Корректирование нормативов трудоемкости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корректирование нормативов трудоемкости



Трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов [1, Табл. П18,. П20]:

Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1

Модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Природно-климатические условия эксплуатации - К3

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации - К4

Размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5

Трудоёмкость ЕО (tEO) определяется по формуле (нормативные значения указаны в таблице 2.1):

 

 (2.11)

 

где: t Э ЕО - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Км - коэффициент уровня механизации работ, (при механической мойке Км = 1)

Отсюда:

 

tЕО = 0,8 · 1,15 · 1,05 · 1,0 = 0,97 (чел. - ч)

 

Трудоёмкость ТО-1 (t1) определяется по формуле:

 

 (2.12)

 

где:

t э 1 - нормативная трудоёмкость ТО-1; Км (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 (при тупиковом методе производства принимается равным 1,0). Тогда:

 

t1 = 20,5 · 1,15 · 1,05 · 1,0 = 24,75 (чел. - ч)

 

Трудоёмкость ТО-2 (t2) определяется по формуле:

 

 (2.13)

 

где: t э 2 - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел. - ч;

Км (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 (при тупиковом методе производства принимается равным 1,0).

Тогда:

 

t2 = 80,0 · 1,15 · 1,05 · 1,0 = 96,6 (чел. - ч)

 

Трудоёмкость СО (tСО) определяется по формуле:

 

 (2.14)

 

где: Ссо = 0,2 - процент работ сезонного обслуживания, (0,5 - для очень холодного и очень жаркого, сухого климатических районов; 0,3 - для холодного и жаркого, сухого районов; 0,2 - для прочих районов) [1].

Тогда:

 

tсо = 0,2 · 96,6 = 19,32 (чел. - ч).

 

Трудоёмкость общего диагностирования t (д1) определяется по формуле:

 

 (2.15)

 

где t1 - скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1; СД1 - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1 (СД1 = 10%) [2] Тогда:

 

tД1 = 24,75 · 0,1 = 2,48 (чел. - ч)

 

Трудоёмкость поэлементного диагностирования t (д2) определяется по формуле:

 

 (2.16)

 

где t2 - скорректированная удельная трудоёмкость ТО-2;

СД2 - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-2 (СД2 = 10%) [2].

Тогда:

 

tД2 = 96,6 · 0,1 = 9,66 (чел. - ч)

 

Удельная трудоёмкость ТР (tТР) определяется по формуле:

 

 (2.17)

 

где t ТР э - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел. - ч/1000 км

К4 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [1].

Тогда:

t ТР = 16,0 · 1,0 · 1,15 · 1,0 · 0,4 · 1,05 = 7,73 (чел. - ч)

 

По результатам проведенных расчетов составляется таблица 2.6.

 

Таблица 2.6 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР.

Подвижной состав Техническое воздействие Нормативная трудоемкость

Коэффициенты корректирования

Скорректированная трудоемкость, чел. - ч
      К1 К2 К3 К4 К5 Км  
БелАЗ-7540 ЕО 0,8 1 1,15 1 0,4 1,05 1 0,97
  ТО-1 20,5 1 1,15 1 0,4 1,05 1 24,75
  ТО-2 80,0 1 1,15 1 0,4 1,05 1 96,6
  ТР 16,0 1 1,15 1 0,4 1,05 1 7,73
  СО

рассчитывается от скорректированных значений

6,82
  Д-1

рассчитывается от скорректированных значений

2,48
  Д-2

рассчитывается от скорректированных значений

9,66

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.008 с.)