Деятельность руководства в СМК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность руководства в СМК



Используемые сокращения

 

ВКИ - Высший колледж информатики,

ГОСТ - государственный стандарт,

ДП - документированная процедура,

ИК - информационная карта процесса,

ИППК - Институт переподготовки и повышения квалификации,

КД - корректирующие действия,

МВА - Master of Business Administration (мастер делового администрирования);

ОП - основные процессы,

ОУ - образовательное учреждение,

МБОУ «СОШ №3» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»,

ОУ - образовательное учреждение,

п. - пункт,

ПД С предупреждающие действия,

ПМ - процессы менеджмента,

ПП - поддерживающие процессы,

Руководство - руководство по качеству,

СМК - система менеджмента качества,

СУНЦ - Специализированный учебно-научный центр,

УК - уполномоченный по качеству,

ЦДО - Центр дополнительного образования,

МС - международный стандарт,

ОК - отдел качества,

РФ - Российская Федерация,

РА С Республика Адыгея,

МОиН - Министерство образования и науки,

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт,

УМУ - учебно-методическое управление.


Введение

 

Настоящее Руководство по качеству демонстрирует соответствие системы менеджмента качества (далее СМК) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю.И. Тлюстена» г. Адыгейска, требованиям международного стандарта ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008, принятого в качестве модели системы обеспечения качества образовательной деятельности МБОУ «СОШ №3». Требования этого документоа представлены и детализированы применительно к МБОУ «СОШ №3» в разделах 4, 5, 6, 7, 8 и 9 данного Руководства по качеству.

Руководство по качеству содержит описание СМК МБОУ «СОШ №3» с учетом специфики ОУ, а также является основой для проведения внутренних аудитов и постоянного совершенствования СМК, обучения сотрудников МБОУ «СОШ №3» вопросам теории и практики менеджмента качества.

Руководство по качеству разработано в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (пункт 4.2.2) и содержит описание:

– области применения СМК МБОУ «СОШ №3», включая необходимые комментарии и особенности;

–  описание состава, содержания и взаимодействия процессов системы менеджмента качества, ссылки на документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества.

Руководство по качеству раздается заместителям директора МБОУ «СОШ №3», в соответствии с решением директора.

Контрольный экземпляр хранится у уполномоченного по качеству в комплекте подлинников документов СМК.

За тиражирование копий, выдачу пользователям и актуализацию Руководства по качеству отвечает уполномоченный по качеству.

Руководство по качеству является внутренним документом СМК школы, не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено без разрешения МБОУ «СОШ №3».

 


1. Сведения об образовательном учреждении

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. И. Тлюстена» было открыто 13 октября 1980 года. За это время школа осуществила 32 выпуска, выпустила 1400 учащихся, из которых 26 медалистов. Среди них есть кандидаты наук, известные врачи, юристы, экономисты, работники телевидения, архитекторы, предприниматели.

В настоящее время в школе, в 13 класс - комплектах обучается 200 учащихся (количество бюджетных мест-450). Занятия проходят в режиме шестидневной рабочей недели. Во второй половине дня в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности, а также кружков, студий, спортивных секций.

В ОУ работает сплочённый педагогический коллектив, который уделяет большое внимание воспитанию и обучению подрастающего поколения, возрождению национальных обычаев и традиций. Значительную часть педагогического коллектива составляют наши же выпускники.

Из 27 педагогов школы имеют:

– высшую квалификационную категорию -25

–  первую -2

–  Звание "Почетный работник общего образования" -6

–  Звание "Отличник народного образования"-1

–  Грамоту МОиН РФ - 7

–  Грамоту МОиН РА - 13

–  Грамоту Госсовета Хасэ РА - 13

Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет.

Отношения между учителями и администрацией школы основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

Школа получила признание не только в городском, но и в республиканском, и во всероссийском масштабах. В 2008-2009 учебном году школа участвовала в республиканском конкурсе школ, внедряющих инновационные технологии, и выиграла грант 300 тысяч рублей, в 2010-2011 учебном году стала победителем республиканского конкурса «Школа - территория здоровья», лауреатом всероссийского конкурса «Познание и творчество». Команда юных физиков школы заняла 1 место в республиканском конкурсе «Робинзонада». Выпускник школы Тимур Шеуджен стал победителем международного фестиваля, посвященного 50-летию полета человека в космос.

