Глава 8. 2. Предоставление жилых помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. 2. Предоставление жилых помещений



ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Статья 91.13. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

 

Комментарий к статье 91.13

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется органом местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

2. Принимает на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях орган местного самоуправления на основании заявлений этих граждан. По общему правилу с заявлением о постановке на учет надо обращаться непосредственно в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Принятие на учет осуществляется на основании представленных данными гражданами заявлений о принятии на учет и необходимых документов, подтверждающих соответствие указанных граждан условиям, установленным ч. 1 ст. 91.3 (см. комментарий к ней).

Недееспособные граждане также могут встать на учет с помощью своих законных представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

3. Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется в порядке очередности исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет и документов, указанных в ч. 2 комментируемой статьи. Временем принятия на этот учет граждан считается время подачи указанных заявлений и документов, а временем принятия на этот учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, - время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на учет, снятия с него, устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В письме Минстроя России от 29 июня 2015 г. N 19959-НА/07 "О направлении рекомендаций по подготовке нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" были даны соответствующие рекомендации по подготовке таких правовых актов.

 

Статья 91.14. Учет наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

 

Комментарий к статье 91.14

 

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи граждане, принятые на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, могут подать заявление о предоставлении жилого помещения только одному наймодателю таких жилых помещений, в том числе в строящемся наемном доме социального использования на территории муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), но по своему выбору. При этом они должны соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 91.3 (см. комментарий к ней). При этом обязательным условием принятия на учет является то, что доход гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не может превышать размера, позволяющего такому гражданину и членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования.

2 - 3. Наймодатели сами ведут учет поданных гражданами заявлений в порядке очередности, исходя из времени постановки граждан на учет. При этом наймодатель вправе прекратить прием заявлений, если их количество достигло количества жилых помещений, имеющихся у наймодателя.

4. Согласно ч. 4 комментируемой статьи основаниями для отказа являются либо несоответствие заявителя требованиям, установленным ч. 1 ст. 91.3 (см. комментарий к ней), либо случаи, когда количество поданных заявлений уже достигло количества жилых помещений, имеющихся у наймодателя.

5. Порядок учета заявлений устанавливается самими наймодателями в зависимости от того, кто выступает в качестве таковых. Это могут быть органы местного самоуправления, федеральные органы государственной власти или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица по согласованию с органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). В последнем случае учет осуществляется по правилам, установленным этими органами местного самоуправления или органами государственной власти.

6. Обязанности по информированию граждан о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе требования к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации, порядку и срокам представления указанной информации), по общему правилу устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Однако эта норма носит диспозитивный характер и законом соответствующего субъекта Российской Федерации может быть установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

 

Статья 91.15. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

 

Комментарий к статье 91.15

 

1. Жилые помещения предоставляются по общему правилу состоящим на учете и в порядке общей очереди указанным в ч. 1 ст. 91.3 комментируемого Кодекса гражданам, относящимся к одной категории или нескольким категориям из числа граждан, указанных в ч. 1 ст. 91.3 комментируемого Кодекса.

Другими словами, речь идет о гражданах, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

2. Перечень граждан, которым по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилые помещения предоставляются вне очереди, совпадает с перечнем внеочередников на получение жилых помещений по договору социального найма, установленным ч. 2 ст. 57 (см. комментарий к ней). Он включает два основания для предоставления жилых помещений вне очереди:

1) признанная в установленном порядке непригодность для проживания жилых помещений, которые ремонту или реконструкции не подлежат;

2) наличие тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 комментируемого Кодекса перечне.

 

Раздел III.2. НАЕМНЫЕ ДОМА

 

Статья 91.16. Наемный дом

 

Комментарий к статье 91.16

 

1. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" было введено в ЖК РФ понятие наемного дома, определяемое как здание, которое или все помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование. Указанный Закон дополнил ЖК разделом III.2, устанавливающим понятие наемного дома, порядок установления и изменения цели использования здания в качестве наемного дома, прекращения использования здания в качестве наемного дома. Данный Федеральный закон является развитием Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г., который предусматривал создание доступного арендного жилья для россиян путем развития жилищного фонда на некоммерческой основе.

