Направления работы специалистов школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления работы специалистов школы



I. Психологическая помощь ( реализует направление педагог- психолог)

Работа с семьей:

-консультирование родителей по вопросам семейных отношений, стиля семейного воспитания,

-диагностика трудностей ребенка, связанных с родителями и другими членами семьи,

-психологическое просвещение, повышение психолого-педагогической культуры родителей,

-разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии с родителями.

Взаимодействие с семьей осуществляется через индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, Совет профилактики, работу семейных клубов. В качестве программ, ориентированных на семью предлагаются: тренинг семейных навыков, создание семейных групп самопомощи.

Работа с учащимися:

- помощь в личностном росте, мероприятия по профилактике возникновения у обучающихся социальной дезадаптации, работа по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся:

- выявление факторов, оказывающих отрицательное влияние на развитие личности учащихся и способствующие совершению им правонарушений и оказание ему необходимой психологической помощи;

- формирование адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической культуры учащихся;

- организация психологического обследования ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка;

- своевременное оказание учащимся психологической помощи, психолого-педагогическая коррекция, индивидуальная работа по сглаживанию недостатков в интеллектуальной, личностной, эмоционально-волевой сфере;

- снятие состояния психологического дискомфорта;

- формирование навыков самопознания, самовоспитания;

- развитие коммуникативных и поведенческих навыков;

- помощь в профессиональном самоопределении, выборе дальнейшей образовательной траектории;

- помощь по формированию мотивации достижений;

- консультативная помощь в решении конкретных проблем, в частности школьных конфликтов;

- руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности;

- социально-психологические мониторинги в образовательном учреждении с целью раннего выявления проблем;

- профилактическая работа по вопросам ЗОЖ.

Работа с учащимся осуществляется через консультации, тренинги, беседы на классных часах, психолого-медико-педагогические консилиумы. В качестве обучающих программ предлагаются:

1.Программы аффективного обучения. Цель данных программ - учить детей и подростков регулировать эмоции, осознавать и контролировать их, переводить из одной эмоциональной модальности в другую, не прибегая к формам саморазрушающего поведения. Программы аффективного и интерперсонального обучения являются попыткой предупредить у подростков злоупотребление алкоголем и наркотиками путем развития Я-концепции, осознания своих чувств, ощущений, отношений с другими людьми, обучения навыкам принятия решений и коммуникативной компетентности.

2. Программы поведенческого обучения основываются на тренинге поведенческих навыков с целью повышения у подростков устойчивости к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, к включению в антисоциальные компании.

3. Программы формирования социальных альтернатив базируются на идее о том, что позитивная деятельность, альтернативная алкоголизации, наркотизации и т.п. способствует переориентации подростков.

4. Программы создания групп социальной поддержки. Если у ребенка отсутствует социальная среда, способная поддерживать его, такую среду необходимо создавать искусственно: формировать группы само- и взаимопомощи среди сверстников.

Работа с педагогами

- повышение психологической компетентности по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;

- рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к ребенку, координация работы по изучению личностных качеств учащихся;

- обучение навыкам эффективной коммуникации с родителями учащихся;

- рекомендации по развитию детского коллектива класса, созданию благоприятного микроклимата;

- коррекция отношения педагога к ребенку, рекомендация методов работы с ним, активное использование методики позитивного стимулирования ребенка, снятие психологических перегрузок ребенка;

- развитие рефлексивного мышления, поведения педагогов;

- снятие эмоциональных перегрузок учителя, как условие адекватного восприятия педагогической действительности.

Работа осуществляется через консультации, педагогические советы, тренинги. В качестве программ тренинга предлагается:

1. Программы улучшения взаимодействия между учителями и школьниками включают тренинг учителей с целью создания социально-поддерживающего климата в школе, работу с самооценкой и я-концепцией учителя, тренинги личностного контроля и социальных навыков.

2. Программы создания групп социальной поддержки детей со стороны учителей.

II. Социальная помощь ( реализует социальный педагог)

Работа с семьей:

- помощь в налаживании взаимодействия родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе;

- с целью изучения и отслеживания изменений условий жизни и ситуации в семье, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел, внутришкольном учете и находящихся в социально опасном положении;

- контроль за организацией режима для ребенка, устранение его безнадзорности;

- контроль за организацией режима для ребенка, устранение его безнадзорности;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей, содействие оздоровлению обстановки в данных семьях;

- помощь в оформлении социальных пособий, льгот (в пределах компетенции)

- помощь в организации внеурочной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира, общение в семье);

- ведение наблюдательных дел на учащихся группы «риска», из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Работа с учащимися:

-  осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся:

- охрана прав ребенка, социальная помощь и социальная защита личности;

- изучение особенностей личности обучающихся, их микросреды, условий жизни;

- организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

- выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- создание базы данных о детях, испытывающих проблемы в социальной адаптации;

- привлечение учащихся группы «риска» к участию кружках, спортивных секциях, подростковых клубах, по интересам;

- реализация программ, проведение занятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- работа по формированию здорового образа жизни, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- выявление интересов и потребностей ребенка, трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;

- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;

- организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализации социальных проектов и программ;

- взаимодействие с другими ведомствами для решения социальных проблем семьи, ребенка.

Работа с педагогами - повышение профессиональной компетентности по вопросам социальной адаптации.

III. Педагогическая помощь ( реализует классный руководитель)

Работа с семьей:

- взаимодействие родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе;

- индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании и преодолении отрицательных качеств ребенка;

- помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира, общение в семье);

- организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами по проблемам ребенка.

Работа с учащимися:

- формирование адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической культуры учащихся;

- организация успеха ребенка в усвоении школьной программы;

- изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;

- формирование навыков самопознания, самовоспитания;

- включение ребенка в активную внеучебную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;

- преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;

- руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности;

- работа по формированию духовно-нравственного мира детей;

- работа по формированию здорового образа жизни;

- работа по формированию мотивации достижений;

- контроль посещения учащимися дополнительных индивидуальных занятий по предметам для ликвидации пробелов в знаниях;

- выявление интересов ребенка, трудностей и проблем и своевременное оказание им педагогической помощи;

- организация внеурочной деятельности класса, работа по развитию классного коллектива.

Таким образом, конкретные шаги в решении вопросов профилактики девиантного поведения детей и подростков видим в реализации задач краткосрочной и среднесрочной программы профилактики.

В качестве краткосрочной программы определены те задачи и направления профилактической работы субъектов, которые необходимо реализовывать в течении года на базе среднеобразовательных школ. Профилактические мероприятия на краткосрочный период включают решение задач создания и апробирования модели ранней диагностики и внедрения мультикомпонентных программ профилактики, основанных на механизме межведомственного взаимодействия. Решение данных задач, реализованных в рамках научного исследования, позволит внедрить эффективную модель профилактической деятельности, ориентированную на среднесрочный период.

Реализация среднесрочных программ проводится в течении всего периода обучения ребенка в школе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.013 с.)