Основные задачи в работе педагогического коллектива школы:

– качество преподавания;

–  качество знаний учащихся;

–  непрерывное повышение квалификации педагогов;

–  развитие инициативы и творчества;

–  личностный рост учащихся;

–  сохранение и укрепление здоровья учащихся;

–  психологическая поддержка детей;

–  переход на обучение по ФГОС;

–  переход на дистанционное образование;

–  эффективное расходование бюджетных средств;

–  обеспечение информационной открытости и публичной отчетности ОУ.

В школе работают 5 методических объединений, возглавляемых опытными педагогами. Большое внимание уделяется развитию предметных кабинетов, совершенствуется их методическая база.

Содержание, уровень, качество подготовки учащихся отвечает современным требованиям, государственным стандартам. В школе ведутся предметные кружки, факультативы, кружки по интересам, спортивные секции. Выпускники школы продолжают свое обучение в ВУЗах, колледжах, военных училищах, служат в рядах вооруженных сил.

В школе создана детская организация «Орлёнок», имеется Устав, эмблема, символы, девиз. Должное внимание в школе уделяется нравственному воспитанию, воспитанию гражданско - патриотических чувств. Нравственные ориентиры - доброта, трудолюбие, честность, справедливость.

Значительное место уделяется воспитанию здорового образа жизни. В школе отлажена система горячего питания. Медицинская служба школы обеспечена всем необходимым оборудованием. Учащиеся проходят ежегодное оздоровление в различных санаториях РА, Краснодарского и Ставропольского краёв. Школа имеет собственный спортзал, большую спортплощадку и футбольное поле с искусственным покрытием. Работает школьная библиотека. Все учащиеся школы и учителя имеют доступ в Интернет. С марта 2012 года все учителя ведут электронный журналы и дневники на сайте ДНЕВНИК.РУ.

Создан и работает Управляющий совет, родительские комитеты, которые принимают активное участие в значимых делах школы, оказывают помощь в ремонте, организации питания детей, проведении некоторых мероприятий.

Учителя школы ставят перед собой цель подготовить конкурентоспособную личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

Школа осуществляет свою деятельность на основании Договора между администрацией МО «Город Адыгейск», управлением образования администрации МО «Город Адыгейск» и МБОУ «СОШ №3 им.Ю.И.Тлюстена» г.Адыгейска от 16 ноября 2009 года.

С 2012 году в школе осуществляется разработка и внедрение системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008, и назначен уполномоченный представитель школы по качеству - заместитель директора по учебно - воспитательной работе.

В настоящее время идет активный процесс доработки и постоянного совершенствования СМК.

 

.  
Область распространения СМК

 

Система менеджмента качества МБОУ «СОШ №3» является средством для достижения политики и целей школы в области качества, обеспечивает подтверждение ее способности оказывать высококачественные образовательные услуги в соответствии с установленными требованиями заинтересованных сторон.

Область применения СМК МБОУ «СОШ №3» распространяется на разработку и предоставление образовательных услуг в сфере начального и среднего образования; разработку и реализацию программ дошкольного и школьного образования.

Результативная деятельность МБОУ «СОШ №3» обеспечена соответствующими государственными лицензиями на образовательную деятельность, государственной аттестацией и аккредитацией, наличием высококвалифицированного преподавательского коллектива и соответствующей инфраструктурой.

 

3.
Ссылки на нормативно-правовые акты

 

– Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

–  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

–  МС ISO 9001:2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

–  МС ISO 9000:2008 / ГОСТ Р ИСО 9000 - 2008 «Системы менеджмента качества. Основные понятия и словарь»

–  МС ISO 9004:2000 / ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

 


СМК МБОУ «СОШ №3»

 

Модель СМК МБОУ «СОШ №3»

 

В МБОУ «СОШ №3» разработана, документально оформлена, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постепенно улучшается СМК - главный инструмент для проведения политики и достижения целей в области качества, установленных высшим руководством. В МБОУ «СОШ №3» успешно используются восемь принципов менеджмента качества для улучшения деятельности организации. Система менеджмента качества направлена на выполнение требований и ожиданий всех, заинтересованных в деятельности организации, сторон: учащихся и их семей, общества и государства в целом, а также персонала школы.