Само понятие наемного дома неразрывно связано с договорными отношениями по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования. Предметом договорных отношений в данном случае согласно ст. 91.5 ЖК РФ (см. комментарий к ней) являются жилое помещение в наемном доме социального использования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся наемным домом социального использования жилой дом в целом.

Особенностью наемных домов является то, что цель использования жилых помещений в них - использование их собственником не для собственных нужд, а исключительно с целью предоставления гражданам во владение и пользование для проживания на возмездной основе, что позволяет получать определенный доход.

Следует отметить, что введение в ЖК РФ такого нового понятия, как "наемный дом", повлекло, в свою очередь, необходимость внесения ряда дополнений и изменений в другие законодательные акты. В частности, изменениям были подвергнуты Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственной регистрации недвижимости".

Следует отметить, что сам термин "наемный дом" выглядит несколько двусмысленным, поскольку в жилищном законодательстве применяются термины "договор социального найма" и "договор коммерческого найма жилого помещения", поэтому любой дом, в котором заключаются подобные договоры, можно рассматривать как наемный.

В дореволюционном законодательстве и законодательстве некоторых субъектов РФ используется термин "доходный дом", который можно рассматривать в определенной степени как синоним наемного дома, однако содержание этих двух договоров полностью не совпадает. Сам термин был возрожден в законодательстве некоторых субъектов Федерации в начале двухтысячных годов.

Распространение подобных домов на практике началось довольно давно, когда регулирование их деятельности на федеральном уровне отсутствовало. При этом делалась попытка, с одной стороны, решения жилищной проблемы, а с другой - получения определенного дохода. Так, в п. 3 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1131-ПП "Об использовании жилого дома по адресу: ул. Мусы Джалиля, д. 8, корп. 2 в качестве дома коммерческого использования (доходного дома)" установлено, что жилым домом коммерческого использования (доходным домом) является жилой дом, в котором все жилые помещения предоставляются по договорам найма в приоритетном порядке гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а при их отказе - гражданам, проживающим в городе Москве не менее 10 лет.

В указанном Постановлении Правительства Москвы также отмечено, что жилой дом коммерческого использования (доходный дом) является доходным домом экономкласса с низким уровнем рентабельности (п. 2).

В ч. 1 комментируемой статьи дается определение наемного дома. Особенностью наемных домов является то, что цель использования жилых помещений в них - использование их собственником не для собственных нужд, а исключительно с целью предоставления гражданам во владение и пользование для проживания на возмездной основе, что позволит, в свою очередь, получать доход.

В отличие от многоквартирного дома в наемном доме может быть только один собственник на все помещения, как жилые, так и нежилые в доме, либо на само здание в целом. Хотя в качестве основной цели сохраняется получение прибыли, в данном случае уже можно говорить об определенной социальной составляющей, поскольку жилые помещения в таких домах предоставляются не всем желающим, а только гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, наемные дома дают возможность гражданам, не относящимся к малоимущим, но не имеющим возможности приобрести жилье в собственность, быть обеспеченными жилыми помещениями.

Наемные дома могут быть и в публичной, и в частной собственности (ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1 ст. 91.2 ЖК РФ), но по цели использования они относятся к жилищному фонду социального использования (хотя допускается и их коммерческое использование). В связи с этим для создания и эксплуатации наемного дома социального использования, находящегося в публичной или частной собственности, может быть оказана государственная, муниципальная и (или) иная поддержка.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи различают два вида наемного дома в зависимости от цели использования:

1) наемный дом социального использования;

2) наемный дом коммерческого использования.

Соответственно, могут быть заключены два вида договоров:

- найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 672 ГК РФ, ст. 91.1 ЖК РФ);

- найма жилых помещений (ст. 671 ГК РФ).

