Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа коррекционной работы с детскими страхами
Предлагаемая программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей младшего школьного возраста. Цель программы - психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи. Задачи программы: 1. Снизить тревожность. 2. Усилить " Я" ребёнка. . Актуализировать чувство страха. . Повысить психический тонус ребёнка. . Осуществить контроль над объектом страха. . Повысить уверенность в себе. Критерии эффективности программы: · повышение уверенности в себе; · снижение тревожности; · снижение количества страхов; · улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок Этап - диагностический. Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей. Диагностика: 1. Тест "Страхи в домиках" 2. Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко. . Тест "Диагностика тревожности! (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.). Этап - информационный. Цель: информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей. Этап - практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Этап - контрольный. Цель: определение эффективности коррекционной работы. Методы и техники, используемые в программе: 1. Релаксация. Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. 2. Концентрация. Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. 3. Функциональная музыка. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. 4. Игротерапия. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. 5. Телесная терапия. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. 6. Арт-терапия.
Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т.е 10 занятий. Занятия проводятся с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на детей младшего школьного возраста (7 -12 лет). В каждой группе 5-6 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей. Условия проведения занятий: 1) принятие ребёнка таким, какой он есть; ) нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс; ) учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации; ) начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия; ) игра не комментируется взрослым; ) в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание. В содержании программы занятий выделяются три блока, которые обеспечивают решение поставленных задач. блок - развлекательные (контактные) - 1занятие - включает объединение детей, задания направленные на создание доброй и безопасной обстановки. блок - коррекционно-направленные + обучающие - 8 занятий - коррекция эмоциональных нарушений (страхов, тревожности, неуверенности в себе), обучение. блок - развлекательные + обучающие + контрольные. Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Структура игрового занятия. Ритуал приветствия - 2 минуты. Разминка - 10 минут. Коррекционно-развивающий этап- 20 минут Подведение итогов- 6 минут. Ритуал прощания - 2 минуты. Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста представлено в таблице № 4.
Таблица 4 Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста
Цикл занятий с детьми по коррекции страхов находится в приложение № 5 к работе. Занятия проводились школьным психологом. Классный руководитель также принимал участие в работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.007 с.) |