Выбор муфты быстроходного вала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор муфты быстроходного вала



 

Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:

 

 

где z - число простых полиспастов в системе;

Uр - фактическое передаточное число привода;

з - КПД механизма в целом, з = 0,85.

Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:

 

 

где k1 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;

k2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма.

Тогда согласно [1, c. 42, табл. 1.35] для механизмов подъёма: k1 = 1,3; k2 = 1,2 - лёгкий режим.

Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту:

номинальный крутящий момент Tном. = 500 Н·м;

наружный диаметр муфты D = 170 мм;

- момент инерции

Момент статических сопротивлений на валу барабана, с КПД барабана, согласно [1, c. 23]:

 

 

где зб - КПД барабана (зб = 0,95…0,96).

 


Выбор муфты тихоходного вала

 

В механизме используется встроенная в барабан муфта.

 

Определение пусковых характеристик механизма

 

Фактическая частота вращения барабана определяется по формуле:

 

 

где nэл. - частота вращения электродвигателя, мин-1;

Uр - фактическое передаточное число привода.

Фактическая скорость подъёма груза определяется по формуле:

 

 

где Dб - диаметр барабана, м;

Un - кратность полиспаста.

 

 

Время пуска при подъёме груза определяется по формуле:

 


 

где д - коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и тормозного шкива, установленного на быстроходном валу: д = 1,1…1,25;

I - момент инерции ротора двигателя и тормозного шкива установленного на быстроходном валу:

 

 

Ip - момент инерции ротора двигателя, кг · м2;

Iш - момент инерции тормозного шкива, согласно [1, с. 25]:

 

 

m - масса шкива, принимаем m = 100 кг;

D - диаметр тормозного шкива (см. рис. 4): D = 0,3 м;

Tср.п. - средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:

 

 

шmax - максимальная кратность пускового момента двигателя;

 

 

шmin - минимальная кратность пускового момента двигателя ();

Tс - момент статических сопротивлений на валу двигателя, Н·м;

Q - номинальная грузоподъемность крана, кг;

V - фактическая скорость подъёма груза, м/с;

з - КПД механизма в целом, з = 0,85.

Ускорение при пуске определяется по формуле:

 

 

Таблица 1 - Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма подъёма

Параметр Скорость подъёма Время пуска Ускорение при пуске
Обозначение V tп a
Расчетное значение 0,018 м/с 1,76 с 0,01 м/с2
Допускаемое значение ±10% от заданной 1…2 с для массовых грузов < 0,6 м/с2
Вывод соответствует соответствует соответствует

 

Выбор тормоза

 

Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется по формуле:

 

 

где Fб - усилие в канате, H;

z - число простых полиспастов в системе;

Dб - диаметр барабана, м;

з - КПД механизма в целом, з = 0,85;

Uр - фактическое передаточное число привода.

Необходимый по нормам Ростехнадзора момент, развиваемый тормозом, определяется по формуле:

 

 

где KТ - коэффициент запаса торможения, принимаем KТ = 1,5 - для среднего режима работы механизма.

Выбираем тормоз ТКГ - 300:

тормозной момент Т = 800 Н∙м;

диаметр тормозного шкива D=300 мм;

масса тормоза 100 кг;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.01 с.)