Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика девиантного поведения детей и подростков на краткосрочный период
Основной целью краткосрочной профилактической работы является организация междисциплинарного взаимодействия со структурами профилактики в решении проблем несовершеннолетнего, обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность подростков. На данном этапе решаются следующие задачи: 1-ая задача: Профилактическая работа с учащимися и родителями. Решение: 1. Разработка программы профилактики: задачи, направления, сроки реализации, формы, методы, критерии мониторинга ее эффективности. Важно определить направления деятельности всех специалистов, включая сотрудников ведомств, осуществляющих профилактическую работу среди несовершеннолетних. 2. Повышения уровня компетенций сотрудников школы по организации и реализации мероприятий профилактики. 3. Привлечение родителей и школьников в проведении профилактических мер. Профилактическая работа с учащимися и родителями включает: - проведение мероприятий по организации досуга учащихся школы; - повышение психологической грамотности родителей, педагогов; - повышение осведомленности социальных педагогов, педагогов-психологов, родителей, педагогов по вопросам природы, видам девиантного поведения, факторов и признаков аддиктивного, асоциального, суицидального поведения; - работа по созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах; - оказание помощи в обучении и воспитании детей семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - укрепление связей семьи и школы; - контроль пропусков учащимися занятий; - выявление интересов учащихся, помощь в профессиональном самоопределении, выборе дальнейшего образовательного маршрута; - организация работы кружков и секций по интересам, внеурочной занятости учащихся. 2-ая задача: Ранняя диагностика школьников с признаками девиантного поведения. Решение: 1. Определение механизма ранней диагностики детей с девиантным поведением. 2. Определение психодиагностического инструментария для проведения раннего выявления школьников, склонных к девиантному поведению. 3. Повышение уровня компетенций у социальных педагогов и педагогов- психологов по видам, признакам девиантного поведения, ранней диагностики, проведения индивидуальной беседы с девиантными учащимися.
3. Внедрение механизма реализации социально-психологического мониторинга с участием сотрудников правоохранительных органов и медицинских учреждений (создание комиссии, определение частоты встреч, мероприятий профилактики). 4. Повышение уровня осведомленности учителей, родителей и детей в вопросах ранней диагностики девиантного поведения и обращения к социальному-педагогу. Ранняя диагностика школьников с признаками девиантного поведения включает следующие э тапы: 1) социально-психологический мониторинг; 2) индивидуальная психологическая диагностика школьников, включенных в «группу риска». Социально-психологический мониторинг – процесс слежения за состоянием и изменением показателей девиантного поведения с целью выбора профилактических средств и коррекционных мероприятий с группой риска. Предложение: в школе создается Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в состав которых входит директор, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, школьный инспектор полиции, классный руководитель, медицинский работник школы. Социально-психологический мониторинг проводится 2 раза в течении учебного года: сентябрь –октябрь и апрель-май. Определение группы риска и плана профилактических мероприятий производится на основе: - сведений классного руководителе по успеваемости и посещаемости занятий учащихся, обращений и запросов родителей; - сведений социального психолога о психолого-медико-педагогических особенностях личности школьника и ее микросреды, условий жизни; - сведений школьного инспектора полиции по правовым нарушениям школьников, правонарушений родителей; - сведений медицинского работника по анализу обращений школьников в школе и к врачу общей практики; - сведений педагога-психолога на основе плановой диагностики нарушений социального развития детей и подростков, индивидуальных консультаций. «Группа риска» детей и подростков включает в себя:
- детей, которые пропускают занятия; - детей, у которых наблюдается снижение успеваемости; - детей, замеченных в конфликтах с одноклассниками, в драке; - детей, употребляющих алкоголь, табак, наркотические вещества; - детей, задержанных сотрудниками правоохранительных органов за правонарушения и поставленные на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделение по делам несовершеннолетних отдела полиции; - детей из семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; - детей из семей, ведущих асоциальный образ жизни. Индивидуальная психологическая диагностика школьников, включенных в «группу риска». На основе индивидуальной психологической диагностики школьников «группы риска» определяются направления работы с данными школьниками, их семьями: 1. Направление на коррекционную работу к педагогу-психологу. 2. Направление на консультацию к врачу общей практики. 3. Определение совместных коррекционных мероприятий социального педагога с другими специалистами (социальным работником, школьным инспектором полиции, педагогами). 3-ая задача: Коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними, определенных в «группу риска». Решение: 1. Разработка коррекционной программы (определение цели, задач, методов коррекции и показателей эффективности проведенной коррекции). 2. Разработка программы работы с родителями детей группы риска. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с несовершеннолетними, определенных в «группу риска» включают: - планирование комплекса мероприятий, для полноценной адаптации и самореализации учащихся группы «риска»; - развития социальных навыков, развития коммуникативной компетентности; - коррекция психоэмоционального состояния школьника; - снижению уровня агрессии, тревожности, коррекции самооценки, обучению навыкам саморегуляции; - расширение репертуара поведенческих стратегий обучающихся в трудных, стрессовых ситуациях; - помощь в решении конфликтов и стабилизация отношений между детьми, подростками и взрослыми в семье, школе; - помощь родителям в решении проблем детско-родительских отношений, перестройке семейных взаимоотношений, стиля семейного воспитания в т.ч. посредством консультирования, семейных тренингов; - работа по сплочению коллектива класса, в котором обучаются учащиеся группы «риска», организация мероприятий по изменению положения в классе и решению проблем учащихся с низким статусом в группе, повышение статуса учащихся положительно влияющих на групповую деятельность, для увеличения воспитательного потенциала детского коллектива. Наряду с педагогом-психологом коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними ведут педагог и социальный педагог. Исходя из этого, можно определить задачи педагогической коррекции: - организация учебной работы учащихся, работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; - посещение семьи учащихся группы «риска»; - воспитательная работа в классах на классных часах, во время внеурочной занятости; - планирование и реализация мер для повышения учебной мотивации, Задачи коррекционных мероприятий социального педагога: - подключение учащихся к работе по профилактическим программам и проектам, с целью направления энергии в социально-полезное русло; - включение детей с асоциальным поведением в активную творческую и спортивную деятельность, организация досуга несовершеннолетних; - взаимодействие с заинтересованными ведомствами для решения проблем ребенка и устранения неблагоприятных условий среды жизнедеятельности; - повышение правовой культуры школьника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.98 (0.01 с.) |