Женщине не пристало унижать себя, постоянно мелькая на людях». Таковы были священные заветы Рамы. (9, с. 99).

 

Материнство

 

Материнство — это самый драгоценный дар Господа. Матери могут способствовать как процветанию нации, так и её упадку. Они должны учить

детей любить добродетель и бояться греха. Оба эти качества являются результатом веры в Бога, являющегося первопричиной всего сущего. Если вы хотите узнать, насколько продвинулась вперёд на пути эволюции та или иная страна, постарайтесь выяснить, освободились ли её матери от страха и тревоги, полны ли они любви ко всем людям, и обладают ли они силой духа и чувством собственного достоинства? Если вы хотите полюбоваться красотой той или иной культуры, понаблюдайте за тем, как её представительницы качают в колыбели своих младенцев, кормят их, воспитывают, учат и ласкают.

Матери должны сознавать эту ответственность и не перекладывать её на кормилиц и гувернанток. Конечно, кормилицы и гувернантки часто бывают трудолюбивы и честны. Я ничего не имею против них. Но ребёнок, воспитанный гувернанткой, теряет необходимую для его роста подкормку — любовь. Ребёнку отказывают в самом важном для здоровья витамине. Отчий дом, в котором ребёнок всегда вдыхал аромат любви, в наше время лишился своей священной атмосферы. Согласие, которое должно царить среди членов семьи, быстро исчезает.

В большинстве домов нет даже алтаря, у которого можно было бы сесть и помолиться Богу, а если он и имеется, то где-нибудь в углу кухни, и возле него невозможно сесть и погрузиться внутрь. У такого алтаря все обряды, воспринимаемые членами семьи как пустая формальность, проводят за деньги приглашённые брамины. Величественные храмы этой страны, построенные в древности руками глубоко верующих людей, на протяжении многих десятилетий самоотверженно трудившихся над их возведением, заброшены и постепенно превращаются в руины. Совместные духовные песнопения и молитвы забыты и даже подвергаются осмеянию! (4, с. 31-32).

Ответственность матерей.

Свами хочет указать девушкам ещё одну причину испорченности детей. С развитием техники во многих отраслях деятельности машины заменили человека. Сегодня женщины могут справляться с домашним хозяйством без особых усилий. Кухонный комбайн мгновенно делает большую часть ручной работы — нарезает овощи, взбивает соусы. Женщины становятся ленивыми и пренебрегают даже воспитанием своих детей.

К тому же, многие мамы после рождения ребёнка возвращаются на работу, продолжают делать карьеру. Ребёнка доверяют заботам прислуги или няни. Малыш привязывается к няне, начинает любить её, он выполняет все её указания и растёт, лишённый близких, сердечных отношений со своей матерью.

Материнская ласка, улыбки, слова матери абсолютно необходимы ребёнку. В древней Индии мать сама кормила ребёнка, купала, одевала его, укладывала спать и всегда держала рядом с собой. Возможность постоянно видеть мать, прикасаться к ней и слушать её служила бронёй, внутри которой ребёнок рос, чувствуя себя защищённым и сильным.

Сейчас женщины считают, что их обязанности сводятся к вынашиванию ребёнка. Растить и воспитывать его — дело служанки или няни, так они говорят. Няня берёт ребёнка на пляж или в городской парк. Едут они туда на машине — шофёр, няня и ребёнок. Ребёнок невольно слушает грубоватую болтовню шофёра и няни. Разумеется, он перенимает их вульгарные выражения и манеру общения и ведёт себя как невоспитанная прислуга. В конце концов он безутешно плачет, когда няня умирает, но не проливает и слезинки, если умирает его родная мать. Если с матерью у него нет тесной душевной связи, откуда взяться печали? Пагубное воздействие Кали-юги разделяет даже мать и дитя!

Заветы индийской культуры очень чисты и полны смысла. Мы не должны смотреть свысока на древние традиции и считать их нелепыми. Девушки, присутствующие на этой беседе! Отнеситесь с особым вниманием к этим словам Свами и постарайтесь дать детям безупречное воспитание.

Мадаласа, героиня наших древних сказаний, учила своего ребёнка божественности человеческого рождения, когда он был ещё грудным младенцем. Она качала колыбель и пела: «В колыбель «ОМ» на матрасик «Тот твам аси» я бережно уложила дитя, наречённое Осознанием. Да благословят тебя все семь миров!»

Иносказательный смысл колыбельной таков: «Сыночек мой, не бойся этого мира. Расти в себе божественные чувства. Достигай Божественного». Такими возвышенными песнями она благословляла своего сына. Сегодня совсем другие матери. «Моему сыну нужно найти хорошую работу, достичь высокого положения, уехать заграницу и жить счастливо». (25, с. 192-194).

 

Восемнадцатилетнего юношу мать просит самого пойти на кухню, взять тарелку, положить себе риса и карри и поесть. Она вовсе не черства и не зла. Она знает возможности этого мальчика и относится к нему так, как следует к нему относиться. С другим сыном она идёт на кухню вместе, садится рядом с ним и подаёт ему еду. Третьего сына она держит на коленях и кормит его, напевая какие-то песенки, чтобы сделать эту процедуру для ребёнка более приятной. Не думайте, что мать пристрастна. Ей просто известны возможности детей, и она пользуется своим знанием, чтобы способствовать их развитию. Такова природа материнской любви.
(1, с. 218-219).

 

Если ребёнок, лежащий в колыбели, всем доволен и играет, то его мать спокойна. Она идёт на кухню и занимается там своей работой. Но если несколько минут спустя она услышит крик ребёнка, то сразу же встревожится, прибежит к колыбели и начнёт выяснять, что заставило его плакать. Здесь та же самая ситуация — когда младенец счастлив, мать считает это естественным, но когда её ребёнок плачет, она уверена, что это ненормально, и пытается выяснить причину. (22, с. 86-87).

 

У здоровых родителей рождаются здоровые дети, а больные родители передают свои болезни будущим поколениям. (31, с. 129).

Урок, преподанный Кришной Гандхари. Достоин жалости человек, не получивший милости своей матери, который не наслаждался любящим взглядом своей матери и не пытавшийся доставить ей удовольствие.

 

Вот пример из Махабхараты.

После того, как все Кауравы погибли в битве, Кришна пришёл к старому слепому отцу Дхритараштре и его жене Гандхари, чтобы утешить их. Не в состоянии сдержать своё горе и злость, Гандхари обругала Кришну резкими словами. Кришна сказал ей: «Гандхари! Ты делаешь вопиющую ошибку. С самого рождения своих детей, смотрела ли ты хоть раз на кого-либо из них? Если Кауравы не извлекли пользы от твоего взгляда, как мог их видеть Я?» Это значит, что тот, кто не получил любящего взгляда своей матери, не заслужил и доброго взгляда Бога. Сегодня в Индии этот дхармический принцип совершенно стёрся. Погруженные в личные интересы, люди забывают Бога и отбрасывают все правила нравственности и справедливости. Глядя на положение вещей в Индии сегодня, становится совершенно ясно, что нация сильно упала в моральном плане. (7, с. 331-332).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.009 с.)