Организация системы управления безопасностью на базе «нцтб» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация системы управления безопасностью на базе «нцтб»



Введение

 

На многих крупных предприятиях, которые имеют на своем балансе большое количество единиц оборудования и материалов, возникает проблема по безопасной организации и контролю погрузо-разгрузочных на линии.

Специфика погрузо-разгрузочных работ предъявляет особые требования к организации промышленной безопасности и охраны труда на предприятии. Все подъемно-транспортные машины относятся к категории объектов с высокой опасностью, поэтому российское законодательство регламентирует порядок их использования.

Правительство РФ принимает законы о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Существует система государственного регулирования охраны труда и промышленной безопасности, регистрируется каждый опасный производственный объект, выдается лицензия на отдельные виды деятельности, проводится сертификация работ по охране труда, обязательно страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты. Площадки погрузки (разгрузки) металла, оборудования, стройматериалов подчинены и подконтрольны Ростехнадзору, и поэтому к ним предъявляются повышенные требования по соблюдению правил устройства и безопасной эксплуатации объектов. На каждом предприятии, которое эксплуатирует опасный производственный объект, должен быть организован и осуществляться производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда.

В связи с вышеперечисленным, контроль при погрузо-разгрузочных работах сводится к надлежащему контролю за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда и исполнением рабочими всех руководящих документов и инструкций при погрузке и разгрузке оборудования, для своевременного и безопасного выполнения работ. Все эти вопросы, а также взаимосвязанные с ними, рассмотрены в предоставленном дипломном проекте, проработаны и даны рекомендации по совершенствованию промышленной безопасности на Ноябрьской центральной трубной базе.

Цель данной работы: Разработать проект козлового крана с учетом безопасного обеспечения требования погрузочно-разгрузочных работ на складских помещениях.

В связи с данной целью были сформированы следующие задачи:

.   Разработать мероприятия по предотвращению несчастных случаев при проведении погрузо - разгрузочных работ.

.   Проанализировать существующие системы управления безопасностью на предприятии

.   Разработать проект козлового крана опорного типа

.   Для правильной эксплуатации указанного крана разработать технологическую карту на производство работ,

5. Разработать инструкцию по видам работ

.   Проанализировать экологической безопасности на предприятии

7. Дать экономическую оценку разрабатываемому проекту.


Обоснование проекта

Расчетно-конструкторская часть

Расчет механизма подъема

Дано: грузоподъёмность ;

скорость подъёма ;

высота подъёма ;

режим нагружения L2 - умеренный;

группа классификации механизма - М6

Выбор каната и барабана

Грузоподъёмная сила

 

,

 

где  - ускорение свободного падения.

Получим:

КПД полиспаста

 [4] с. 117

Выбор типа каната

 

Для козлового крана, работающего на открытом воздухе при наличии пыли и влаги, следует выбирать канат типа ЛК-РО конструкции 6x36 (1+7+7/7+14)+1 о.с. ГОСТ 7668-80. Маркировочная группа 1764 МПа.

Rк = 150 кН;к = 1045 кг

По найденному разрывному усилию находим значение диаметра каната по таблице 1 приложения 2 [1] находим значение диаметра каната

.

Диаметр барабана

 

,

 

где  - коэффициент выбора диаметра барабана [1]

Выбор двигателя

 

Статическая мощность двигателя механизма подъёма определяется по формуле:

 

 

где Q - номинальная грузоподъемность крана, т;

g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения;

Vпод - скорость подъема груза, м/с;

з - КПД механизма в целом (от крюка до двигателя), принимаем согласно

[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения з = 0,85.

Номинальную мощность двигателя необходимо принимать равной или несколько меньшей статической мощности на 30…35%.

Двигатель выбираем с учетом ПВ, а также с учетом конфигурации механизма подъема, т.е. встраиваемого или наружного исполнения двигателя.

Принимаем двигатель с короткозамкнутым ротором серии MTКF 312-8

мощность Pэл = 15 кВт;

частота вращения nэл = 675 мин-1;

момент инерции ротора Ip = 0,387 кг · м2;

максимальный крутящий момент Т = 510 Н∙м

Принимаем

Выбор редуктора

Выбираем редуктор цилиндрический трехступенчатый типа ЦЗУ-350:

- передаточное число

номинальный крутящий момент на тихоходном валу М = 4000 Н∙м.

