Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учебного процесса
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов Вольтер В начале каждого семестра студенты обеспечиваются (функции методиста ПДО) полным набором рабочих учебников, с которыми работают по стандартной унифицированной программе, начиная с подготовки к установочной лекции. Установочную лекцию (2ч.) и установочный семинар (2ч.) по каждому рабочему учебнику проводит ведущий преподаватель УТИС во время первой командировки (впоследствии – консультант ПДО, имеющий сертификат). Итоговый семинар (4ч.) и тестовые занятия (2ч.) каждого рабочего учебника проводятся преподавателем во время второй командировки перед экзаменационным/зачетным занятием (вместе с проверкой контрольных и курсовых работ). Эта работа может быть поручена преподавателю–консультанту УТИС, приехавшему для чтения лекций по следующему рабочему учебнику и имеющему допуск (сертификат) к ведению данного предмета (впоследствии – консультанту ПДО). Ведущий преподаватель заполняет все ведомости по учебной дисциплине и зачетные книжки. По мере готовности компьютерных технологий учебное и рабочее тестирование, интерактивные занятия и экзаменационные конференции переводятся в компьютерные и сетевые форматы.
МЕТОДЫ ДОСТАВКИ ЗНАНИЙ Знания доставляются слушателям ДО УТИС с помощью технологически организованного образовательного пространства (аудиторного и внеаудиторного) со следующими элементами: тексты и структура рабочего учебника, технологии работы с рабочим учебником (работа с гипертекстом, ключевые понятия, тренинг–тесты, вопросы для самопроверки, домашние задания), методы сжатия и структурирования текста (структурно-логических схемы, карты мышления, смысловые ряды, доминанты, матрицы деятельности), составление активных словарей, лекции–консультации, демонстрационные занятия, лабораторные работы, активные семинары, интерактивные обучающие программы, аудио, видео и компьютерные продукты, сетевые технологии, CD-ROM-диски, домашняя работа, курсовые работы, контрольное тестирование, экзаменационные работы.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА Нагрузка по каждому рабочему учебнику составляет: 2 ч. лекционных (на поток) +6 ч. семинарских (на группу)+ 2ч. тестовых (на группу) занятий. На каждый предмет (включающий один, два или более рабочих учебника) дополнительно приходится: 2 ч. консультации (на группу) перед экзаменом (зачетом) + 1/3 часа на устный экзамен на каждого студента или 2 ч. на письменный экзамен (на поток) + 3,5ч. для выпускающих или 3ч. для невыпускающих кафедр на проверку и защиту каждой курсовой работы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (САМООРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА) Деятельность слушателя состоит из аудиторной работы – посещение студентом лекций, семинаров, консультаций и ведение конспектов; сдача в установленные сроки выполненных в письменной форме заданий; отчеты в устной форме по другим заданиям, включающие семинарские доклады, выполненные проекты, ролевые игры – и самостоятельной работы – библиотечная работа с различной литературой, ведение записей, конспектов; внимательное чтение и продумывание; обсуждение информации с приятелями, работа с электронными учебниками, программами и пр. В процессе обучения рекомендуется [2] использовать следующие возможности. 1. «Спарринг-партнер» - человек, с которым обсуждаются все вопросы, связанные с обучением. Наличие спарринг-партнера позволяет:
1.1. Сравнивать и обсуждать конспекты лекций. 1.2. Объяснять друг другу ключевые положения лекции. 1.3. Обращать внимание на детали, подчеркнутые лектором, и их взаимосвязь. 1.4. Накануне лекции ознакомиться с ее содержанием по учебнику: прочитать один и тот же раздел и объяснить прочитанное друг другу или устроить мини-тест. 1.5. Высказать противоположные мнения по каждому из обсуждаемых вопросов, а также по каждой работе, которую вы готовитесь написать. 1.6. Собирать найденную каждым из вас информацию, готовя задание порознь. 1.7. Делить расходы на ксерокопии, Интернет и т.п. 1.8. Сообща проводить обобщающее повторение перед экзаменами и экзаменовать друг друга. 1.9. Сравнивать тезисные наброски по каждому из предложенных вопросов. 2. Организация групп взаимопомощи (5-6 человек) со сменяемым лидером. Подобная группа позволяет: 2.1. Скидываться сообща на книги. 2.2. Проводить коллективные поиски нужного материала. 2.3. Распределять подготовку вопросов к семинару с последующим заслушиванием докладов. 