Модель СМК МБОУ «СОШ №3» основана на процессном подходе и охватывает все основные требования МС ISO 9001:2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Сверху указаны номера разделов стандарта МС ISO 9001:2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008, относящихся к соответствующим разделам модели СМК.

В рамках концептуальной модели СМК МБОУ «СОШ №3»:

– определены процессы системы менеджмента качества, характерные для образовательной деятельности школы;

–  определена последовательность и взаимодействие этих процессов, что нашло отражение в карте процессов СМК МБОУ «СОШ №3» (карты процессов);

–  определены критерии и методы обеспечения результативности как при осуществлении процессов СМК, так и при управлении ими (карты процессов);

– определены необходимые ресурсы и информация для поддержания всех процессов и их мониторинга (раздел 6 Руководства);

–  определен порядок мониторинга, измерений, там, где это возможно, и анализа процессов СМК путем регулярных внутренних проверок, оценки результативности функционирования СМК, ее постоянного улучшения за счет корректирующих и предупреждающих действий (раздел 8 Руководства).

– определен порядок разработки и применения мер для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов на основе систематической проверки качества предоставляемых образовательных услуг, периодического контроля и анализа функционирования СМК (п. 5.6 Руководства) и обратной связи с потребителями и заинтересованными сторонами.

Основу СМК МБОУ «СОШ №3» составляют три вида процессов: процессы менеджмента (ПМ), основные процессы (процессы жизненного цикла образовательной услуги - ОП) и поддерживающие процессы (ПП).

Перечень процессов и видов деятельности СМК МБОУ «СОШ №3» приведен в таблице 1.

 

Таблица1 - Перечень процессов и видов деятельности в рамках СМК НГУ

Идентификационный номер процесса Процесс

Вид деятельности

Процессы менеджмента

ПМ 1

Стратегическое планирование

Разработка стратегии, политики и целей в области качества; Планирование и развитие СМК; Распределение ответственности и полномочий; Подготовка к лицензированию, аттестации и аккредитации; Выделение ресурсов для функционирования СМК.
ПМ 2

Анализ СМК высшим руководством

Анализ СМК со стороны руководства; Информирование общества.

Основные процессы

ОП 1

Образовательная деятельность

ОП 1.1

Маркетинг, реклама и связи с общественностью

 
ОП 1.2

Проектирование и разработка

 
ОП 1.3

Подготовка учебного процесса

 
ОП 1.4

Реализация учебного процесса

 
ОП 1.5

Анализ удовлетворенности потребителей

 

Поддерживающие процессы

ПП 1

Управление персоналом

 
ПП 2

Управление информационной средой

 
ПП 3

Управление учебно-методическим обеспечением

 
ПП 4

Управление материально-техническим обеспечением

 
       

 

Сведения о процессах СМК МБОУ «СОШ №3» приведены в картах процессов и следующих пунктах Руководства:

– Раздел 6 «Менеджмент ресурсов»

–  Раздел 7 «Процессы жизненного цикла образовательной услуги»

Деятельность по измерению, анализу и улучшению является составной частью всех процессов СМК МБОУ «СОШ №3». Указанные виды деятельности описаны в разделе 8 Руководства «Деятельность МБОУ «СОШ №3» по измерению, анализу и улучшению».

Менеджмент процессов СМК МБОУ «СОШ №3» осуществляется в соответствии с принятой моделью, отвечающей требованиям МС ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008 и включает необходимые элементы менеджмента качества:

– выработку политики и целей в области качества;

–  планирование в области качества;

–  обеспечение качества;

–  управление качеством;

– улучшение качества.

 


Требования к документации

 

Общие положения

Документация СМК МБОУ «СОШ №3» разработана согласно требованиям МС ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и включает пять уровней, приведенных на схеме рис. 2.

Первый уровень включает:

– документы концептуального характера на уровне школы: Миссия (п. 5.3 Руководства), Видение (п. 5.3 Руководства), Стратегия развития МБОУ «СОШ №3» (п. 5.3 Руководства), Политика в области качества (Приложение 2), Цели в области качества (Приложение 2).