 

Выбор тормоза

 

Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется по формуле:

 

 

где Fб - усилие в канате, H;

z - число простых полиспастов в системе;

Dб - диаметр барабана, м;

з - КПД механизма в целом, з = 0,85;

Uр - фактическое передаточное число привода.

Необходимый по нормам Ростехнадзора момент, развиваемый тормозом, определяется по формуле:


 

 

где KТ - коэффициент запаса торможения, принимаем KТ = 1,5 - для среднего режима работы механизма.

Выбираем тормоз ТКГ - 300:

тормозной момент Т = 800 Н∙м;

диаметр тормозного шкива D=300 мм;

масса тормоза 100 кг;

 

Выбор редуктора

Выбираем редуктор цилиндрический трехступенчатый типа ЦЗУ-350:

- передаточное число

номинальный крутящий момент на тихоходном валу М = 4000 Н∙м.

 

Выбор тормоза

 

Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется по формуле:

 

 

где Fб - усилие в канате, H;

z - число простых полиспастов в системе;

Dб - диаметр барабана, м;

з - КПД механизма в целом, з = 0,85;

Uр - фактическое передаточное число привода.

Необходимый по нормам Ростехнадзора момент, развиваемый тормозом, определяется по формуле:

 

 

где KТ - коэффициент запаса торможения, принимаем KТ = 1,5 - для среднего режима работы механизма.

Выбираем тормоз ТКГ - 300:

тормозной момент Т = 800 Н∙м;

диаметр тормозного шкива D=300 мм;

масса тормоза 100 кг;

 

Выбор ходовых колес

 

Выбираем ходовое колесо диаметром .

Принимаем коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам (µ) и коэффициент трения в подшипниках качения колеса (f) в соответствии с рекомендациями [1, с. 33]:

µ = 0,0005 м;

f = 0,2.

Диаметр цапфы вала ходового колеса определяется по формуле:

 

 

Принимаем коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд ходовых колес о рельс согласно [1, с. 33]:

kр = 2,5.

 

Выбор двигателя

 

Статическая мощность двигателя механизма передвижения определяется по формуле:

 

 

где Fпер. - сопротивление передвижению крана, Н;

Vпер. - скорость передвижения крана, м/с;

з - КПД механизма передвижения тележки, принимаем согласно

[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения з = 0,85.

Номинальную мощность одного двигателя механизма передвижения необходимо принимать равной или несколько большей статической мощности.

Принимаем крановый электродвигатель серии MTF 011-6:

мощность Pэл = 1,7 кВт;

частота вращения nэл =850 мин-1;

момент инерции ротора Ip = 0,021 кг · м2;

максимальный крутящий момент Tмакс = 40 Н·м;

 


Выбор редуктора

 

Расчетная мощность редуктора определяется по формуле:

 

 

где kр - коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2

При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).

Выбираем редуктор ВКН - 320. Для него:

передаточное число Uр= 40;

номинальный крутящий момент Tном = 280 Н·м.

 

Устройство козлового крана

 

Устройство козлового крана основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавливают рельсы, чтобы обеспечить передвижение крановой тележки, закрепленной электрической талью и другими подъемными устройствами. Сами крановые тележки закреплены через концевые кран-балки.

Для других видов козловых кранов, то есть полукозловых и однобалочных, принцип крепления кран-балки отличается. Здесь она укрепляется на стенах как опорных выступах. Обычно место крепления крана располагается ниже или на уровне плоскости движения кран-балки, что требует использования всей площади строения. В целях увеличения пролета применяют дополнительно поддерживающие несущие кран-балки как усиленные опоры.

В отличие от мостовых кранов, опры имеют внешнее сходство с ногами животного, которые устанавливаются либо на рельсы, либо передвигаются по бетонной площади. Козловые краны способны осуществлять транспортировку габаритных грузов, за счет чего они незаменимы для перегрузочных баз, открытых складов и контейнерных терминалов. Из-за того что нагрузка подъема груза является сжимающей, а не растягивающей, а кран-балки получили репутацию безопасных, долговечных и надежных конструкций.

Рассмотрим конструктивные особенности козлового крана. Он состоит из опор, пролетного строения, электротали с механизмом передвижения, ходовых тележек, электрооборудования, кнопочного пульта либо кабины управления.

