Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества



В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

 

Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

Комментарий к статье 189

 

1. В качестве основания проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ч. 1 комментируемой статьи предусматривает решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такое собрание должно созываться и проводиться в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 ЖК.

Исключение составляет случаи, когда собственники по тем или иным причинам не утверждают условия проведения капитального ремонта или не согласны со сроками его проведения, тогда за них решение о капитальном ремонте на условиях регионального оператора в любом случае принимает орган местного самоуправления (ч. 6 комментируемой статьи).

2. В письме Минстроя России от 7 июля 2014 г. N 12315-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Информацией по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов") отмечено следующее:

"Жилищным кодексом не установлена зависимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД от срока наступления обязанности собственников помещений в МКД по уплате взноса на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 2 ст. 189 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе".

3 - 4. Если региональная программа в субъекте РФ утверждена, то по общему правилу не менее чем за полгода до наступления года, в течение которого должен быть проведен капремонт, лицо, осуществляющее управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, либо региональный оператор представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, перечне, объеме и стоимости работ, источниках финансирования капремонта.

Однако законом субъекта РФ может быть установлен иной срок представления собственникам помещений указанных предложений. Так, например, в г. Москве предложения должны быть направлены собственникам не менее чем за месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества дома (п. 1(1).1 Постановления Правительства Москвы от 17 февраля 2015 г. N 65-ПП).

5. Согласно ч. 5 ст. 189 ЖК при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме общим собранием должны быть определены или утверждены условия, перечень которых будет различаться в зависимости от того, формировался ли фонд капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете. В последнем случае согласно ч. 5.1 комментируемой статьи должны быть дополнительно определены источники финансирования и сроки проведения капитального ремонта.

В письме Минстроя России от 7 июля 2014 г. N 12315-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Информацией по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов") отмечено следующее:

"В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта".

6. Согласно ч. 6 ст. 189 ЖК РФ, если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта в течение трех месяцев с момента получения предложений, решение о проведении капитального ремонта принимается органом местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока принятия решения собственниками помещений. Так, в Москве решение о формировании фонда капитального ремонта принимается Департаментом капитального ремонта города Москвы (п. п. 4, 4.2.1 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 104-ПП).

В случае возникновения аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение о проведении капитального ремонта (в объеме, необходимом для ликвидации последствий) принимается в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. При этом в таких случаях капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных ст. 185 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней) и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

7. Непроведение капитального ремонта в установленный региональной программой срок является обязательным условием возникновения обязанности у органов местного самоуправления по формированию фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. При этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта. В таких случаях орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с ч. ч. 3 - 6 комментируемой статьи.

В случае если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения комментируемой части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.

В письме Минстроя России от 7 июля 2014 г. N 12315-АЧ/04 было отмечено, что в соответствии с ч. 7 ст. 189 Жилищного кодекса в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Таким образом, для переноса срока капитального ремонта дома на более поздний требуется соответствующее решение собственников при соблюдении условия об отсутствии необходимости проведения в этом доме работ по капитальному ремонту.

8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи в течение 10 дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим МКД, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в МКД и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта (примерный перечень указан в комментируемой части), за исключением финансовых документов.

 

Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

Комментарий к статье 190

 

1. Как следует из ч. 1 комментируемой статьи, если собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, то последний и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки выполненных работ. Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в нем).

3. Выплата аванса при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возможна, однако согласно ч. 3 комментируемой статьи он не может превышать тридцати процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Каждый субъект Федерации принимает нормативный акт, которым устанавливается размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не входящих в число обязательных (см. комментарий к ч. 1 ст. 166 настоящего Кодекса), осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

 

Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

 

Комментарий к статье 190.1

 

1. Комментируемая статья является новой. Ее принятие вызвано тем, что до начала приватизации жилых помещений капитальный ремонт многоквартирных домов проводился исключительно за счет публичных образований. В таких случаях составлялся перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на дату приватизации первого жилого помещения.

Возможны ситуации, когда капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был. При этом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. В таких случаях капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся в то время наймодателем.

В том случае, если был проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

2. Бывший наймодатель из перечня работ и услуг, предусмотренных в ч. 1 ст. 166 (см. комментарий к ней), выбирает необходимые для проведения капитального ремонта.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

 

Комментарий к статье 191

 

1. В комментируемой статье говорится о возможности предоставления мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта. Причем в ней не рассматривается предоставление мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта в качестве обязанности соответствующих публичных образований.

Средства государственной и муниципальной финансовой поддержки предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также региональным операторам. Необходимо отметить, что в перечне лиц, которым предоставляются средства государственной и муниципальной поддержки, в ч. 1 ст. 191 ЖК не указаны лица, которые выполняют услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем двенадцать. С учетом большого количества таких домов в небольших поселениях такое упущение требует исправления.

Порядок и условия предоставления мер государственной и муниципальной поддержки устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Каких-либо отдельных предписаний в отношении таких порядка и условий комментируемый Жилищный кодекс не устанавливает.

2. Важное положение содержит ч. 2 комментируемой статьи, согласно которой меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта в рамках реализации региональных программ капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.017 с.)