– документы по описанию СМК МБОУ «СОШ №3»: Руководство по качеству, перечень процессов (п.4.1. Руководства), карты процессов.

–  Второй уровень включает:

–  обязательные документированные процедуры (системные процедуры):

1. Управление документацией и записями СП1;

2. Внутренний аудит СП2;

.   Управление несоответствиями СП3;

4. Корректирующие и предупреждающие действия СП4.

– документированные процедуры основных процессов (ОП), процессов менеджмента (ПМ) и поддерживающих процессов (ПП).

Третий уровень включает документы МБОУ «СОШ №3» по планированию, осуществлению и управлению процессами (управленческая документация).

Четвертый уровень включает Записи о качестве - документы, содержащие и подтверждающие данные о качестве и его улучшении (протоколы, ведомости, акты, отчеты, справки, журналы и т.п.)

Пятый - базовый уровень включает:

правовые документы на уровне государства: Федеральные законы РФ, Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, Постановления федеральных органов исполнительной власти и др.

правовые документы на уровне МБОУ «СОШ №3»: Устав, Свидетельство, Лицензия.

Документация СМК является объектом постоянного улучшения и пополняется документированными процедурами и методическими инструкциями, необходимыми для повышения результативности и эффективности СМК.

 

 

Рисунок Б1- Структура документации СМК МБОУ «СОШ №3»

 

Руководство по качеству

Руководство по качеству (Руководство) является обобщающим документом СМК МБОУ «СОШ №3».

Руководство по качеству используется:

– для удовлетворения внутренних потребностей школы:

1. служит методическим руководством (справочником) для руководителей и сотрудников МБОУ «СОШ №3», является методологической основой по совершенствованию и эффективному использованию СМК, обучению руководителей и сотрудников школы;

2. устанавливает и доводит до сотрудников школы основные принципы и методы менеджмента качества в целом и применительно к условиям МБОУ «СОШ №3», политику и цели в области качества, подходы по улучшению деятельности, описание взаимодействия процессов СМК;

.   является базовым материалом для проведения внутренних аудитов;

– для удовлетворения внешних потребностей МБОУ «СОШ №3»:

1. служит демонстрационным документом для потребителей и внешних заинтересованных сторон (Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, сертифицирующих органов, работодателей, учащихся и их родителей, организаций-партнеров и т.п.);

2. является документом, демонстрирующим соответствие деятельности МБОУ «СОШ №3» в области качества требованиям МС ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

– Руководство по качеству включает: краткую характеристику МБОУ «СОШ №3», область применения и описание СМК в соответствии с Политикой в области качества, стратегией развития школы, требованиями МС ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и других внешних документов в области качества деятельности, ссылки на документированные процедуры, распределение ответственности и полномочий, основные процессы деятельности и необходимые ресурсы. Ответственным за разработку Руководства по качеству является - директор МБОУ «СОШ №3».

–  Процедура разработки Руководства по качеству, внедрение и управление, периодическая проверка его актуальности соответствуют системной процедуре СП1 «Управление документацией и записями».

 

Управление документацией

В МБОУ «СОШ №3» определена документация, необходимая для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов. Управление документацией осуществляется в соответствии с системной процедурой СП1 «Управление документацией и записями».

 

Управление записями

Запись - это документ содержащий (отражающий) достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Управление записями, касающимися деятельности в области качества и СМК (управление записями о качестве), направлено на организацию информационных потоков, обеспечивающих своевременное и регулярное предоставление руководству школы и заинтересованным сторонам полной и достоверной информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных решений по вопросам качества и улучшения процессов деятельности школы.

Управление записями предусматривает:

1.                       упорядоченность, однозначность и удобство восприятия информации;

2. точность, достоверность и своевременность предоставления информации;

.   исключение разобщенности и дублирования информации.

Записи ведутся и поддерживаются в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Управление записями о качестве осуществляется в соответствии с системной процедурой СП1 «Управление документацией и записями».


Ответственность руководства

 

Высшее руководство МБОУ «СОШ №3» возглавляет работы по разработке, поддержанию в рабочем состоянии и развитию эффективной и результативной системы менеджмента качества, которая обеспечивает достижение выгоды всех заинтересованных сторон.

