Программа коррекционной работы с детскими страхами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа коррекционной работы с детскими страхами



Предлагаемая программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей младшего школьного возраста.

Цель программы - психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи программы:

1. Снизить тревожность.

2. Усилить " Я" ребёнка.

.   Актуализировать чувство страха.

.   Повысить психический тонус ребёнка.

.   Осуществить контроль над объектом страха.

.   Повысить уверенность в себе.

Критерии эффективности программы:

·         повышение уверенности в себе;

·         снижение тревожности;

·         снижение количества страхов;

·         улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок

Этап - диагностический.

Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей.

Диагностика:

1. Тест "Страхи в домиках"

2. Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.

.   Тест "Диагностика тревожности! (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.).

Этап - информационный.

Цель: информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей.

Этап - практический.

Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

Этап - контрольный.

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Методы и техники, используемые в программе:

1. Релаксация.

Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.

2. Концентрация.

Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

3. Функциональная музыка.

Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

4. Игротерапия.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.

5. Телесная терапия.

Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.

6. Арт-терапия.

Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.

Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т.е 10 занятий. Занятия проводятся с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на детей младшего школьного возраста (7 -12 лет). В каждой группе 5-6 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.

Условия проведения занятий:

1) принятие ребёнка таким, какой он есть;

) нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;

) учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации;

) начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия;

) игра не комментируется взрослым;

) в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.

В содержании программы занятий выделяются три блока, которые обеспечивают решение поставленных задач.

блок - развлекательные (контактные) - 1занятие - включает объединение детей, задания направленные на создание доброй и безопасной обстановки.

блок - коррекционно-направленные + обучающие - 8 занятий - коррекция эмоциональных нарушений (страхов, тревожности, неуверенности в себе), обучение.

блок - развлекательные + обучающие + контрольные.

Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных.

Структура игрового занятия.

Ритуал приветствия - 2 минуты.

Разминка - 10 минут.

Коррекционно-развивающий этап- 20 минут

Подведение итогов- 6 минут.

Ритуал прощания - 2 минуты.

Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста представлено в таблице № 4.

 

Таблица 4 Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста

Темы программы Кол.часов
1 Занятие 1 "Здравствуйте, это Я!" 40 мин.
2 Занятие 2 "Моё имя" 40 мин
3 Занятие 3 "Настроение" 40 мин.
4 Занятие 4 " Настроение" 40 мин.
5 Занятие 5 " Наши страхи" 40 мин.
6 Занятие 6 " Я больше не боюсь!" 50 мин
7 Занятие 7 " Волшебный лес" 40 мин
8 Занятие 8 " Сказочная шкатулка" 40 мин
9 Занятие 9 " Волшебники" 40 мин.
10 Занятие 10 "Солнце в ладошке" 50 мин
Всего часов: 7 часов  

 

Цикл занятий с детьми по коррекции страхов находится в приложение № 5 к работе. Занятия проводились школьным психологом. Классный руководитель также принимал участие в работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.007 с.)