Грузовых тележек может быть одна или две, для запасовки канатов используется система остаточных колебаний и гашения раскачивания, в качестве грузозахватов применяют крюки, траверсы, грейферы и магнитные захваты, а ходовая часть козлового крана регулируется установкой ходовых катков. Управление краном происходит, основываясь на частотных преобразователях и системе менеджмента, включающей PLC, контроль функций и диагностику. В козловых кранах имеется оптимально оборудованная и эргономичная кабина, закрытое машинное отделение и электроаппаратное помещение.

Основные рабочие органы

1. Ферма крана

2. Опоры

.   Ходовые тележки

.   Грузовая тележка

.   Грузоподъемный механизм

Технология выполнения работ

Производство погрузочно-разгрузочных работ, работ по сборке и укрупнению конструкций и складированию грузов включает следующие операции:

перемещение крана и установка его в рабочее положение;

подбор съемных грузозахватных приспособлений;

осмотр и строповка груза;

подача сигналов машинисту крана;

погрузка-выгрузка груза с подъемом или опусканием его;

подача груза к месту укрупнения элементов с фиксацией его в необходимом положении;

укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;

расстроповка груза;

возвращение крана к месту зацепки груза;

замена строп (в случае необходимости).


Заключение

 

Вданном проекте были предприняты попытки раскрыть тему «Совершенствование организационно - технических мероприятий по обеспечению безопасности погрузочно - разгрузочных работ на Ноябрьской центральной трубной базы. Промышленная безопасность и охрана труда в современный период является одним из главных вопросов в деятельности промышленного предприятия так как затрагивает важнейшие интересы людей, жизнь и здоровье. Одной из важнейших задач руководителя работающего на производстве с людьми, научить их безопасным методам и приемам работы и осуществлять контроль за правильным использованием доверяемой им техники, которая является источником повышенной опасности.

В результате чего, был спроектирован козловой кран грузоподъёмностью 32 тонна.

Расчетная часть состоит из двух частей: механизма подъёма и механизма передвижения.

В механизме подъёма произведен расчет следующий расчет:

выбран канат двойной свивки типа ЛК-Р диаметром 18 мм имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа;

выбрана крюковая подвеска;

определены размеры барабана, его диаметр и полная длинна с учетом кратности полиспаста;

подобран рациональный материал барабана и проверен на прочность по напряжениям сжатия;

выбраны муфты быстроходного и тихоходного валов;

выбран и проверен на нагрев электродвигатель с учетом того, что механизм работает с различными грузами;

сделана проверка с допускаемыми значениями пусковых и тормозных характеристик в неблагоприятных режимах работы механизма.

В механизме передвижения тележки произведен расчет центрального привода, для которого:

выбраны ходовые колеса с учетом их количества, грузоподъёмности крана, массы тележки и ее скорости передвижения;

выбран и проверен электродвигатель;

выбран редуктор;

сделана проверка с допускаемыми значениями пусковых характеристик при неблагоприятном режиме работы крана.

На основе расчетной части выполнена графическая, в которой отображено на листах форматах А1:

общий вид крана;

механизм передвижения тележки;

грузовая тележка.

Для того чтобы правильно эксплуатировать установленное оборудование разработаны технологическая карта и инструкция по охране труда, рассмотрены вопросы проведения инструктажей, необходимых для осуществления безаварийной работы при погрузке разгрузке грузов.

В дипломе затронут вопрос необходимости постоянного обучения работающих и регулярной периодической проверки их знаний.

Также рассмотрены вопросы охраны труда, промышленной безопасности опасных производственных объектов, которыми являются козловые краны.

 


Введение

 

На многих крупных предприятиях, которые имеют на своем балансе большое количество единиц оборудования и материалов, возникает проблема по безопасной организации и контролю погрузо-разгрузочных на линии.

Специфика погрузо-разгрузочных работ предъявляет особые требования к организации промышленной безопасности и охраны труда на предприятии. Все подъемно-транспортные машины относятся к категории объектов с высокой опасностью, поэтому российское законодательство регламентирует порядок их использования.

Правительство РФ принимает законы о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Существует система государственного регулирования охраны труда и промышленной безопасности, регистрируется каждый опасный производственный объект, выдается лицензия на отдельные виды деятельности, проводится сертификация работ по охране труда, обязательно страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты. Площадки погрузки (разгрузки) металла, оборудования, стройматериалов подчинены и подконтрольны Ростехнадзору, и поэтому к ним предъявляются повышенные требования по соблюдению правил устройства и безопасной эксплуатации объектов. На каждом предприятии, которое эксплуатирует опасный производственный объект, должен быть организован и осуществляться производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда.