В область ответственности руководства МБОУ «СОШ №3» в соответствии со стандартом МС ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008 входят следующие аспекты, связанные с гарантией качества в начальном и среднем образовании:

– развитие культуры качества, признания его важности и необходимости предоставления потребителям гарантий качества;

–  информирование общества и заинтересованных сторон о результатах деятельности МБОУ «СОШ №3», ее достижениях и планах развития (см. раздел 9 настоящего Руководства);

–  обеспечение понимания всеми сотрудниками МБОУ «СОШ №3» требований потребителей, а также законодательных и государственных требований, предъявляемых к начальному и среднему образованию;

–  разработка и реализация политики МБОУ «СОШ №3» в области качества;

–  определение для МБОУ «СОШ №3» целей в области качества;

–  поддержание структуры процессов и организационной структуры МБОУ «СОШ №3», наиболее отвечающей стоящим перед школой целям;

–  выделение ресурсов, необходимых для создания, ввода в действие и эффективного функционирования СМК;

–  поддержание компетентности персонала МБОУ «СОШ №3», гарантирующей качество образования;

–  официальное утверждение процедур и другой документации СМК, гарантирующих качество;

–  ежегодная оценка СМК МБОУ «СОШ №3».

Основные виды деятельности руководства МБОУ «СОШ №3» в СМК указаны в табл. 1 настоящего документа.

Ответственность руководства МБОУ «СОШ №3» в системе качества включает:

1. Формирование и реализацию политики и целей МБОУ «СОШ №3» в области качества (см. раздел 5.3 Руководства и Приложение 2).

2. Планирование и развитие системы качества (см. раздел 5.4. Руководства).

.   Распределение прав, ответственности и обязанностей персонала МБОУ «СОШ №3» (см. раздел 5.5.1 Руководства).

4. Подготовку МБОУ «СОШ №3» к лицензированию и аккредитации.

.   Анализ и оценку результативности и эффективности системы качества со стороны руководства.

6. Информирование общества (см. раздел 9 Руководства).

7. Обеспечение ресурсами СМК МБОУ «СОШ №3».

 

Политика в области качества

 

Политика в области качества, формируется и периодически пересматривается на основании следующих компонент:

– стратегии, зафиксированной в стратегическом плане развития;

–  текущих результатов анализа удовлетворенности потребителей образовательной услуги и других заинтересованных сторон;

–  Информации о результатах функционирования СМК МБОУ «СОШ №3» за предыдущие периоды.

Высшее руководство МБОУ «СОШ №3» формирует миссию, видение и разрабатывает стратегию развития, которая отражает все виды деятельности школы. На основе стратегии развития МБОУ «СОШ №3» разрабатывается стратегия развития школы в области качества и формулируется политика в области качества.

Миссия МБОУ «СОШ №3»

Миссия школы заключается в удовлетворении образовательных запросов обучающихся и их родителей независимо от социального положения через создание необходимых условий для получения качественного образования, нацеленного на раскрытие внутренних потенциальных возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться. Сформировать у учащихся способность к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей.

Видение

МБОУ «СОШ №3» - это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим.

Стратегия развития

– Разработка и внедрение в образовательную систему школы новых учебных программ в соответствии с ФГОС.

–  Расширение научной деятельности путём компьютеризации и внедрении информационных технологий.

–  Разработка механизмов взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней.

–  Внедрение системы управления, основанной на современных принципах менеджмента качества и ориентированной на реализацию стратегии развития.

–  Улучшение качества жизни преподавательского состава, сотрудников и учащихся.

–  Формирование у персонала и учащихся корпоративной культуры и осознанной приверженности идеям качества.

Политика МБОУ «СОШ №3» в области качества приведена в Приложении 2.

Стратегия и политика МБОУ «СОШ №3» в области качества обсуждается руководителями всех уровней с привлечением всех категорий сотрудников МБОУ «СОШ №3», обучающихся, партнеров школы и иных заинтересованных сторон.

При развертывании стратегии и определении целей в области качества и процессов для их реализации используется инструментарий стратегического менеджмента и менеджмента качества.

Миссия, видение и политика МБОУ «СОШ №3» в области качества доводятся до сведения всех сотрудников школы, ее партнеров и иных заинтересованных сторон.

Политика в области качества ясно сформулирована, оформлена отдельным документом и доведена до сведения сотрудников школы.

