Депривация – это лишение человека чего-то сущностно ему необходимого, обязательно влекущее за собой некое искажение (разрушение, опустошение) жизни данного человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Депривация – это лишение человека чего-то сущностно ему необходимого, обязательно влекущее за собой некое искажение (разрушение, опустошение) жизни данного человека.



Трево́га - отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия.

Стресс (от англ. stress «нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения») - совокупность неспецифических нормальных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов -физических или психологических стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма или организма в целом.

Депре́ссия (от лат. deprimo - «давить», «подавить») – психическое расстройство, основными признаками которого являются настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие.

Эмоциона́льно неусто́йчивое расстро́йство ли́чности – эмоциональная неуравновешенность, импульсивность, низкий самоконтроль.

Самоуби́йство, суици́д (от лат. sui caedere - убивать себя) - преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное.

Расстройства мышления - нарушение логической переработки информации: когнитивные расстройства мышления, формальные расстройства мышления, содержательные расстройства мышления, недостаточная системная регуляция/метакогниция, недостаточная способность к образованию понятий/ограниченность когнитивной структурированности.

Посттравматическое стрессовое расстройство - тяжёлое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся психотравмирующих ситуаций: тяжёлая физическая травма, сексуальное насилие, угроза смерти, и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ

     
  Введение 7
1. Основные данные официальной статистики степени распространенности девиантного поведения   8
2. Психолого-педагогическая характеристика девиантного поведения   11
3. Причины и факторы, способствующие возникновению девиантного поведения у детей и подростков   12
4. Рекомендации по организации и проведению профилактических мер девиантного поведения детей и подростков     15
4.1. Профилактика девиантного поведения детей и подростков на краткосрочный период   20
4.2. Профилактика девиантного поведения детей и подростков на среднесрочный период   23
5. Контроль и оценка результатов работы с детьми и подростками с целью профилактики девиантного поведения   30
  Заключение 32
  Список использованных источников 34

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Казахстан имеет соответствующую международным стандартам законодательную базу в сфере охраны прав детей, в которой особое внимание уделено защите детства, материнства, многодетных семей, социальной поддержке, что является базовым  фактором профилактики девиантного поведения детей и подростков [1-11].

Наряду с законодательными нормами меры профилактики девиантного поведения реализуются в рамках межведомственных планов по профилактике правонарушений (2017-2019 г.г.), предупреждению уголовных правонарушений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних (2015-2017 г.г.), дорожных карт: «Казахстан без насилия в семье», «Защитим детей вместе», инициированным Генеральной Прокуратурой Республики Казахстан. Так же профилактика девиантного поведения осуществляется Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Казахстан, институтом Уполномоченного по правам ребенка, консультативно-совещательным советом неправительственных организаций при Комитете по охране прав детей МОН РК, Республиканским советом по нравственно-духовному развитию личности «Самопознание».

Но сложившаяся ситуация в профилактике девиантного поведения не снимает вопроса о необходимости вынесения данной проблемы как самостоятельного направления межведомственного взаимодействия, которое является важным условием эффективной работы с девиантными детьми и их семьями. Настоящие методические рекомендации, направленные на совершенствование профилактической работы с обучающимися, на основе системного деятельностного подхода, обеспечения полипрофессионального и межведомственного взаимодействия, должны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

МЗ РК инициировало проект, целью которого являлось изучение причин возникновения девиантного поведения, факторов риска, провоцирующих девиации и выработки системных мер по их профилактике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.005 с.)