Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков
Детям предлагалось рисовать на темы: "В школе", "На улице, во дворе", "Семья", "Что мне снится страшное или чего я боюсь днём", "Что было со мной самое плохое или самое хорошее". 1. "В школе" Инструкция: Нарисуй себя в школе. 2. "На улице, во дворе" Инструкция: Нарисуй улицу и двор, в котором ты играешь. . Рисунки на тему "Семья". Инструкция: Нарисуй всех, с кем ты живёшь. . Рисунки "Что мне снится страшное или чего я боюсь днём" Инструкция: Нарисуй самое страшное что тебе снилось, и то чего ты боишься днём. . Рисунки на тему "Что мне снится страшное или чего я боюсь днём". Инструкция: Нарисуй свой наиболее яркий страх. . Рисунки на тему "Самое хорошее или самое плохое". Инструкция: Нарисуй что было с тобой самое хорошее и самое плохое.
Приложение 2 Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности. (Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен.). Экспериментальный материал -14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом - печальное. Рисунки показывают детям в строго перечисленном порядке один за другим. Предъявив ребёнку рисунок, учитель даёт инструкцию следующего содержания: . Игра с младшими детьми. "Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами". . Ребёнок и мать с младенцем. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом". . Объект агрессии. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?" . Одевание. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) одевается". . Игра со старшими детьми. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) играет со старшими детьми". . Укладывание спать в одиночестве. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать".
. Умывание. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) в ванной". . Выговор. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?" . Игнорирование. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?" . Агрессивное нападение. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?" . Собирание игрушек. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) убирает игрушки". . Изоляция. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?" . Ребёнок с родителями. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) со своими мамой и папой". . Еда в одиночестве. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест". Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе. Протокол выявления тревожности у детей. Имя: Возраст: Дата:
Приложение 3
Диагностика количества страхов (тест: "Страхи в домиках" М.А. Панфиловой.) Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. Составив список страхов каждого ребёнка, учитель даёт задание нарисовать их.
Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия. Индивидуальная анкета теста "Страхи в домиках" Ф.И (ребёнка): Возраст: Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься: .Оставаться дома в одиночестве .Нападения .Заболеть, заразиться .Умереть .Смерти родителей .Чужих людей .Потеряться .Мамы и папы .Наказания .Сказочных злодеев (Бабы-яги, Кощея, Бармалея…) .Опоздать в школу .Страшных снов .Темноты .Животных (волка, змей..) .Насекомых .Транспорта (самолетов, машин…) .Высоты .Глубины .Тесных, маленьких помещений .Воды .Огня .Войны .Стихии .Больших помещений, улиц .Врачей .Уколов .Боли .Крови .Резких, громких звуков Если количество страхов превышает норму, ребёнок берётся на коррекцию.
Норма страхов
Приложение 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.016 с.) |