Политика в области качества анализируется и пересматривается по мере необходимости.

 

Планирование

 

Цели в области качества

Цели МБОУ «СОШ №3» в области качества (Приложение 2 и карты процессов) ежегодно устанавливаются и утверждаются директором для реализации политики в области качества.

Цели в области качества устанавливаются для всех направлений деятельности школы. Они конкретизированы, и измеримы. Ответственность за обеспечение достижения целей ресурсами несет директор школы. Ответственность за их достижение несут заместители директора.

Цели в области качества оформлены отдельными документами, доведены до всех сотрудников организации и обеспечено их понимание всеми сотрудниками.

Степень достижения целей в области качества оценивается, ситуация анализируется, и цели и задачи пересматриваются ежегодно на основе анализа руководства, а также в соответствии с пересмотром стратегии и политики организации. Результаты реализации целей в области качества доводятся до сведения сотрудников школы.

Планирование системы качества

Для реализации Политики и достижения целей в области качества руководство школы осуществляет планирование деятельности путем разработки и реализации соответствующих программ и планов по всем направлениям в рамках системы менеджмента качества. Выполнение планов контролируется директором школы.

 

5.5
Ответственность, полномочия и обмен информацией

 

Представитель руководства

Директор школы назначает ответственного и полномочного представителя высшего руководства школы по системе менеджмента качества. В МБОУ «СОШ №3» эти полномочия закреплены за директором МБОУ «СОШ №3». Он проводит постоянный контроль, оценку и осуществляет координацию работы СМК. При этом на него возлагается следующая ответственность:

– обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии необходимых для СМК процессов;

–  анализ результативности СМК;

–  подготовка и представление руководству ОУ данных о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;

–  содействие пониманию требований потребителей всеми сотрудниками ОУ.

Директор МБОУ «СОШ №3», как представитель руководства по качеству, обладает всеми необходимыми полномочиями по утверждению, внедрению и координации СМК.

 

Общие положения

Оценка эффективности системы менеджмента качества высшим руководством школы осуществляется на совещании руководства не реже одного раза в год. Анализ СМК руководством школы проводится на основании исходных данных, представляемых руководителями процессов. Руководители процессов несут ответственность за своевременное, качественное и полное представление информации в установленном в МБОУ «СОШ №3» порядке.

По итогам рассмотрения отчетов членами вносятся предложения по разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий. Во время совещания ведется протокол, фиксирующий все принятые решения, по итогам совещания готовится приказ директора школы об оценке результативности СМК. В приказ включаются актуализированные Политика и цели в области качества. Материалы анализа СМК руководством школы (протоколы, отчеты, приказы и т.п.) поступают в отдел качества и хранятся в течение 3х лет.

 

Входные данные для анализа

Входные данные для анализа СМК со стороны руководства школы включают следующую информацию:

1. реализация политики в области качества (выполнение мероприятий, направленных на достижение целей в области качества);

2. выполнение основных показателей школы в области качества; результативность процессов; результативность использования ресурсов;

.   оценка преподавательского состава (по данным анкетирования и его соответствия требованиям реализуемых программ по данным учебно-методического отдела и учебно-методического управления);

.   сравнение с лучшими достижениями, с деятельностью конкурентов;

.   результаты работы по качеству, уровень жалоб и претензий;

.   выполнение плана аудиторских проверок, количество замечаний и работа по их устранению, выполнение запланированных корректирующих и предупреждающих действий, результаты самооценки;

.   работа с персоналом (информация о выполнении программы обучения, определение результативности обучения, удовлетворенность персонала, признания и вознаграждения, текучесть кадров, основные причины).

 

Выходные данные анализа

Выходными данными анализа СМК со стороны руководства школы являются:

- постановка новых целей в области качества, мероприятия по улучшению процессов и СМК, планы по актуализации новых образовательных услуг в соответствии с требованиями потребителей;

-  формирование потребности в обучении персонала;

-  определение потребностей в ресурсах;

-  оценка адекватности организационной структуры применительно к процессному подходу управления школой;

-  стратегии и инициативы по маркетингу;

-  информация по перспективным направлениям исследования рынка.