Заключение иных видов договоров в наемных домах законодателем не допускается.

Следует отметить, что институт наемных домов не отменяет и не заменяет собой предоставление жилья по договорам социального найма жилых помещений, а скорее дополняет их.

3. Как следует из ч. 3 комментируемой статьи, если дом признан относящимся к категории наемных, то другие виды договоров найма жилого помещения не заключаются. Также не допускается сдача внаем комнат (части квартир) в наемных домах.

4. Несмотря на использование термина "доходный дом", наемные дома имеют существенную социальную составляющую. Согласно ч. 4 комментируемой статьи доля жилых помещений, предоставленных по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в общем количестве жилых помещений в наемном доме социального использования не может быть менее чем пятьдесят процентов, и доля общей площади таких жилых помещений в общей площади всех жилых помещений в наемном доме социального использования также не может быть менее чем пятьдесят процентов.

5. Согласно ч. 5 комментируемой статьи произвести отчуждение отдельных помещений, входящих в состав наемного дома, нельзя. Можно только произвести отчуждение всех помещений в наемном доме или наемного жилого дома в целом одному лицу при условии сохранения цели использования такого наемного дома.

Особый порядок отчуждения помещений, входящих в состав наемного дома, установлен Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Согласно п. 6 ст. 77.1 указанного Закона в случае обращения взыскания банком или иной организацией, предоставившими кредит или заем, на земельный участок или право аренды земельного участка, на котором расположен или строится наемный дом, на объект незавершенного строительства на этом земельном участке, на все помещения в таком наемном доме или на являющийся наемным домом жилой дом по решению залогодержателя осуществляется продажа земельного участка (уступка права аренды), объекта незавершенного строительства, всех помещений в таком доме, такого жилого дома одному лицу с сохранением установленной цели использования указанных объектов недвижимого имущества в порядке, установленном ст. ст. 57 и 58 настоящего Федерального закона.

6. Согласно ч. 6 комментируемой статьи государственной регистрации подлежит ограничение (обременение) права собственности на все помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом в виде установленного комментируемой статьей особого режима (условий, целей) использования таких жилых помещений и связанных с ним ограничений прав собственника по распоряжению указанными объектами недвижимости.

Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

 

Статья 91.17. Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома

 

Комментарий к статье 91.17

 

1. Возможны ситуации, когда меняется цель использования наемного дома - из коммерческой она становится некоммерческой и наоборот либо использование здания в качестве наемного дома прекращается совсем, когда не выполнены условия, установленные в соответствии с п. 4 ч. 5 и ч. 6 ст. 91.19 ЖК РФ (см. комментарии к ним) (в них речь идет о возвратности и возмездности предоставления государственной и (или) муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который стал наемным домом коммерческого использования либо когда здание более не используется в качестве наемного дома до истечения срока, установленного решением или договором о предоставлении такой поддержки).

Для этого необходимы обстоятельства, указанные в ч. 1 комментируемой статьи.

2. В ч. 2 комментируемой статьи говорится о случаях, когда изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, прекращение использования здания в качестве наемного дома не допускаются.

По истечении срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения, если наниматель соответствует условиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 91.3 ЖК РФ или в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 91.17 ЖК РФ.

Наниматель, который по истечении срока действия заключенного им договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования перестал соответствовать условиям, установленным ч. 1 ст. 91.9 ЖК РФ, имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения в случае отсутствия других граждан, имеющих право на заключение данного договора, или наличия иных жилых помещений, которые могут быть предоставлены указанным гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в указанном случае заключается на один год.

 

Статья 91.18. Учет наемных домов социального использования

 

Комментарий к статье 91.18

 

1. Ввиду особого характера наемных домов они подлежат специальному учету. Согласно ч. 1 ст. 91.18 ЖК РФ наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территориях которых расположены такие дома и земельные участки.

