Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и классификация налоговНалоги возникли еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. По мере развития государства возникла «светская десятина», которая взималась в пользу владетельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. В Древнем Риме определение суммы налога (ценз) проводилось каждые пять лет избранными чиновниками. Граждане Рима делали заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Как видим, еще тогда закладывались основы декларации о доходах. В конце 17 – начале 18 вв. в европейских странах стало формироваться административное государство, создавшее чиновничий аппарат и вводящее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги используются государством как способ перераспределения национального дохода. Посредством налога часть выручки, прибыли или дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо внебюджетные денежные фонды, а затем используется на решение общественных задач. Налог следует рассматривать прежде всего как особый экономический институт, совокупность экономических отношений, а уже затем, как обязательный денежный взнос или платеж, уплачиваемый юридическими и физическими лицами в определенном размере и в определенный срок. Отличительной особенностью отношений налогоплательщика с государством является переход права собственности на денежные средства, ранее принадлежавшие плательщику налога, к государству. Однако это не единственный признак налога. Отличать налог от других видов платежей, следует и по таким признакам, как строго обязательный характер, индивидуальная безвозмездность (безвозвратность), установление в законодательном порядке, внесение в бюджет или внебюджетные фонды в точно определенных размерах и в определенный срок, обеспечение платежеспособности публичной власти [18, с.6]. Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» фактически ставил знак равенства между налогом и другими видами платежей, такими как сбор и пошлина, что следовало из формулировки, приведенной в Законе: “Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами”. НК РФ дал точное определение понятий “налог” и “сбор”. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ). Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий) (п.2 ст.8 НК РФ). Классифицировать налоги и сборы можно по множеству различных признаков по: 1) по субъектам и объектам обложения; 2) видам ставок и способу обложения (взимания) налога; 3) источникам уплаты и назначению налога; 4) принадлежности налога к уровню управления; 5) праву использовать налоговые поступления; 6) возможности переложения налога на потребителя. Все налоги подразделяются на прямые и косвенные Прямые налоги взимаются с юридических или физических лиц. К прямым относятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и др. Косвенные налоги увеличивают цену продукции, оплачиваются потребителями этой продукции. К ним относятся: НДС, акцизы и пр. Преобладание в налоговой системе тех или иных налогов характеризует благосостояние государства. Если платежи в бюджет от косвенных налогов составляют более чем 2/3, то этот факт является свидетельством слабого экономического развития страны [19, с.26]. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: федеральные, региональные и местные. Федеральными признаются налоги сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 13 Кодекса (по состоянию на 01.01.2005г.) к ним относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль (доход) организации; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение (с 01.01.2006г. отменяется); 8) водный налог; 9) сборы за право пользование ресурсами животного мира и водными биоресурсами; 10) государственная пошлина, Региональные налоги устанавливаются в соответствии с НК РФ и вводится в действия законами субъектов РФ, они обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. При установлении налога органы власти субъекта РФ определяют: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по налогу. В ст. 14 НК РФ (по состоянию на 01.01.2005г.) перечислены региональные налоги. К ним относятся: 1) налог на имущество организации; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Местными признаются налоги, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы, установлены ст.15 НК РФ (по состоянию на 01.01.2005г.). К ним относятся: 1) земельный налог; налог на имущество физических лиц [45, c.84]. Как видно из вышеперечисленного перечня, в системе налогов и сборов, с 01.01.2005г. отсутствует ряд знакомых наименований. «Ушли в прошлое» налог на рекламу и налог на операции с ценными бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Также нет платежей за пользование природными ресурсами, сборов за выдачу лицензий и пр.[37, с.4].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.003 с.) |