В связи с вышеперечисленным, контроль при погрузо-разгрузочных работах сводится к надлежащему контролю за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда и исполнением рабочими всех руководящих документов и инструкций при погрузке и разгрузке оборудования, для своевременного и безопасного выполнения работ. Все эти вопросы, а также взаимосвязанные с ними, рассмотрены в предоставленном дипломном проекте, проработаны и даны рекомендации по совершенствованию промышленной безопасности на Ноябрьской центральной трубной базе.

Цель данной работы: Разработать проект козлового крана с учетом безопасного обеспечения требования погрузочно-разгрузочных работ на складских помещениях.

В связи с данной целью были сформированы следующие задачи:

.   Разработать мероприятия по предотвращению несчастных случаев при проведении погрузо - разгрузочных работ.

.   Проанализировать существующие системы управления безопасностью на предприятии

.   Разработать проект козлового крана опорного типа

.   Для правильной эксплуатации указанного крана разработать технологическую карту на производство работ,

5. Разработать инструкцию по видам работ

.   Проанализировать экологической безопасности на предприятии

7. Дать экономическую оценку разрабатываемому проекту.


Обоснование проекта

Организация системы управления безопасностью на базе «НЦТБ»

 

ООО «Ноябрьская центральная трубная база» - многопрофильное предприятие, оказывающее услуги по таким направлениям, как прием, хранение, погрузо-разгрузочные работы, подготовка к эксплуатации труб нефтяного сортамента и их сервисное обслуживание. Кроме этого, в сферу деятельности «НЦТБ» входит ремонт насосных штанг, подготовка обсадной трубы, изготовление элементов технологической оснастки нефтепромыслового оборудования и другие услуги. Каждая 13 насосно-компрессорная труба ремонтируется на «НЦТБ».Компания ведет деятельность в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

С ноября 2011 года Ноябрьская трубная база становиться частью компаний «Римера». Группа компаний «Римера» - крупная российская нефтесервисная компания, созданная в 2007 году. Группа компаний «Римера» является дивизионом ЧТПЗ и объединяет предприятия по производству оборудования и оказанию сервисных услуг для предприятий ТЭКа. В состав группы компаний входят ведущие предприятия отечественного нефтяного машиностроения, лучшие производители соединительных деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры, геофизические компании, а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России. Штаб-квартира - в Москве. Стратегия группы компаний - извлечь максимальную синергию от взаимодействия наших уникальных активов. Она реализуется как через расширение географии присутствия в странах СНГ, так и за счет укрепления позиций в тех сферах, где мы идем на пути к лидерству. Ноябрьская трубная база находиться по адресу: Тюменская Обл., Ямало-ненецкий Авт. Округ, г. Ноябрьск, Промзона 8.

Ноябрьская трубная база технически оснащенное предприятие, имеющее хорошую производственную базу. Предприятие укомплектовано квалифицированными кадрами, владеющими современными методами техники и технологии. Коллектив производственных рабочих способен успешно и эффективно работать в направлении развития нефтяной отрасли.

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

·         Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.

• Металлы цветные (обработка отходов и лома);

• Грузы (хранение и складирование);

• Грузы (транспортная обработка);

• Подъемно-транспортное оборудование (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);

• Железнодорожный транспорт (терминалы (станции, перегрузочные товарные станции));

• Стекольные и малярные работы;

• Прочие отделочные и завершающие работы;

• Металлические изделия (механическая и термохимическая обработка);

• Металлы черные (обработка отходов и лома);

• Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля);

• Декоративные сады, парки и зеленые насаждения (закладка, обработка и содержание);

• Штукатурные работы;

• Отходы и лом, утиль и материалы для вторичной переработки (оптовая торговля);

• Системы контроля и регулирования технологических процессов (монтаж);

• Столярные и плотничные работы;

• Охранные и детективные службы и агентства;

• Электрическая сигнализация, аппаратура специального назначения (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);

• Техника и оборудование для строительства и добычи полезных ископаемых (производство);

Установки электроцентробежных насосов производства ОАО «НЦТБ» добывают треть всей российской нефти, успешно работая на нефтепромыслах крупнейших компаний РФ и дальнего зарубежья. Продукция ОАО «НЦТБ» экспортируется в Казахстан, Азербайджан, Украину, Белоруссию, Узбекистан, Венесуэлу, Оман, Сирию, Индию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.109 с.)