При этом каждый субъект Федерации самостоятельно путем принятия соответствующего нормативного акта устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Следует отметить, что пока такой порядок еще не установлен и учет пока не ведется, что, очевидно, объясняется небольшим количеством наемных домов.

Комментируемая статья была введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" и говорит о последствиях нарушения требований жилищного законодательства к предоставлению сведений, необходимых для учета наемных домов социального использования.

Обязательной стадией предоставления жилых помещений в наемных домах по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования является учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1).

2. Каждый субъект Федерации самостоятельно путем принятия соответствующего нормативного акта устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Нарушение обязанности по такому учету влечет административную ответственность. Так, согласно ст. 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к представлению в орган местного самоуправления, осуществляющий учет наемных домов социального использования, документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, в том числе непредставление таких документов или представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

 

Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

 

Комментарий к статье 91.19

 

1. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает возможность оказания государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и эксплуатации наемного дома социального использования. В отношении дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в нем такая поддержка может предоставляться как за счет предоставления денежных средств из соответствующего бюджета, так и путем предоставления находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества.

2. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в таком доме также может оказываться аналогичная поддержка. Причем помимо государственной или муниципальной поддержки в данном случае речь может также идти о поддержке за счет средств иных лиц.

3 - 4. Бюджетные средства и находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество предоставляются в качестве поддержки не произвольно, а в соответствии с действующим законодательством и государственными и муниципальными программами.

Кроме того, необходимо заключение договора с лицом, которому предоставляется эта поддержка, и (или) решение лица, предоставляющего эту поддержку. В тех случаях, когда заключается договор о предоставлении поддержки, то его нельзя отнести к договору дарения, поскольку у стороны, получившей такую поддержку, есть и встречные обязанности. Не предусмотрен такой договор и Гражданским кодексом РФ. Представляется, что необходимо, во-первых, указать на существенные условия данного договора. Во-вторых, разработать типовые формы такого договора, приняв соответствующее постановление Правительства.

5. В ч. 5 комментируемой статьи содержится примерный перечень условий, которые должны содержаться в договоре и (или) решении лица, предоставляющего эту поддержку.

6. Если использование здания в качестве наемного дома социального использования (например, наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или использование здания в качестве наемного дома прекращается вообще досрочно, то обязательно возмещение полученной поддержки в полном объеме.

 

Статья 91.20. Управление наемным домом

 

Комментарий к статье 91.20

 

1. Управление наемными домами имеет определенную специфику.

Управление наемным домом может осуществляться непосредственно его наймодателем в соответствии с общими правилами управления домами, установленными в ЖК РФ, либо собственник такого дома может принять решение об управлении домом управляющей организацией. Таким образом, управление наемными домами может в некоторых случаях отличаться от обычных способов управления многоквартирными домами.

Деятельность по управлению многоквартирными домами весьма подробно регулируется законодательством. Им устанавливается порядок осуществления данной деятельности, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" и Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

2. В том случае, если управление наемным домом осуществляет наймодатель, именно он несет ответственность перед собственником за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание наемного дома, за обеспечение предоставления коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства наемного дома. Речь, в частности, идет о соответствии управления требованиям технических регламентов и установленным Правительством Российской Федерации правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае, если наемный дом является многоквартирным домом, за обеспечение предоставления коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства наемного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и собственникам и пользователям жилых домов.

Вопросы качества управления регулируются ст. 161 ЖК РФ (см. комментарий к ней). Следует также учитывать Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

3. В тех случаях, когда собственниками наемных домов либо всех помещений в них являются публичные образования Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование, действует особый порядок управления. Такой порядок устанавливается, соответственно, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Письмом Минстроя России от 22 апреля 2015 г. N 11903-АП/07 "О направлении рекомендаций по подготовке проектов нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта об утверждении порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования" разработаны рекомендации по подготовке проектов нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципального правового акта об утверждении порядка управления наемными домами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.078 с.)