Менеджмент ресурсов

Обеспечение ресурсами

 

Руководство МБОУ «СОШ №3» определяет и обеспечивает необходимые ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии, повышения результативности СМК и удовлетворенности потребителей путем выполнения требований и ожиданий всех заинтересованных сторон.

 

Управление персоналом

 

Общие положения

Персонал школы, выполняющий работу, влияющую на качество образовательных услуг, обладает необходимыми компетентностью, навыками и опытом.

Прием на работу и назначение персонала проводится на основе результатов собеседования с директором и его заместителями с учетом квалификационных требований.

Формирование штата осуществляется директором школы в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №3».

Процесс управления персоналом осуществляется в соответствии с документированной процедурой ДП1 «Управление персоналом».

 

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

Для повышения осведомленности и компетентности персонала в МБОУ «СОШ №3» предусмотрено как внутреннее, так и внешнее обучение.

Для оценки результативности предпринятых мер проводится периодическая аттестация персонала, квалификация требований и рабочей среды в соответствие с внутренними нормативными актами.

Для обеспечения осведомленности сотрудников МБОУ «СОШ №3» об актуальности и важности их деятельности созданы информационные поля и процедуры доведения информации для персонала 6.3-ДП1/ПП2 «Управление информационной средой».

Информация, относящаяся к образованию, обучению и квалификации, документируется, сохраняется как записи о качестве в специальных журналах и личных учетных карточках.

Поддержание в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте осуществляется в соответствии с системной процедурой СП1 «Управление документацией и записями».

 

Инфраструктура

 

Руководство МБОУ «СОШ №3» определяет инфраструктуру с учетом нормы необходимой для процессов жизненного цикла, проводит её анализ, учитывая потребности и ожидания всех заинтересованный сторон, и обеспечивает поддержание её в рабочем состоянии с учетом существующих нормативных документов.

Управление элементами инфраструктуры осуществляется в соответствии с эксплуатационной и нормативной документацией. Школой решаются вопросы по охране окружающей среды, связанные с инфраструктурой, такие как охрана природы, ликвидация загрязнения, отходов, безопасность и охрана труда.

Инфраструктура МБОУ «СОШ №3» включает здания и помещения, оборудование, вычислительные средства, оргтехнику, средства связи, транспорт.

Управление элементами инфраструктуры, осуществляется в соответствии с процедурами 6.3. -ДП1/ПП2 «Управление информационной средой», 6.3. -ДП1/ПП3 «Управление учебно-методическим обеспечением», 6.3. -ДП1/ПП4 «Управление материально-техническим обеспечением», а также эксплуатационной и нормативной документацией.

Производственная среда

 

Руководство МБОУ «СОШ №3» создает и обеспечивает позитивное влияние производственной среды, необходимое для достижения требований процессов жизненного цикла на основании действующих нормативных документов (Коллективный договор, СанПин, Правила внутреннего распорядка и др.).

Производственная среда включает в себя физические, социальные, психологические и экологические факторы, позитивно влияющие на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности.


Процессы жизненного цикла

7.1 Планирование процессов жизненного цикла образовательной услуги

 

Основным процессом МБОУ «СОШ №3» является образовательная деятельность (процесс ОП 1).

Основной процесс определен, спланирован, документирован и управляем.

Образовательный процесс (процесс ОП 1) включает в себя следующие подпроцессы:

– Маркетинг, реклама и связи с общественностью (ОП 1.1);

–  Проектирование и разработка (ОП 1.2);

–  Подготовка учебного процесса (ОП 1.3);

–  Реализация учебного процесса (ОП 1.4);

–  Анализ удовлетворенности потребителей (ОП 1.5).

Полное описание процессов жизненного цикла для процесса ОП 1 приведено в картах процессов.

Планирование жизненного цикла образовательной услуги осуществляется в соответствии с процедурой 7.3. -ДП1/ОП1.2 «Проектирование и разработка» и с учетом:

1. целей в области качества и требований потребителей;

2. необходимости в определении нормативной документации для реализации услуги;

.   требованиям по верификации и валидации в соответствии с проектной документацией, состоянием рынка, требованием потребителя;

.   требований к ведению записей, по качеству, необходимых для предоставления доказательств того, что процессы образовательной деятельности (как и сама деятельность) отвечают установленным требованиям (СП 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.189 с.)