2.4. Охватывать в процессе поиска материала большее количество журналов. 2.5. Работать в разных библиотеках с целью сбора информации. 2.6. Использовать технику мозгового штурма. 2.7. Практиковать совместное выполнение проектов. 2.8. Играть в полезные обучающие игры. 3. Методы стимуляции учебного процесса 3.1. Регулярное просматривание заметок на предмет «выжимания» из них лишнего. 3.2. Оформление записей с помощью разноцветных карандашей, фломастеров, маркеров, выполнение небольших плакатов-схем. 3.3. Регулярное перерисовывание в рабочую тетрадь диаграмм, схем, рисунков, которые приводятся в учебниках и в лекциях. 3.4. Составление собственных схем, таблиц, карт мышления, отражающих взаимосвязь различных фактов и явлений в учебнике или тексте лекций. 3.5. Выделение определенных часов для ежедневной работы в библиотеке. 3.6. Сравнение способов, логики изложения материала в различных учебниках. 3.7. Ежедневные встречи со своим спарринг–партнером с целью объяснения ему нового материала, который вы проработали. 4. Облегчение учебного процесса 4.1. Своевременное закрепление новых материалов. 4.2. Регулярное чтение конспектов. 4.3. Объяснение недавно прочитанного материала спарринг-партнеру. 4.4. Выделение главного содержания, квинтэссенции конспектов. 4.5. Оптимальный режим занятий: не следует переутомляться. 4.6. Выбор места для занятий. 4.7. Работа с вопросами учебника. 4.8. Ознакомление с экзаменационными вопросами прошлых лет. 4.9. Внимательное изучение рецензий работ. 5. Работа на лекции: 5.1. Готовьтесь к лекции (настрой, предварительное ознакомление с материалом). 5.2. Приходите на лекцию заранее. 5.3. Избегайте бесцельной траты времени в аудитории. 5.4. Имейте с собой: разлинованную тетрадь или листы с полями, две-три ручки со стержнями разных цветов, пластмассовую линейку, карандаш и резинку. 5.5. В конспекте в верхней части листа следует указывать тему лекции, дату, фамилию лектора. Желательно вести записи на одной стороне листа, что облегчает процесс поиска. 5.6. Обращайте внимание на главное: лекция имеет определенную структуру (логическую конструкцию) и ваша задача – выявить ее основные пункты. Не записывайте все, что говорит лектор: старайтесь в первую очередь слушать, а потом уже писать и рисовать.
5.7. Используйте технику конспектирования: метод точек-тире удобен для отражения логической связи отдельных положений: главный заголовок отмечается точкой, подзаголовки помещаются с отступом примерно в сантиметр и помечаются тире, под–подзаголовки снова помечаются точкой и т.д. Хорошо подчеркивать заголовки разными цветами. Пользуйтесь сокращениями, где это возможно (общепринятыми и индивидуальными). - увеличение, ¯ - уменьшение, ® обусловливает, приводит к, - отрицание (не), å - все, сумма, рис – рисунок. 5.8. Если что-то не ясно – запишите и задайте вопрос по ходу лекции или в ее конце, спросите во время консультации, поищите в учебнике, спросите другого преподавателя, обсудите этот вопрос со спарринг–партнером. 5.9. Основное правило конспектирования: важнее понять логику изложения в целом, чем записать несвязанные, обрывочные фрагменты. 6. Работа на семинарах. 6.1. Готовьтесь к каждому семинару, просматривайте конспект лекций, рекомендованную литературу, составляйте схемы и карты мышления ваших выступлений. 6.2. Прослушайте доклад, выступление, запишите в тезисной форме самое главное и нарисуйте схемы и карты мышления. 6.3. Выступайте на семинарах при малейшей возможности, участвуйте в дискуссиях, активизируйте свой словарный запас. 7. Сдача экзамена: 7.1. Работа по повторению материала рабочего учебника должна планомерно проводиться на протяжении всего изучения модуля. 7.2. Составьте план с целью оптимального использования времени, которым вы располагаете для обобщающего повторения. 7.3. Когда вы заняты обобщающим повторением не начинайте новую работу. 7.4. Приходите на экзамен заранее, возьмите с собой все необходимое, займите место поудобнее. 7.5. Равномерно распределите время между вопросами. 7.6. Составляйте тщательный план ответа, а потом записывайте. 7.7. Отвечайте строго на поставленный вопрос. 7.8. При тестировании пропускайте затрудняющие вас вопросы – вернетесь позже. 7.9. Обращайте внимание на длину ответа (часто правильный ответ – самый длинный), на ответы к другим тестам. 7.10. Угадывайте ответы, исключая заведомо неправильные. 7.11. В конце тестирования не оставляйте в контрольных листах пустых мест. 7.12. Не обманывайте экзаменатора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.014 с.) |