Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.



                                                   В будке сидит собака. _______ сторожит дом.

                                                   Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе.

 

 

 3. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

 Кормушка -__________

 гнездо -_____________

 скворец-_____________

птицы -_______________

 

4. Спиши текст. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

Спиши. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы.

Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается.

Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.

                                       Урок 10 (96)

                                         ДИКТАНТ

                                                 Лес

Лес приносит много пользы.

 Он очищает воздух и защищает водоёмы.

Зелёные деревья украшают землю.

 Берегите леса!

 

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть в третьем предложении слова-предметы -_____,

слова – действия- ______, слова-признаки ---------.

2. Спиши слова, поставь ударение. Раздели их на слоги.

Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.

 

                                     Урок 11-12 (97-98)

                               БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

А, О, У, Э – указывают

на твёрдость согласных.

Я, Ё, Е, Ю, И – указывают

на мягкость согласных.

 

Буквы После мягких согласных обозначают  звуки После гласных, Ъ, Ь или вначале слова обозначают звуки
  Я          [а]      [й’а]
  Е          [э]      [й’э]
  Ё          [о]      [й’о]
  Ю          [у]      [й’у]

 

Образец звукового анализа слов

 


ТИХАЯ – [ т’ и х а й’а ] – 5 б., 6 зв.

Запиши слова. Поставь ударение.

Малина, ежевика, арбуз, земляника

-Какая тема их объединяет?

-Выполни слого - звуковой анализ слов.


                                            2. Запиши слова, которые спрятались

                                                в слове «первоклассница».

                                             -Подчеркни в словах буквы, которые

                                              указывают на твёрдость согласных.

 


3.Прочитай.

Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор.

Игорь, Юля и Лёва открыли окна.

Дежурные Аня и Яша убирают класс.

 

-Спиши предложения о детях. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают два звука.

 

Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: река-реки, нора-норы, звезда-звёзды.

 

Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.

                                                         горы - гора

                                                         стены - стена

                                                         гряды - гряда

                                                         доски - доска

Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Д…жди-______________,                гр…чи-_________________

Х…лода-______________,            ш…рфы-________________

Л..сты-______________,              б…бры-__________________

Кл…сты-_____________,                  сл…вы-__________________

Измени слова так, чтобы они обозначали  много предметов.

Св…ча-______________,                 ч…сло-_________________________

Дл…на-______________,                оз…ро-_________________________

Ст…кло-_______________,           гн…здо- ________________________

З…мля-___________________,      тр…па-_________________________

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения.

Сл_ва -                       ст_да -                                к_льцо -

др_зды -                      вр_ги -                                _кно -

р_га -                           ш_ры -                                н_га-

 


Запиши текст, подчеркни орфограммы.

                                 Дождь спугнул

Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щ_ку.

Застуч_ли капли дождя. Мальчики помч_лись домой.

                             Урок 13-14 (99-100)

                        БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ПАРНЫЕ:    Б В Г Д З Ж

                         П Ф К Т С Ш

НЕПАРНЫЕ: Й Л М Н Р

                         Х Ц Ч Щ

ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ: Ж Ш Ц

ВСЕГДА МЯГКИЕ:      Ч Щ Й    

1. Спиши. Подчеркните буквы

мягких согласных двумя чертами,

а твёрдых – одной.

Замела метель все  листья в лесу и легла

отдохнуть. Вдруг видит под кустом большой

 рыж_й листик леж_т.

- Ты откуда взялся, листик?

Засмеялся листик:

- Я не листик. Я рыж_й лисёнок.

 

  2.   Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются.

 


зу б ы - зу б

са д ы - са д

колхо з ы - колхо з                     

-Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.01 с.)